Адаптивный дизайн размеры экранов

Впервые столкнувшись с задачей разработки дизайна адаптивного сайта, возникают вопросы, связанные с размерами макета. Эти вопросы возникают не только у дизайнера, но и часто у клиента. Дизайнер задает вопрос клиенту, под какие разрешения необходимо разработать макет, а клиент отвечает, под все. И тут возникает ступор, ведь разрешений множество, а если нет опыта, то все кажется сложным. Давайте будем разбираться.

Для начала нужно понимать, что при верстке сайта верстальщик работаем с диапазонами размеров, в которых дизайн корректно отображается.

Разрабатывая же макет будущего сайта в графическом редакторе (Photoshop) или сервисе (Figma), дизайнер не можем работать с диапазонами, ему приходится задавать жесткие размеры макета. Эти макеты веб-дизайнер создает с учетом минимального и максимального разрешения популярных экранов, которое определяет для проекта.

Для ПК версии возьмем разрешение 1920 px с контентной частью в 1280 px. Контентную часть можно сделать и больше, например 1440 px, или во всю ширину, если создается, например сервис или административная панель. На данный момент чаще используемый первый вариант. Для смартфонов самым минимальным разрешением считается 320 px. Таким образом, определили максимальное и минимальное разрешения. Далее нужно определиться с промежуточными разрешениями.

К таким разрешениям, относим планшет с горизонтальной и вертикальной ориентацией на 1024 и 768 px. А также макет для мобильных устройств на 480 px в горизонтальной ориентации. Если не создавать макет на 480, получается слишком большой диапазон разрешений попадающих между 768-320 px. Дизайн на таком промежутке за счет версии в 480 px будет гораздо лучше продуман и удобен.

Иногда вместо 320 и 480 разрабатывается один макет на 360 px. Но тогда верстальщику придется самому проверить дизайн после верстки на разрешение в 320, иначе получим сайт с некорректным отображением.

Итак, определились с разрешениями, под которые требуется создать макеты и таких макетов будет пять.

  • ПК – 1920 px файл, контент под 1280 px без учета отступов на скролл и отступов справа и слева;
  • Планшет 1024 px без учета отступов на скролл и отступов справа и слева;
  • Планшет 768 px без учета отступов справа и слева;
  • Смартфоны 480 px без учета отступов справа и слева;
  • Смартфоны 320 px без учета отступов справа и слева;

Раньше на скролл отнималось 21 px как стандарт, но ширина скроллинга у браузеров изменилась и отличается. Но это не так важно, главное не забыть и учесть скролл при создание макета для ПК. Подробнее о том, как учесть скроллинг в макете читайте здесь.

Холст 1920 px создавайте только для ПК версии, на остальных разрешениях в размер. Разрешение в 1920 px дает возможность размещать фоновые изображения в блоках дизайна на ширину экрана.

Что касается отступов по краям

Параметр отступов отличается, если будите использовать фреймворк то посмотрите размеры в документации. Если создаете макет сайта без фреймворка то он будет зависеть от модульной сетки и используемых отступов у колонок.

Обычно использую следующие отступы:

  • Мобильные 10-15
  • Планшет 15-20 px. Для разрешения в 1024 px использую холст на 1000 px это за вычетом скроллинга, потом от него отнимаю отступы.
  • ПК контентная часть делаю в размер 1200 px, отступы зависят от сетки.

Подходы к созданию макета сайта Mobile First или Desktop First?

Кроме вопроса: «Какой размер макета сайта делать, создавая адаптивный дизайн?»

Задается еще и сопутствующий вопрос: «Какой из подходов создания правильнее Mobile First или Desktop First?»

Mobile First – сначала мобильные, то есть первым делом рисуются макеты для мобильного, разумеется, перед этим делают прототип сайта. А уже потом переходят к созданию планшетной и ПК версии. Некоторые считают, что благодаря такому подходу можно сделать более удобный интерфейс. И этот подход правильнее исходя из популярности и нарастающего трафика мобильного Интернета.

Desktop First – Первым делом разрабатывается макет для самого большого разрешения, а в последствие для планшета и смартфонов. Другие считают, что такой подход хорош тем, что сразу виден полный функционал проекта, это дает понимание о том, что упростить на планшете, смартфоне и каким образом.

Возможно, этот подход мне ближе, так как создаю дизайн сайтов давно. Изначально не приходилось разрабатывать столько макетов, а делалась лишь одна версия для ПК.

Если подумать, то особой разницы в подходах, лично я не вижу. Считаю, что правильно делать, так как удобнее вам, ведь главное результат! Если можете сделать грамотный дизайн, сделав сначала ПК версию, а потом остальные, зачем задумываться над подходом.

Как быть с плотностью пикселей экранов устройств?

Еще один вопрос, который не дает покоя это плотность пикселей. Вернее даже не сама плотность пикселей, а как будет выглядеть дизайн на мобильных устройствах с высоким разрешением. Часто разрешение у смартфона может быть в разы выше, чем макет, который разрабатывается для ПК версии.

В этом случае стоит обратить внимание на множитель плотности пикселей, который позволяет картинке отображаться на устройстве в несколько раз четче.

Зная множитель плотности пикселей, вы с легкостью определите какой макет и на каком устройстве будет отображаться.

Отсюда следует, что макеты дизайна сайта стоит создавать под обычное разрешение с 1х плотностью пикселей. Иконки и графику рисовать в векторе и использовать svg. При верстке страниц сайта через media queries определять экраны с множителем и подгружать соответствующие растровые изображения, если таковые используются.

С каждым годом трафик с мобильных устройств растет и со временем превысит его. Уже сейчас, одним из требованием в ТЗ на разработку сайта является адаптивный дизайн под разные типы устройств. Поэтому до сборки сайта нужно подумать о представлении контента таким образом, чтобы он был ориентирован и на мобильную аудиторию.

Адаптивные дизайны (responsive designs) адаптируются к различным размерам экрана, чтобы обеспечить подходящее отображение для различных видов устройств, таких как мобильные телефоны или планшеты.

При создании адаптивного дизайна важно с самого начала определиться, на какие устройства и размеры экранов ориентирован разрабатываемый сайт. Мы должны выбрать устройства для адаптивной верстки: компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кроме того, в пределах диапазонов ширин экранов для каждого из выбранного класса устройств мы должны определить, как будет работать адаптивная верстка – какие разрешения учитывать, а какие пропустить. Существует довольно большое многообразие возможных форматов экранов для каждого из видов устройств, но это не значит, что вы должны обязательно использовать их все. Достаточно выбрать лишь несколько наиболее распространённых форматов экранов для адаптивной вёрстки.

Вот несколько сниппетов для адаптивной верстки, в котором расписаны наиболее распространенные размеры дисплеев:

    Смартфоны (Портрет и ландшафтный)

При рисовании любого дизайна встает техническая задача — уместить элементы сайта в указанную ширину. Уместить в заданную ширину тяжелее, чем растянуть до заданной ширины. Растянуть легко на этапе верстки. Поэтому нужно ориентироваться на минимальную ширину в классе.

1. Мобильные телефоны — 320px. Ориентируемся на viewport айфона, т.к. он самый маленький. У современных андроидов вьюпорт больше, поэтому их игнорируем (растянется на верстке).

2. Планшеты — 768px. Опять-таки ориентируемся на айпад в портретной ориентации , т.к. у андроид планшетов вьюпорты обычно имеют размер от 800×1200 или совпадают с айпадом. Планшеты с вьюпортом 600×1024px устарели. К тому же ничего страшного, если в вертикальной ориентации сайт на таком планшете будет выглядеть как на мобильнике, а в горизонтальной ориентации — как на десктопе.

3. Десктоп и планшеты в ландшафтной ориентации — 1000px. Почему 1000, а не 1024: первое, в настольных браузерах полоса прокрутки съедает (обычно) 18px ширины; второе, от 1000px верстальщику удобнее расчитывать размеры в процентах, а до 1024 все равно растянется при верстке.

В принципе, этого достаточно, чтобы верстальщик справился.

Если дизайн не имеет максимальной ширины и тянется от края до края окна браузера, то на усмотрение дизайнера можно нарисовать еще один или несколько эскизов для более широких экранов.

В каком порядке рисовать? Смотря как поставлено тех.задание. Чаще всего в задании описан полный функционал для настольной версии. Тогда проще нарисовать дизайн под 1000px и перекомпоновать под 768 и 320, выбросив или упростив по пути менее значимые элементы сайта. Т.е. двигаться от сложного к простому.

Верстать при этом удобнее от меньшего экрана к большему (от простого к сложному). При mobile first верстальщику приходится дописывать новые стили для бóльших экранов поверх базовой версии в 320px вместо того, чтобы обнулять написанные для настольных браузеров стили. В результате для мобильника css весит меньше и парсится быстрее.

Если немного подумать логически, то получится что расклад примерно такой:
1. Мобилы. На примере Iphone 4 (другие мобилы, кроме лопатофонов имеют схожие размеры). Если держать телефон в руке вертикально, то ширина экрана 320 пикселей, если горизонтально то 480.
2. Далее планшеты. На примере iPad (другие планшеты соответственно похожи по разрешениям). Если держишь вертикально, то 768, если горизонтально то 1024.
3. Далее десктоп. Тут самое популярное на сегодня 1200+, рисовать варианты еще шире, обычно не имеет смысла, сайт просто центрируется на более высоких разрешениях. К тому же, большинство пользователей огромных экранов обычно не открывают браузеры на весь экран.

В общем у вас должно получится примерно 5 разрешений в итоге (+ каждое из этих разрешений должно обладать некоторой гибкостью (+/- 30 пикселей), чтобы можно было учесть все разнообразие адройдовских экранов.

Оцените статью
Ремонт оргтехники
Добавить комментарий