Geforce gtx 200 series характеристики

GeForce 200 — десятое поколение графических процессоров семейства GeForce, разработанное и выпущенное компанией NVIDIA в 2008—2009 годах.

Содержание

GeForce GTX 200 [ править | править код ]

Производство GeForce серии 200 началось 17 июня 2008 года с GeForce GTX 280. GTS 250 начал производиться 26 июня. [1]

Обе модели поддерживают следующие технологии: CUDA 2.0, PhysX и улучшенную версию PureV >[2] Поддерживается DirectX 10 и Shader Model 4.0. [3]

  • На основе видеокарт 10 поколения впервые создана карта, специализирующаяся на общих вычислениях — Tesla. Она имеет повышенную надёжность и 4 Гб памяти.
  • GT200 — графический процессор, имеющий самую большую площадь из всех когда-либо серийно производившихся чипов на заводе TSMC. Он состоит из 1,4 миллиарда транзисторов, произведенных по технологии 65-нм и занимающих площадь 576 мм². Графический процессор следующего поколения — NV > GTX 280 / GTX 260 [ править | править код ]

GeForce GTX 280 и 260 производятся на одном и том же чипе. Те чипы, которые не проходят тест на полное соответствие спецификации GTX280, повторно проверяются уже на соответствие GTX260, которая подразумевает наличие меньшего количества потоковых процессоров и более узкую шину памяти.

Технические характеристики [ править | править код ]

Nvidia GeForce 200 Series
Кодовое имяGT200 / GT200b / G92b / GT215 / GT216 / GT218
Дата выпуска2008/2009 годы
Модели по уровню
НачальныйGT 240, GT 220, G210
СреднийGTX 275, GTX 260 Core 216, GTX 260, GTS 250
ПродвинутыйGTX 295, GTX 285, GTX 280
Версии API
Версия Direct3D и шейдеровDirect3D 10
Shader Model 4.0, Direct3D 10.1
Shader Model 4.1
Версия OpenGLOpenGL 3.3
Версия OpenCLOpenCL 1.0
МодельG210GT 220GT 240GTS 250GTX 260 [1]GTX 260 core 216GTX 275GTX 280 [1]GTX 285GTX 295
Дата выхода12 октября 200917 ноября 200926 июня 20083 марта 200922 августа 20089 апреля 200917 июня 200815 января 20098 января 2009
GPUGT218GT216GT215G92bGT200GT200/GT200bGT200bGT200GT200b2 × GT200b
Техпроцесс, нм40556565/55556555
Площадь кристалла, мм²57100133230576576/4704705764702 × 470
Количество транзисторов, млн2604867277541400
Частота ядра, МГц590625550738576633602648576
Шейдеры
Потоковых процессоров (ядер CUDA)1648961281922162402 × 240
Частота шейдерного блока, MГц140013601340183612421400129614761242
Пиковая скорость заполнения
млрд пикс/с2,35,04,411,816,117,719,322,436,8
млрд текс/с4,710,017,647,236,941,550,648,251,892,0
Конфигурация ядра
Количество блоков TPC124889102 × 10
Количество блоков SM2612162427302 × 30
Количество текстурных блоков (TMU)816326472802 × 80
Количество блоков растеризации (ROP)481628322 × 28
Видеопамять
Пропускная способность, Гб/с8,025,328,8/57,670,4112,0127,0141,7159,02 × 112,0
Стандарт видеопамятиDDR2GDDR3GDDR3/GDDR5GDDR3
Шина видеопамяти, бит641282564485122 × 448
Объём видеопамяти, Мб512/102489610241024/20482 × 896
Частота видеопамяти, МГц500 (1000)790 (1580)900 (1800/3600)1100 (2200)999 (1998)1134 (2268)1107 (2214)1242 (2484)999 (1998)
Производительность, GFLOPS67196386705714803100893310631788
Энергопотребление, Вт [4]305070150170190230190300
ИнтерфейсPCI Express 2.0 ×16
Поддержка версий APIDirectX 10.1, OpenGL 3.3, OpenCL 1.0DirectX 10, OpenGL 3.3, OpenCL 1.0
Поддержка версии Shader ModelShader Model 4.1Shader Model 4.0

GeForce GTX 300 [ править | править код ]

Видеокарты 300 серии были впервые представлены в ноябре 2009 года с выходом GeForce 310 и предлагались только в OEM варианте для сборщиков готовых платформ. Все карты этого семейства являются ребрендингом видеокарт предыдущего поколения.

nvidia, gt200, geforce 9900 gtx, geforce gtx 280, geforce 9900 gts, geforce gtx 260

Обзор умной колонки Яндекс.Станция Мини: джедайские штучки Всего лишь очередная компактная умная колонка с голосовым помощником, понимающим русский язык? Ну кого таким можно удивить на излете 2019-го? За полтора года мы уже настолько привыкли к Алисе, что не хватает разве только утюга. Впрочем, кажется, инженерам Яндекса все-таки удалось сделать кое-что интересное для любителей новых технологий

© 1997-2020 3DNews — Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push(< );

Сменить шрифт на обычныйкороткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость

На сегодняшний день NVIDIA предлагает две уже упомянутых выше модификации GT200 – это GeForce GTX 280 и 260. В таком законченном виде предстают перед нами обе карты:

Никаких значимых различий ни в сложной 14-ти слойной печатной плате, ни в схеме питания, ни в конструкции систем охлаждения между ними нет. Карты идентичны за исключением разъемов питания PCI-E (пара шестиштырьковых на GTX 260 и восьмиштырьковый в дополнение к одному шестиштырьковому на GTX 280), ну и, конечно же, установленного GPU и объема памяти.

В GTX 280 GT200 раскрывается во всей красе – активны все 240 потоковых процессоров, они работают на более чем удвоенной частоте в 1,296 ГГц относительно остальных блоков GPU, которые тактованы на 602 МГц. 1 Гб быстрой GDDR3, эффективная частота которой составляет 2,2 ГГц (1107 МГц реальная), связана с чипом по широкой 512-битной шине. В пике нагрузки карта потребляет до 236 Вт.

GeForce GTX 260 обладает несколько более скромными характеристиками, однако и цена его ниже. Покупателям предлагается 192 потоковых процессора, полученных путем отключения двух кластеров обработки текстур (Texture Processing Cluster — TPC) (модульность архитектуры сохранена), работающих на несколько сниженной относительно GTX 280 частоте в 1242 МГц (остальные блоки – 576 МГц). Такие несколько странные результирующие частоты обусловлены применением тактового генератора, знакомого нам по картам серии 9600 с G94 на борту – шаг изменения частот равен 27 МГц. Частота памяти при этом снижена до 2 ГГц (реальные 999 МГц), а объем и шина соответствуют количеству 64-битных контроллеров – если на полноценной GTX 280 их 8, то на GTX 260 на один меньше, отсюда и 896 Мб и 448-бит. Плата потребляет несколько меньше энергии, ограничиваясь 183 Вт.

GTX 280GTX 2609800 GX29800 GTX8800 GTS 5128800 GT
Потоковые процессоры (Stream Processors)240192256128128112
Число обрабатываемых за такт текстурных адресов/операций фильтрации (Texture Address / Filtering)80 / 8064 / 64128 / 12864 / 6456 / 5656 / 56
Блоки обработки растровой графики (ROP — Raster Operation Units)322832161616
Частота ядра602 МГц576 МГц600 МГц675 МГц650 МГц600 МГц
Частота шейдерного блока1296 МГц1242 МГц1500 МГц1690 МГц1625 МГц1500 МГц
Частота памяти1107 МГц999 МГц1000 МГц1100 МГц970 МГц900 МГц
Интерфейс памяти512 бит448 бит256 бит x 2256 бит256 бит256 бит
Объем памяти (Frame Buffer)1 Гб896 Мб1 Гб512 Мб512 Мб512 Мб
Кол-во транзисторов1.4 млрд.1.4 млрд.1.5 млрд.754 млн.754 млн.754 млн.
ТехпроцессTSMC 65 нмTSMC 65 нмTSMC 65 нмTSMC 65 нмTSMC 65 нмTSMC 65 нм

Системы охлаждения карт обладают уже ставшей для NVIDIA классической двухслотовой конструкцией – расположенная под небольшим углом турбина продувает горячий воздух через радиатор с тепловыми трубками и выносит его из корпуса через отверстия на задней панели. Как и на более старых топах лицевую сторону карты закрывает пластина, контактирующая с наиболее горячими элементами, такими как чипы памяти и цепи питания. К ней в пару для более эффективного отвода тепла теперь добавлена еще одна пластина уже на обратной стороне платы. Цельный вид устройству придает пластиковый корпус, состоящий из двух половинок, имеющий схожую с 9800GX2 конструкцию. Что касается непосредственно эффективности, как и в случае с 8800 GTX и 9800 GTX она на высоте – даже столь горячая карта охлаждается достаточно хорошо. Уровень шума же не сильно порадует вас, если прошлыми картами были 8800 GTX/GTS, или же 9800 GTX. Турбина гонит больше воздуха, перемещая более горячие тепловые массы, отсюда и результат. NVIDIA срочно стоит переводить карты на 55 нм техпроцесс, и не только для того, что бы умерить их пыл, как вы увидите дальше.

Завершая разговор о платах, стоит сказать и о поддерживаемых интерфейсах. Как и в случае с G80, выходные цепи GT200 вынесены в отдельный чип NVIO, теперь уже второго поколения. Последний обеспечивает как пару стандартных Dual-Link DVI, так и возможность построения полноценного HTPC на базе GeForce GTX 2×0 – судите сами, используя S/PDIF разъем на карте и адаптер DVI-HDMI можно вывести множество звуковых стандартов – от обычного LPCM стерео до 6-ти канального DTS. К сожалению, более продвинутые варианты вроде Dolby TrueHD или DTS HD-MA не поддерживаются. Что интересно, на аппаратном уровне реализована поддержка новомодного DisplayPort, однако места ему на картах референсного дизайна не нашлось.

Оцените статью
Ремонт оргтехники
Добавить комментарий