Режим «Выживание» (англ. Survival mode) — игровой режим, введённый в Fallout 4 29 марта 2016 года в виде бета-патча.
Основные отличия от игры на прочих уровнях сложности Править
- Недоступна консоль.
- Режим ручного и быстрого сохранения отключен. Для того, чтобы сохранить игру, необходимо найти в игре место для сна и поспать как минимум один час. Доступно сохранение при выходе из игры, однако данное сохранение автоматически удалится после загрузки этого сохранения.
- Для игрока в этом режиме доступны только три последних сохранения (пробуждения), не считая exitsave.
- Если понизить уровень сложности игры из режима «Выживание», то далее в игре этот режим будет недоступен для этого персонажа. Но его можно включить, загрузив игру из раннего сохранения, если игрок играл ранее на другом уровне сложности.
- Ранние сохранения игрока (до включения режима) можно загрузить из главного меню сразу после запуска игры.
Бой Править
- Бой теперь смертельнее для всех его участников. Увеличен как урон главного героя по противникам, так и урон противников. Опыт за убийство врагов удвоен, враги сильнее.
- Повышен шанс выпадения ценных трофеев как с противников, так и из контейнеров.
- Стимуляторы, еда, вода и антирадин действуют гораздо медленнее.
- Повреждённые конечности более сами не восстанавливаются. В их восстановлении помогают стимулятор и сон.
- Напарники, будучи ранеными в бою, более не восстанавливаются сами. Для лечения/починки необходимо использовать стимулятор или ремонтный комплект, соответственно. Оставленный невылеченным/непочиненным, напарник возвращается в место своего последнего проживания.
- Очищенные от врагов локации обновляются гораздо реже (не менее 35 игровых суток). Места случайных встреч обновляются постоянно.
Адреналин Править
Включение режима выживания автоматически даёт Выжившему новую способность Адреналин, которая увеличивает наносимый им урон на 5 % за уровень адреналина, максимум 10 уровней (то есть до +50 % к наносимому урону);
- Следующий ранг способности дается за каждые пять убийств, поэтому, для быстрого увеличения наносимого за счёт этой способности урона, целесообразно посещать локации с большим числом слабых противников, например кладки яиц болотников.
- Сон на время более одного часа снижает ранг способности, в зависимости от времени, проведенного во сне.
- Посмотреть текущий уровень способности можно через Пип-бой в разделе способностей.
Перемещение Править
- Режим быстрого перемещения отключён. Добраться до пункта назначения можно либо пешком, либо с помощью винтокрыла, используя сигнальную шашку для его вызова.
- Доступно быстрое перемещение в Институт (после выполнения соответствующего квеста). Телепортация обратно произойдёт в Развалины института, где Выжившего будет ждать текущий напарник.
- Боеприпасы имеют вес, основанный на калибре. Соответственно, ракеты, ядерные минизаряды, ядерные блоки имеют значительно больший вес (7, 12, 4) по сравнению с патронами и запросто могут перегрузить персонажа.
- Базовое значение допустимого веса персонажа ощутимо уменьшено, лимит веса, который способны нести напарники также был изменен.
- Враги больше не отображаются в виде маркеров на компасе, кроме того, дистанция появления локаций на компасе значительно уменьшена.
- Превышение максимального переносимого веса теперь снижает выносливость и ловкость персонажа на 2, а также наносит периодический урон ОЗ и приводит к повреждению ног.
Жажда Править
Выжившему жизненно необходимо пить много воды. Если этого не делать, то развиваются эффекты жажды. Это приводит к снижению ОД и понижению характеристик S.P.E.C.I.A.L., в зависимости от степени жажды;
- Жажда; −1 ИНТ
- Сильная жажда; −2 ИНТ, −1 ВОС
- Легкое обезвоживание; −4 ИНТ, −1 УДЧ, −3 ВОС
- Обезвоживание; −8 ИНТ, −2 УДЧ, −5 ВОС
- Сильное обезвоживание; −10 ИНТ, −3 УДЧ, −7 ВОС, периодический урон.
Жажду усиливает перегруз персонажа, бег, а также большинство химикатов и медпрепаратов, например стимуляторы. Необходимо носить с собой запас очищенной воды, питье из природных источников, помимо дозы радиации, может привести к болезни. Очищенную воду можно пить из водяной колонки в поселении, из колонки же можно наполнять бутылки. При питье жажда проходит без каких либо последствий. Пиво и другой алкоголь не снимает жажды.
Голод Править
Выжившему необходимо есть несколько раз в игровые сутки. Еда приготавливается в пункте приготовления пищи, плите или на вертеле. При отсутствии еды развиваются следующие степени голода, которые снижают ОД и характеристики S.P.E.C.I.A.L.:
- Легкий голод ; −1 ВЫН
- Голод; — 1 ВЫН, −2 ХАР
- Истощение; −3 ХАР, −4 ВЫН, −1 УДЧ
- Ненасытность; −5 ХАР, −8 ВЫН, −2 УДЧ
- Голодание; −5 ХАР, −10 ВЫН, −3 УДЧ, периодический урон.
Если Выживший испытывает голод, то еда не восстанавливает ОЗ и не дает никаких эффектов. Чтобы получить эффект допустим, от использования жареного яо-гая нужно сначала утолить голод более доступной пищей.
- Антирадин также вызывает голод и снижение иммунитета, так что принимать это средство целесообразно перед сном.
- Сырое мясо, помещенное в мастерскую поселения, будет доступно во всех поселениях, связанных с данным поселением линиями снабжения. Следует отметить, что приготовленная еда в систему снабжение поселений не входит.
- Значки жажды, голода, усталости и болезни отображаются справа внизу, эффекты от них можно просмотреть в разделе «Способности» Пип-боя.
Сон Править
Выжившему необходимо спать не менее 7 часов в игровые сутки. В противном случае развиваются разные степени усталости:
- Усталость; — 8 % ОД, скорость восстановления ОД ниже на 5 %
- Чрезмерная усталость; −15 % ОД, −1 СИЛ, скорость восстановления ОД ниже на 15 %
- Утомление; −28 % ОД, −2 СИЛ, — 1 ЛОВ, −2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 30 %
- Истощение; −43 % ОД, −4 СИЛ, — 2 ЛОВ, −2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 50 %
- Выведение из строя; −58 % ОД, −4 ЛОВ, −6 СИЛ, −3 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 75 %. Выживший не может бежать.
Употребление Ядер-колы временно снимает эффект усталости.
- Спальный мешок и матрас ограничивают время сна тремя и пятью часами соответственно. Способность Заряд бодрости, так же как и способность Объятия любви на них получить не получится, так как для этого нужно проспать не менее 7 часов, и, кроме того, присутствует повышенный риск подцепить болезнь.
- Сон на один час не восстанавливает ОЗ. Сон на время более одного часа восстанавливает (n-1)х14,4 % ОЗ, где n — количество времени, проведенного во сне.
Болезни и лечение Править
Болезнь можно подцепить при питье неочищенной воды, при поедании сырого мяса, от укуса существ, переносящих болезнь, после боя с дикими гулями, после сна (последняя особенность очень неприятна и может сильно раздражать в процессе игры именно тем, что она срабатывает достаточно случайным образом и заражения можно избежать, например, в точности повторив все действия с последнего сохранения, но добавочно «заглянув» перед сном в какой-нибудь контейнер). Риск возникновения выше при ослабленном иммунитете, который возникает из-за недостатка сна, после ранений или после приема антирадина. Болезни оказывают следующие эффекты урона:
- Усталость: требуется больше спать
- Инфекция: наносит периодический урон
- Бессонница: требуется спать в два раза больше времени
- Летаргия: скорость восстановления ОД ниже на 50 %
- Паразиты: требуется есть в два раза больше еды
- Слабость: персонаж получает на 20 % больше урона.
Лечение болезни осуществляется у любого врача или в медпункте в поселении за 15 крышек, или приемом антибиотика. Антибиотики после включения режима можно будет найти в аптечках, купить у врачей или изготовить самому в химлаборатории (потребуется 3 ед. светящегося гриба).
Для того, чтобы избежать болезни, можно принять Антибиотик на основе трав или Стимулятор на основе трав или Анальгетик на основе трав. На уже имеющиеся болезни они не действуют. Болезни (не все) могут пройти сами по себе в течение нескольких дней, при надлежащем питании и отдыхе.
2,561 | уникальных посетителей |
34 | добавили в избранное |
Придётся уделить огромное внимание охоте и готовке. Лучшие стартовые места для готовки дичи: выход из Сэнкчуари и возле робота-японца в центре Даймонд сити
Качать силу по мере необходимости, мы не сможем со старта всё носить в силовой броне. Вещи раздела хлам выкидываем
Искать антибиотики и к врачам, коих в игре не много, но в крупных поселениях найдёте
Прокачка со старта:
Готовьтесь таскать много вещей и делать это без силовой брони, на её содержание у нас со старта нет ни запасов, ни сил*
Самое бесполезное, индикаторов врагов в этом режиме у нас нет, но для "смачного критующего выживальщика"** в будущем понадобится 2ой перк на урон винтовкам, а также 4ый на взлом.
Если собираетесь брать перки с этой ветки, то вам понадобятся только 1 и 3 — Сопротивляемость урону, больше хп и его реген, чтобы отказаться от использования стимуляторов
Придётся получить всю выгоду от убеждений и торговли
Нам нужен перк "Савант", при интеллекте 1 он работает лучше всего, следовательно быстрее качаемся. На модификации и прочие "весёлости" у нас не будет ни запасов, ни сил*
Задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**
Берём саванта, затем берём его 2ой уровень как только так сразу. А также задел на будущее для "смачного критующего выживальщика"**
О будущем: качаем только C и L, а также S по мере необходимости, первые 20+- уровней у нас уходят на "плюсы" в S.P.E.C.I.A.L., из перков смотрим на Саванта, взлом и перки выживаемости раздела E(выносливость). Всё остальное опционально, считаю, что плюсы лучше
*- Любой хлам лишает нас жизненно важного, ключевого ресурса — переносимый вес (естественно, что на поздних этапах игры это не будет проблемой, но первые уровней 30 — не рекомендую)
**- "Смачный критующий выживальщик" — набор перков на стелс, криты из него и дополнительный урон. Со старта стремиться к нему нет неоходимости, но можете попробовать
Готовьтесь к боли от смерти за час до последнего сейва
1. Раздобудьте ствол с максимальным разовым уроном, который может точно стрелять издали.
2. Никаких прокачек/совершенствований оружия — забудьте, только дроп и покупка в магазине.
3. Постарайтесь как можно быстрее в магазине раздобыть глушитель на свой основной ствол.
4. Обходите мимо опасных врагов, деритесь по одному. Умереть от ваншота — легко!
5. Старайтесь расчистить себе путь в локациях от Сэнкчуари до Даймонд сити.
6. Никаких построек, кроме стартового квеста и водяных колонок в других поселениях.
7. Антирадин, стимпаки (их будет много) а также прочая химия — на продажу, носим один экстренный антирадин и до 5 стимпаков, которые нужно использовать в первую очередь на компаньонов, не оставляйте их — сами не поднимутся.
8. Лучший напарник — супермутант из Тринити Тауэр, он носит много и столько же танкует. (из-за поведения напарников не оказывает значимого влияния на "стелсовость", но в случае открытой битвы он великолепен)
9. Не забывайте спамить "Q" V.A.T.S., это ваш главный разведчик и спаситель от неприятностей. Абузная вещь, спросите Вы? Я отвечу — да, но внутриигровая.
Берегите себя и своих близких.. и вы обязательно будете живее всех живых на пустошах.
Вес снаряжения
Самое важное и основное в выживании, за чем приходиться следить – это общий вес. В отличии от любой другой сложности он сильно урезан и таскать с собой +28 стволов у вас не получится. Мало того, практически все предметы имеют свой вес, даже патроны, соответственно придется носить их в небольшом количестве. Но если носить мало патронов, то они будут быстрей заканчиваться, так ведь? В таком случае нужно будет часто возвращаться на базу и пополнять запасы. Отсюда вытекает первый вопрос – хорошее место для базы, куда будет легко добираться из любой области (ведь быстрое перемещение отключено).
Нужно выбирать поселение в центре карты. Вариантов несколько:
- Даймонд-Сити (не отмечен на картинке);
- Банкер-Хилл;
- Грейгарден;
- Станция «Оберленд»;
- Переулок Висельника.
Даймонд-Сити – хорошее место. В доме (который нужно купить) можно расставить всё по своему вкусу, разместить мастерские и много-много ящиков, а ещё прямо под боком куча торговцев, что не может не радовать. Но минусы тоже есть: дом нельзя связать с другими поселениями путями снабжения, а это значит, что все ресурсы для крафта оружия и брони придется тащить домой на себе. В самом доме нельзя поставить лавки для торговцев и водяную колонку для набора воды. Так же у владельцев слабых компьютеров (если таковые вообще смогли запустить игру) будут долго прогружаться локации. Ведь чтобы вернуться домой нужно сначала зайти в город и только потом в дом.
Банкер-Хилл – мог бы быть идеальным вариантом, так как хорошо защищён и имеет не меньше торговцев чем Даймонд-Сити, если бы не одно существенное НО: возможность строительства там будет доступна только после выполнения определённого задания основной сюжетной линии, а это уже почти самый конец игры. К тому моменту у вас будет столько барахла, что таскать его с собой не получится в принципе.
Грейгарден и Станция «Оберленд» – не самые привлекательные места. Удалённость от города будет заставлять вас тратить больше времени на продажу ненужного барахла. Да, в Грейгардене есть торговец – Инспектор Грин, но его одного будет маловато. Можно поставить торговые прилавки и назначить в них жителей, но для этого придётся прокачать определенные навыки, а режиме выживания их желательно тратить на что-то более полезное, чем строительство магазинов. Ещё лично для меня важный момент – слишком открытая местность, но это уже дело вкуса.
Переулок Висельника – самый лучший выбор на мой взгляд. Даймонд-Сити – рядом, а значит торговцы, которые в нём – тоже. Великолепная защищенность – со всех сторон стены домов. Место для постройки слегка ограничено, но ведь никто не запрещает строить вертикальные дома 😉
С базой понятно. Следующий пункт – потребности
В режиме выживания вам будет необходимо пить воду, есть что-нибудь (желательно приготовленное) и спать.
С водой всё просто – пьёте очищенную воду и не пьёте грязную т.к. можно подхватить какую-нибудь заразу. Из трёх бутылок грязной воды можно сделать одну очищенную, но это так, к слову. Чистую воду легче всего набирать самому, но НЕТ СТОЙ, КУДА ТЫ ПОБЕЖАЛ НАБИРАТЬ ВОДУ ИЗ РЕКИ!? Чистая вода набирается в пустые бутылки из водяной колонки, которую просто жизненно необходимо построить в вашем поселении (даже если там никто кроме вас не живет). Пустые бутылки можно найти по всему Содружеству и за его пределами. Только не набирайте слишком много, ведь каждая бутылка имеет вес. Забавный факт – почти любая пустая бутылка весит 1 (кг? В чем измеряется вес в игре?), а наполненная чистой водой – всего 0,5. Магия, не иначе. Так же воду можно «генерировать» с помощью водоочистных установок или электрической помпы. Поставьте их побольше и периодически в вашей мастерской будут появляется десятки, а то и сотни бутылок с водой (которую к слову можно выгодно продавать).
Еда. Найти себе пропитание достаточно просто. Повсюду будут разбросаны разные варианты довоенной пищи, но у них одна проблема – они повышают уровень радиации, что в режиме выживания очень нехорошо. Так же можно убивать различных представителей местной фауны, с них практически всегда вам упадёт большой шмат м’яса. Только не думайте есть его сырым! Опять же, придётся вспомнить про вес. Бывают различные виды мяса и весят они тоже по-разному. Большие куски мяса (как например мясо Когтя Смерти или Яо-Гая) в приготовленном виде весят 1 условную единицу(УЕ). Тяжеловато в больших количествах, но такое мясо быстро утоляет голод, что несомненно хорошо. Мясо поменьше (например, собачатина) в приготовленном виде имеет вес 0,5 УЕ. В 2 раза легче, но утоляет голод тоже в 2 раза хуже большого мяса. Стало быть, нет разницы какое мясо таскать, ведь в сумме их вес будет одинаковый? Как бы не так. Приготовленное мясо болотника весит 0,5 УЕ, а утоляет голод так же, как мясо Когтя Смерти или ему подобным. Легкое и питательное – идеальный вариант.
Конечно если в вашем распоряжении есть огромная ферма кукурузы, моркови, мутафруктов и прочего, то всё вышесказанное не имеет смысла. Одна, например, кукуруза весит 0,1 УЕ, а голод восстанавливает как небольшое мясо. Правда есть один небольшой минус – такая еда немного повышает уровень радиации.
Так же можете готовить, искать или покупать чашки с лапшой. Лапша весит 0,5 УЕ и помимо голода утоляет еще и жажду. При таком раскладе можно практически не носить с собой бутылки с водой.
Спать надо всем. И мне, и вам, и вашему персонажу. Если вы будете пренебрегать сном, то у вас будут появляться негативные эффекты, которые будут сильно портить жизнь. Так же не забываем, что игра в режиме выживания сохраняется исключительно во время сна, так что, если в заброшенной больнице, которую пришли зачищать, вы видите обоссаный матрас – обязательно поспите на нём 1 час, ведь это ваш возможный чекпоинт. Но и тут палка о двух концах: во время боя у вас накапливается адреналин, который повышает наносимый урон, а во время сна адреналин уменьшается. Тут что-то одно: либо сохранение, либо урон. Выбор зависит от вашей уверенности в победе и от обстоятельств.
Далее на очереди заработок
На любой другой сложности можно было набрать в рюкзак гору снаряги, переместиться в город и продать, после чего вернуться в прежнюю локацию и продолжить своё путешествие. В режиме выживания это не прокатит. Как уже было сказано выше, можно выгодно продавать воду, особенно если город или любой другой торговец очень близко (не забываем про её вес, носим небольшими партиями либо нагружаем спутника).
По началу игры неплохой способ – собирать довоенные деньги. Попадаются они очень часто и чаще всего крупными пачками от 10-15 штук, а стоит одна штучка от 3 до 8 крышек (зависит от прокаченных навыков и уровня харизмы). Их неоспоримое преимущество – отсутствие веса. Носишь с собой миллион довоенных долларов? Персонажу всё равно. Можно так же собирать патроны, как многие делают на других сложностях, но здесь они имеют вес (небольшой, но всё же) и часто стоят дешевле чем довоенные деньги.
Препараты. Их польза и вред
И речь сейчас не о наркотиках, а о банальных стимуляторах, антирадине и рад-х. Каждый приём стимулятора – это 1-2 бутылки воды, чтобы утолить жажду. Рад-х так же повышает уровень жажды. Антирадин – это самый коварный засранец из этой тройки. Он, помимо повышения жажды, ослабляет иммунитет, а значит у вашего персонажа будет выше шанс подхватить болезнь, которые бывают очень не кстати. Против болезней помогают антибиотики, но их иногда сложно искать, а каждый приём антибиотика повышает (угадайте что) жажду. В прочем и все остальные препараты повышают жажду, так что пить будет хотеться часто. Если вы, как и я, любите использовать винт из-за его неоспоримых преимуществ в бою, то запасайтесь дополнительным количеством воды, а также планируйте её расход слегка наперёд.