Что такое amd freesync в мониторе

Что такое amd freesync в мониторе

FreeSync
Автор AMD
Разработчик AMD
Сайт amd.com/ru/technologies/free-sync

AMD FreeSync — технология компании AMD, позволяющая использовать отраслевые стандарты, например DisplayPort Adaptive-Sync, для обеспечения динамической частоты обновления изображения. [1] FreeSync был разработан AMD и выпущен в 2015 году в ответ на запатентованный и более дорогой G-Sync Nv >[2]

Содержание

Adaptive-Sync [ править | править код ]

Ассоциация стандартизации V >[3] FreeSync имеет допустимую частоту развёртки 9-240 Гц. [4]

Преимущества [ править | править код ]

  • Явное улучшение комфорта при игре за монитором.
  • Обеспечение плавной частоты кадров без просадок и визуальных артефактов.
  • Частота обновления монитора приравнивается к частоте кадров видеоролика.
  • Частота обновления не привязана к устаревшим стандартам и повторяет время отрисовки кадра графическим процессором. [5]

FreeSync 2 HDR [ править | править код ]

В январе 2017 года компания AMD анонсировала второе поколение своей технологии адаптивной синхронизации, и теперь FreeSync 2 HDR окончательно готова, о чём свидетельствуют два новых монитора Samsung.

Южнокорейская компания представила две модели дисплеев — CHG90 и CHG70. Первая из этих моделей имеет экран в 49", а вторая представлена в версиях с экраном 32" и 27". Все три монитора поддерживают широкий динамический диапазон, а также ряд иных технологий, присущих FreeSync 2 HDR, включая компенсацию низкой частоты кадров (LFR), которая отслеживает скорость рендера и при необходимости добавляет промежуточные кадры для сохранения плавности. Дисплей CHG90 обладает разрешением 3840×1080, то есть два собранных встык FullHD экрана. Он предлагает время отклика в 1 мс и частоту кадров в 144 Гц. В то же время CHG70 имеет разрешение 1440p при 144 Гц развёртки. Модель с экраном 49" Samsung планирует продавать по 1500 долларов США, а за версию с 32" и 27" дисплеем 700 и 600 долларов соответственно. [6]

В современном мире технология 3D анимации плотно вошла в жизнь всех обывателей. Существует несколько основных способов обработки 3D картинки, однако, зачастую возникает проблема в производительности и скорости передачи 3D изображения на экран компьютера. В первую очередь эта проблема важна для профессиональных геймеров, потому что им наиболее важна скорость отклика и изменения картинки на мониторе ПК. Один из способов устранить эту проблему — это технология AMD – FreeSync.

Технология FreeSync – что это?

Данная функция даёт возможность осуществлять смену кадров, поддерживая при этом высокое качество изображения и производительность. Данная технология является продуктом работы компании AMD и была средством решения многих проблем с отображением изображений.
Основная проблема для видеовывода является ограничение частоты кадров. Связанно это с процессом рендеринга 3D изображений, который происходит с разной частотой. Передача изображения с разной частотой вызывает дискомфорт у большинства пользователей. Поэтому для комфортного просмотра качественного 3D использовалась вертикальная синхронизация, позволяющая снизить проблемы, возникающие при неравномерном времени рендера изображения.

Читайте также:  История и принцип работы принтеров

FreeSync устраняет эту проблему при помощи технологии динамической частоты обновления. Это достигнуто путём синхронизаций частот смены кадров на мониторе и частоты видеокарты Radeon. Она позволяет избежать необходимости в делителях или порогах частоты, а также вертикальной синхронизации, поэтому картинка не теряет в качестве и не «проседает» по FPS.

ПРИМЕЧАНИЕ. Данная технология применяется в мониторах, а также работает совместно с видеокартой Radeon от компании AMD.

Особенности и преимущества

Главной особенностью и преимуществом FreeSync является возможность избегать резких изменений частоты смены кадров вследствие чего игровой процесс становиться гораздо плавнее. Также эта функция необходима профессиональным игрокам, для которых скорость отклика и частота изображения является важнейшим параметром. Она значительно снижает задержку видеоинформации, что является важнейшим фактором для многих геймеров.

Помимо стабилизации частоты изображения, FreeSync позволяет добиться максимально плавной картинки без резких переходов и разрывов.

Как активировать

Для того, чтобы эта технология большее распространение, компания AMD предприняла следующие шаги:

  • Выдача лицензий на патенты без дополнительной пошлины.
  • Стандартизация технологий. Это означает, что все основные интегральные схемы универсальны, и для них не придётся производить радикальные изменения в конструкции монитора.
  • Совместимость со всеми самыми последними моделями.

Для того чтобы использовать данную функцию нужно помимо монитора поддерживающего данную технологию иметь ОС Windows 7/8/8.1/10, а также видеодрайвер AMD Catalyst 15.3.1 или выше. А также одну из представленных ниже видеокарт:

  • AMD Radeon R93xx / R7360 / R9295X2 / R9290 / R9290X / R7260 / R7260X.
  • Также APU A10-7xxxx / A8–7600 / A6–7400K.

Для активации функции, нужно включить необходимую опцию в специальных настройках видеодрайвера. В большинстве случаев, после подключении экрана с FreeSync, на ПК само высветиться сообщение, которое позволит выйти в меню настройки. Для этого необходимо нажать кнопку Configure, а затем найти пункт в открывшемся окне: AMD FreeSync technology (or DP Adaptive-Sync). Данную технологию можно выключать и включать по желанию.

ВНИМАНИЕ. FreeSync поддерживает работу с HDMI.

Для того чтобы проверить работу FreeSync, следует запустить тестовое приложение от AMD – Windmill Demo. После этого на экране монитора появится ветряная мельница, лопасти которой будут вращаться с разной периодичностью. Во время этого теста, пользователь может насладиться всей красотой технологии FreeSync. Если всё работает корректно после теста в нижнем углу появится сообщение «AMD FreeSync Compatible Display: «Yes».

СПРАВКА. Похожая технология есть у других компаний, называется она G-Sync и отличаешься лишь пропускной способностью, а также нижней границей частоты кадров. У Nvidia она составляет 30 Гц, а у Radeon 9 Гц.

Всем привет, уважаемые читатели! Все уже давно привыкли к тому, что почти все мониторы имеют фиксированную частоту развертки (на что влияет герцовка, читайте здесь) – как минимум 60 Гц. Такая особенность перекочевала еще с ЭЛТ-телевизоров, у которых частота обновления была как минимум 24 Гц.

Читайте также:  Система windows обнаружила драйверы для этого устройства

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Это удобно, например, при просмотре фильма, сделанного профессиональной командой, где каждый кадр выверен и занимает свое место. В играх же ФПС не является постоянной величиной: он «плавает» в зависимости от текущей ситуации.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Например, замечено, что в любой ММОРПГ, как бы идеально она не была оптимизирована, наблюдается снижение ФПС при большом скоплении игроков в одном месте. Почему так происходит?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Потому, что это – не базовые модели: большинство игроков старается подчеркнуть собственную индивидуальность, используя разные элементы одежды и доспехов, их покраску, прическу, бороду персонажа и так далее. Все это приходится просчитывать видеокарте, получая сигнал с сервера.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Если частота развертки не совпадает с частотой рендеринга графики видеокартой, появляются разрывы изображения и различные артефакты.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Сегодня мы поговорим о технологии freesync на мониторе – что это такое и в чем преимущество ее использования и работает ли она с видеокартой от nvidia.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Немного о вертикальной синхронизации

При несовпадении герцовки монитора с ФПС, выдаваемым видеокартой, обычно изображение выводится на экран, даже если показ предыдущего кадра еще не закончен. По сути, каждый из кадров на мониторе состоит из двух кадров, отрендеренных видеокартой.Самый простой способ решения такой проблемы – включение вертикальной синхронизации. Это гарантирует вывод кадра на экран только тогда, когда он полностью готов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

То есть, если монитор имеет частоту покадровой развертки 60 Гц, а видеокарта выдает 60 ФПС, пользователь получает изображение без единого разрыва и артефакта, при этом видеокарта не будет загружена на 100%.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Однако может появиться другая проблема – задержка вывода картинки, когда видеокарта подготавливает кадры быстрее, чем обновляется покадровая развертка монитора. Управление становится «вязким», что затрудняет игровой процесс в динамичных играх: прицел двигается не плавно, а с рывками, персонаж перемещается так же.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Еще хуже дела обстоят, если видеокарта не выдает необходимые 60 ФПС и ограничивается, например, 50. В итоге картинка становится еще более «дерганной», часто в такой степени, что играть становится невозможно.

Поэтому большинство геймеров со временем приходят к выводу, что вертикальная синхронизация – зло, и отключают функцию вообще.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Amd freesync и nvidia G‑Synk

Компания АМД первой додумалась синхронизировать покадровую развертку и ФПС видеокарты в принудительном порядке. В чем ее суть: если, например, видеокарта отрендерила кадр за 5 мс, то монитор на эти же 5 мс и выводит изображения, не ожидая генерации следующего.

Читайте также:  История создания в контакте

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Если время, необходимое для рендеринга, увеличивается, соответственно, увеличивается и время демонстрации кадра.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Что это дает пользователю? Монитор выдает полностью готовые кадры, и вы видите изображение на экране без артефактов, разрывов и прочих неприятных побочных эффектов. Во-вторых, пропадает «вязкость» управления, о которой говорилось выше – становится возможным нормальное позиционирование прицела.А это уже дает пускай небольшое, но преимущество в киберспорте. Поэтому если вы проигрываете в схватке, то исключительно по причине кривизны верхних конечностей, а не из-за лагов и прочих отвлекающих факторов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Закономерный вопрос: нужен ли процессор amd для freesync? Нет, не нужен, как и видеокарта именно этого бренда – с технологией прекрасно «дружат» и графические ускорители Нвидиа. Однако следует отметить, что функция контролируется самой видеокартой.

А для подключения используется Display Port. Недостаток такого решения в том, что технологию невозможно реализовать на графическом ускорителе без аппаратной поддержки freesync – то есть все видеокарты старше R7 R9 и RX, выпущенные еще, каких-то лет 7 назад.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

«За бортом» остаются чипы серии HD 7000, которые, вообще-то, почти ничем не отличаются от 200‑й линейки и продолжают использоваться. А мобильные версии видеокарт эту технологию не поддерживают вообще.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Производители geforce пошли немного другим путем – коррекцию частоты покадровой развертки выполняет специальный чип, который установлен в мониторе. Технология работает с nvidia начиная с серии GTX 650 Ti.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Однако такой монитор стоит дороже – именно из-за наличия дополнительного чипа. Стоит отметить, что технология, все-таки, проигрывает предыдущей – иногда наблюдаются задержка кадров и мерцание экрана.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Частично проблема устранена в дисплеях с поддержкой freesync 2, однако все равно технологию еще нужно «дорабатывать напильником».

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

И еще один момент, о котором стоит упомянуть. Наличие или отсутствие любой из этих технологий не влияет на производительность в играх – за это отвечает, в первую очередь, видеокарта, и некоторые другие компоненты компа.

Freesync же позволяет добиться более плавной картинки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Еще советую почитать про угол обзора монитора и его время отклика. А на сегодня все. Буду признателен, если вы поделитесь этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector