Фоллаут 4 очень высокая сложность

Фоллаут 4 очень высокая сложность

Несколько советов, чтобы облегчить вашу участь

Автор: Петр Сальников

Fallout 4 — большая игра с кучей контента, который может испугать неподготовленного игрока, особенно, если раньше он никогда не играл ни в Fallout, ни в другие игры от Bethesda, ни вообще в игры с открытыми для многочасовых исследований мирами. Если вы купили Fallout 4 по совету друзей, на волне общего ажиотажа или просто прочитав нашу рецензию, и несколько боитесь ее включать, вот вам несколько советов.

Вложитесь в силу, харизму, выносливость и ловкость

Не знаю, как вы, а я ненавижу ролевые игры за то, что они делают с пользователем на самом старте. Чаще всего в дебюте любой RPG предлагается выбрать несколько параметров из целой кучи — я же при этом даже не представляю, в какой ситуации что может быть полезно, и зачем какой навык нужен.

Fallout 4 сделана иначе: здесь в самом начале нужно распределить очки между базовыми характеристиками, а через какое-то время, когда вы уже и постреляете, и побегаете, и даже немного освоитесь в обращении с инвентарем, начнется катавасия с умениями, привязанными к этим характеристикам.

Но и тут можно зависнуть на полчаса, гадая, что же важнее — харизма или интеллект. Может быть, взять ловкость? Но тогда придется пожертвовать удачей…

Если вы играете в Fallout впервые и вообще не понимаете, что происходит, рекомендую вам вложить доступные при беседе с агентом Vault-Tek баллы в четыре характеристики: выносливость, ловкость, силу и харизму. Почему?

Выносливость сделает вашего персонажа устойчивым к урону, радиации и различным зависимостям (от алкоголя, наркотиков) — вкачав ее, вы сможете продлить герою жизнь и уберечь нервы, особенно в самом начале кампании, когда не будет ни нормальной брони, ни приличного оружия.

Ловкость обеспечит вам больше очков действия в V.A.T.S., который иногда бывает спасительным, а также откроет ранний доступ к навыку скрытного перемещения, которым лучше всего пользоваться постоянно при исследовании новых локаций, потому что враги тут повсюду, их много, и иногда лучше обойти опасность, чем отчаянно в нее врываться.

Сила позволит больно бить врагов оружием ближнего боя (или прикладом), но главное — высокая сила подразумевает много места в рюкзаке: сильный герой сможет унести с собой больше трофеев, полезных предметов и хлама.

Харизма влияет на способность героя убеждать окружающих в своей правоте. У убеждения есть три стадии: легкая (фраза выделена желтым), средняя (оранжевым) и сложная (красным). Чем выше харизма, тем проще решить проблему словом, а не дракой.

В Fallout 4 достаточно много заданий с открытым финалом, и зачастую перед последней дракой предлагается поговорить с соперником — с высокой харизмой от перестрелки можно просто отмазаться. Проверено — чаще всего слив сопровождается каким-нибудь трофеем, который не достался бы вам, начни вы палить во все стороны.

Собирайте все, что можно собрать

По традиции Bethesda действие Fallout 4 происходит в мире повышенной интерактивности: вы можете поднять с земли если не все, то очень многое, повертеть в руках и положить в рюкзак. В отличие от сериала The Elder Scrolls, где вы могли максимум продать ворованное столовое серебро, здесь весь, весь хлам имеет определенную ценность.

В Fallout 4 работает (опциональная) система улучшения оружия, которой вы воспользуетесь минимум один раз из чистого интереса и, ощутив пользу от полученного результата, скорее всего увлечетесь процессом. И все, что вы находите — от вантуза до изоленты — пригодится вам в этом ремесле. Логика простая: в игре есть некоторое количество материалов, из которых состоит абсолютно все. То есть вы не создаете пистолет из вантуза и швабры — из первого герой берет резину, из второй — дерево.

Fallout 4 устроена таким образом, что узнать, какой именно материал вам пригодится, и для каких целей, нельзя до тех пор, пока вы не подойдете к станку и не откроете соответствующее меню. Поэтому просто собирайте все подряд. Не пропадет, даю гарантию.

Есть и редкие материалы, которых не оказывается под рукой в самый неподходящий момент. Эти штуки лучше подбирать, даже если ваш инвентарь уже на грани лимита: суперклей, керамику и шестеренки. Остальное более-менее всегда валяется под ногами.

Не бойтесь зависимости

Вы наверняка слышали, что в Fallout герой может стать наркоманом, из-за чего с ним будут происходить разные неприятные вещи. Это действительно так, но это вообще не повод не стать наркоманом в Fallout!

Различные вещества оказывают на вашего героя разное влияние — кратковременно увеличивают силу (баффаут), интеллект (ментат), замедляют время (винт), увеличивают наносимый и уменьшают получаемый урон (психо). Эти свойства делают химию незаменимой в особенно интенсивных перестрелках — а таких в Fallout 4 гораздо больше, чем расслабленных.

Обычно алгоритм просто: во время исследования руин вы съедаете и вкалывает в себя все, что есть в инвентаре, а когда у героя падает показатель силы, выпиваете несколько бутылок пива и полируете все это бурбоном, чтобы дотащить все собранные ценности до ближайшего магазина. В городах можно купить аддиктол — препарат, который единовременно избавляет персонажа от всех зависимостей. Его также можно найти в карманах поверженных противников, либо нахимичить в лаборатории — если придерживаться совета из предыдущей главки.

Вступите в Братство стали

Fallout 4 выдает силовую броню практически на старте — на всякий случай, не побрезгуйте помочь рейджерам-минутменам, укрывшимся в развалинах городка Конкорд, там на крыше и будет стоять ваш первый экзоскелет.

Смысл вступления в Братство стали состоит в другом.

Во-первых, во время первой миссии с паладином Дансом вы сможете найти хламотрон — не очень удобную, но крайне полезную пушку, которая пригодится вам, когда иссякнет боезапас для всего остального оружия: хламотрон стреляет мусором, то есть «патроны» для него можно найти буквально повсюду.

Во-вторых, по итогам этого задания Данс подарит герою собственную лазерную винтовку — на ранних этапах это незаменимая вещь против любых типов врагов. Относитесь к такому бонусу экономно: в первой половине игры ощущается острый дефицит батарей для лазеров.

В-третьих, вступив в Братство, вы получите возможность призывать на помощь вертолеты, которые могут не только переломить ход неравного боя с ордой каких-нибудь опухших уродов, но и подбросить до ближайшего населенного пункта.

Как все это заслужить? По пути от убежища к Даймонд-Сити ваш Пип-бой поймает военную частоту, по которой передается сигнал бедствия — откликнитесь на помощь, а дальше разберетесь.

Попробуйте максимальный уровень сложности

В Fallout 4 нет режима Hardcore, который был в New Vegas — вместо него игра предлагает переключиться на «Выживание». Принудительно есть, пить и спать на этом уровне сложности не надо, однако трудностей вам и так хватит.

Враги станут более меткими, живучими и умными, начнут активно пользоваться укрытиями и искать обходные пути, а также бросаться в героя многочисленными гранатами и бутылками с зажигательными смесями.

«Выживание» делает перестрелки трудными и интенсивными, а также добавляет в происходящее заметный элемент тактики и заставляет хоть как-то думать прежде чем что-то делать. Плюс ко всему, несколько раз погибнув от шальной пули хилого рейдера, вы научитесь не лезть на рожон и возьмете за правило обходить неприятности и разворачиваться в противоположную сторону от темных переулков, в которых слышна стрельбы и взрывы.

Это служит на пользу и общей атмосфере происходящего: вы все-таки в радиоактивной пустоши, и черт его знает, что несет нам новый поворот.

Возьмите крутую пушку в самом начале

Покидая убежище, в кабинете смотрителя вы наверняка наткнетесь на шкаф с ружьем, который не сможете вскрыть — у вас на этот момент не будет вообще ни одного активного навыка, не говоря уже о необходимом высоком уровне «взлома». Герой буркнет себе под нос, что вернется за этим красавцем попозже — нужную способность можно будет открыть ближе к 20-му уровню. Но есть один способ, которым недавно поделились журналисты Kotaku.

Читайте также:  Как поменять панель задач вниз

Выходите на поверхность и двигайтесь в сторону заправки Red Rocket, вы ее не попустите. Возле нее будет скулить та самая собака, с которой нужно подружиться — и тут же вернуться к Убежищу 111. В комнате с сейфом попросите псину найти для вас что-нибудь полезное — блохастая мистическим образом вскроет ящик, и криогенная винтовка станет вашей.

Возьмите в напарники Ника Валентайна

В городе Даймонд-Сити, центральном и крупнейшем населенном пункте в Fallout 4, вы по сюжету наткнетесь на Ника Валентайна, частного детектива, который поможет герою в его поисках. Ника можно взять с собой в качестве постоянного напарника — не отказывайтесь от его помощи: он умеет открывать некоторые замки и терминалы, отпускает очень обаятельные комментарии по каждому поводу, а также даст вам много необязательной, но интересной информации, которая непосредственно касается главной сюжетной интриги.

Научитесь избегать типовых заданий

Fallout 4 похожа на Skyrim не только тем, что обе эти игры сделала компания Bethesda, но и тем, что тут не работает подход «сначала я выполню все второстепенные задания, а потом возьмусь за сюжетные». Забудьте. Побочного контента тут столько, что можно сойти с ума и, что хуже, очень сильно устать и вообще бросить это занятие, если у вас не очень хорошо со свободным временем.

Проблема состоит в том, что журнал героя в Пип-бое фиксирует все квесты, никак их не группируя: открыв дневник, вы видите просто список задач в алфавитном порядке, и не можете ни отсортировать их, ни отказаться от тех, которые вам неинтересны.

Блогер Джордж Уидман в своем обзоре предложил радикальный метод: просто бежать от тех, кто собирается дать вам неинтересное задание, чтобы оно не заняло место в Пип-бое.

Я же скажу так: если вы не хотите тратить время на ерунду, имейте в виду, что все задания типа «поговорите с жителями и узнайте, чем им можно помочь», оборачиваются продолжительной стрельбой с тривиальной наградой и интересны лишь в том случае, если у вас есть амбиции в застройке пустоши и управлении поселениями.

Не бойтесь менять героя и экспериментировать

Запомните одну важную вещь: Fallout 4 — это Fallout от авторов Skyrim.

Не стесняйтесь быть плохим, соглашайтесь на авантюры и ограбления, а когда поймете, что для какого-нибудь перспективного дела у вас нет подходящих характеристик, не бойтесь изменить героя. Вложите в те навыки, которыми ни разу не пользовались. Переоденьтесь в байкера. Взорвите что-нибудь и посмотрите, что будет. Попробуйте построить крепость. Воруйте. Ломайте терминалы, даже если вам совестно. Читайте чужие письма. Отрывайтесь, в конце концов.

Если со временем проблемы, и у вас на игры есть, например, пара часов перед сном, выработайте план ежедневных действий, чтобы осилить эту игру прежде, чем вас займет какое-нибудь более важное дело. Я играю так: каждый вечер в моем to do-листе есть один побочный квест, один сюжетный и одна пешая прогулка между ними, и я каждый раз черт его знает, куда занесет меня дорога. Все сделал, выключил, пошел спать. На следующий день повторил. Таким образом вы и изучаете побочный контент (который иногда бывает интереснее основного), и ощущаете явное продвижение по сюжетной ветке. Угорайте! Это же Fallout.

Вам кажется, что играть слишком легко или, наоборот, слишком тяжело? Изменить уровень сложности можно в любой момент – для этого надо нажать ESC, в открывшемся меню перейти в раздел «Настройки», а затем выбрать «Игра».

В игре существует 6 уровней сложности:

  • Очень низкая
  • Низкая
  • Обычная
  • Высокая
  • Очень высокая
  • Выживание

Чем выше уровень сложности, тем больше урона будут наносить вам враги и тем слабее будут ваши собственные атаки. Кроме того, вам чаще будут попадаться легендарные противники (подробнее о них можно прочитать на странице Легендарные противники).

Если вы жаждете настоящих испытаний, попробуйте уровень сложности «Выживание». Помимо упомянутых выше изменений, в этом режиме также существенно снижается эффект от целебных препаратов, таких как стимуляторы и антирадин.

Вы прекрасно знаете, что я – большой поклонник серии Fallout. Поэтому сегодня решил выложить обзор недавно вышедшей четвёртой части. Заранее предупреждаю: если вы верите современным игровым журналистам, игровым изданиям, то лучше не читайте дальше, потому что у меня ещё осталось немного критического мышления. Мне недостаточно показать говно и сказать, что это шоколад, для того чтобы я начал его есть. Я не придираюсь, я не старый дед, я не ною. Я просто пока ещё в состоянии воспринимать мир адекватно, на мой взгляд. Я сохранил в себе немного цинизма и критического, опять-таки, мышления, в отличие, видимо, от всей остальной отрасли. Так что, если вы готовы к этому – приятного чтения! Если нет – закрывайте браузер.

Большинство современных обзорщиков компьютерных игр очень любят обсасывать начало игры, потому что они только его и видят. Потом они дальше не играют, ставят 10 из 10 и выкидывают эту игру в помойку. Зато очень подробно обсасывают каждый момент начала игры. Я поступил наоборот: я только что эту игру прошёл и, в отличие от 3 части, она не заканчивается после прохождения. По крайней мере, до выхода DLC, трёшка заканчивалась после того, как вы заканчивали основной квест.

После прохождения, естественно, некоторые квесты становятся недоступны. Тем не менее, играть можно. Кстати, совершенно не советую переживать по поводу спойлера, который всякие идиоты слили в интернет и постили на своих страницах в ВКонтакте или в комментариях под видео. Во-первых, этот сюжетный поворот легко угадывается, во-вторых, это где-то середина сюжетного квеста. Так что не переживайте. По-настоящему вы начнёте переживать, когда узнаете настоящую концовку этой игры. Хотя узнать её, по большому счёту, вы не можете – никто её не будет спойлерить, потому что это даже описать невозможно. Я просто взбешён, если честно.

Приступаем к делу

Если первые две части были классическими RPG, то третья, на мой взгляд (кто-то может с этим поспорить), уже была примерно на 70% шутером. New Vegas от Obsidian был чуть получше в этом плане. Хотя как «получше»? Кому-то нравятся шутеры, кому-то – RPG. Пожалуй, там соотношение было 60 на 40 в пользу экшена, просто потому, что это 3D-движок. Могу вас заверить, теперь соотношение шутерных элементов с элементами ролевой игры примерно 85 на 15. Не хочу соврать, но примерно так оно и есть.

Чтобы вы понимали ситуацию, представьте, что в какой-то Dying Light добавили диалоговое колесо перед миссиями. В принципе, я думаю, что тогда эта игра будет настолько же RPG, насколько и Fallout. Там тоже есть система прокачки, тоже однотипные задания. Не хочу говнить игру и говорить, что это плохо, потому что экшен – отличный жанр, один из моих любимых. И в принципе нет ничего плохого в том, что игра несколько сместилась в сторону стрельбы. Насколько это будет интересно абсолютно всем? Честно говоря, глядя на оценки в Steam или на Metacritic, я не уверен, что это всем понравилось.

Многие любили серию Fallout за, как раз-таки, РПГ-составляющую, за то, что можно было общаться с людьми в этом мире, а не только стрелять в них. Да, уже в третьей части был звоночек довольно серьёзный по этому поводу. Но многие думали, что, возможно, наоборот, в четвёрке всё сместится в обратную сторону. Этого не произошло. Для кого-то стало хуже, для кого-то – лучше. Экшена стало больше. Кстати, сразу тут хочу похвалить игру. Стрелять стало намного интереснее. И гранаты кидать интересно, и пользоваться почти всеми видами оружия интересно. И даже стало довольно любопытно наблюдать за тем, как действуют враги. Конечно, зачастую они дико тупят. С другой стороны – прикольно. Ты чувствуешь, что играешь в хороший добротный шутер. Всё вокруг взрывается.

Читайте также:  Антивирусник касперский интернет секьюрити

Диалоги

Диалоговая система, напротив, упрощена. Все вы прекрасно знаете, что вместо диалогов теперь колесо. Да, можно поставить патч, который позволит вам видеть варианты ответов. Но, на самом деле, он не сильно спасает ситуацию. Хотя, на мой взгляд, он всё-таки немного фиксит это колесо.

Всё выполнено довольно топорно. Иногда тяжело понять, что скажет ваш герой, когда вы выбираете тот или иной пункт. Во-первых, эти пункты (варианты) зачастую совпадают. Причём, иногда они совпадают по смыслу, а иногда – даже по написанию.

У меня был такой случай. Я зачистил какую-то очередную ферму от рейдеров. Ко мне подошёл благодарный поселенец и спросил, кому он обязан своим спасением. У меня было 4 варианта:

Да, тут есть фракция, которая называет себя «Минитмены». Короче, я иногда был в шоке.

Во-вторых, тут есть, ставший уже небольшим мемом, вариант ответа, который называется «[Сарказм]». Ты вообще не можешь представить, что ляпнет герой. Обычно это вовсе не сарказм, а какая-то дебильная идиотская шутка. Но знаете что? Это не слишком мешает игре, потому что Bethesda, на мой взгляд, и в третьей части, где были классические диалоги, не особо хорошо их написала. Диалоги всё равно были слабой частью игры. Так получилось и в этот раз. Тут даже не колесо виновато. Когда ты слушаешь их, у тебя уши просто вянут от того бреда, который несут герои. Колесо только ускоряет этот процесс.

Какие-то моральные выборы и квестовые развилки встречаются не так часто. Поэтому вы не будете чувствовать себя ущемлёнными, играя с этим колесом. Можете даже не заморачиваться на счёт патчей. На мой взгляд, получилось не очень хорошо.

Напарники

Напарники тут могут тупить. В бою они абсолютно бесполезны. Тем не менее, это довольно сильная часть игры. Таких живых напарников, в серии Fallout, возможно, ещё и не было даже. Они общаются между собой, иногда дают интересные комментарии по поводу квестов, которые вы проходите. С некоторыми из них можно «мутить». Так что в этот раз напарники удались.

Жалко только, что с ними нельзя прям уж так жёстко пообщаться. Всё взаимодействие происходит опять-таки через это колесо. Тем не менее, я чувствовал себя не совсем одиноким, когда проходил эту игру и это здорово. Так что, если у вас есть возможность взять кого-нибудь из напарников, то обязательно воспользуйтесь этим. Походите немножечко, наладьте отношения, у некоторых из них есть интересные квесты. Эта часть игры мне пришлась по душе.

Только единственное, о чём я вас очень сильно прошу: не вините меня в том, что ваши напарники будут постоянно подставлять вас под какой-нибудь огонь, под какие-нибудь турели или ещё под какие-нибудь проблемы. Искусственный интеллект у них совершенно не развит. Они, практически, как маленькие детишки.

Уровень сложности

Советую всем играть на уровне сложности «выживание». На более низких уровнях сложности эта игра и как шутер немного меркнет. Она становится слишком простой, достаточно неинтересной и совсем теряет хардкорный элемент выживания, который как раз и присутствует на этом уровне сложности.

Отличается он тем, что враги несколько сильнее, стимпаки не действуют мгновенно и вам чаще попадаются «легендарные» противники. Легендарными называются противники, у которых вы сносите половину HP, и, если вы их не ваншотите, они полностью восстанавливают своё здоровье, а так же начинают бить уроном x2.

Зато есть такой неплохой бонус: с них падает легендарный шмот, если можно так сказать. То есть вещи с какой-нибудь необычной способностью. Например: наплечник, который даёт вам 15% урона ночью по болотникам, если ваша кошка цепляет вас за левую ногу, пока её пытается оттащить от вас ваш дядя. Что-нибудь в этом плане. И это радует. Поэтому что добавление таких вещей хоть немного оправдывает тот гринд, который постоянно творится.

Вам постоянно приходится убивать просто орды врагов, по квестам или просто передвигаясь по городу. Так что падение редких вещей тут делает игру похожей на какую-нибудь MMORPG и способно приободрить вас, особенно если эта вещь подходит под ваш стиль игры. Ну, то есть вносит хоть какое-то разнообразие в убийство врагов. Какую-то интригу добавляет. Типа, я сейчас убью 100 гулей, с одного из них упадёт легендарная шмотка и, возможно, она мне зайдёт. Будет здорово. Уже появляется какая-то мотивация стрелять, стрелять, стрелять, стрелять…

Систему пошагового прицеливания немного изменили. Теперь он работает в замедлении в режиме реального времени. Наподобие Max Payne. К сожалению не сделал скриншот этого режима, потому что перестал им пользоваться. Стрелять в режиме реального времени теперь тупо удобнее.

Есть враги, которые меняют местами свои конечности во время передвижения. В основном это всякие летающие твари. Поэтому порой тяжеловато сориентироваться, тяжело навести на нужную часть тела, а в этот момент враг тебя уже дамажит, пусть и в замедлении.

Возможно, VATS-ом имеет смысл пользоваться, если вы играете на геймпаде или на консоли, потому что там целиться сложнее. На компьютере с мышкой я большого смысла в этом не видел. Единственное: критические попадания есть теперь только в VATS-е. Систему критического удара я даже описывать не хочу. Просто поверьте, что она достаточно убогая. Для тех, кто играет в real-time, теперь критический удар заменён на выстрел из скрытности. Там есть множитель урона.

Прокаченная скрытность сильно облегчает прохождение. Враги порой не видят вас совершенно в упор. Из-за этого происходят довольно нелепые ситуации, и бои становятся какими-то идиотскими.

Строительство

Да, я прекрасно знаю, что это основная тема для троллинга этой игры. В отзывах в Steam самые популярные: «жду с нетерпением DLC с бассейнами», «вау, да это лучший, практически, Sims, 10 из 10».

Ничего не могу сказать. Лично меня строительство вообще не заинтересовало. Единственный раз, когда я что-то сознательно построил, было тогда, когда я увидел, как моя напарница и другие жители стартовой локации сидят на полу. Мне стало стыдно, и я решил поставить им стул.

Короче говоря, мне это не показалось интересным, как и весёлая ферма, которая тут же прилагается (можно сажать семена, выращивать что-то). Но думаю, что есть люди, которым это может показаться любопытным. Более того, были моды для предыдущих частей на то же самое строительство и никто особо на них не гнал. На любителя, не более того.

Единственное, что не понравилось мне, это то, что Todd Howard обещал на E3, что строительство будет опциональным. Не хочешь строить – не строй. Однако, во время прохождения меня заставили насильно построить одну хреновину.

Этот обман натолкнул меня на другие размышления по поводу того, что ещё было обещано.

А что же ещё не так?

Неправдой было то, что нам обещали абсолютную свободу действий. Прямо говорилось о том, что вы можете быть кем угодно, вы можете делать всё, что хотите. Это мол, основная составляющая любой ролевой игры. В пример приводилось начало игры, когда к вам подлетает робот и открывается диалог с 4 вариантами. На презентации Тодд говорил, что вы можете ему нахамить, взять его в напарники, а можете, если хотите, просто выстрелить ему в лицо.

Читайте также:  Создание сертификата exchange 2010

Проблема в том, что робот бессмертный, как и многие квестовые персонажи в этой игре. Причём их гораздо больше, чем даже в третьей части. Здесь практически все квестовые персонажи бессмертные.

Сама история даёт мало свободы для отыгрыша разных ролей, для того, чтобы подстраивать героя под себя. Здесь вполне прямолинейная история. Как бы ты не пытался представить себя каким-то особенным, ты всё равно остаёшься сраным чуваком, который после войны попал под бомбёжку вместе с семьёй, потерял сына и теперь ищет его. Так что, как ролевая игра, Fallout 4, на мой взгляд, практически не выдерживает критики хотя бы из-за того, что в нём не открытая концовка.

Я не понимаю, почему Бетезда так к этому привязана? Почему у неё всегда семейная тема на первом месте? То сын ищет отца, то отец ищет сына. Потом, наверное, дед будет кого-нибудь искать или бабка, или внук. Мне, если честно, начинает это уже немножко надоедать. Во второй раз это уже совсем как-то не смотрится.

Сам сюжет и наполнение мира выглядят нелогично. После ядерного взрыва прошло 200 лет. Это, кстати говоря, была моя претензия и к Fallout 3. Куча всего на улицах встречается того, что не может сохраниться за 200 лет после ядерного взрыва.

Сюжет не поднимает практически никаких интересных тем. Никаких пошлых тем или на грани фола тоже нет. Всё очень прилично. Вокруг кровища, головы отстреливаются, но никаких намёков на что-то пошлое или угарное практически не осталось.

Зато появилось огромное количество отсылок к научно-фантастическим блокбастерам. Я даже не знаю откуда здесь больше всего взято. Скорее всего из фильма Blade Runner, как ни странно. Потому что вся эта история про Синтов. Здесь даже квест есть, в котором рассказывается практически о таком же тесте, который выявлял репликантов. И таких отсылок полно. Мне даже лень вспоминать.

Чего-то своего, оригинального здесь достаточно мало. Оригинальных заданий, оригинальных мест, в которые бы хотелось возвращаться, стало чуть ли не меньше, чем в третьей части. Я не сравниваю с первой или второй частью, я даже не сравниваю с Нью Вегасом. Я сравниваю именно с третьей частью. И знаете что? Несмотря на то, что мне третья часть не особо нравится, должен признать, что четвёрка трёшке во многих аспектах уступает. При том, что порой они похожи, как две капли воды.

Все те же самые локации. Бесконечные музеи, универмаги, подземка. Они постоянно заполнены невообразимым количеством рейдеров, супер-мутантов, гулей, реже – роботов. Рейдеров тут вообще как китайцев. Не понимаю, почему так. Выглядит совершенно нелогично.

Центр города устроен практически так же, как центр Вашингтона. Иногда вы приходите ко всяким перегородкам, которые нельзя преодалеть.

Для тех, кто фапает на графику: Fallout 4 похож на третью часть с каким-нибудь неплохим ENB. Особенно это заметно в помещениях, которые всё такие же тусклые и унылые, отдают 2006-2007 годом. И в связи с этим я совершенно не понимаю, какого хрена у этой игры такие безумно долгие загрузки, при том, что она идёт у меня совершенно спокойно в Full HD и даже в 4K, выдаёт всегда 60 fps (по умолчанию)?!

Они безумно долгие и на компьютере, и на приставке. На приставке PlayStation 4 игра порой выдаёт вообще 5 фпс. Я понять не могу, почему она так плохо работает технически. Пока без патчей. Просто отвратительно. Глюков, багов, вылетов предостаточно. Самое дьявольское в загрузках то, что в это время какая-то тупость адовая вместо советов написана порой. Типа: «стойте, чтобы говорить с людьми».

Ну а в остальном это практически та же самая игра. Fallout 3 вышел в 2008 году. Прошло 7 лет. Такая презентация, как будто готовится действительно что-то невообразимое. Такое количество предзаказов и надежд. А оказалось, что за 7 лет не так уж и много изменилось. Всё плохое, что было в третьей части, они перенесли в четвёртую и кое-что даже преумножили.

Трёшка была нормальной игрой. Плюс, для многих она была первой игрой серии, игрой детства даже. Поэтому большинство относится к ней с теплотой, вспоминает её с удовольствием. Но даже фанаты третьей части были немного разочарованы. Просто обидно. Когда вышел третий Fallout, мне было около 20 лет. Сейчас мне уже почти 30. Вышла четвёртая часть. Всё равно эта серия игр останется моей любимой. Если так думать, следующая часть выйдет, когда мне стукнет 35. А ведь такие игры, какой стала Фоллаут 4 относительно третьей части, можно выпускать чуть ли не каждый год, как Call of Duty. Нет таких изменений, улучшений, ни технических, ни контентных.

Однако и здесь не могу сказать, что игра плоха. Да, я скорее негативный отзыв написал. Но в этой игре есть и положительные моменты. Во всяком случае в неё можно играть так, чтобы она приносила удовольствие. Поставьте самый высокий уровень сложности. Не торопитесь идти по сюжетке, а медленно, каждый вечер, развалившись в кресле, путешествуйте по миру, зачищайте локации. Мир не большой, к сожалению. Здесь нас тоже обманули. Он вообще крохотный, на мой взгляд. Тем более что огромная часть карты – радиоактивная зона. Ещё одна большая часть – болота. Поэтому карта даже меньше, чем может показаться. Тем не менее, здесь есть где побродить.

Да и есть моменты, которые действительно удались. Когда Беседка заканчивала заниматься какими-то детскими заданиями, диалогами, зачистками, иногда проглядывало что-то крутое. Например, дико жуткое место – жилище Пикмана (галерея), где он писал свои картины кровью рейдеров. Это было действительно атмосферно и жутковато.

Были клёвые задания на взрослые темы. Помню, как у одной чувихи в Diamond City был любовник-бармен. Муж точил на него зуб, потом неожиданно умер. Мы с барменом закорешились, промутили одно дельце, потом умер бармен, а я остался жив. И, в общем, всё это было довольно здорово. Таких квестов несколько было. Не дам соврать, что-то мне всё-таки запомнилось. Что-то такое, о чём я бы даже хотел поговорить со своими друзьями, которые тоже играли в Fallout. Как это происходило в былые годы. Спросить, у кого как этот квест закончился, как кто поступил и так далее.

Но потом ты снова возвращаешься в единственный на всю Пустошь большой город, который представляет из себя гнездо, и становится немного грустно. Потому что прошло, блин, 7 лет, а нихрена не изменилось.

Так ли всё это важно? Большинство рецензий: 10 из 10. Игра продалась огромными тиражами. Так что, может быть, я окончательно стал старым пердуном и чего-то не понимаю в этой жизни? В таком случае не слушайте меня.

Что ещё забыл?

  • Крафт оружия – отлично, но быстро надоедает.
  • Новая система прокачки – казуальная, но игре очень подходит.
  • Силовая броня.
  • Музыка и радио – просто ужас.

Краткий мини-видео-обзор

Для тех, кому лень читать и вникать, а лишь бы всякую хрень на Ютубе смотреть:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector