Ардуино не загружает скетч

Ардуино не загружает скетч

Загрузка скетча в Arduino Nano, ничем не отличается от загрузки на другие платформы, например Uno или Mega.
Для загрузки можно использовать программу Arduino IDE специально разработанную компанией для этих целей. На момент написания статьи последней версией была 1.8.9. Она полностью поддерживает русский язык и теперь в мониторе порта можно читать русские буквы.

Если вы уже подключили вашу плату к компьютеру(если нет, то читайте как это сделать "Первое подключение Arduino к компьютеру"), то надо открыть Arduino IDE и настроить её для дальнейшей работы с вашей Arduino Nano.

Сначала вам нужно установить вашу плату Arduino Nano

Теперь выбираем процессор.
Если у вас Arduino Nano 3.0, то у вас процессор ATmega328P, если версия 2.хх, то ATmega168.
Про различия платформ Arduino можно прочитать статью Arduino Nano, Pro Mini, Uno, Mega, а конкретно про отличия версий Nano .
Возможно вам придётся попробовать выбрать ATmega328P(Old bootloader)

Затем выбрать порт к которому у вас подключена плата(у вас возможно будет другой COM). Если у вас не отображается порт, то скорее всего у вас не установлен драйвер.
Скачать Драйвера CH340G
Для WIN скачать
Для MAC скачать
Для LINUX скачать

Очень часто в Arduino Nano уже установлен скетч blink и при подаче питания на плату, например при подключении к компьютеру через USB кабель у вас начнёт мигать светодиод установленный на плате. Если нет, то мы сейчас это исправим.

Загрузка скетча в Arduino Nano

В Arduino IDE выбираем Файл – Примеры – 01.Basics – Blink
У вас откроется пример для мигания светодиодом установленным на плате.

Снизу страницы у вас должна появиться примерно такая запись и светодиод должен замигать раз в секунду. Скетч загрузился в микроконтроллер.

Изменить частоту мигания можно установив другие значения delay(задержка)в миллисекундах
1000 – 1 сек
2000 – 2 сек
500 – 0.5 сек

1 строчка delay это сколько светодиод светится

2 строчка delay сколько он находится в выключенном состоянии

Поскольку я интенсивно занимаюсь разработкой в Arduino IDE, то этот вопрос меня неподдельно волновал. Почему скетч, написанный в одной версии среды разработки отказывается компилироваться в соседних версиях? Этим же вопросом меня заваливали пользователи системы Arduino Mega Server. Почему АМС компилируется в 1.6.5 и отказывается компилироваться в 1.6.4, 1.6.7 и 1.6.8?

И вот недавно, в процессе портирования Arduino Mega Server на новый контроллер Genuino 101, мне удалось разгадать эту великую загадку. И в этой статье я поделюсь с вами этим сакральным знанием и ваши скетчи после этого всегда будут успешно компилироваться. Итак…

Логика вещей

По логике вещей, код, который успешно компилируется в какой-либо версии среды разработки, например, 1.6.5, обязан компилироваться в соседних версиях IDE, ведь эти версии отличаются только в третьем знаке и представляют собой почти одно и то же, с небольшими модификациями. Но этого не происходит. Почему?

Читайте также:  Знак деления в питоне

Внутренняя кухня

Чтобы это понять, нужно разобраться с тем, как формируются версии сред разработки Arduino IDE и как пользователи работают с этими средами разработки.

Начнём с пользователей. Большинство из них компилирует примитивные проекты, образно говоря, в 20 строк и с этими проектами никаких проблем не возникает. Эти проекты успешно компилируются в любой версии IDE потому, что используют только стандартные вызовы библиотечных функций и никак не модифицируют сами библиотеки.

Но сколько-нибудь развитый проект на Ардуино уже не умещается в «20 строк» и неизбежно пользуется менее распространёнными функциями из библиотек (которые более подвержены модификациям из версии в версию) и неизбежно приходят к необходимости модификации самих библиотек под свои специфические нужды проекта.

А один раз модифицировав системную библиотеку, вы становитесь её заложником и вынуждены «тащить» её за собой из версии в версию.

Теперь давайте разберёмся с тем, как формируются версии Arduino IDE. А формируются они по произволу (я подозреваю, что в конечном счёте, одного конкретного программиста, какого-нибудь Марио) выпускающей команды. И то, какая версия конкретной библиотеки будет включена в дистрибутив и в каком виде (с какими модификациями), остаётся на совести этого «Марио».

А теперь внимание, это очень важно! Выпускающая команда преследует только одну цель — чтобы дистрибутив одной версии был взаимно согласован и непротиворечив внутри себя. Их задача добиться того, чтобы все стандартные примеры работали корректно. И это всё! Задача совместимости между версиями вообще не ставится.

И поскольку 99% процентов пользователей компилирует проекты в «20 строк» этот подход прекрасно «прокатывает» на практике. А то, что сколько-нибудь серьёзные проекты не компилируются, это проблемы этих проектов. Слава Богу, теперь понятен механизм возникновения проблемы и теперь стало понятно, как с этим бороться.

Конкретный пример

Вспомним портирование АМС на Genuino 101 (работает начиная с версии 1.6.7 и выше). Тут команда Ардуино припасла для нас очередной прикол (молодцы ребята, не дают нам расслабляться).

Попытка откомпилировать проект для нового контроллера приводила к появлению множества ошибок компилятора. Анализ сообщений показал, что компилятору категорически не нравится наша Ethernet библиотека. Чем же она так не угодила компилятору?

Наша библиотека: version=1.0.4 (не нравится компилятору)
Библиотека из >
Однако.

Наша библиотека: 31 файл (не нравится компилятору)
Библиотека из IDE 1.6.7: 31 файл (нравится компилятору)

Наша библиотека: 123 КБ (не нравится компилятору)
Библиотека из IDE 1.6.7: 123 КБ (нравится компилятору)

Другими словами, Марио «засунул» в IDE 1.6.7 Ethernet библиотеку с одним и тем же номером версии, что и в IDE 1.6.5, одним и тем же количеством файлов и с одним и тем же размером, но с РАЗНЫМ СОДЕРЖИМЫМ и забыл нас об этом предупредить. А это самое «разное содержимое» как паук держится своими лапками за IDE и другие библиотеки более низкого уровня (тоже модифицированные в 1.6.7).

Читайте также:  Как поменять язык в иллюстраторе на английский

Браво, Марио! С таким подходом ничего не будет компилироваться, кроме стандартных примеров и скетчей в 20 строк.

Практическое решение (головоломок от Ардуино)

Теперь стал кристально ясен механизм того, почему не компилируются проекты в разных версиях Arduino IDE и, соответственно, так же кристально стал ясен путь решения этой проблемы. В данном конкретном случае решение состоит из трёх частей.

  • Часть первая. Нахождение работающей библиотеки. Помните, задача у выпускающей команды создать непротиворечивую версию IDE? Значит где-то должна быть работающая версия нужной нам библиотеки.
  • Часть вторая. Перенесение работающей Ethernet библиотеки от шалуна Марио на её место в проекте Arduino Mega Server. Здесь нет ничего сложного — просто копируем её на место нашей неработающей в IDE 1.6.7 Ethernet библиотеки.
  • Часть третья. Модификация под проект Arduino Mega Server перенесённой и заведомо работающей в IDE 1.6.7 Ethernet библиотеки.

То же самое нужно проделать со всеми некомпилирующимися библиотеками проекта (то есть найти работающую версию библиотеки из IDE и перенести её на её место в проекте и модифицировать, если это необходимо). Но в данном случае нам повезло, все остальные библиотеки заработали нормально (потому, что Марио не успел их по-тихому модифицировать, хотя мог и обязательно сделает это в новых версиях IDE, но мы уже знаем как с этим бороться).

Ошибки компиляции Arduino ► возникают при проверке или загрузке скетча, если код содержит ошибки. Рассмотрим, как исправить ошибки программы Ардуино.

Ошибки компиляции Arduino IDE возникают при проверке или загрузке скетча в плату, если код программы содержит ошибки, компилятор не может найти библиотеки или переменные. На самом деле, сообщение об ошибке при загрузке скетча связано с невнимательностью самого программиста. Рассмотрим в этой статье все возможные ошибки компиляции для платы Ардуино UNO R3, NANO, MEGA и пути их решения.

Ошибка компиляции для Arduino Nano, Uno, Mega

Самые простые ошибки возникают у новичков, кто только начинает разбираться с языком программирования Ардуино и делает первые попытки загрузить скетч. Если вы не нашли решение своей проблемы в статье, то напишите свой вопрос в комментариях к этой записи и мы поможем решить вашу проблему с загрузкой (бесплатно!).

Ошибка: avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding

Что делать в этом случае? Первым делом обратите внимание какую плату вы используете и к какому порту она подключена (смотри на скриншоте в правом нижнем углу). Необходимо сообщить Arduino IDE, какая плата используется и к какому порту она подключена. Если вы загружаете скетч в Ардуино Nano V3, но при этом в настройках указана плата Uno или Mega 2560, то вы увидите ошибку, как на скриншоте ниже.

Читайте также:  Shader clock что это

Ошибка Ардуино: programmer is not responding

Такая же ошибка будет возникать, если вы не укажите порт к которому подключена плата (это может быть любой COM-порт, кроме COM1). В обоих случаях вы получите сообщение — плата не отвечает ( programmer is not responding ). Для исправления ошибки надо на панели инструментов Arduino IDE в меню «Сервис» выбрать нужную плату и там же, через «Сервис» → «Последовательный порт» выбрать порт «COM7».

Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token

Это значит, что в скетче вы забыли где-то закрыть фигурную скобку. Синтаксические ошибки IDE тоже распространены и связаны они просто с невнимательностью. Такие проблемы легко решаются, так как Arduino IDE даст вам подсказку, стараясь отметить номер строки, где обнаружена ошибка. На скриншоте видно, что строка с ошибкой подсвечена, а в нижнем левом углу приложения указан номер строки.

Ошибка: a function-definition is not allowed here before ‘<‘ token

Ошибка: expected initializer before ‘>’ token / expected ‘;’ before ‘>’ token

Сообщение expected initializer before ‘>’ token говорит о том, что вы, наоборот где-то забыли открыть фигурную скобку. Arduino >expected ‘;’ before ‘>’ token говорит о том, что вы забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.

Ошибка: ‘ ‘ was not declared in this scope

Что за ошибка? Arduino >was not declared in this scope возникает при появлении в скетче случайных или лишних символов.

Ошибка Ардуино: was not declared in this scope

Например, на скриншоте выделено, что программист забыл продекларировать переменную ‘x’, а также неправильно написал функцию ‘analogRead’. Такая ошибка может возникнуть, если вы забудете поставить комментарий, написали функцию с ошибкой и т.д. Все ошибки также будут подсвечены, а при нескольких ошибках в скетче, сначала будет предложено исправить первую ошибку, расположенную выше.

Ошибка: No such file or directory / exit status 1

Данная ошибка возникает, если вы подключаете в скетче библиотеку, которую не установили в папку libraries. Например, не установлена библиотека ИК приемника Ардуино: fatal error: IRremote.h: No such file or directory . Как исправить ошибку? Скачайте нужную библиотеку и распакуйте архив в папку C:Program FilesArduinolibraries. Если библиотека установлена, то попробуйте скачать и заменить библиотеку на новую.

exit status 1 Ошибка компиляции для платы Arduino Nano

Довольно часто у новичков выходит exit status 1 ошибка компиляции для платы arduino/genuino uno. Причин данного сообщения при загрузке скетча в плату Arduino Mega или Uno может быть огромное множество. Но все их легко исправить, достаточно внимательно перепроверить код программы. Если в этом обзоре вы не нашли решение своей проблемы, то напишите свой вопрос в комментариях к этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector