Чемпион мира по старкрафт 2

Чемпион мира по старкрафт 2

StarCraft II World Championship Series
Вид спорта StarCraft II
Основана 2012
Последний чемпион Йоона «Serral» Сотала
Больше всего титулов Ким «sOs» Ю Джин (2)
ТВ партнер(ы) Twitch
Родственные соревнования Intel Extreme Masters
Основатель Blizzard Entertainment
Официальный сайт wcs.starcraft2.com

StarCraft II World Championship Series (сокр. WCS) — чемпионат мира по StarCraft II, серия киберспортивных соревнований, спонсируемых Blizzard Entertainment, заканчивающаяся финальным турниром, проводящимся в рамках выставки BlizzCon (кроме 2012 года, когда финал прошёл в Шанхае). Проводится ежегодно с 2012 года.

В данный момент мир разделён на два региона: Корея и открытый рейтинг. Победители региональных турниров получают рейтинговые очки. В конце года победители самых престижных турниров, а также игроки, набравшие наибольшее число рейтинговых очков в своих регионах (всего 16 человек), проходят на финальную стадию чемпионата.

Начиная с 2017 года призовой фонд частично набирается за счёт краудфандинга: в него переходит часть средств, вырученных с продажи косметических предметов в игре.

История [ править | править код ]

Несмотря на то, что игра StarCraft: BroodWar обрела огромную популярность в качестве киберспортивной дисциплины в Южной Корее, Blizzard Entertainment не имела с этого никакой прямой выгоды, не считая рекламы игры. Во время выхода StarCraft II частью стратегии Blizzard было установление контроля над киберспортом: в игре отсутствовала возможность игры по локальной сети, благодаря чему все турнирные партии проводились на серверах Blizzard, а само проведение турниров регулировалось лицензионным соглашением. При поддержке GomTV, получившем эксклюзивные права на трансляцию турнира, была организована Global StarCraft II League; в остальном мире возникло множество крупных сторонних турниров, в том числе Major League Gaming, North American Star League, IGN ProLeague, DreamHack и ESL. Blizzard не вмешивались в организацию турниров, однако взимали плату за их проведение. Такой подход вызвал множество проблем: турниры сильно различались по качеству и методам организации; часто пересекались по времени, конкурируя за зрительское внимание; кроме того, без единого рейтинга было невозможно определить лучшего игрока в мире. К 2012—2013 годам это привело к упадку StarCraft II как киберспортивной дисциплины [1] .

В 2012 году было объявлено о создании Battle.net World Championship Series, частью которого являлся чемпионат мира по StarCraft II, названный 2012 StarCraft II World Championship Series. В 28 странах были организованы национальные турниры, победители которых проходили на континентальные финалы, а затем — на мировой финал [1] [2] [3] , проведённый в Шанхае [4] .

Читайте также:  Сервисный центр canon в москве отзывы

В 2013 году, после выхода Heart of the Swarm, при поддержке ведущих киберспортивных организаций была введена единая рейтинговая система по StarCraft II. В трёх крупнейших киберспортивных регионах — Корее, Америке и Европе, — были организованы турниры, поделённые на сезоны по формату GSL. Занимая высокие места в киберспортивных соревнованиях — как в мероприятиях WCS, так и в сторонних турнирах — участники получали очки WCS; 16 игроков, набиравших наибольшее число очков за год, получали право выступить на финале. Финал 2013 года был проведён на возобновившейся выставке BlizzCon (в 2012 году выставка не проводилась) и транслировался на Twitch в рамках партнёрского соглашения [1] [4] .

Поскольку WCS позиционировался как глобальное соревнование, Blizzard хотели поощрить перелёт киберспортсменов в соседние регионы. Это привело к тому, что американские и европейские соревнования были заполонены корейскими киберспортсменами, игравшими значительно лучше остальных участников. В 2013 году 15 из 16 участников финала были корейцами; в 2014 году финалистов из других стран не было вообще. Подобный расклад, с одной стороны, вызвал снижение интереса к соревнованиям у западной аудитории, с другой — упадок киберспорта в Южной Корее, где наблюдался массовый отток талантов. Кроме того, перенасыщение регионов «официальными» соревнованиями привело к закрытию независимых турниров, что, в свою очередь, повлекло снижение гонораров киберспортсменов и закрытие киберспортивных команд [1] .

В 2015 году была введена региональная блокировка, существенно снизившая количество корейских участников на европейских и американских соревнованиях. Кроме того, была обеспечена возможность калиброваться в регионах, которых до этого обходили стороной крупные соревнования, — Латинской Америке и Океании [1] .

В 2017 году система не претерпела существенных изменений. При помощи DreamHack было организовано 4 турнира в открытом рейтинге, победители которых получали приглашение на финал. В корейском регионе отборочными турнирами стали Intel Extreme Masters в Кёнгидо и три сезона GSL. Кроме того, приглашение на финал получил победитель Intel Extreme Masters в Катовице, участие в котором было открыто для обоих регионов. Оставшиеся места были распределены между игроками с наивысшими рейтингами в своих регионах. Финальный турнир, как и в прошлые годы прошедший на BlizzCon, был организован при поддержке Electronic Sports League [6] .

Значимым нововведением 2017 года является введение трофейного фонда (англ. War Chests ) — приобретаемых предметов в StarCraft II, 25% выручки с которых идёт на повышение призового фонда [6] [7] [8] . Кроме того началась поддержка трансляций соревнований на региональных языках [1] .

Читайте также:  Проблема с msvcr110 dll

Система осталась прежней и в 2018 году [9] . В 2019 году система претерпела незначительные изменения: разделение на открытый и корейский рейтинг осталось, однако один из турниров был заменён на онлайн-турнир WCS Winter [10] .

Мы уже начали подозревать, что корейские игроки — киборги, но они вовремя отвели от себя подозрения.

На прошедших выходных на BlizzCon 2018 помимо крупных анонсов, состоялись финалы по играм от Blizzard. Главной сенсацией стал финал Чемпионата мира по Starcraft 2. Его выиграл Финский двадцатилетний киберспортсмен Йоона «Serral» Сотала. В решающем матче он переиграл Кима Stats Дэйоба со счетом 4:2.

Чтобы понять, почему это событие смело можно отнести к чему-то из ряда вон выходящего, достаточно взглянуть на историю турниров по StarCraft. Международные чемпионаты проводятся с 2000 года. (Тогда еще, конечно, играли в первый StarCraft.)

Начиная с самого первого чемпионата и до этого момента международные турниры выигрывали корейцы. StarCraft давно приобрел культовый статус в Корее и доминация на мировой арене даже не ставилась под сомнение. До прошлых выходных.

На послематчевом интервью Serral не сдержал слез, сказав, что не ожидал подобного. Учитывая, что за победу в турнире Сотала заработал 280 тысяч долларов, это точно были слезы радости.

Российский комментатор StarCraft II Алексей «Alex007» Трушляков назвал победу Йоона «Serral» Сотала «Новой эрой Старкрафта»:

Сегодня в Старкрафта наступает новая эра. Добро пожаловать в мир, где все вращается не вокруг игроков из одной и той же страны, а вокруг таланта, упорства и трудолюбия. Серрал проторил дорогу и показал путь, по которому могут и должны пойти многие старкрафтеры со всего мира!

— Alex Trushliakov (@Alex007UA) 4 ноября 2018 г.

Забавно, что это вторая за неделю трагедия корейского киберспорта. Впервые за 5 лет Чемпионом мира по League of Legends стала не корейская команда. Тут все вышло еще хуже: корейцы даже не вышли в финал. Это при том, что последние несколько лет финалы чемпионатов мира были целиком «корейские». И последней здоровенной ложкой дёгтя стало то, что финал ЧМ по LoL в этот раз проходил именно в Корее.

Одним словом, в Корее сейчас киберспортивный траур. Единственным утешением для корейских болельщиков стал Overwatch, на Чемпионате мира по которому их сборная без проблем заняла первое место. За всю стадию плей-офф корейцы вообще не проиграли ни одной карты.

Читайте также:  Материнская плата asus rog crosshair vi extreme

StarCraft II на BlizzCon 2018 было мало: единственным толковым анонсом оказался Зератул для кооперативного режима. Тем не менее стратегия смогла взбудоражить поклонников другим путём: впервые в истории чемпионом мира по StarCraft II оказался не кореец.

Корейцы настолько известны своей мощью на киберспортивной сцене, что, можно сказать, стали отдельным мемом в игровой индустрии. StarCraft в Южной Корее крайне популярен — настолько, что именно в этой стране состоялась масштабная премьера StarCraft Remastered.

Первая StarCraft дебютировала в 1998 году и практически сразу стала киберспортивной дисциплиной в Южной Корее. Так что можно считать, что корейцы доминировали в обеих частях StarCraft на протяжении 20 (!) лет.

В данный момент WCS — самый престижный турнир по StarCraft II, который проводит сама Blizzard. Он состоит из двух основных частей: в первой соревнуются корейцы (хотя особо отчаянные иностранцы туда всё-таки забегают), а во второй — представители других регионов. Поэтому в финальный этап WCS попадают не просто лучшие корейцы, а лучшие среди лучших! И от этого результат соревнования становится особенно удивительным.

В финальный матч пробились Stats (настоящее имя — Ким Дэ Ёб (Kim Dae Yeob), Южная Корея, 26 лет, играет за протоссов) и Serral (настоящее имя — Йоона Сотала (Joona Sotala), Финляндия, 20 лет, играет за зергов).

Бой шёл до четырёх побед. Сперва Serral вёл со счётом 3:0, а затем Stats сумел выцепить два очка. Но в итоге Serral оказался чемпионом с окончательным показателем 4:2. Корейское господство в StarCraft прервано!

Отметим, что Serral всё-таки был в числе фаворитов: во время группового этапа он не проиграл ни одной карты. В противники Serral пророчили Maru, который тоже показал идеальный результат в своей группе, однако в финальном этапе Maru проиграл sOs, а sOs затем отлетел от Stats. Чтобы вы понимали, и Maru, и sOs тоже из Южной Кореи.

Призовой фонд WCS 2018 составил 700 000 долларов США. Serral получил 280 000 долларов, а Stats — 112 000 долларов.

Дабы Земля не налетела на небесную ось от столь шокирующих событий, азиатам пришлось отыграться в другой дисциплине: сборная Южной Кореи крайне уверенно обошла сборную Китая в финале чемпионата мира по Overwatch.

Проследить за решающей битвой Serral и Stats можете в записи ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector