Форум религия и цифровое общество

Форум религия и цифровое общество

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя в Москве молебное пение на новолетие

Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня никто не должен оставаться в стороне от того, что происходит в мировом Православии

В день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Сретенском монастыре в Москве

Последнее в уходящем году заседание Священного Синода состоялось в Москве

В состав Межсоборного присутствия дополнительно включен ряд лиц

Архив

24 октября 2018 года в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве состоялся IV Международный форум «Религия и мир: религия и цифровое общество».

Организатором форума выступил Союз за содействие сохранению традиционных духовных ценностей «Христианский мир» при поддержке Правительства Москвы. В рамках мероприятия обсуждалась роль цифровых технологий в современном мире и их влияние на взаимодействие религии и общества.

Участие во встрече приняли религиозные и общественные деятели, представители органов государственной власти, эксперты из России и зарубежья, делегаты из Греции, Сирии, Ливана, Иордании, Палестины, Израиля, Сербии, Болгарии, Армении, Казахстана и других стран.

В президиум форума вошли начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Еремин; депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов; верховный муфтий Сирии Ахмад Бадрэддин Хассун; член партии «Новая демократия» Греческой Республики Харакопулос Максимос; заведующий базовой кафедрой МИЭМ НИУ «Высшая школа экономики» Александр Шмид; президент Международного общественного Фонда единства православных народов Валерий Алексеев.

Спикером пленарного заседания стал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, обратившийся к собравшимся с приветственным словом.

«Религиозные деятели, которые собрались здесь вместе с политиками, государственными деятелями, философами, должны обратить внимание на то, что происходит в мире, в том числе, западном, — сказал архиерей. — Там делается все, чтобы вытеснить религию из общественного поля. При общих рассуждениях о свободе, толерантности и демократии наблюдается стремление загнать религиозного человека в гетто, мотивируя тем, что религия — это личное дело. И это считается нормой в мире так называемой свободы и демократии».

«Мы видим в этом опасность для всех религий мира, — продолжил владыка Феофан. — Мы видим, как беззаконие возводится в рамки закона — даже то, что противоречит физиологии и природе человека, однополые "браки". Но именно они сегодня стали своего рода маркером "демократического самосознания": если ты их не принимаешь, значит ты не на "демократическом пути". — Мы, представители религий, должны многое переосмыслить и дать ответ, что хорошего и что плохого в мире нравственном».

«Недавние события в Керчи поставили вопрос, не пора ли законодательно запретить анонимное присутствие в Интернете, — отметил глава Татарстанской митрополии. — Мы за сохранение самого ценного — жизни человека, чтобы мы не уничтожили друг друга».

«Если говорить об отношении религии и мира, то наша позиция проста: все позитивное мы берем на вооружение, но если видим негатив, этого мы принять не можем. Пример тому — ядерная энергия. Мы можем исчерпать нефть и газ, и тогда она поможет нам. С другой стороны, создано страшное оружие. И когда задают вопрос, как к этому относиться, ответ очевиден — нужно относиться разумно и подходить нравственно», — заявил представитель Русской Православной Церкви.

Митрополит Феофан напомнил слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сказанные на открытии XXVI Рождественских чтений в Москве: «Милосердие, сострадание, совестливость, целомудрие необходимо воспитывать с раннего детства. К сожалению, большинство семей не в состоянии оградить детей и молодежь от развращающего и ожесточающего души воздействия Интернета и иных современных технологий. Но мы можем и должны максимально противопоставить этой реальности православное просвещение и воспитание во всем многообразии их форм и методов».

«Первое, о чем нужно задуматься — техническое развитие опережает нравственное состояние общества. На основе религиозного мышления мы должны обратить внимание на то, что происходит в мире», — подытожил свое выступление глава Татарстанской митрополии.

Читайте также:  Станция нижнего подогрева плат

На площадке форума действовали четыре тематические секции, в рамках которых обсуждались вопросы, посвященные месту и роли религии в современном цифровом обществе, новым коммуникационным технологиям как инструменту социального и миссионерского служения, методам противодействия проявлениям религиозного экстремизма во Всемирной сети, религиозным убеждениям молодежи. Священнослужители поделились опытом работы в информационном пространстве.

Участие в работе секции «Диалог религий: противодействие религиозному экстремизму в Сети» принял первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев). Священник выступил с докладом «Противодействие религиозному экстремизму в социальных сетях».

Международный форум «Религия и мир: религия и цифровое общество» — важная дискуссионная площадка, на которой обсуждаются вопросы межнационального и межконфессионального диалога, защиты традиционных ценностей, воспитания молодежи, информационной безопасности, а также гонения на христиан в XX-XХI вв.

skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)

Соотноси всё с вечностью

Шабаш идеологов "цифровой" религии в Сколково или Будущий цифровой Шумер

Русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения
Петровской академии наук и искусств В.П. Филимонов растревожился проблемой шизофрени власти, которая вместо того, чтобы создаваь основы для духовного и материального благополучия общества строит в головах свои Нью-Васюки в виде "цифрового общества" и "цифрового", а точнее, оцифрованного человека, подавая их как главную цель развития страны и замену "коммунистической утопии".

Прямо напрашивается А. Зиновьев с его "Глобальным человейником".
Ох напрашивается.
Глядя на это, Гитлер нервно курит в углу.

А теперь его текст про то, как маразм крепчал. Или шабаш гудел? Наверное, всё таки — шабаш..
___

Пока патриоты рассуждают о сохранении традиций, строители «нового дивного мира» предлагают решения по их разрушению.
На наших глазах совершаются события, которые можно определить как битву мировоззрений.

На только что прошедшем XXIII Всемирном Русском Народном Соборе неоднократно подчёркивалось, что без Православия, без сохранения и умножения традиционных ценностей, без сохранения у человека религиозного чувства, невозможно решить никакие практические проблемы, сколько бы материальных ресурсов государство в это ни вкладывало.
А Православие — это, прежде всего, наука и практика спасения души для жизни вечной. Россия и Православие — синонимы.

Разительный контраст с этой подлинной русской позицией представляет идеология жрецов новой «цифровой» религии, которые собрались 21 октября 2019 года в Сколково. Здесь проходит VIII Международный форум «Открытые инновации». В нём принимают участие 600 спикеров из более чем 90 стран. Главная тема обсуждения: «Цифровая нация. Трансфер к интеллектуальной экономике».

Перед открытием форума заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов подчеркнул:
«Цифровая трансформация — это не только экономика, а глобальное явление, которое влияет на всю нашу жизнь.

Она затрагивает и государственное управление, и задаёт новые методы ведения бизнеса, и меняет наши повседневные практики, будь то поход за покупками, оформление документов или досуг. Форум “Открытые инновации” — это уникальная площадка, где представители власти, науки, бизнеса смогут не только обсудить различные аспекты цифровизации самых разных сфер, но и прийти к конкретным решениям и проектам, пониманию, что необходимо сделать для инновационного развития нашей страны как участницы глобального мира».

Так ещё раз открыто прозвучал тезис о том, что цифровизация всего и вся — это единый глобальный процесс построения единого цифрового общества с целями, далёкими от вечных евангельских истин.

Первый день форума был посвящён проблеме «Цифровой человек». Вопросы поднимались в аспектах «“Цифра” и человек. Изменение качества жизни и самого человека под влиянием технологий». Участники дискуссий обсуждали проблемы построения так называемой цифровой нации (Nation 5.0).

«Под влиянием стремительно меняющихся технологий человек эволюционирует сам. Катализатором процесса становится connectivity — новое качество горизонтальных связей между людьми и сообществами по всему миру», — таков основной тезис.
Что же такое цифровая нация или, как ещё принято говорить, Общество 5.0 (Society 5.0), основанное на использовании цифровых технологий во всех сферах жизни.

Читайте также:  Mecool m8s plus dvb

В Обществе 5.0 люди, вещи и системы взаимосвязаны в киберпространстве, и результаты, полученные с помощью искусственного интеллекта (ИИ), превышающие возможности человека, «возвращаются» в физическое пространство. В Обществе 5.0 предполагается полностью устранить региональные, возрастные, гендерные, религиозные и языковые барьеры. Мир без границ! Должно быть понятно, что это будет за общество и в какую сторону будет в нём «эволюционировать человек»!

Неслучайно Максим Акимов заявил, что участникам предстоит искать и находить ответы на сложные вопросы, которые ставит перед обществом развитие инноваций:
«Готовых ответов на эти вопросы ни у кого — ни у государства, ни у бизнеса, ни у самых сильных и влиятельных, ни у самых слабых и отсталых стран — нет. Как совместить растущие потоки данных, кастомизацию и приватность; как поженить всеобъемлющий контроль и безопасность в повседневной человеческой жизни...» — подчеркнул Акимов.

По-русски это означает, что глашатаи цифровой трансформации предлагают совместить несовместимое.

Прежде всего, Акимов соединяет и расставляет понятия в очень странной последовательности. На самом деле уже не надо доказывать, что внедрение цифровых технологий в повседневное бытие граждан ведёт к небывалому тотальному контролю над человеком, к грубому нарушению нашей приватности и удару по безопасности. Это аксиома, неоднократно подтверждённая самой жизнью.

А кастомизация (от англ. to customize — настраивать, персонализировать) — создание у потребителя ощущения, что какая-то работа делается персонально для него и для удовлетворения его личных потребностей. Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент».
«Человек — основной заказчик и основной бенефициар технологического развития и цифровой трансформации», — утверждают организаторы форума.
Вот здесь-то и кроется лукавое обольщение. Так называемое «повышение качества жизни граждан» происходит за счет вмешательства в их личную жизнь!
Новые цифровые технологии напрямую связаны с удаленным управлением.

«Цифровой человек» (правильнее – оцифрованный человек, имя которого для системы заменяет его идентификационный номер) превращается в жестко управляемый объект, обязанный действовать по определённому алгоритму.

Налицо явные угрозы богоданной свободе и личной безопасности граждан.

Вот об этом глашатаи цифровой трансформации умалчивают, но говорят: «Нужно бежать, а то отстанем! Новые технологии — всегда риск. И есть две глобальные стратегии: либо рисковать и рваться вперед, либо смотреть, как другие внедряют первыми, и потом уже самим эти технологии использовать», — заявляют участники «Открытых инноваций». Вопрос: куда прибежит управляемое безбожниками человеческое стадо?

21 октября эксперты обсудили такие темы, как «психология цифровой эры», «цифровое искусство», «вопросы цифрового образования и среды обитания», «технологии умных городов» и «новое цифровое пространство для человека». Для Бога в этом пространстве места нет. Это надо понимать.

Тем не менее, участники дискуссий сами показали, что их идеи построены на весьма зыбком фундаменте: «Готово ли человечество к технологиям, которые обещают изменить мир?
Можно ли говорить о наличии в обществе массового запроса на инновационное развитие?
Кто на самом деле определяет этот запрос?», — задаются они непростыми вопросами и отмечают, что «неготовность людей использовать новые технологии или недоверие к ним способны затормозить распространение конкретных инновационных решений и даже оказать влияние на научно-технологическое развитие общества в целом».

Возникает у экспертов и ещё один важный вопрос: «Кто несет ответственность за последствия внедрения инноваций?»

Вот здесь-то они и хотят переложить ответственность на человека, называя его главным заказчиком и бенефициаром цифровой трансформации.

Но это несусветная ложь.

На самом деле в цифровом обществе происходит трансформация человеческой личности в некий товар (как принято говорить у инноваторов — в человеческий капитал), который бездушная компьютерная система опознает машинным способом по заданным параметрам.

Человек будет обязан жить по правилам богоборческой системы, которые могут противоречить его совести и мировоззрению. Это не просто унижение человеческого достоинства, а именно превращение высшего творения Божия в пронумерованный управляемый «биообъект».
Известный греческий подвижник, богослов-молитвенник, филолог и историк, автор обстоятельной книги «Начертание Антихриста по учению Священного Писания и Святых Отцов Церкви», архимандрит Эммануил (Калива) отмечает, «что даже честные добросовестные люди, но не искушенные в духовных и психологических тонкостях, не способны дать правильную характеристику человека даже на основании большого числа имеющихся о нем данных.

Читайте также:  Ssd накопитель smartbuy ignition plus

Тоталитарный контроль над личностью имеет свое (без)нравственное продолжение.

Он превращает творение Божие, одаренное свободой, созданное “по образу и по подобию”, в нечто противоположное — в несвободного робота». По словам богослова, человек окажется «в темнице без видимых стен и решетчатых окон, но с прочнейшими оковами, накрепко связывающими малейшие свободные проявления человеческой души».

Кстати, в цифровом обществе цена товаров и «услуг» может легко определяться для каждого индивидуально (по его идентификационному коду) в момент обращения за товаром или «услугой», в зависимости от степени лояльности к системе. Тоталитарная тирания, превышающая всё описанное в жанре антиутопии, может быть построена на наших глазах с нашим же участием.

Причем в цифровом обществе каждый человек будет свидетельствовать сам против себя в режиме реального времени. Вместо классического принципа «презумпции невиновности» вступит в силу принцип «презумпции виновности» с рождения.

При этом несомненный интерес представляют и другие проблемы, на которые у организаторов форума не находится ответов:
«Чем больше мы отдаем в руки машине и искусственному интеллекту, тем чаще начинаем сталкиваться с алгоритмами “без души”. Системы, использующие технологии ИИ становятся всё более автономным, а мотивы, соединяющий цифровое и естественное-реальное менее осязаемые. Существует ли в этом глобальная угроза? Говоря о нравственности индивидуума в социуме, можем ли мы ли в этом контексте утверждать, что у ИИ должна быть нравственная позиция?»

Комментарии здесь, пожалуй, излишни.

Обсуждалась в первый день форума и тема «Сверхчеловек. Новые технологии, стирающие границы». На этой сессии говорили о том, что «ждет человечество в ближайшем будущем, как трансформируется общество и какое место в обществе будущего отводится, собственно, человеку». И вновь появляются непростые вопросы, на которые у участников встречи нет ответов: «Как меняется сознание человека в новом технологическом укладе? Нужно ли разрешить менять генетический код человека? Помогут ли новые технологии продлить жизнь? Как будет взаимодействовать человек с компьютером в будущем? Где граница между человеком и механизмом?»

Причем сами организаторы форума вдруг замечают:
«Новые технологии стремительно ворвались в нашу повседневную жизнь. Множество гаджетов меняют ее уклад, сложившийся за столетия. Мы начинаем объединяться в виртуальные сообщества, это меняет модели поведения человека, его мироощущение. Огромное количество накапливаемой в цифровом виде информации позволяет анализировать её с помощью нейросетей и выявлять неведомые нам до этого закономерности. Мы научились уже очень многому, но в погоне над решением вопроса “как?”, мы забываем о значимости вопроса “зачем?”»

А, действительно, «зачем?» Ведь от Бога и от себя человек никуда не убежит.

МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Четвертый международный форум "Религия и мир" пройдет 24-25 октября в Москве, его участники обсудят вопросы взаимосвязи религии и информационного общества и роль цифровых технологий в современном мире.

В рамках дискуссионной площадки будут работать четыре тематические секции: "Диалог религий: противодействие религиозному экстремизму в Сети", "Интернет как инструмент социального служения", "Опыт работы конфессий в информационном пространстве" и "Молодежь и религия — взгляд в будущее".

В конференции примут участие делегации из Греции, Сирии, Ливана, Иордании, Палестины, Израиля, Сербии, Болгарии, Армении, Казахстана и других стран.

В разные годы темами для обсуждений на форуме "Религия и мир" становились вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранения и защиты традиционных ценностей, проблемы воспитания молодежи, информационной безопасности, гонения и геноцид христиан в XX-XХI веках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector