До сего времени просыпаясь вместе с птичками

До сего времени просыпаясь вместе с птичками

входной контроль по прочитанной повести Н. Карамзина "Бедная Лиза"

Скачать:

Вложение Размер
karamzin._bednaya_liza.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс 1 четверть

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

а) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

б) в изучении личностных качеств человека;

в) в воспитании внешней красоты человека.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

б) поселянин, то есть крестьянин;

4. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» — пишет Карамзин о Лизе:

а) как о человеке чистом душой;

в) как о легкомысленной девушке.

6. Лиза продавала:

б) добрый от природы

в) ветреный и слабый.

8. Эраста привлекла в Лизе:

б) естественная красота;

в) чистота и аккуратность.

а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;

б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;

в) ничего не говорил о будущем.

10. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

11. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

а) благосостояние для него было важнее любви;

б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

12. «Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза» — это:

а) слова Эраста; б) повествователя; в) матери.

13. Картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования;

Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

14. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

15. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

16. Главная тема произведения:

В) тема предательства.

17. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

Б) в осуждении паразитического образа жизни Эраста;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

I вариант.

1. В каком году было написано произведение “Бедная Лиза”:
а) 1793
б) 1792 +
в) 1786

2. К какому литературному направлению относится это произведение:
а) Сентиментализм +
б) Классицизм
в) Романтизм

3. Какие признаки сентиментализма присущи произведению “Бедная Лиза”:
а) противопоставление героя и общества, поиск идеалов
б) однозначность образов, единство времени, действия и места
в) неоднозначность образов, чувство как высшая ценность +

4. Кто из героев произведения любил “те предметы, которые трогают сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби”:
а) рассказчик +
б) Эраст
в) Лиза

5. Кем был отец Лизы:
а) учителем при местной семинарии
б) сельским врачом
в) зажиточным крестьянином +

6. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом:
а) подснежники
б) ландыши +
в) ромашки

7. О ком из героев эти слова: “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным”:
а) о Лизе
б) об отце Лизы
в) об Эрасте +

8. Как Эраст называл Лизу:
а) “Пастушка” +
б) “Нимфа”
в) “Рукодельница”

9. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу:
а) Эраст переехал с родителями в Петербург
б) мать Лизы запретила им видеться
в) Эраст ушел на войну +

Читайте также:  Сенсор работает сам по себе

10. Что решил сделать Эраст, чтобы поправить материальное положение после того как проиграл в карты свое состояние:
а) попросить нужную сумму у друзей
б) жениться на богатой вдове +
в) уехать воевать в Европу

11. Что сделала Лиза, узнав об измене Эраста:
а) покончила жизнь самоубийством +
б) ушла в монастырь
в) вышла замуж за нелюбимого

12. К какому сословию принадлежит Эраст:
а) крестьяне
б) дворяне +
в) мещане

13. Сколько лет Лизе, когда она встречает Эраста:
а) 17 +
б) 16
в) 18

14. В каком городе Лиза встречает Эраста:
а) Петербург
б) Киев
в) Москва +

15. Какого цвет глаза у Лизы:
а) голубые +
б) карие
в) зелёные

16. Какие книги читает Эраст:
а) медицинский словарь
б) романы +
в) книги по истории

17. Где живет Лиза:
а) в подвале
б) в каменном доме
в) в хижине +

18. С кем живет Лиза:
а) с отцом и матерью
б) с матерью +
в) с отцом

19. Какие изделия умеет вязать Лиза:
а) сумки
б) ковры
в) чулки +

20. Что происходит с Эрастом на войне? Он:
а) пьянствует
б) играет в карты +
в) служит в штабе

II вариант.

1. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит в:
а) изображении внутреннего мира и чувств человека +
б) воспитании внешней красоты человека
в) изучении личностных качеств человека

2. Жанр “Бедной Лизы”:
а) рассказ
б) повесть +
в) очерк

3. “До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…” – пишет Карамзин о Лизе:
а) как о легкомысленной девушке
б) с иронией
в) как о человеке чистом душой +

4. Эраст был:
а) умный
б) ветреный и слабый +
в) добрый от природы

5. Эраста привлекла в Лизе:
а) бедность
б) чистота и аккуратность
в) естественная красота +

6. Что сделал Эраст:
а) ничего не говорил о будущем
б) сказал, что по смерти матери возьмет ее к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах +
в) сразу предложил Лизе выйти за него замуж

7. Слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:
а) гром небесный +
б) шелест листьев
в) восхитительная музыка

8. “Когда там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза” — это слова:
а) слова Эраста
б) матери
в) повествователя +

9. Картины природы в этом произведении:
а) являются фоном повествования
б) передают настроение Лизы +
в) показывают смену времен года

10. Фраза из произведения, которая стала крылатой:
а) “И крестьянки любить умеют” +
б) “Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром”
в) “Смерть за отечество не страшна…”

11.Автор начинает произведение «Бедная Лиза»:
а) С упоминания о бедной девушке и ее матери
б) С рассказа о полевых цветах
в) С описания вида Москвы+

12. Цветы, которые продавала Лиза, когда увидела Эраста?
а) Тюльпаны
б) Ромашки
в) Ландыши+

13. Какие слова произнес молодой человек, покупая цветы у Лизы?
а) «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля.»+
б) «Я думаю, что прекрасней? Девушка или цветы, которые она продает.»
в) «Я думаю, что и рубля мало за цветы из рук такой прекрасной девушки.»

Читайте также:  Стабилизатор напряжения уходит в защиту

14. Куда, как думала Лиза, уехал Эраст?
а) В другую страну
б) В армию+
в) На курорт

15. В конце повести Лиза:
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством+
г) умирает от болезни

16. Выберите, какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора
б) эпитет
в) олицетворение
г) сравнение+

17. Причина, по которой Лиза не могла выйти замуж за этого молодого человека?
а) Он уезжал в другую страну
б) Он не хотел проводить свадьбу
в) Они были из разных сословий+

18. Определите отношение Н.М. Карамзина к Эрасту?
а) презирает его
б) осуждает предательство по отношению к Лизе
в) понимает его, сочувствует ему+
г) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

19. История любви Лизы и Эраста заканчивается так:
а) Герои поженились.
б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
в) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.+

20. Какова роль природы в произведении:
а) природа является фоном повествования
б) по картинам природы можно судить о времени года
в) природа передаёт настроение Лизы+
г) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

Тест по литературе Бедная Лиза для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Мо­сквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые ту­маны, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала ти­шина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; ро­щи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы под­няли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вме­сте с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьяни­ном, пастухом, — и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравст­вуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь рас­тет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою… Мечта!» Пас­тух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

Читайте также:  Xcom 2 черный рынок

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому литературному направлению принадлежит произведе­ние?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто за­нимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином …»

5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром … но теперь ты задумчива, и общая радость приро­ды чужда твоему сердцу.

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто занимал мысли Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности:
Везде царствовала тишина …

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
… душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведе­нии, например:
«… белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

Задания с развернутым ответом

6. Как картины природы в данном фрагменте отражают состояние героини?

7. С какой целью Карамзин создает образ пастушка?

8. Сопоставьте фрагменты произведений Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» и А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Чем различается душевное состояние героинь?

Фрагменты произведений для 8 задания

На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом еще спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пестрые лапти и получил от нее полтину в награждение. Лиза тихонько нарядилась крестьянкою, шепотом дала Насте свои наставления касательно мисс Жаксон, вышла на заднее крыльцо и через огород побежала в поле.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала … но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?

Ответы на тест по литературе Бедная Лиза
1 вариант
1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопоставление
2 вариант
1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector