9800 Gt какие игры потянет

30 июля 2008 года NVIDIA официально представила видеокарты GeForce 9800 GTX+ и GeForce GTX 9800 GT. Эти адаптеры впоследствии стали культовыми и ознаменовали начало новой эпохи. К тому же они получили полную поддержку DirectX 10.

2006 и 2007 года ознаменовались эпохой застоя. NVIDIA выпустила флагманские решения GeForce 8800 GTX и 8800 GTX Ultra, а ATI/AMD ничем не смогла ответить на этот вызов. В итоге в течение практически полутора лет на рынке компьютерной графики наблюдалось полнейшее отсутствие конкуренции. «Зеленые» держали высокие цены на свои видеокарты, но потребность в полномасштабной интеграции DirectX 10 (к тому времени игр, поддерживающих этот API, стало очень много) заставила компанию выпустить новую линейку видеокарт. Подсобралась и ATI/AMD, впервые со времен линейки Radeon X1000 представившая конкурентоспособные устройства. В общем, все как обычно. Здоровая конкуренция заставила производителя выпустить более производительные решения за разумные деньги.

Такими стали видеокарты GeForce 9800 GTX+ и GeForce GTX 9800 GT. Они без особых проблем обгоняли все еще актуальные флагманы GeForce 8800 GTX и 8800 GTX Ultra, но стоили при этом заметно дешевле: 230 долларов США за старшую модель и 150 долларов за младшую версию соответственно. Обе карты оснащались 512 Мбайт видеопамяти стандарта GDDR3, чего было вполне достаточно для большинства современных компьютерных игр того времени. Чип GeForce GTX 9800 GTX+ насчитывал 128 унифицированных процессорных ядер и функционировал со скоростью 738 МГц. «Камень» GT-версии мог похвастать 112 вычислительными блоками и работал на частоте 600 МГц.

30 июля 2008 года NVIDIA официально представила видеокарты GeForce 9800 GTX+ и GeForce 9800 GTX. Эти адаптеры впоследствии стали культовыми и ознаменовали начало новой эпохи. К тому же они получили полную поддержку DirectX 10.

2006 и 2007 года ознаменовались эпохой застоя. NVIDIA выпустила флагманские решения GeForce 8800 GTX и 8800 GTX Ultra, а ATI/AMD ничем не смогла ответить на этот вызов. В итоге в течение практически полутора лет на рынке компьютерной графики наблюдалось полнейшее отсутствие конкуренции. «Зеленые» держали высокие цены на свои видеокарты, но потребность в полномасштабной интеграции DirectX 10 (к тому времени игр, поддерживающих этот API, стало очень много) заставила компанию выпустить новую линейку видеокарт. Подсобралась и ATI/AMD, впервые со времен линейки Radeon X1000 представившая конкурентоспособные устройства. В общем, все как обычно. Здоровая конкуренция заставила производителя выпустить более производительные решения за разумные деньги.

Такими стали видеокарты GeForce 9800 GTX+ и GeForce GTX 9800 GT. Они без особых проблем обгоняли все еще актуальные флагманы GeForce 8800 GTX и 8800 GTX Ultra, но стоили при этом заметно дешевле: 230 долларов США за старшую модель и 150 долларов за младшую версию соответственно. Обе карты оснащались 512 Мбайт видеопамяти стандарта GDDR3, чего было вполне достаточно для большинства современных компьютерных игр того времени. Чип GeForce GTX 9800 GTX+ насчитывал 128 унифицированных процессорных ядер и функционировал со скоростью 738 МГц. «Камень» GT-версии мог похвастать 112 вычислительными блоками и работал на частоте 600 МГц.

NVIDIA GeForce 9800 GTX+

30 июля 1971 года была на Луну высадилась четвёртая экспедиция — на этот раз с автомобилем. Подготовка к полету на спутник Земли началась 26 марта 1970 года — тогда и стал известен экипаж девятой по счету ракеты «Аполлон». Командир экспедиции Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин, а также пилот командного модуля Альфред Уорден вылетели из космического комплекса Кеннеди 26 июля 1971 года. На землю космонавты вернулись 7 августа того же года.

Четвертая экспедиция примечательна тем, что Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток (приблизительно 67 часов). При этом непосредственно на поверхности спутника астронавты провели 18 с половиной часов. За это время они собрали 77 кг образцов лунного грунта и установили разнообразное исследовательское оборудование.

«Аполлон-15» известен еще и тем, что Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин путешествовали по поверхности Луны на специальном лунном автомобиле, напоминающим багги. Этот ровер по сути был электромобилем с одноразовой батареей. Каждое колесо приводилось в движение отдельным мотором мощностью всего в четверть лошадиной силы. Этого хватало, чтобы развить скорость около 10 км/ч, однако на одном из участков астронавтам удалось разогнаться до 18 км/ч — в тот момент они рисковали, посколько из-за слабого притяжения Луны машину здорово подбрасывало на неровностях. Кстати, у лунного автомобиля не было руля — управлять им нужно было с помощью Т-образной ручки между сиденьями. В общей сложности экипаж проехал 27,9 км, стараясь не удаляться от лунного модуля (лишь членам «Аполлона-17» разрешили отъехать на 7 км, удостоверившись в надёжности скафандров и самого ровера). Именно четвертую высадку называют «одной из самых блистательных с научной точки зрения».

Кстати, на ровере была установлена телекамера, которой могли управлять с Земли. Это позволило заснять взлёт лунного модуля. Правда, из-за трёхсекундной задержки сигнала оператору приходилось действовать на опережение и начинать поворачивать объектив вверх уже тогда, когда на его экране модуль еще стоял на поверхности.

Графический ускоритель для сборки бюджетных ПК в 2009 году с одними из наилучших технических спецификаций для этой ниши — это «НВидиа ДжиФорс 9800 GT». Характеристики этого акселератора на момент его начала продаж позволяли запускать большинство игрушек. При этом остальные задачи (воспроизведение видео, редактирование изображений, например) он также мог решать.

Ниша видеоадаптера

Как было отмечено ранее, к решениям начального уровня в свое время относился видеоадаптер 9800 GT. Характеристики и позиционирование его самим производителем в лице компании NVidia было лишним тому подтверждением. Даже на момент выхода этот ускоритель позволял запускать большинство игрушек, но далеко не с максимальными настройками. Сейчас же его возможности выглядят очень скромными и ставят героя данного обзора практически в один ряд с интегрированными видеоадаптерами.

Технические параметры графического процессора

На графическом процессоре G92 основывается видеокарта 9800 GT. Характеристики этого кремниевого кристалла указывают на то, что он производился по нормам 55 нм технологического процесса. Но также можно встретить его модификации, которые были изготовлены по нормам допуска уже с 65 нм (более ранние версии данного продукта). Общее же количество транзисторных элементов в этом случае равно 754 миллионам штук. Тактовая частота для ядра графического процессора был равна 600 МГц, а модулей обработки шейдеров — 1500 МГц, которых в составе данного продукта было 112. В свою очередь, количество модулей TMU для каждого конвейера равнялось 56. А вот блоков ROP было 16. С программной точки зрения этот графический ускоритель соответствовал спецификациям Direct Х версии 10.0. Устанавливать такие видеоакселераторы рекомендовалось в слот расширения PCI-E 16 Х версии 2.0.

Оперативная память. Особенности подсистемы управления видеобуфером

На использование микросхем оперативной памяти стандарта GDDR3 был нацелен GT 9800. Характеристики же графического чипа указывали на то, что тактовые частоты их должны были быть равны 1800 МГц. Объем же видеобуфера мог в таких ускорителях быть равен 512 МБ или 1 Гб. Ключевой фишкой данного продукта было то, что интерфейс обмена информацией с видеобуфером имел разрядность в 256 бит. Именно за счет этой конструктивной особенности такие ускорители по сей день имеют приемлемый уровень быстродействия и все еще позволяют решать большинство задач. Также этот фактор существенно увеличивает пропускную способность подсистемы видеопамяти, которая в данном случае соответствует значению в 57 Гб/сек.

Прямые конкуренты

Прямым конкурентом был Radeon HD4770 на момент выхода NVidia 9800 GT. Характеристики у этих ускорителей были весьма схожие, а уровень быстродействия — сопоставимый. Но HD4770 не получил большого распространения по причине низкого выхода годных полупроводниковых кристаллов. В результате компания ATI вынуждена была противопоставить герою данного обзора менее производительный графический адаптер HD4730. Но и стоимость у него, пусть и несущественно, была ниже. В одной из наиболее популярных и требовательных игрушек 2009 года к аппаратному обеспечению Crysis в режиме 1280 х 1024 и с активацией DX10 эти ускорители могли выдать следующее количество кадров секунду:

  • HD4730 – 21-29 fps.
  • 9800 GT – 22-30 fps.
  • HD4770 – 24-32 fps.

Аналогичная расстановка сохраняется и в игре Stalker (версия Clear Sky) в режиме 1680 х 1050:

  • HD4730 – 13-23 fps.
  • 9800 GT – 13-25 fps.
  • HD4770 – 15-28 fps.

Как результат, можно отметить то, что эти акселераторы не имели существенных отличий, и уровень производительности у них был действительно идентичный. По существу выбор сводился уже к личным предпочтениям конкретного покупателя.

Цена ускорителя. Отзывы владельцев

Т е аппаратные параметры, которые заложены в таком ускорителе, позволяют даже сейчас решать большинство задач. Наиболее ярким подтверждением этого является то, что на минимальных настройках данный акселератор позволяет запускать недавно выпущенную GTA V. С учетом стоимости на международных торговых площадках в интернете (450 рублей — версия с 512 Мб; 900 рублей — модификация с 1 Гб ОЗУ) это действительно фантастическое достижение. Но лучшие времена этого акселератора уже давно в прошлом, и сейчас есть более производительные решения, на которые и нужно ориентироваться при сборке нового ПК.

Итоги

Знаковым видеоускорителем в сегменте продуктов начального класса в 2009 году стал 9800 GT. Характеристики на текущий момент выглядят весьма скромно. Но с момента начала его продаж уже прошло действительно много времени по меркам компьютерного мира, и в такой ситуации нет ничего особенного. А вот тот нюанс, что эта видеокарта может на самых минимальных настройках потянуть одну из современных наиболее требовательных игрушек GTA V, характеризует ее действительно с лучшей стороны.

Оцените статью
Ремонт оргтехники
Добавить комментарий