Nvidia GeForce 200 Series | |
---|---|
Кодовое имя | GT200 / GT200b / G92b / GT215 / GT216 / GT218 |
Дата выпуска | 2008/2009 годы |
Модели по уровню | |
Начальный | GT 240, GT 220, G210 |
Средний | GTX 275, GTX 260 Core 216, GTX 260, GTS 250 |
Продвинутый | GTX 295, GTX 285, GTX 280 |
Версии API | |
Версия Direct3D и шейдеров | Direct3D 10 Shader Model 4.0, Direct3D 10.1 Shader Model 4.1 |
Версия OpenGL | OpenGL 3.3 |
Версия OpenCL | OpenCL 1.0 |
Модель | G210 | GT 220 | GT 240 | GTS 250 | GTX 260 [1] | GTX 260 core 216 | GTX 275 | GTX 280 [1] | GTX 285 | GTX 295 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выхода | 12 октября 2009 | 17 ноября 2009 | 26 июня 2008 | 3 марта 2009 | 22 августа 2008 | 9 апреля 2009 | 17 июня 2008 | 15 января 2009 | 8 января 2009 | |
GPU | GT218 | GT216 | GT215 | G92b | GT200 | GT200/GT200b | GT200b | GT200 | GT200b | 2 × GT200b |
Техпроцесс, нм | 40 | 55 | 65 | 65/55 | 55 | 65 | 55 | |||
Площадь кристалла, мм² | 57 | 100 | 133 | 230 | 576 | 576/470 | 470 | 576 | 470 | 2 × 470 |
Количество транзисторов, млн | 260 | 486 | 727 | 754 | 1400 | |||||
Частота ядра, МГц | 590 | 625 | 550 | 738 | 576 | 633 | 602 | 648 | 576 | |
Шейдеры | ||||||||||
Потоковых процессоров (ядер CUDA) | 16 | 48 | 96 | 128 | 192 | 216 | 240 | 2 × 240 | ||
Частота шейдерного блока, MГц | 1400 | 1360 | 1340 | 1836 | 1242 | 1400 | 1296 | 1476 | 1242 | |
Пиковая скорость заполнения | ||||||||||
млрд пикс/с | 2,3 | 5,0 | 4,4 | 11,8 | 16,1 | 17,7 | 19,3 | 22,4 | 36,8 | |
млрд текс/с | 4,7 | 10,0 | 17,6 | 47,2 | 36,9 | 41,5 | 50,6 | 48,2 | 51,8 | 92,0 |
Конфигурация ядра | ||||||||||
Количество блоков TPC | 1 | 2 | 4 | 8 | 8 | 9 | 10 | 2 × 10 | ||
Количество блоков SM | 2 | 6 | 12 | 16 | 24 | 27 | 30 | 2 × 30 | ||
Количество текстурных блоков (TMU) | 8 | 16 | 32 | 64 | 72 | 80 | 2 × 80 | |||
Количество блоков растеризации (ROP) | 4 | 8 | 16 | 28 | 32 | 2 × 28 | ||||
Видеопамять | ||||||||||
Пропускная способность, Гб/с | 8,0 | 25,3 | 28,8/57,6 | 70,4 | 112,0 | 127,0 | 141,7 | 159,0 | 2 × 112,0 | |
Стандарт видеопамяти | DDR2 | GDDR3 | GDDR3/GDDR5 | GDDR3 | ||||||
Шина видеопамяти, бит | 64 | 128 | 256 | 448 | 512 | 2 × 448 | ||||
Объём видеопамяти, Мб | 512/1024 | 896 | 1024 | 1024/2048 | 2 × 896 | |||||
Частота видеопамяти, МГц | 500 (1000) | 790 (1580) | 900 (1800/3600) | 1100 (2200) | 999 (1998) | 1134 (2268) | 1107 (2214) | 1242 (2484) | 999 (1998) | |
Производительность, GFLOPS | 67 | 196 | 386 | 705 | 714 | 803 | 1008 | 933 | 1063 | 1788 |
Энергопотребление, Вт [4] | 30 | 50 | 70 | 150 | 170 | 190 | 230 | 190 | 300 | |
Интерфейс | PCI Express 2.0 ×16 | |||||||||
Поддержка версий API | DirectX 10.1, OpenGL 3.3, OpenCL 1.0 | DirectX 10, OpenGL 3.3, OpenCL 1.0 | ||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 4.1 | Shader Model 4.0 |
GeForce GTX 300 [ править | править код ]
Видеокарты 300 серии были впервые представлены в ноябре 2009 года с выходом GeForce 310 и предлагались только в OEM варианте для сборщиков готовых платформ. Все карты этого семейства являются ребрендингом видеокарт предыдущего поколения.
nvidia, gt200, geforce 9900 gtx, geforce gtx 280, geforce 9900 gts, geforce gtx 260
Обзор умной колонки Яндекс.Станция Мини: джедайские штучки Всего лишь очередная компактная умная колонка с голосовым помощником, понимающим русский язык? Ну кого таким можно удивить на излете 2019-го? За полтора года мы уже настолько привыкли к Алисе, что не хватает разве только утюга. Впрочем, кажется, инженерам Яндекса все-таки удалось сделать кое-что интересное для любителей новых технологий
© 1997-2020 3DNews — Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.
var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push(< );
↑ следующая новость | предыдущая новость ↓
На сегодняшний день NVIDIA предлагает две уже упомянутых выше модификации GT200 – это GeForce GTX 280 и 260. В таком законченном виде предстают перед нами обе карты:
Никаких значимых различий ни в сложной 14-ти слойной печатной плате, ни в схеме питания, ни в конструкции систем охлаждения между ними нет. Карты идентичны за исключением разъемов питания PCI-E (пара шестиштырьковых на GTX 260 и восьмиштырьковый в дополнение к одному шестиштырьковому на GTX 280), ну и, конечно же, установленного GPU и объема памяти.
В GTX 280 GT200 раскрывается во всей красе – активны все 240 потоковых процессоров, они работают на более чем удвоенной частоте в 1,296 ГГц относительно остальных блоков GPU, которые тактованы на 602 МГц. 1 Гб быстрой GDDR3, эффективная частота которой составляет 2,2 ГГц (1107 МГц реальная), связана с чипом по широкой 512-битной шине. В пике нагрузки карта потребляет до 236 Вт.
|
GeForce GTX 260 обладает несколько более скромными характеристиками, однако и цена его ниже. Покупателям предлагается 192 потоковых процессора, полученных путем отключения двух кластеров обработки текстур (Texture Processing Cluster — TPC) (модульность архитектуры сохранена), работающих на несколько сниженной относительно GTX 280 частоте в 1242 МГц (остальные блоки – 576 МГц). Такие несколько странные результирующие частоты обусловлены применением тактового генератора, знакомого нам по картам серии 9600 с G94 на борту – шаг изменения частот равен 27 МГц. Частота памяти при этом снижена до 2 ГГц (реальные 999 МГц), а объем и шина соответствуют количеству 64-битных контроллеров – если на полноценной GTX 280 их 8, то на GTX 260 на один меньше, отсюда и 896 Мб и 448-бит. Плата потребляет несколько меньше энергии, ограничиваясь 183 Вт.
GTX 280 | GTX 260 | 9800 GX2 | 9800 GTX | 8800 GTS 512 | 8800 GT | |
Потоковые процессоры (Stream Processors) | 240 | 192 | 256 | 128 | 128 | 112 |
Число обрабатываемых за такт текстурных адресов/операций фильтрации (Texture Address / Filtering) | 80 / 80 | 64 / 64 | 128 / 128 | 64 / 64 | 56 / 56 | 56 / 56 |
Блоки обработки растровой графики (ROP — Raster Operation Units) | 32 | 28 | 32 | 16 | 16 | 16 |
Частота ядра | 602 МГц | 576 МГц | 600 МГц | 675 МГц | 650 МГц | 600 МГц |
Частота шейдерного блока | 1296 МГц | 1242 МГц | 1500 МГц | 1690 МГц | 1625 МГц | 1500 МГц |
Частота памяти | 1107 МГц | 999 МГц | 1000 МГц | 1100 МГц | 970 МГц | 900 МГц |
Интерфейс памяти | 512 бит | 448 бит | 256 бит x 2 | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Объем памяти (Frame Buffer) | 1 Гб | 896 Мб | 1 Гб | 512 Мб | 512 Мб | 512 Мб |
Кол-во транзисторов | 1.4 млрд. | 1.4 млрд. | 1.5 млрд. | 754 млн. | 754 млн. | 754 млн. |
Техпроцесс | TSMC 65 нм | TSMC 65 нм | TSMC 65 нм | TSMC 65 нм | TSMC 65 нм | TSMC 65 нм |
Системы охлаждения карт обладают уже ставшей для NVIDIA классической двухслотовой конструкцией – расположенная под небольшим углом турбина продувает горячий воздух через радиатор с тепловыми трубками и выносит его из корпуса через отверстия на задней панели. Как и на более старых топах лицевую сторону карты закрывает пластина, контактирующая с наиболее горячими элементами, такими как чипы памяти и цепи питания. К ней в пару для более эффективного отвода тепла теперь добавлена еще одна пластина уже на обратной стороне платы. Цельный вид устройству придает пластиковый корпус, состоящий из двух половинок, имеющий схожую с 9800GX2 конструкцию. Что касается непосредственно эффективности, как и в случае с 8800 GTX и 9800 GTX она на высоте – даже столь горячая карта охлаждается достаточно хорошо. Уровень шума же не сильно порадует вас, если прошлыми картами были 8800 GTX/GTS, или же 9800 GTX. Турбина гонит больше воздуха, перемещая более горячие тепловые массы, отсюда и результат. NVIDIA срочно стоит переводить карты на 55 нм техпроцесс, и не только для того, что бы умерить их пыл, как вы увидите дальше.
|
Завершая разговор о платах, стоит сказать и о поддерживаемых интерфейсах. Как и в случае с G80, выходные цепи GT200 вынесены в отдельный чип NVIO, теперь уже второго поколения. Последний обеспечивает как пару стандартных Dual-Link DVI, так и возможность построения полноценного HTPC на базе GeForce GTX 2×0 – судите сами, используя S/PDIF разъем на карте и адаптер DVI-HDMI можно вывести множество звуковых стандартов – от обычного LPCM стерео до 6-ти канального DTS. К сожалению, более продвинутые варианты вроде Dolby TrueHD или DTS HD-MA не поддерживаются. Что интересно, на аппаратном уровне реализована поддержка новомодного DisplayPort, однако места ему на картах референсного дизайна не нашлось.