Циклический алгоритм приготовления блинов

Циклический алгоритм приготовления блинов

Мастер – класс по информатике

Тема «Алгоритмы в нашей жизни»»

Цель: формирование навыков составления алгоритмов

Оборудование: доска, проекционная система, компьютер, раздаточный материал.

Ход мастер – класса

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги и конкурсанты!

Я – учитель информатики Шишинской средней школы.

Введение нового стандарта в образовании обусловлено потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанно с необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования.

Я представляю вам мастер-класс на тему: «Алгоритмы в нашей жизни».

Данный мастер-класс составлен на базе материала учебника Е.П. Бененсон и А.Г. Паутовой «Информатика и ИКТ», 4 класс, в рамках учебно — методического комплекса «Перспективная начальная школа».

А что же такое алгоритм?

В «Словаре русского языка» Ожегова «Алгоритм – это совокупность действий, правил для решения данной задачи».

В повседневной жизни мы пользуемся алгоритмами, не задумываясь.

У большинства людей каждое утро начинается одинаково: подъем, утренние водные процедуры, завтрак.

Предлагаю приготовить завтрак.

(Раздаются белые карточки с шагами — действиями алгоритма.)

Данная презентация предназначены для изучение темы "Алгоритмизация". В ней рассматриваются алгоритмы с ветвлением, составление и заполнение блок-схем.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики "Алгоритм с ветвлением"»

Домашнее задание: стр.19 №12

Составь циклический алгоритм приготовления блинов и запиши его в виде блок-схемы.

Сделать тесто , пожарить блин ,

положить блин на тарелку

Прежде чем составить алгоритм, ответить на вопросы:

Известно ли заранее, сколько блинов удастся испечь?

Когда нужно прекратить печь блины?

Все ли из данных команд войдут в тело цикла?

Положить блин на тарелку

а. Отметь алгоритмы с циклом знаком ✓ ,

а алгоритмы с ветвлением – знаком ⩝ .

Алгоритм с неполным

Читайте также:  Как поставить знак умножить на клавиатуре

Алгоритм с полным

b. Отметьте верные рассуждения знаком «+», ошибочные – знаком «-». Объясни свой ответ.

Каждое ветвление имеет блок проверки условия.

Алгоритм содержит ветвление; следовательно,

он содержит блок проверки условия.

Каждое ветвление имеет блок проверки условия.

Алгоритм содержит блок проверки условия;

следовательно, он содержит участок ветвления.

Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет блок

Данный участок алгоритма имеет блок проверки условия;

следовательно, он является циклом с неизвестным числом повторений.

Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет блок

Данный участок алгоритма – цикл с неизвестным числом повторений;

следовательно, он имеет блок проверки условия.

Алгоритм «Упорядочивание божьих коровок»

Свойство: количество точек

Направление упорядочивания : возрастание

Домашнее задание:стр.22 №16

Особенности хамелеонов – менять свою окраску.

а. Выполни алгоритм и раскрась хамелеонов, используя информацию из таблицы «Цвета хамелеонов».

b. Как изменится результат, если команду N:=N+2 в теле цикла заменить командой N:=N+1?

При стрельбе из пушки дальность полёта ядра зависит от угла подъёма ствола. Угол можно менять от 0 до 90 градусов с шагом 15 градусов. С помощью опытов нужно выяснить, при каком угле подъёма ствола дальность полёта ядра будет самой большой.

90 Истина Найти в таблице запись с наибольшей дальностью Записать ответ Конец 10 " w

b. Выполни составленный алгоритм

Установить угол наклона равным G градусов

Измерить дальность полета ядра

Заполнить строку таблицы

Найти в таблице запись с наибольшей дальностью

9 рассмотрены Истина Истина Сделать вывод Сделать вывод Конец Конец 11 " w

с. Программа «Лаборатория» позволяет переместить пушку на другие планеты Солнечной системы. Составь алгоритм, с помощью которого можно выяснить: зависит ли дальность полёта ядра от того, на какой планете находится пушка.

Читайте также:  1С перебрать табличную часть документа

Несколько вариантов алгоритма. Приведем два из них.

Ответы на вопрос

сред. арифметическое = сумма всех чисел разделить на количество

(a1 + a2 + a3 + a4 + a5) / 5

#include #include using namespace std; int main(int argc, char *argv[]) < int n; cout >n; int mas1[n]; int mas2[n]; for(int i=0; i

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector