Во время продвижения на более высокий уровень вы будете проинформированы об этом
Получение уровня происходит в игре в двух плоскостях. Вы получаете классический уровень персонажа так, за выполнение заданий и за убийство монстров. Влияет на параметры вашего персонажа, количество здоровья или выносливости на урон и силу атаки. Вторая плоскость — это уровень квалификации в данной профессии/призвании. Этот уровень достигается независимо от уровня персонажа, и вы получаете его, только сражаясь. Каждая профессия имеет максимальное количество ранга (9), которое вы можете получить. Разблокируя следующие уровни, вы получите новые навыки для разблокировки, но только в одной из профессий , которую вы в настоящее время играете.
Если вы измените свое назначение, вы все равно можете использовать навыки другого класса, в котором вы делали трюки, при условии, что вы используете одно и то же оружие (например, сначала играя Strider и разблокируя атаку кинжалами, вы можете использовать ту же атаку во время игры за Assassin). Некоторые навыки одинаковы для базовых и производных классов. То же самое относится к пассивным навыкам (Augments). Здесь, однако, вы можете назначать способности независимо от классов и типа используемого оружия (например: Strider может разблокировать двойной прыжок — вы можете использовать его, если вы также будете использовать кинжалы в другой профессии), хотя есть также (например, увеличенная долговечность), которые будут активны для каждого класса и оружия, как только вы их приобретете.
В игре нет сильной модели, которая бы подчеркивала, как вы должны развивать персонажа в данной профессии. Атрибуты персонажа выбираются автоматически вместе с уровнем, а доступность снаряжения зависит только от прогресса истории и доступности золота. Единственное, на что вы можете сосредоточиться, это выбор навыков. Каждый из них подробно описан, и навыки атаки имеют два уровня. Первый дешевый: вы можете купить даже дешевые навыки и проверить их на противников. Если вы считаете, что это соответствует вашему стилю игры, если это возможно — раскройте его, или если вы разочарованы, выберите другой. Вы можете назначить 3 активных навыка каждому оружию (базовому и дополнительному).
Каждый герой может приобрести навык, обладающий сильными магическими свойствами
Совет: стоит, чтобы ваш главный наступательный персонаж (если не вы, то ваш пешка) обладал хотя бы одним магическим навыком. На протяжении всей игры наиболее широко используется огонь, который характеризуется высокой эффективностью (практически единственный способ борьбы с нежитью, эффективный против многих боссов, таких как Химера). Маги могут создавать заклинания, которые зачаруют ваше оружие, чтобы нанести дополнительный урон от огня — очень полезная вещь.
Stat Growth in Dragon’s Dogma is the gain in primary Stats on gaining a Character Level ("leveling up").
Overview
Stat Growths are influenced by Vocation.
Upon leveling up, each of the six primary stats (Health, Stamina, Strength, Magick, Defense, and Magick Defense) will increase in an amount determined by current Vocation. Stat increases vary for each vocation in a way that mostly benefits their respective Vocation’s play style and continued use.
The highest stat growth is to level 100, with a slight change in the partitioning of growth at level 10; from level 101 to 200 growth is much reduced to around one third of that per level previously.
Starting Stats
At the beginning of the game, in the quest Newly Arisen a choice of one of three Basic Vocations (Fighter, Mage, or Strider) is given.
The initial health, attack powers, defense, and magicks are slightly different depending on the choice.
Health | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|
Fighter | 450 | 80 | 80 | 60 | 60 |
Strider | 430 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Mage | 410 | 60 | 60 | 80 | 80 |
Starting Stamina is independent of vocation but increases by a small amount by each increase in Character Weight class.
Weight | Weight class | Initial Stamina |
---|---|---|
Under 50 | SS | 500 |
50 — 69 | S | 520 |
70 — 89 | M | 540 |
90 — 109 | L | 560 |
Over 109 | LL | 580 |
Basic Vocations
Fighter
The Fighter provides great Defensive stats at the expense of Magick and Magick Defense. It also sports good Offensive stats early on.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Under Lv10 | 30 | 20 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Lv10+ | 37 | 15 | 4 | 4 | 2 | 1 |
Lv100+ | 15 | 5 | 1 | 3 |
Strider
The Strider provides a consistent balance of stats across the board, and boasts above-average stamina.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Under Lv10 | 25 | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Lv10+ | 25 | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Lv100+ | 5 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 |
The Mage provides good Magick offense and defense, at the expense of Physical Offense, Defense and Stamina; Mage has the lowest cumulative stamina growth of all vocations, and has very poor comparative hit point and stamina growth from level 10-100 — other vocations with equivalent attack/defense growth score an additional 20 Health/Stamina growth points per level comparatively.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Under Lv10 | 22 | 20 | 2 | 3 | 4 | 3 |
Lv10+ | 21 | 10 | 2 | 1 | 4 | 4 |
Lv100+ | 10 | 10 | 2 | 2 |
Advanced Vocations
Advanced Vocations become available once the character reaches Level 10. New vocations can be chosen either with Asalam at the Union Inn, or in Dark Arisen, with Olra at Bitterblack Isle Harbor.
Warrior
The Warrior is more offensively oriented than the Fighter, with less stamina and more Health. Warrior is second only to Mage in terms of low cumulative Stamina growth, which is an offset for high Health and Defense growth.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Lv10+ | 40 | 10 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Lv100+ | 5 | 15 | 2 | 2 |
-
Note: The official strategy gu >Ranger
The Ranger foregoes the Strider’s balance for more Stamina and Attack but less defense and health. This vocation has the highest cumulative Stamina gains out of all vocations.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Lv10+ | 21 | 30 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Lv100+ | 5 | 15 | 2 | 1 | 1 |
Sorcerer
The Sorcerer has the highest cumulative Magick Attack gains out of all vocations, which is paid for by low stamina, defense and Health.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Lv10+ | 16 | 15 | 2 | 1 | 5 | 5 |
Lv100+ | 10 | 10 | 3 | 1 |
Hybrid Vocations
Hybrid Vocations are only available to the Arisen — pawns may not learn these. They become available once the character reaches Level 10. New vocations can be chosen either with Asalam at the Union Inn, or in Dark Arisen, with Olra at Bitterblack Isle Harbor.
Assassin
Assassin has the highest Attack gains out of all vocations, and the lowest Magick Attack and Magick Defense gains.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Lv10+ | 22 | 27 | 6 | 2 | 2 | 1 |
Lv100+ | 5 | 15 | 3 | 1 |
Magick Archer
The Magick Archer is mostly balanced, with Magick Defense being the vocation’s strong point at the expense of physical stats and stamina. The Stat Growths before level 100 focuses on defensive stats.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Lv10+ | 21 | 20 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Lv100+ | 10 | 10 | 0 (1)† | 1 | 3 (2)† | |
† Parenthesis enclosed values are changes from Dragon’s Dogma: Dark Arisen. |
Mystic Knight
The Mystic Knight has mostly balanced stats, but with increased Health and less Stamina.
Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense | |
---|---|---|---|---|---|---|
Lv10+ | 30 | 20 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Lv100+ | 15 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Consolidated Leveling Charts
This section is a reference for all vocations, consolidated for easy reference and comparison.
Levels 2-10 | Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense |
---|---|---|---|---|---|---|
Fighter | 30 | 20 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Strider | 25 | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Mage | 22 | 20 | 2 | 3 | 4 | 3 |
Levels 11-100 | Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense |
---|---|---|---|---|---|---|
Fighter | 37 | 15 | 4 | 4 | 2 | 1 |
Strider | 25 | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Mage | 21 | 10 | 2 | 1 | 4 | 4 |
Warrior | 40 | 10 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Ranger | 21 | 30 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Sorcerer | 16 | 15 | 2 | 1 | 5 | 5 |
Assassin | 22 | 27 | 6 | 2 | 2 | 1 |
Magick Archer | 21 | 20 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Mystic Knight | 30 | 20 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Levels 101-200 | Health | Stamina | Attack | Defense | Magick Attack | Magick Defense |
---|---|---|---|---|---|---|
Fighter | 15 | 5 | 1 | 3 | ||
Strider | 5 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Mage | 10 | 10 | 2 | 2 | ||
Warrior | 5 | 15 | 2 | 2 | ||
Ranger | 5 | 15 | 2 | 1 | 1 | |
Sorcerer | 10 | 10 | 3 | 1 | ||
Assassin | 5 | 15 | 3 | 1 | ||
Magick Archer | 10 | 10 | 0 (1) † | 1 | 3 (2) † | |
Mystic Knight | 15 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
† Parenthesis enclosed values are changes in Dark Arisen |
Min-Maxing
Some people seek to maximise specific aspects of the development of their characters — usually this involves leveling as specific vocations to obtain the greatest possible attack stats, health, or occasionally stamina, often at a cost of defense. (aka Min-Maxing)
There is no absolute need to min-max: a fully leveled character of any development, equipped with good weapons and tactics, can defeat even the strongest foes with relative ease, even when adventuring alone.
For melee vocations the offensive magick stat has little or no effect on weapon damage even when using enchanted weapons, so for a pure melee build, any points in magick can be considered wasted. Leveling while avoiding placing points in this stat can be worthwhile. Similarly, for magick vocations, the strength stat may have no useful effect on spell damage; for example, for Mystic Knight’s Great Cannon spell, only weapon strength (and not core Strength) matters, although both core and weapon magick contribute to the power of this spell. Only the hybrid vocations Magick Archer and Mystic Knight make use of both offensive Magick and Strength stats.
- Levels 10-100
- Most vocations distribute 11 stat points between the four offense and defense stats. The exceptions are Sorcerer and Magick Archer.
- Generally total Health and Stamina growth is 50 in total, give or take a few points. However Mage only gains a total of 31 points, but does not gain stats elsewhere; objectively this vocation is inferior when maximising stat development from lvl.10-100.
- Sorcerer gains 13 points per level, mostly in magick, at a cost of lower health and stamina growth.
- Magick Archer gains only 41 points split between health and stamina, but distributes 12 points between the four attack and defense stats; however, its offensive growth is poor, and is not usually a preferred choice for min-maxing.
- Levels 100-200
- Each vocation gains 4 points per level split between physical and magickal attack and defense stats, and 20 points split between health and stamina. No one vocation has an advantage in points to distribute.
- For Rangers (only) maxing Stamina has the s >Specific builds
Common min-maxed build include:
- 10-200 as Sorcerer, for maximum spell power (Magick), also very useful for an end game Magick Archer.
- 10-200 as Assassin (Arisen), or Warrior (Pawn), for a character with maximum physical Strength.
- 10-200 as Ranger for maximum Stamina, and near maximum physical strength.
- There are many routes to balanced builds, but Str >Notes
Когда я впервые познакомился с проектом Dragon’s Dogma, у меня возникли стойкие ассоциации с The Elder Scrolls V: Skyrim. Ну а что – драконы есть, громадный и открытый мир наличествует, всевозможные квесты и секретные тайны (или тайные секреты) прилагаются. Тем не менее, это было преждевременное и ошибочное мнение, основанное лишь на моих досужих домыслах, нескольких просмотренных мною видеороликах и часе игры в Dragon’s Dogma на Capcom Party в начале этого года. Да и геймерская аудитория от меня ушла не далеко. Как только проект не называли – и клоном Skyrim, и “убийцей” Skyrim, и азиатским… Ай, ладно, не буду перечислять все звания и титулы этой RPG’шки, а то устану. Родственного у Skyrim и Dragon’s Dogma очень немного, это совершенно разные игры. Детище Bethesda располагает своим уникальным миром в рамках известной игровой серии, тогда как продукт творчества Capcom этим похвастать не может. Чтобы сделать хорошую игру, разработчики пошли по пути копирования. Что-то позаимствовали от Shadow of the Colossus и Dark Souls, немного урвали от “Готики” и Skyrim, приправили бурлящий бульон толикой своих идей и вуаля. С миру по нитке собирали, штамп на штампе гоняли, что и вылилось в итоге в проект под названием Dragon’s Dogma.
Первое, что нужно сделать каждому уважающему себя игроку – вылепить из куска пиксельной плоти какое-то подобие героя. Редактор персонажей предлагает огромное количество всевозможных настроек и финтифлюшек, что мотивирует геймера провести в тутошнем разнообразии несколько увлекательных часов. Можно создать как гигантского воина с ростом свыше двух метров, так и маленького гномоподобного человечка, который смешно передвигает ножками и носится по городам и весям, мешая достопочтенным гражданам выдуманного государства. Если хочется повеселиться, никто не запретит вам воссоздать сухонькую сгорбленную старушку или толстячка под триста кэгэ живого веса. Главное в этом деле – не перестараться. Например, большой и грузный герой будет медленнее бежать, быстрее уставать, а забираться на шкирку к тому или иному монстряке и вовсе не сможет. Вес, гравитация и все такое. Махонький герой обладает повышенной ловкостью и скоростью, он без проблем взгромождается на самое высокое чудовище, но вот силенок у него не хватает.
Разобравшись со своим протеже, начинаем путешествовать по игровому миру. Какой-либо всеобъемлющей цели мы не имеем, все достаточно приземлено и практически сводится к бытовухе. На родную деревню протагониста нападает гигантский красный дракоша (с рожей, похожей на морду улыбающегося пуделя), что приводит к катастрофическим последствиям. Воспылав лютой ненавистью к летающей рептилии, герой с ржавым мечом бросается на чешуйчатого гада, но терпит поражение. Дракон сладострастно вскрывает грудную клетку несносного человечишки и съедает трепещущее сердце. Парадоксальным образом герой не умирает – его раны затягиваются, а сам он уже через некоторое время скачет и прыгает аки молодой и резвый козлик. Подумаешь, сердца нет, и не такое видали. Тем не менее, герой затаил обиду и отправился мстить за поруганную людскую честь.
Прежде чем выходить за пределы своей деревни, необходимо определиться с классом персонажа. Список невелик, но выбирать не проходится – становимся магом, воином или лучником. Забегая вперед, хочу отметить, что по мере прохождения открываются новые классы, которые можно изучить исходя из своих предпочтений. Некоторые из них совмещают в себе как боевые, так и магические особенности. Например, можно остаться рыцарем, но при этом научиться защитной волшбе. Классы можно менять и комбинировать, это не запрещено. На переориентацию персонажа (впрочем, как и на изучение новых скиллов) потребуется некоторое количество очков дисциплины. Совсем забыл сказать, что повышение характеристик героя происходит автоматически после достижения очередного уровня. Собственноручно поковыряться в параметрах нельзя, но можно увеличить характеристики бойца при помощи заточек. Для этого нужно найти особого торговца, заплатить энную сумму “голды” и отдать необходимые для “точибельности” ресурсы (на первом уровне заточки нужны только деньги).
Но пока наш герой только-только вышел за пределы родной деревни, и выполняет мелкие поручения из разряда подай-принеси. Какое-то время приходится собирать кроличьи шкурки (длинноухие во время гибели ужасающе вопят), гонять по полянам низкоуровневных гоблинов да заполнять сумку цветочками, ягодками и мухоморами. Можно сказать, что первые несколько часов проходят весьма скучно, не спасает положение и поиск запрятанных тут и там сундуков со всякой всячиной. Хоть как-то разнообразить игровой процесс может разве что ваш помощник, первый в череде так называемых pawns, или “пешек”. Не слишком ласковое и жизнеутверждающее прозвище, но “пешки” не жалуются. Верные бездушные напарники появляются из порталов и служат только тем, кто отмечен специальным знаком. Затем их можно нанять в особом месте (искривленной реальности, сумеречной зоне, хранилище "пешек"), куда игрок попадает при помощи магических монументов. Кроме того, pawn’ы иногда бродят по городам или же по дорогам обширного королевства.
Максимальное количество “пешек” в команде – не более трех. Если хочется заполучить нового напарника, то придется отправить одного из двух старичков в пешее развлекательное путешествие. Почему двух, если “пешек” три штуки? Все дело в том, что одного из напарников мы создаем самостоятельно, и он остается в команде до самого финала. Поставить на его место кого-то другого не получится, но главная “пешка”, в отличие от временных напарников, умеет прокачивать свой уровень наравне с героем. Временщики же лишены способности к развитию, и возиться с ними (одевать, холить и лелеять) не стоит. Как только разница между героем и “пешками” составляет несколько уровней, нужно искать нового, соответствующего напарника. Кроме того, такая система позволяет комбинировать состав своей группы и постоянно экспериментировать, так как не все монстры в игре убиваются по одному и тому же принципу. Единственный минус такой системы – отсутствие какой-либо привязанности игрока к своим сопартийцам. Спустя какое-то время их уже и всерьез не воспринимаешь, не помнишь, как их зовут, во что они бы одеты и каким оружием располагали. Воин 27 уровня? Шикарно, берем с собой в катакомбы, пусть отвлекает нежить, пока не помрет, а мы в это время пошарим по сундукам.
Если во время игры вы подключены к сети, в качестве напарников к вам будут набиваться “пешки”, созданные другими игроками. Ваша “пешка” может аналогичным способом перекочевать в группу геймера, находящегося, допустим, в Японии (где Dragon’s Dogma все набирает популярность). Это не значит, что во время очередного захода вы не обнаружите своего основного напарника, аватара используют заочно. Кроме того, может появиться плашка, рассказывающая о том, как созданный вами персонаж проявил себя в бою в качестве наемника, каких успехов достиг и так далее. После того как “пешку” отпускают восвояси, ему могут передать небольшой презент, который появится в рюкзаке у “использованного” сопартийца. Мелочь, а приятно.
Еще один немаловажный момент, связанный с наймитами, касается подсказок. Если “пешка” уже была на какой-нибудь локации в составе группы своего непосредственного хозяина, то от нее можно услышать массу полезной информации. Так как некоторые локации (например, подземелья под столицей королевства) могут вогнать в ступор своей ничем не обоснованной сложностью прохождения, подсказки от напарников могут стать единственной палочкой-выручалочкой. Тем не менее, от многоразовой гибели полезные советы, как правило, все равно не спасают.
Dragon’s Dogma – это не та игра, где можно без последствий свернуть с дороги и отправиться исследовать территорию на предмет наличия сундуков, тайников и всяких интересностей. О том, чтобы отправиться в путь-дороженьку сразу после создания персонажа и речи быть не может. Никто не запретит, конечно, но и смысла особого нет – убьют за первым же поворотом. Не поможет и полностью укомплектованная, но при этом низкоуровневая группа. Полудохлая волчья стая может нанести такого шороху, что приходится без оглядки нестись прочь, то и дело оглядываясь назад. Бросать “пешек” на произвол судьбы не возбраняется – они могут своими телами задержать орущих, безобразных брызжущих ядовитой слюной монстров. Иногда становится по-настоящему страшно, особенно ночью, особенно в лесистой местности. Во-первых, после захода солнца тьма стоит такая, что хоть глаз выколи – приходится пользоваться масляными фонарями (горючее имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент). Во-вторых, в темное время суток появляются опасные твари – из недр земли вылезают зомби, мертвецы и скелеты, за каждым углом скрываются призраки и полупрозрачные твари, питающиеся человеческой плотью. Со всех сторон слышатся вопли, крики и стоны, что лишь укрепляет в желании дать деру в сторону безопасного города.
Не стоит забывать и о дневных представителях бестиария Dragon’s Dogma – они никуда не исчезают, поэтому нередки ситуации, когда герои попадают в тройное кольцо окружения – впереди планеты всей бежит стая волчат, за ними, гремя костями, несутся скелеты, а окрестности сотрясаются от громогласного рева подбирающихся к месту битвы троллей. Да и погань всякая типа некромантов может плести свои заклинания из-за кустов, снижая шанс выжить практически до нуля. Ночные битвы в Dragon’s Dogma – это, наверное, самое красивое и эпичное зрелище в игре. Везде что-то взрывается, светится и гремит, маги кастуют свои заклинания, сопровождающиеся мощными спецэффектами, в темноте мелькает заговоренное огнем оружие, и все это в условиях беспросветной ночи. Боевая система в целом заслуживает одних лишь одних похвал – герои прыгают, бегают и носятся как угорелые, что дает жирный плюс игровой динамике. Единственное, что немного расстраивает, так это относительная глупость напарников. Они крайне неохотно реагируют на приказы своего хозяина, что приводит к постоянной гибели последнего.
Отдельного разговора заслуживает борьба с гигантами различного пошиба. Самые маленькие из них достигают высоты двухэтажного дома, тогда как большинство великанов выше своих малорослых “коллег” раз эдак в пять. В Dragon’s Dogma имеются как более-менее привычные тролли, грифоны и гидры, так и совершенно невообразимые существа, к которым, например, относится змеекозлолев – смесь льва, козла и змеи соответственно. Главный герой, как и его “пешки”, может взбираться по шкуре/чешуе/перьям фэнтезийного акселерата, изображая из себя небольшую, но крайне опасную блоху. Гигант, в свою очередь, старается смахнуть с себя наездника всеми доступными способами. Троллям, например, очень любо давить задницей забравшегося немного не туда героя, а грифоны могут просто-напросто скинуть персонажа с большой высоты, что приведет к закономерному финалу.
При всех своих неоспоримых достоинствах Dragon’s Dogma подчас вызывает противоречивые чувства. Блуждание по серым городам вкупе с выполнением побочных заданий зачастую навевает одну лишь скуку, но при этом имеется огромный и красивый мир, который можно всячески исследовать. Хотя желание изучать окружающее пространство может пропасть после десятка смертей на одном и том же участке пути. Прокачка осуществляется незаметно, и лишь методом тыка можно понять, стоит ли соваться в самую глубь континента или же нужно продолжать развлекаться с относительно слабыми противниками вблизи прибрежных городов.
Немного подводит баланс – двадцатиметровую тварь подчас завалить легче, чем уничтожить две небольшие стайки гоблинов. Помимо этого в Dragon’s Dogma напихали уйму всего интересного, но при этом относительно бесполезного. Из сотен различных ингредиентов и зелий используется от силы парочка склянок, тогда как все остальное лишь занимает место в походном рюкзаке. Имеются претензии и к напарникам — они не всегда способны адекватно реагировать на команды и совершают глупости, но без них нельзя было бы выиграть ни одного мало-мальски серьезного сражения.Тем не менее, если взвесить все “за” и “против”, плюсов в копилке Dragon’s Dogma в любом случае получается больше, чем минусов, и это крайне радует. Рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра.