Backing line в автомагнитоле

На самом деле, магнитолу поставил уже давно. Но не хотел добавлять запись пока не подключу камеру заднего вида.
Итак по порядку.
На прошлой неделе приобрел камеру встроенную в рамку номерного знака. Установка элементарная — снял старую рамку — прикрутил новую :). Провода решил протянуть через плафон подсветки номера — в крышке багажника дырку сверлить совсем не хотелось. Далее по гофре на стяжках и в салоне под пластиком — все аккуратно и ничего не видно.

Магнитолу подключил довольно быстро.

Подключил переходник с ISO колодкой в магнитолу, а к ней уже штатную проводку.

Далее при подключении надо поменять местами провода: красный с желтым и желтый с красным — иначе все настройки магнитолы сбиваются после того как заглушить машину.

Провод PARKING BRAKE согласно инструкции надо подключить к стояночному (ручному) тормозу — как представил сколько пластика надо снимать — плохо стало. Вычитал более легкий способ подключения — прямо на минус в проводке магнитолы (там только один черный провод). Если не подключить этот провод, то про просмотр видео и картинок можно забыть.

Решил установить в X-trail t30 магнитолу с возможностью подключения камеры заднего вида. Но хотелось сохранить кнопки руля и что бы все это было бюджетно.)))

Итого:
1. Камера заднего вида- 400 руб.
2. Магнитола — 2800 руб.
3. Переходник- 450 руб.
4. Кнопки- 20 руб.
5. Провода, изолента, термоусадка- 200 руб.
6. Реле задержки- 50 руб.
———————————
Всего: 3920 руб.

Итак все что понадобится:

1. Магнитола: 2DIN-Car-Radio 7018b
2. Камера: Камера со всей необходимой проводкой
3. Переходник: ISO NS-03
4. Реле задержки включения камеры ( что бы на АКПП не мигала камера при включении на Драйв)
DC 12 реле задержки (Регулируемый Модуль 0

10 s)
5. Резистор 2кОм (либо два по 1 кОм- они встречаются чаще)
6. Провод слаботочный парный черный с красным 2 метра.
7. Кондуктор (пластиковый пруток) для протаскивания проводов.
8. Отвертки, звездочки для откручивания магнитолы, рожковый ключ для снятия панели подсветки номера на 10-ть, для интеграции туда камеры. Полотно для ножовки- для выпиливания окошка для камеры. Клей типа Поксипола, паяльник с сеткой, кто чем любит клеить пластик- на ваше усмотрение.

И так запасаемся 2-3 часами времени.

1.Первым делом снимаем штатную магнитолу, панель выдергивается просто, надо потянуть на себя, лучше снизу. Выдернули, отсоединяем все фишки, лучше иметь маленькую тонкую отвертку.

2. Выкручиваем рамку крепления магнитолы, вынимаем ее от туда и выкидываем)))
Далее тут два пути, можно мутить с железными салазками крепеж под новую магнитолу, что потребует большой инженерной задумки и поиска оптимальных зазоров при установки передней панели назад, НО я пошел по другому пути -"колхозному", идем в гараж, вставляем магнитолу в посадочное место передней панели и сзади паяльником по кромке проходим по всему периметру приплавляя рамку магнитолы к лицевой панели ( просьба не кидать камни, но тут у нас тюнинг за 3800 и подход соответствующий)))) В результате магнитола сидит плотно- не болтается, что мы собственно и хотели. Пластик толстый ничего не прожигается и ничего не видно. Есть нюанс! — магнитола на 5 мм. меньше рамки в высоту, надо найти планку из черного пластика, что бы сзади ее приставить и приклеить-приплавить что бы не было зазора. Я "сколхозил" со старой рамки для гос номера.

3. Далее берем переходник Intro ISO NS-03.
Для того что бы работала камера и кнопки на руле, необходимо доработать ее двумя ПИНАМИ. Берем колодку которая пришла с магнитолой она в дальнейшем нам не понадобиться . Вынимаем с нее 2 пина — путем шебуршания в ней чем то типа гвоздя).

Так же данная колодка ISO NS-03 не берет минус с штатной колодки! Обрезаем черный провод на ISO NS-03 ловим минус на корпусе.

4. Далее, что бы работали кнопки, нам необходимо поработать с разъемом M41 ( это который остался не задействован после подключения).

Отрезаем три провода как на картинке, и черный сажаем на ЛЮБУЮ землю, а два управляющих- один напрямую подсоединяем к проводу KEY, а второй через 2 кОм (нет разницы какой из них куда). Далее заходим в меню магнитолы и прописываем каждую кнопку- путем ее нажатия и подтверждения действия которое ей задано.( я люблю работать с термоусадкой, можно спрятать сопротивление в трубочку тем самым спрятать элементы)

5. Дальше тянем камеру.
С камерой в комплекте приходит 5-ти метровый провод и его хватает протянуть по всей длине машины. Я снял правый бардачок, протянул под торпедой, далее по стойке и по накладкам правого порога, ничего откручивать не надо, порожки отщелкиваются, под центральной стойкой можно просто подсунуть провод. Что бы протянуть провод к гофре которая идет на 5-ю дверь, отгибаем обшивку и пихаем туда длинный кондуктор ловим его в районе панели у правого порога. Так же советую запастись строительными стяжками (хомутами) что бы провод не болтался и негде не вылазил.

6. Для включения камеры нам необходим управляющий сигнал с фонаря заднего хода. Опять есть два пути, , разобрать обшивку багажника и найти провод в косе, но я ленивый и открутил фонарь и сделал врезку у проводов у фонаря. Надо красный посадить на плюс, черный на минус. Тут каждый поступает как хочет.
(когда ставил камеру в Шкоде, то сделал врезку прямо в пороге (прочитал какой цвет отвечает за фонарь), но в Ниссане используются провода одного цвета с разными точками и похожих оттенков, так что такой фокус осуществить сложно)

7. Далее снимаем обшивку пятой двери, она просто отщелкивается на пистонах., пропихиваем в гофру "тюльпан" от камеры и два провода "управляющих" с фонаря, протягиваем это все кондуктором в нишу под панелью подсветки номера.

8. Далее берем ключ трещотку на 10 и снимаем панель подсветки номера, центральные гайки можно не откручивать, они крепят ручку открытия багажника- она отдельный блок. Если вы ее снимите и закроете багажник, придется лезьте через заднее сиденье что бы его открыть.

9. Далее крепим камеру на ваш вкус, я сделал пропил вбок от ручки открытия и вплавил камеру на сетку, если работать с умом герметичность не нарушится а соединение будет жесткое и незаметное. Можно конечно прикрепить ее на стандартный крепеж который идет с камерой, но мне не нравятся эти торчащие китайские камеры в пробках прикрученные к номерным знакам. Так же данная установка дает лучший угол наклона и меньшую грязь на камере при езде. Подсветку я закрасил черной матовой краской, что бы не было засветов ночью.

10. Итоговая схема подключения камеры выглядит так:
Плюс цепляется на провод идущий с "тюльпаном" и на плюс разъема питания камеры. Минус на минус.

11. На другой машине я реализовывал омыватель камеры. Покупается два метра шланга, двойник и нивовская форсунка, она высокая, ставиться напротив камеры, при включении омывателя заднего дворника происходит омывание камеры. Тут я не стал это реализовывать.

12. Далее идем к магнитоле и включаем камеру в верхний правый разъем, питание с управляющего провода подключаем к управляющему проводу.
Сейчас я жду Реле, что бы не было активации камеры, при проходе на АКПП в режим драйв, далее я дополню запись и выложу схему подключения, пока меня терзают сомнения нужен ли мне минус с фонаря или подойдет тот что у магнитолы) Схему выложу как подключу)

Вся работа проведена, остается проверить работу камеры и правильность подключения проводов. Далее несколько полезных схем по магнитоле:

пароль для смены лого: 1983 Можно поставить значек Nissan

Магнитола 7018B — технические характеристики:

Дисплей: TFT, сенсорный, 7 дюймов, 480*800 (HD 1080P)
Операционная система: winCE
Bluetooth: Bluetooth V2.0
FM частота: 87.5-108 мГц, возможность сохранить 18 радиостанций
Частотный диапазон: 20 Гц-20 кГц
Громкоговоритель импеданс: 4-8 Ом
Частота ПЧ: 10.7MHz
Применимая чувствительность: 15дБ
SNR: 50дБ
Стерео разделение: 30дБ
Поддержка видео: RMVB/RM/flv/3GP/mpeg/DVIX/XVID/dta/VOB/avi, MPEG-4 (AVI, IVX, Divx, MPEG4), WMV, H.263, MPEG-1, MPEG-2
Поддержка аудио: MP3/wma/WMV/OGG/APE/ACC/FLAC
Поддержка фото: JPEG/BMP/GIF/tif
Разнообразие звукового регулирования: электронный объем, высокие частоты, бас, баланс влево и вправо, переднее и заднее звуковое поле
Поддержка карт памяти: SD/MMC, до 32 GB
Наличие USB: Да, USB 2.0
Язык экранного меню: Русский, французский, английский, немецкий и др.
Напряжение: 12V
Размер: 17.80 x 10.00 x 5.50 см.

В итоге за 3920 руб, мы имеем достаточно сносный звук (мне кажется лучше штатной), возможность просмотра видео и прослушивания любых форматов аудио, камера заднего хода активируемая включением задней передачи, работающие кнопки на руле.

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

Оцените статью
Ремонт оргтехники
Добавить комментарий