Endless Legend
Разработчик
Издатели
Даты выпуска
Жанры
Платформы
Режимы игры
Endless Legend — игра созданная Amplitude Studios и изданная Iceberg Interactive на Windows и OS X системы. Игра вышла в сентябре 2014 года.
Игра вторая в серии Endless и представляет собой переосмысление Endless Space.Действие игры разворачивается в общей вселенной Вечных, предположительно до событий Endless Space, но после Dungeon of the Endless. Переосмысление заключается в изменении сеттинга (на смену космос-сеттинга пришло фэнтези-средневековье), что повлекло изменение и улучшение боёвки, добавлением сюжета и в целом создание вселенной. Можно сказать, что по сути с этой игры оказалась началом вселенной. В остальном это та же самая 4Х-стратегия.
Описание игры Править
Игровой процесс Править
События игры происходят на Ауриге во время приближения катаклизма — бесконечной зимы. Игра не имеет хронологической даты начала игры. В игре мы берём под контроль одну из фракций и приводим её к победе: по очкам, дипломатической, уничтожением или экспансией, экономической, научной, квестовой, общей, превосходство, либо "чудесной"
Мир генерируется случайно, но так же как и в Endless Space мы можем подбирать параметры генерации. В игре представлены 4 типа ресурсов: пыль, промышленность, продовольствие и наука. Существуют как и в Endless Space особые и редкие ресурсы, дающие определённые бонусы, либо необходимые для строительства и развития.
В игре появилась квестовый режим победы, что явилось следствием добавления сюжета.
В целом игровой геймплей похож на Цивилизацию Сида Майерса. Мы так же строим города, нанимает армии и колонистов и т.д., единственным отличием можно считать систему регионов. Вся планета разделена на регионы — зоны которые ограничивают вашу империю, т.к. в пределах неё можно строить город, причём только один на регион.
У каждой расы есть индивидуальные герои и собственные типы юнитов.
В целом, подводя итог можно сказать, что игра получилась довольно сильно упрощённой, что стало следствием переноса сеттинга. Дипломатия и экономика теперь не так уж и интересны. Тем не менее на смену пришли занимательные квесты и сюжет, которые полностью затыкают огрехи связанные упрощением и недоработками.
Игровая вселенная Править
Аурига Править
чтобы узнать подробнее о планете, см. Аурига
Планета существовала до прихода Вечных, на что указывает существование на ней древнейших рас. На момент событий игры она уже является объектом экспериментов, главная цель которого изучения планеты и всего что с ней связано в условиях нестабильной экосферы — Вечная Зима.
Вечная Зима Править
Особенность смен времён года заключается в том, что раз в несколько ходов происходит смена года на зиму. В этот момент вы получаете огромные штрафы ко всему: урон армий, передвижение, доход, наука и производство, рост городов. Когда будет смена времени года мы не знаем и можем лишь предположить примерно, на что нам укажет счётчик смены сезонов. При этом всё идёт к тому, что начнётся Вечная Зима.
На начало игры временной баланс лета и зимы всегда в пользу первого. Лето длиннее зимы. Со временем этот баланс будет смешаться и в конце игры мир замёрзнет вовсе. Лето перестанет существовать и настанет Вечная Зима.
В игре есть возможность смягчить последствия Зимы исследуя более продвинутые технологии, а так же используя Алтарь Ауриги, который является важным элементом механики игры.
Сюжет Править
Сюжет это то что выделяет игру как в серии, так и среди подобных игр, своей проработанностью и индивидуализированностью для каждой из игровых фракций.
В игре представлено множество фракций как малых-неиграбельных, так и играбельных больших фракций. Всего в игре 12 основных фракций. Каждая из них имеет собственную архитектуру, вид войск, героев и сюжет.
Как было сказано выше Аурига старше Вечных, а потому на ней древние расы, которые существовали до прихода Вечных, существуют рядом с пришедшем. Это делает заготовку сюжета идеальной. Он представлен в виде одиночных квестов для той или иной стороны и показывает события на Ауриге с разных ракурсов. Так например сюжетная линия Забытых представляет собой историю бывших рабов сбежавших от бывших господ-магов, а так же их историю о становлении как независимого государства. Хранители и Мезари вдруг понимают, что Аурига не их родная планета и пытаются найти этому доказательства и ответы на вытекающие из этого вопросы. А Аллайа, чётко чувствующие, что Аурига не просто планета, а к тому же живая, делают всё чтобы собрать свой народ вместе и спасти её от приближающейся катастрофы.
Война и боевая система Править
Война в игре по прежнему скучное занятие. Да, появилось множество нововведений как дипломатических, так и в механике, но тем не менее она скучна. Впрочем игра не об этом, т.к. в данной игре важное это сюжет.
Тем не менее нельзя не сказать об усложнившейся механике. Больше это не плеер, в котором вы лишь безмолвный зритель. Вы нанимаете отряды, сами их вооружаете по своему усмотрению, а потом сами ведёте в бой. Бой представлен в виде трёх стадий: размещение, подготовка, сам бой. В первой стадии вы размещаете собственные войска, после чего во второй стадии вам предстоит раздать команды о перемещении и атаке. В третьей стадии вы наблюдаете за последствием ваших указов и готовитесь к следующему раунду. В отличии от Endless Space, где был по-факту один раунд разделённый на этапы, теперь вы можете вести битву до последнего солдата не допуская ничьи.
Игрок может полностью персонализировать свои войска, назначив им выбор вооружения, брони, амулетов. Омрачает одно: если войска и уникальны у каждой расы, пусть и только внешне, то вот об уникальности снаряжения говорить не приходиться. Это сильно отталкивает эмоционально, т.к. вводит в непонимания, почему человек Мезари и "таракан" Некрофагов используют одинаковые мечи, если они такие разные. Тем не менее само вооружение разное. Существуют арбалеты, луки, копья, мечи, когти и т.д., при чём в процессе игры открывается новое оружие из различных материалов, как например мечи из титана или стеклостали.
В целом боевая система сделала очень большой шаг вперёд, но для желающих заниматься исключительно военным делом данная игра будет скучна.
Фракции Править
В игре представлено большое количество фракций, как малых так и больших. Играбельны только 12 основных, больших фракций:
- Владыки праха (англ. Broken Lords) — средневековое общество, с сильно развитыми понятиями о рыцарстве и чести. В результате катаклизма утратили человеческий облик, продолжив существование в виде духов в собственных доспехах. Живут за счёт потребления Праха.
- Дикие ходоки (англ. Wild Walkers) — бывшие жители лесов, добившиеся единения с окружающим миром, которое активно используют для создания городов и в военном искусстве.
- Драккены (англ. Drakken) — драконообразная раса, имеющая преимущества в науках и дипломатии за счёт своей долгой истории.
- Кочевые кланы (англ. Roving Clans) — народ путешественников и купцов, основавших собственные города на спинах гигантских скарабеев.
- Культисты (англ. Cult of the Eternal End) — секта Культа Вечного Конца, управляемая древними существами эпохи Вечных. Поклялись уничтожить следы Вечных на этой планете.
- Неистовые маги (англ. Ardent Mages) — народ магов и волшебников, научившихся жертвовать собой для наложения усиленных заклинаний.
- Некрофаги (англ. Necrophages) — разумные насекомые, ведущие общественный образ жизни.
- Хранители (англ. Vaulters) — ничего не знающие о том кто они и откуда поселенцы, которые пытаются найти своё место в этом мире.
- Мезари (англ. Mesari) — потомки космических поселенцев, активно применяют новые технологии.
- Забытые (англ. Forgotten) — раса рабов сбежавших от магов и преобразившихся в диких пустошках Ауриги, вынужденная скрываться и выживать всеми способами и идеально освоившийся искусство шпионажа.
- Аллайи (англ. Allayi) — оборотни, считающие Ауригу своим домом и поклоняющиеся ей как матери, что свидетельствует о них, как о коренной для этой планеты расе.
- Моргоры (англ. Morgawr) — последствия экспериментов вечных. Морские создания, которые хотят захватить сушу. В море их юниты имеют преимущество над всеми другими расами. Владеют телепатией, с помощью которой могут подчинять своей воле других созданий.
В целом каждая раса уникальна, за исключением Хранителей и Мезари. Это две расы, которые имеют общую историю и общие квесты. Тем не менее в общей истории вселенной можно узнать, что это две независимые расы. Хранители скорее всего являются пилигримами — отколовшимся от Единой Империи давным-давно обществом пацифистов-исследователей целью которых является постоянное исследование и изучение новых миров. Мезари же вполне чётко обозначены в Endless Space 2 — это один из кланов Единой Империи.
Так же существуют малые расы, поселения которых после присоединения дадут определённое преимущество и боевой юнит. Игрок может завоевать их или договориться о союзе через дипломатию.
Исследования Править
Игру поделили на формальные эры. Они ничего не значат, кроме влияния на науку. Теперь наука делиться по эрам. В каждой эре можно изучить лишь определённые технологии, при этом переход из одной эры в другую не отменяет возможных достижений в первой эре.
Условия победы Править
- по очкам — после определённого кол-ва ходов набрать больше всех очков;
- уничтожение — уничтожить всех;
- экспансия — завоевать 80% планеты;
- экономическая — добыть определённое количество праха;
- дипломатическая — накопив дипломатические очки;
- чудо — построить Храм Вечных;
- научная — исследовать 5 технологий в 6-ой эре;
- превосходство — занять столицы всех фракций;
- прохождение сюжетной линии — пройти сюжетную линию за фракцию;
- общая — состоять в союзе с фракцией, которая добилась победы.
В целом условия остались те же за исключением добавления победы с помощью сюжета, т.к. в Endless Space он был незначителен и рассказывался в виде роликов-прологов к каждой расе, а так же небольшого лора к ним.
Выпуски Править
Выпуски Править
Игра распространяется в Steam в обычном издании и в специальном.
- Сама игра;
- Саундтреки к игре от FlybyNo;
- 500 очков на форуме Game2Gether;
- Сама игра;
- Саундтреки к игре от FlybyNo;
- 500 очков на форуме Game2Gether;
- Дополнение Frozen Fangs:
- Добавляет малую фракцию «Ледяные варги»;
- Добавляет героиню Намкан;
- Добавляет пользовательским фракциям свойство Песнь льда.
Так же была добавлена возможность "прокачать" classic издание до emperior.
DLC Править
К игре выходили рад дополнений открывающих как новые расы, так игровые режимы и героев и квестов
- Guardians — добавляет 5 новых героев, 10 подвигов и 10 событий, 10 уникальных зданий и 5 легендарных.
- Shadows — главное нововведение,раса Забытых. Так же добавилась механика шпионажа.
- The Lost Tales — 20 квестов раскрывающих историю мира и мелких фракций.
- Shifters — новая раса, Аллайа. Доработанная механика зимы, добавилось новое снаряжение.
- Tempest — новая раса Моргоров. Добавлены морские сражения, новые морские юниты, механика погоды в море, множество новых квестов, особых предметов, событий на море.
Помимо всего прочего в игре есть бесплатный цифровой артбук и аддон добавляющий новых героев, а так же небольшой дополнительный контент из музыки и нового снаряжения.
Отзывы Править
Несмотря на то, что игра происходит в сеттинге отличном от Endless Space, игровые СМИ тепло приняли игру. Так Игромания хвалила мрачность игры и сеттинг технофентези, механику времён года и сюжет, тем не менее осуждая игру за некоторую безликость героев, отсутствие влияния битв на сюжет. Playground похвалила игру сравнив её с civilization: "до выхода новой civilization игра имеет полное право занять данную нишу". Так же издание похвалило красоту игры, отметив неточности в локализации и мелкие огрехи, настолько незначительные, что не влияют на игровой процесс. О боевой системе отозвалась положительно: "пропавшие пару часов говорят о том, что бои в игре интересны".
Оценка изданий | |
---|---|
Агрегаторы | Оценка |
GameRankings | 82,95% [1] |
Metacritic | 82% [2] |
Издания | Оценка |
Игромания | 8 из 10 [3] |
Playground | 9 из 10 [4] |
Место в серии Править
Игра является по месту в серии первой, т.к. Endless Space в будущем переиздавался в виде Endless Space 2. По хронологии она занимает место между Dungeon of the Endless и Endless Space 2.
Поделитесь в соцсетях:
Внезапно в жанре глобальных пошаговых стратегий стало очень тесно. Мало вам почти безупречной Civilization V, в которую можно играть почти вечно, так получите еще и исправленную и дополненную Fallen Enchantress: Legendary Heroes, улучшенную Warlock 2: The Exiled, прошедшую ремастеринг Eador: Masters of the Broken World и возрожденную Age of Wonders III. Теперь же к этой компании добавилась еще и Endless Legend, глобальная планетарная стратегия от авторов очень неплохой космической 4X-стратегии Endless Space. О ней и речь.
Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, MacOS
Разработчики Amplitude Studios
Издатель Amplitude Studios
Сайт g2g.amplitude-studios.com
Шикарный визуальный дизайн, интересные расы с оригинальным геймплеем, система квестов и регионов, несколько вариантов победы, удобный интерфейс
Локализация с некоторыми огрехами, высокие системные требования
Endless Legend выглядит как идеальная Civilization. Если вам дорого свое время – ни в коем случае не покупайте игру
Казалось бы, можно ли придумать еще что-то в жанре глобальных стратегий после Civilization V? Вполне, и Amplitude Studios своей работой доказывают это.
Самое главное, они благоразумно решили не воевать с Civilization на ее же поле. Так что никакой Земли и никаких привычных нам наций и их лидеров. И вообще, формально Endless Legend – фэнтезийная стратегия, и сравнивать ее надо бы с Age of Wonders III. Но несмотря на то что в игре есть играбельная фракция магов, а некоторые младшие расы до боли похожи на зомби, орков, йети и т.д., от фэнтези здесь не так уж и много. Скорей это какой-то steam-punk или medieval sci-fi. То есть основной упор большинство рас делает все-таки на технологии, хотя порой и очень странные. Мало того, здесь в легендах многих народов упоминается и могущественная цивилизация древних, и летающие между звезд ковчеги, и забытые технологии.
Вообще, действие всех трех игр Amplitude Studios происходит в единой вселенной. И Аурига, планета в Endless Legend – это одна из планет глобальной космической стратегии Endless Space. Мало того, раса Хранителей (Vaulters) – это одна из играбельных рас Endless Space, а героя другой расы, драконоподобного Драккена, можно будет встретить в Dungeon of the Endless, забавной смеси rogue-like RPG и Tower Defense. Правильный подход, позволяющий делать очень интересные кросс-игровые отсылки.
Несомненная находка разработчиков – игровые расы. Это не просто разные фракции с парой дополнительных юнитов и эксклюзивных технологий. Некоторые расы настолько отличаются от других, что у них кардинальным образом меняется базовый геймплей. Это необычно для глобальных стратегий. Так, например, торговцы из Кочевых кланов не могут объявлять войну своим противникам, должны придерживаться миролюбивой политики и стремиться к экономической победе. А еще они могут в случае необходимости перемещать свои, построенные на спинах гигантских скарабеев, города. У Владык праха же нет необходимости в пище, так что их города стоит строить не на плодородных, а на приносящих золото (в Endless Legend – прах) землях. Естественно, население городов в землях Владык праха не растет естественным образом, его надо покупать за деньги.
Интересная раса и Неистовые маги. Они единственные могут применять «заклинания» на глобальной карте, расставляя обелиски, влияющие на их подданных. Раса Некрофаги, зомбиобразные насекомые, не имеют дипломатических опций, им приходится решать все конфликты силой, просто уничтожая непокорных. Но самая необычная раса в Endless Legend – Культисты. Они вообще не могут строить новые города, зато умеют одурманивать жителей чужих деревень, используя их поселения как источник доходов и влияния. Игра с всего одним городом – весьма необычное развлечение.
Кстати, Культистов придумали члены сообщества G2G (Games2Gether), созданного Amplitude Studios. В рамках этого сообщества фанаты игр студии могут общаться с разработчиками, выдвигать собственные предложения, голосовать за предложенные авторами варианты рас, бонусов, наград и т.д. Полезная инициатива, и все приобретшие любую из игр студии могут присоединиться к ней на сайте G2G.
У каждой из рас не только собственная мотивация, но и собственные задачи. Каждая фракция имеет свой собственный глобальный квест. Хранители хотят вернуться в космос, Некрофаги – отвоевать собственную планету, лидер Неистовых магов пытается разобраться в смерти своего брата, Драккены – вернуть древний порядок, и т.д. Цепочка квестов состоит из простых заданий, но описание, сопровождающее их, создает настроение и позволяет лучше понять мотивы тех или иных существ. Плюс за выполнение этапов глобального квеста вы будете получать приятные бонусы.
Имеются в Endless Legend и второстепенные квесты, которые можно получить, обыскивая древние руины или общаясь с представителями младших рас. Выполнение заданий этих минорных фракций позволяет усмирить их, прекратив набеги странствующих армий, а после этого и ассимилировать, получив дополнительные бонусы.
Мир Аурига, в отличие от других глобальных стратегий, разбит на регионы. В каждом таком районе вы можете построить только один город, и в каждой из областей живет одна младшая раса. Сначала такое ограничение кажется надуманным, но когда на поздних стадиях игры разросшиеся мегаполисы занимают всю область целиком, ты понимаешь, что это логично. В отличие от той же Civilization, границы государств здесь – это границы областей, и вы не сможете захватить чужой город, коварно построив рядом собственный и расширяя зону влияния. Зато линии фронтов при таком подходе более очевидны, и во время игры не стоит опасаться за свои ресурсы, расположенные в вашем регионе — они однозначно принадлежат вам.
Оригинально сделано и технологическое древо. Точнее, в Endless Legend это не совсем древо, а скорее шесть технологических сфер, по одной для эпохи. Для открытия новой эпохи необязательно изучать все исследования в предыдущей, необходимо выбрать только заданное число улучшений. Впрочем, вы сможете получить недостающие знания позже, хотя их цена к тому времени изрядно вырастет. Выбирать исследования стоит под нужды конкретной фракции, особенности местности, где вы обитаете, ваш стиль игры и т.д.
Боевые действия в игре происходят на том же глобальном экране, что весьма необычно. Просто выгораживается его часть, леса и горы становятся условными обозначениями, а ваши армии разбиваются на отдельные юниты. Войска действуют почти самостоятельно, вы должны только задать им цель и тактику. Впрочем, можно вообще понадеяться на автобой и не отвлекаться на сражения, хотя порой они и бывают интересными.
У каждой расы в игре всего три базовых юнита – пехота, стрелки/маги и конница/авиация, но после ассимиляции младших рас вы получаете в свое распоряжение и их базовые войска. А благодаря редактору юнитов и открывающемуся позже оружию вы сможете самостоятельно обмундировать каждого воина, почти как в какой-то RPG. Естественно, не бесплатно. Само собой, герои, ведущие армии или управляющие городами, тоже получают опыт, новые умения и могут носить разную броню и артефакты.
Еще одна необычная фишка Endless Legend – сезоны. Через определенное количество ходов на Ауриге наступает зима, во время которой собирать пищу сложней, реки теряют свои бонусы, передвижение армий затруднено, и вообще все плохо. Приход зимы – не точно заданная дата, а вилка чуть ли не в 20 ходов. Позже, по ходу развития, можно научиться точней определять время наступления зимы и сооружать строения, помогающие пережить холодный период.
Дипломатия позволяет заключать пакты, обмениваться технологиями, объявлять войну. Здесь на все дипломатические действия тратится особый ресурс – влияние, который тоже надо зарабатывать. При этом вам не удастся просто так нарушить союз и напасть на бывшего друга, придется объявлять войну, при этом заплатив существенный штраф в влиянии. Учитывая, что этот же ресурс используется для оплаты Планов, глобальных установок империи, это может быть достаточно неприятно.
Как вы уже поняли, победу можно завоевать различным путем ,и его выбор зачастую зависит от фракции. В Endless Legend есть военная, экономическая, политическая, научная и чудесная победы. Выбирайте, что вам больше по душе.
И напоследок о визуальной части. Endless Legend – самая красивая на сегодня пошаговая стратегия. Карты просто приятно рассматривать, любуясь как картинкой на глобальном уровне, так и деталями строений каждой из рас. Переходы между уровнями и эффект мягко фокуса – гениальное решение. Плюс художники Amplitude Studios нарисовали шикарные арты для каждой из рас. Интерфейс ненавязчив и очень удобен, индикация параметров легко читается, уведомления на своем месте. Почти идеально. Есть только две проблемы. Первая — несколько неряшливая локализация (кое-где остался непереведенный текст, где-то он плохо вмещается в выделенные блоки и т.д.), и вторая – системные требования. Пожалуй, мы впервые видим пошаговую стратегию, которая настолько прогревает видеокарту. Имейте это в виду.
Endless Legend – идеальный пожиратель времени. Вы рискуете, присев на минутку в пятницу вечером, оторваться от игры утром в понедельник. Принцип «еще ход, и спать» работает на все сто. Так что будьте аккуратны, а лучше поставьте себе будильник, в отличие от Civilization, коварные авторы не встроили часы в интерфейс.
Что ж, до выхода Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, а это, напомним, случится 24 октября 2014 г., главной пошаговой стратегией года, а то и пары последних лет назначается Endless Legend. Она это заслужила.
P.S. И занесите в свои блокноты следующую игру студии – Dungeon of the Endless. Она уже доступна в Раннем доступе Steam и есть надежда, что выйдет до конца этого года.
Прежде всего хочется начать с самого главного плюса игры – она красивая. Художники воистину использовали свои таланты на полную катушку и вложили душу в картинки. Несмотря на то, что качеств проработки текстур не блещет идеальность – множество угловатостей и схематичностей – смотреть на виды и процесс весьма приятно. Яркие цвета позволяют поверить что действие действительно происходит на открытом воздухе, где вокруг царит природа (хотя и урбанизированные города тоже взгляду милы).
Далее очень важным положительным моментом стал сюжет. Место действия – планета Аурига, которую некоторые из внутриигровых историков считают древней столицей легендарной расы Вечных, и потому она просто кишит всевозможными артефактами и руинами, оставшимися после их необъяснимого исчезновения. Планету жаждут колонизировать целых восемь совершенно различных по виду, мировоззрению, техническому прогрессу и способу мышления рас. У каждой их рас своя конечная цель, которая разделена на следующие друг за другом задания. Выполнив все эти квесты и закончив сюжетную линию одной из рас, Вы считаетесь победителем, хотя, понятно, что это далеко не единственный вариант условий победы.
Вкратце о расах
The Vaulters (можно перевести как «перескакивающий» или «кочевник») – это исконные жители подземелья, подобно гномам из фэнтези, прекрасно владеющие горным делом и многими ремёслами. Живя под землёй они откапывали множество реликвий, создавая мифы и летописи текущих и прошедших дней своей жизни и легенд о Вечных. Но из до му из изгоняет катаклизм – большое землетрясение. Теперь на непривычной и пугающей поверхности им предстоит найти своё место и создать свою судьбу.
The Wild Walkers (дикие бродяги) – это эльфы. Когда-то они жили только в лесах и управляли флорой, выстраивая из живых деревьев помещения любой высоты и прочности, они могли общаться с животными и передавать им частички своей души. Таким образом они ускоряли развитие животных и самих себя в непредсказуемом направлении, что част приводило к катастрофам или просто к безумию. Большая часть расы отказалась, в итоге, от этой способности и стала искать новые леса для своего народа, назвавшись «бродягами». Однако способности никуда не делись и неизвестно, смогут ли они сбежать от них.
The Broken Lords (сломленная знать) – это благородная раса рыцарей, дворян и правителей, для которых честь и совесть – превыше всего. Они ни за что не оставят слабого в беде и уничтожат сильного деспота. Однако, у них нет тел, и души их вынуждены использовать доспехи, усиленные Пылью, чтобы иметь возможность содействовать с материальным миром. К сожалению, для поддержания жизни, им приходится высасывать жизни других рас, что их беспрестанно гложет. Их главная мечта – найти способ жить, не отнимая чужих жизней.
The Necrophages (Некрофаги) – пожиратели падали, если перевести дословно, но так как в процессе игры они пожирают всех подряд, то скорее подойдёт формулировка «пожиратели смерти», как группа злодеев из всем известной фэнтезийной истории. Это животные, а конкретнее – насекомые. И, как и прочие коллективные насекомые, в одиночку совершенно безмозглые, но собравшись в рой или ещё большее формирование, появляется коллективный разум, способный решать любые задачи, хотя целей, кроме размножения, поедания и вития гнёзд у них нет. Они способны откладывать яйца в телах павших противников, получая тем самым эволюционный сдвиг в сторону расы жертвы.
The Ardent Mages (Ярые маги) – эта раса способна управлять Пылью, что, в итоге, выглядит, как магия, но силы их – обоюдоострый меч, так как даются они с ужасающей болью. Поэтому с детства они обучаются терпеть боль. И вот, один клан отделяется от всей расы в поисках новых земель и новой судьбы. Конечно, с врагами по всем сторонам, боли клану вытерпеть придётся втрое больше, чем если бы они остались.
The Roving Clans (кочевые племена) – это торговцы до мозга костей. Профессиональные торговцы, а это значит, что они умеют всё, переваливать на огромные расстояния по неизвестным землям, бороздить моря, торговаться лучше всякого. Как и у любого торговца, денег у них много, но всегда недостаточно, власти много, но всегда не хватает. Как и любой капиталист, они жаждут наживы и контроля всего мира из тени.
The Drakken (Драккены) – это гордая раса драконоподобных гуманоидов, уважающая каждую страничку летописи своего народа. Их наибольшая тяга – знания. Они жадно впитывают любую книгу, изучают любой артефакт, развивают науку и ведут наблюдения. Роме вопроса о возможном приближении ледникового периода, много времени тратится на изучение легенд о Вечных. Для этой расы военная мощь и технологический прогресс стоят на втором месте после истинных знаний мироздания.
The Cultists (Культ) – это раса, поклоняющаяся почивающей в столице Королеве и непобедимому Неназываемому. Конечно, они не потерпят, что миллионы еретиков из разны рас топчут земли, которые, по их мнению, принадлежат лишь идолам и потому они используют все возможные методы для изничтожения скверны.
По этому описанию легко представить примерный сюжет, ожидающий каждую из рас, но даже так очень сложно точно узнать, что же их ждёт в конце. Именно этим и позитивно выделяется Endless Legend, так как за любую из рас играть интересно, если, конечно, не использовать одну и ту же стратегию для всех (убить остальных).
Стоит напомнить, что Пыль – это наномашины, оставшиеся после Вечных и служащих в качестве валюты, а в некоторых случаях и в качестве ресурсов.
Сценаристы не слабо потрудились над каждым из основных и промежуточных квестов для каждой из рас, поэтому пройти игру 8 раз будет совсем не скучно, а больше – это уже по желанию.
Конечно, сюжет не идеален, так как не рассказано до конца истины события и возможности ныне несуществующих Вечных и даже собрав все обрывки информации, что таят в себе древние реликвии, полная картина ещё не собирается. Видимо, французские разработчики Amplitude Studios планируют выпустить ещё несколько игр, разбросав клочки мозаики по всем им.
Геймплей создатели игры заделали довольно шикарно, собрав всё, на их взгляд, лучшее из игр жанра пошаговой стратегии.
Планета разбита на уже привычные многим гексагоны и на ней всё время лето. Однако есть и суровая зима, которая наступает нерегулярно и, даже учитывая наличие таймера, всегда приходит неожиданно. В это время тяжело приходится всем. Войска ничего не видят в постоянную пургу дальше одной клетки и передвигаются почти вдвое медленнее, урожаи гибнут и производство еды и других ресурсов резко замедляется. Враги же, в это время тоже не дремлют, хотя им тоже не легко. Но зима заканчивается довольно быстро, что позволяет вздохнуть спокойно на хотя бы минимальный промежуток времени до того, как начать готовиться к новой зиме.
Вся карта разделена на области (или, точнее, префектуры), в каждой из которых можно построить только один город, что позволяет больше сконцентрироваться на правильном развитии городов и прилежащих к ним территории и заставляет лучше думать о расстановке войск на границах своих владений. Конечно, города со временем нужно достраивать и расширять, занимая всё больше гексагонов, но теперь этому не помешает близлежащее поселение, так как всё сбалансировано урегулировано.
Построив или отстроив завоёванный город, Вы получаете доступ ко всем ресурсам соответствующей префектуры и можете строить шахты и прочие добывающие ресурсы комбинаты в любом отдалении от города в пределах границ области. Следует следить и за недовольством народа тщательнее, так как городов в общем мало и революция хотя бы в одном из них может привести всю страну в весьма плачевное состояние.
На карте также есть поселения не принадлежащих н к одной из рас аборигенов, которых не так уж и сложно завоевать и силой подчинить, расширяя тем самым свои территории. Но можно договориться за золото или помощь в неких делах. За такое решение вопроса Вы получите дополнительные бонусы за сотрудничество со слабым государством, которое в последствии можно будет сделать своим вассалом.
Международная политика весьма непроста. Для успешных переговоров нужна знать об оппоненте больше чем он о Вас, так как каждое слово на ветер не пускается, а стоит «дипломатических очков», которые весьма пригодятся в собственном развитии.
Ну, а если в дипломатии вы не сильны, то придётся надеяться на только двух союзников – армию и флот. Боевая система в игре тоже непривычная. Вступив в схватку, вам показывается поле боя, на котором нужно продумать стратегию и тактику, расставить отряды в положенных местах, и указать кому когда и кого атаковать, а потом смотреть, как выполняется ход шага, в течение которого вражеские и ваши вооружённые силы двигаются согласно шкале инициативы. Когда ход заканчивается, процесс стратегических размышлений начинается заново.
Благодаря такой системе нельзя с точностью сказать, кто победит в бою, только лишь посмотрев на параметры войск. Так как воинов можно по-разному вооружить, надеть различный доспех и обучить различным навыкам, то даже в случае авто-боя можно победить трижды превосходящего противника почти без потерь. Если же Вы раскусите принципы боевой системы, то на поле боя, равных невозможно будет найти, особенно когда будете играть против других людей, управляющих другой расой со своих компьютеров.
Если подытожит, то становится понятно, что такое количество глобальных и ещё большее количество мелких нововведений и особенностей геймплея заставит долго привыкать к Endless Legend, зато, привыкнув, можно будет наслаждаться игрой достаточно долго, переигрывая снова и снова.
Звукооператоры тоже постарались на славу. Музыку можно слушать долго, однако количество треков всё-таки недостаточное чтобы после нескольких десятков часов не надоело больше половины. Но, если вспомнить первые «Цивилизации» с 4-мя треками, то тут – прямо разгуляйся-не-хочу.
В итоге игра имеет все шансы на пост культовой в жанре пошаговых стратегий. При этом минимальные системные требования весьма приемлемы для бюджетных игровых компьютеров.
Вот в таком виде и продаётся игра уже с 18-го сентября 2014 года.