Что лучше тигуан или бмв х1

Что лучше тигуан или бмв х1

Опять всем привет

Т.к. у меня раньше была Джетта, то Фольксваген изначально очень нравился и для смены машины рассматривался новый Тигуан, второго поколения. НО на начало 2016-го года его продажи у нас еще не начались, а потому была куплена эта БМВ.
Но вот, наконец, пусть и с хорошим опозданием, но удалось лично потестить этот самый новый Тигуан, причем в самой мощной его бензиновой версии, 180 сил, если не ошибаюсь — вот и хотелось бы поделиться впечатлениями.

Ну, что могу сказать — после БМВ уже любой другой автомобиль кажется пресным. Помню как делал тест на предыдущем Тигуане, тогда у меня была Джетта еще, и тогда он мне очень понравился: и по разгону, и по удобству, да и вообще.
Сейчас подходил к Тигуану со смешанными чувствами: он, конечно, заметно прибавил в дизайне, по сравнению с первым поколением, и внешне выглядит выше, и шире, и массивнее моего Х1. Внутри тоже по ощущениям немного просторнее, но вот как-то давит крыша, что-ли, в моём хоть и потеснее физически, но как-то ощущается свободнее — даже не знаю, как такой парадокс объяснить !
Также в Тигуане есть много функций, которых нет у меня, та же камера заднего вида, виртуальный приборный дисплей и прочее — в общем, поначалу даже как-то обидно стало за свой БМВ. Но всё развеялось во время поездки…

Я уже привык на своём трогать педали в городе совсем немного: и газ, и тем более, тормоз, тоже самое, по привычке, и в Тигуане начал делать, и пришлось отвыкать )) Тут всё надо давить: хочешь разгон — газ в пол; хочешь тормозить — тормоз тоже в пол, иначе ничего не происходит. Вообще ничего — он просто не едет и не тормозит. Признаться, это сильно удивило. Спросил менеджера, а может надо в спорт-режим машину поставить, тот ответил, что уже )). Но даже если не отвлекаться на эти усилия с педалями, то Тигуан, по сранению с моим Х1, всё равно не едет… Разгон есть, но несравнимый, а торможение вообще ни в какие ворота, после БМВ — проходит, кажется, вечность, пока получишь желаемое.
Тоже самое и про устойчивость: специально зашел в один довольно плавный поворот на скорости 70-80 км/ч и пришлось выруливать, чуть в обочину не съехал, менеджера поволноваться заставил )) На своем я бы этого поворота и не заметил бы даже.
Думал, может с шумкой у Тигуана получше будет, но нет — особой разницы не заметил, да и по жесткости они примерно одинаковы. Тигуан все же немного мягче и тише, но на совсем чуть-чуть, я большего ожидал.
Да и по отделке салона и общей эргономики Тигуан уступает моему иксу — это везде чувствуется.

Общий итог был таков: Тигуан повыше и смотрится побольше, чем Х1; в нем больше всяких полезных и интересных опций, чем в моём; он дешевле на тысяч 300, как минимум; но — он просто НИКАКОЙ на дороге. Конечно, это при сравнении с БМВ, если брать его конкурентов, то по совокупности факторов, Тигуан сейчас — один из лучших в своём классе.
В общем, я не пожалел, что в своё время не стал дожидаться выхода нового Тигуана и купил свою БМВ — пусть и дороже сильно, пусть и без многих его опций, но её поведение на дороге и драйв перечеркивает все эти минусы !

Читайте также:  Скрипт карты гугл на сайт

сегодня речь пойдет о паре автомобилей, которые на первый взгляд не являются конкурентами, однако в официальном проспекте БМВ в таблице сравнительных характеристик приведен именно Тигуан…
Итак, фигуранты:
BMW X1 2.0d, x-drive, 6-ступенчатый автомат

ну что можно сказать о стандартных автомобилях? в бмв за 1500тыр нет вообще ничего: коробка автомат +85тыр, климат к кондишену по умолчанию +28тыр и тд
в фольксвагене комплектация за 1200тыр включает автомат, индикатор контроля давления в шинах, off-road режим работы трансмиссии ослабляющий реакцию на педали, климат, обогрев форсунок омывателя (которого у бмв нет даже в опциях), подогрев передних сидений (поставить который в бмв стоит ок 15тыр), задний парктроник… ну, думаю, и так все понятно
но за что же нам придется переплатить более полумиллиона рублей? конечно за пропеллер на капоте, с развивающимся над ним слоганом про удовольствие от вождения — а есть ли оно, это удовольствие? начнем с простого: алгоритмы управления всеми дополнительными функциями, будь то указатели поворотов или дворники предельно индивидуализировано — разобраться с ними даже с подсказками инструктора достаточно сложно и интуитивно они совершенно не воспринимаются, очевидно, это определенная фишка приручающая клиента и делающая другие машины "заточенному" клиенту уже не столь удобными
Но мне подобный подход кажется угнетающим — машина должна быть удобная и понятная и в фольксвагене это понимают, там все привычно и логично… 😉
дальше посадка: тут к бмв претензий почти нет, сиденья и руль обладают достаточным диапазоном регулировок и позволяют подобрать оптимальное положение, но немного тесноват тоннель в педальный узел — места там вполне достаточно, но вот поменять хоть немного положение ног практически невозможно, вариант только один — ноги практически выпрямлены направляющими центральной и дверной консолей. Такая посадка возможно и правильная, но в длительной поездке так важно иметь хоть немного свободы, чтобы размять ноги…
в Тигуане пространства для ног заметно больше и посадка чуть более вертикальная, а регулировок руля по вылету ощутимо не хватает, на фоне хорошего диапазона хода сиденья — отодвинувшись на комфортное для ног расстояние, до руля мне пришлось уже тянуться и руки оказались почти полностью выпрямленными, что не только утомляет, но и мешает активному управлению. Кроме этого стоит отметить очень близкое расположение педалей — в легкой обуви мой 45 размер был на грани застревания, а теплые зимние ботинки наверняка постоянно цеплялись бы за педаль тормоза, которая вдобавок еще и расположена значительно выше акселератора, что сильно повышает время реакции, вызванное лишними и не эргономичными движениями, а в экстренной ситуации может и вовсе стать фатальным…
Поедем наконец: бмв разгоняется адекватно 170-ти силам под капотом, мотор обнаруживает себя очень деликатными и совсем не тракторными нотами, но коробка все же допускает небольшие задержки при переключении, особенно на нижних передачах при разгоне (это конечно я сравниваю с очень быстрым роботом от ауди, который практически безупречен), однако поведение коробки достаточно плавное и предсказуемое. Правда разница между спортивным и обычным режимами почти не заметна, разве что переключения в спортивном чуть более очевидны на фоне плавных режима D и все это, на фоне абсолютно бесшовного перебора 7 скоростей в ауди…
проехать по заснеженной дороге мне почти не удалось, но я при каждом удобном случае цеплял одной из сторон машины снежную кашу и топил педаль газа — машина вела себя безупречно, не давая ни намека на потерю курсовой устойчивости, сохраняя при этом ожидаемую динамику разгона

Читайте также:  Максимальная длина имени файла в windows 7

Фольксваген конечно не такой гонщик и эксперименты с комбинацией одностороннего наезда на кашу и форсажем хоть и не меняют траектории движения, но сработавшая муфта наливает руль неприятной тяжестью, снижая эффективность маневрирования. Тут правда стоит отметить, что срабатывает муфта очень быстро и кроме руля абсолютно не заметно для водителя, без рывков и запаздываний, наблюдаемых мной в предыдущем тесте volvo XC60… Плюс к дорожному тесту мне разрешили съехать на площадку с укатанным снегом и посмотреть реакции машины в нештатных ситуациях: работа ESP допускает заметную пробуксовку всех колес, что приводит к сносу машины с траектории, но происходит это плавно и контролируемо, а АБС позволяет в случае необходимости быстро усмирить автомобиль (в аналогичной ситуации мой нынешний pathfinder душит двигатель и упрямо едет по заданной траектории, не позволяя колесам предательски соскальзывать и только отключение ESP дает возможность немного похулиганить примерно с тем же результатом). Коробка у Тигуана тоже имеет 6 ступеней, но переключается немного медленнее пропеллерной + она достаточно рано определяет «кик-даун», переключаясь вниз достаточно резко и неожиданно, вызывая вместо ровного разгона прыжок. Но автомат тут адаптивный и вполне возможно, что он просто «привык» к такой манере езды…
Напоследок фольксваген приберег еще пару приятных бонусов: при повороте руля в фарах загораются дополнительные секции, которые освещают предполагаемую траекторию движения и с 2010 года машины избавятся от этой раздражающей ядовито-синей подсветки приборной панели – она станет, более привычной и снисходительной к глазам, белой

О дизайне я не люблю говорить — это для меня стоит на последнем месте, но новые белые "реснички" на фарах пропеллера мне кажутся абсолютно неуместными и безвкусными, особенно на темном фоне… 😉

В сухом остатке: бмв управляется значительно лучше фольксвагена, но она и заметно жестче проходит неровности и выбоины, обильно встречающиеся на наших дорогах, чему в не малой степени способствует и резина с профилем 50 против 65 фольксвагеновских. При этом ауди ничуть не хуже едет на том же 65-ом профиле, но заметно более деликатна к пятой точке пассажиров, обладая подавляюще лучшей динамикой и скоростью реакции на педаль газа во многом благодаря выдающейся коробке передач…

Читайте также:  Как посмотреть геолокацию контакта

про тормоза не пишу, ибо все прогнозируемо и адекватно, разве что у ауди слишком рано срабатывает АБС доводя тормозной путь на укатанном снегу с шипованной резиной почти до уровня 2,2 тонного ниссана на гудриче…
бмв и вольво в такой ситуации испытать не довелось, а на асфальте у всех машин тормозная динамика в рамках привычного

Продав тигуан уже почти полгода назад я его встречаю иногда, т.к. продал знакомому человеку.

И хотя. владея авто обычно его восхваляешь. — ну там насколько x1 лучше тигуана, быстрее, престижнее, комфортнее и т.д. — так вот такого особо нет.
Икс оказался очень своеобразным авто, как и большинство моделей БМВ. В нём много достоинств, но и немало недостатков. Ответить на вопрос "взял бы я икс сейчас если б знал что это за авто, поездив на нём достаточно долгое время" я могу пожалуй отрицательно. Но по цене, по которой он мне достался — "естественно да".

Тигуан оказался гораздо мягче, виноваты может в этом дутики 16го размера и 65 профиля (на иксе 17тые низкопрофильные 50го профиля), или мягкая подвеска (с которой тиг в резких поворотах дарит огромные крены) — но факт остаётся фактом, для наших дорог нужен авто помягче и менее требовательным к состоянию дороги. Зимой появилось огромное число новых ям, и езда на иксе напоминает слалом между этими ямами.

Тигуан тише, при этом звук его мотора на высоких оборотах на удивление оказался куда басовитее и злее механического звука раскрученной БМВшной четвёрки. В иксе на холостых мотор сотрясает салон, не сильно — но чувствуется. (дизель намного хуже кстати — там вообще абзац). В тиге в первое время я проверял на холостых "не заглох ли" — потому что ни звука ни вибраций вообще нет. На скорости икс тоже как балалайка, шум ветра, колёс, покрытия проникает в салон без проблем. Тига даже на 150 км/ч был тих…

Тигуан вообще кажется более зрелой машиной нежели молодежный х1. Тигуан как не крути долго "рожали", и получился он удачным кроссовером, до сих пор (спустя 6 лет от премьеры) практически лидером продаж в своём классе (ну не считая недоавтомобилей на базе ренолохам). х1 с непонятным позиционированием создавали как мне кажется впопыхах, родив не то кроссовер типа х3, не то универсал типа 3ки туринга, не то еще что-то)
По управляемости х1 не джип — это отличная легковушка, с четкими тормозами, отличной рулёжкой, отличной коробкой передач. Динамики даже с этим мотором в городе за глаза, а ведь еще всегда есть возможность перепрошивки и чипа… Но это никоим макаром не кроссовер, несмотря на очень хорошую систему полного привода (которой следующий х1 лишат…)

В общем я понял, что меня тянет в 2 крайности — или типичный молодежный спорткар вроде 2ки купе (офигенная авто будет), или нормальный кроссовер (вроде тиги).
Х1 оказался где-то между — а универсальное всегда хуже узкоспециализированного…
За сих откланяюсb 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector