входной контроль по прочитанной повести Н. Карамзина "Бедная Лиза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karamzin._bednaya_liza.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс 1 четверть
Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"
1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:
а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;
б) в изучении личностных качеств человека;
в) в воспитании внешней красоты человека.
2. Жанр «Бедной Лизы»:
б) поселянин, то есть крестьянин;
4. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:
а) как о человеке чистом душой;
в) как о легкомысленной девушке.
6. Лиза продавала:
б) добрый от природы
в) ветреный и слабый.
8. Эраста привлекла в Лизе:
б) естественная красота;
в) чистота и аккуратность.
а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;
в) ничего не говорил о будущем.
10. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
А) гром небесный;
Б) восхитительная музыка;
В) шелест листьев.
11. Эраст женился на богатой вдове, потому что:
а) благосостояние для него было важнее любви;
б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
12. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:
а) слова Эраста; б) повествователя; в) матери.
13. Картины природы в произведении:
А) являются фоном повествования;
Б) показывают смену времен года;
В) передают настроение Лизы.
14. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:
А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;
Б) «И крестьянки любить умеют»;
В) «Смерть за отечество не страшна…».
15. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
16. Главная тема произведения:
В) тема предательства.
17. Новаторство Карамзина проявилось:
А) в обличении социального неравенства героев;
Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;
В) в детальном изображении внутреннего мира героини.
I вариант.
1. В каком году было написано произведение “Бедная Лиза”:
а) 1793
б) 1792 +
в) 1786
2. К какому литературному направлению относится это произведение:
а) Сентиментализм +
б) Классицизм
в) Романтизм
3. Какие признаки сентиментализма присущи произведению “Бедная Лиза”:
а) противопоставление героя и общества, поиск идеалов
б) однозначность образов, единство времени, действия и места
в) неоднозначность образов, чувство как высшая ценность +
4. Кто из героев произведения любил “те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби”:
а) рассказчик +
б) Эраст
в) Лиза
5. Кем был отец Лизы:
а) учителем при местной семинарии
б) сельским врачом
в) зажиточным крестьянином +
6. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом:
а) подснежники
б) ландыши +
в) ромашки
7. О ком из героев эти слова: “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным”:
а) о Лизе
б) об отце Лизы
в) об Эрасте +
8. Как Эраст называл Лизу:
а) “Пастушка” +
б) “Нимфа”
в) “Рукодельница”
9. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу:
а) Эраст переехал с родителями в Петербург
б) мать Лизы запретила им видеться
в) Эраст ушел на войну +
10. Что решил сделать Эраст, чтобы поправить материальное положение после того как проиграл в карты свое состояние:
а) попросить нужную сумму у друзей
б) жениться на богатой вдове +
в) уехать воевать в Европу
11. Что сделала Лиза, узнав об измене Эраста:
а) покончила жизнь самоубийством +
б) ушла в монастырь
в) вышла замуж за нелюбимого
12. К какому сословию принадлежит Эраст:
а) крестьяне
б) дворяне +
в) мещане
13. Сколько лет Лизе, когда она встречает Эраста:
а) 17 +
б) 16
в) 18
14. В каком городе Лиза встречает Эраста:
а) Петербург
б) Киев
в) Москва +
15. Какого цвет глаза у Лизы:
а) голубые +
б) карие
в) зелёные
16. Какие книги читает Эраст:
а) медицинский словарь
б) романы +
в) книги по истории
17. Где живет Лиза:
а) в подвале
б) в каменном доме
в) в хижине +
18. С кем живет Лиза:
а) с отцом и матерью
б) с матерью +
в) с отцом
19. Какие изделия умеет вязать Лиза:
а) сумки
б) ковры
в) чулки +
20. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
а) пьянствует
б) играет в карты +
в) служит в штабе
II вариант.
1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит в:
а) изображении внутреннего мира и чувств человека +
б) воспитании внешней красоты человека
в) изучении личностных качеств человека
2. Жанр “Бедной Лизы”:
а) рассказ
б) повесть +
в) очерк
3. “До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…” – пишет Карамзин о Лизе:
а) как о легкомысленной девушке
б) с иронией
в) как о человеке чистом душой +
4. Эраст был:
а) умный
б) ветреный и слабый +
в) добрый от природы
5. Эраста привлекла в Лизе:
а) бедность
б) чистота и аккуратность
в) естественная красота +
6. Что сделал Эраст:
а) ничего не говорил о будущем
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах +
в) сразу предложил Лизе выйти за него замуж
7. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
а) гром небесный +
б) шелест листьев
в) восхитительная музыка
8. “Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза” — это слова:
а) слова Эраста
б) матери
в) повествователя +
9. Картины природы в этом произведении:
а) являются фоном повествования
б) передают настроение Лизы +
в) показывают смену времен года
10. Фраза из произведения, которая стала крылатой:
а) “И крестьянки любить умеют” +
б) “Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром”
в) “Смерть за отечество не страшна…”
11.Автор начинает произведение «Бедная Лиза»:
а) С упоминания о бедной девушке и ее матери
б) С рассказа о полевых цветах
в) С описания вида Москвы+
12. Цветы, которые продавала Лиза, когда увидела Эраста?
а) Тюльпаны
б) Ромашки
в) Ландыши+
13. Какие слова произнес молодой человек, покупая цветы у Лизы?
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»
в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»
14. Куда, как думала Лиза, уехал Эраст?
а) В другую страну
б) В армию+
в) На курорт
15. В конце повести Лиза:
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством+
г) умирает от болезни
16. Выберите, какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение+
17. Причина, по которой Лиза не могла выйти замуж за этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу
в) Они были из разных сословий+
18. Определите отношение Н.М. Карамзина к Эрасту?
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
19. История любви Лизы и Эраста заканчивается так:
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+
20. Какова роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.
Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пастух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.
1 вариант
Задания с кратким ответом
1. К какому литературному направлению принадлежит произведение?
2. Назовите город, в котором происходят события.
3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.
4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»
5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу.
Задания с развернутым ответом
6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?
7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?
8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?
2 вариант
Задания с кратким ответом
1. Назовите жанр произведения.
2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.
3. Укажите название средства иносказательной выразительности:
Везде царствовала тишина …
4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.
5. Как называется изображение природы в литературном произведении, например:
«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».
Задания с развернутым ответом
6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?
7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?
8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?
Фрагменты произведений для 8 задания
На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?
Ответы на тест по литературе Бедная Лиза
1 вариант
1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопоставление
2 вариант
1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж