Хендай гетц или шевроле авео хэтчбек

Хендай гетц или шевроле авео хэтчбек

Машины,
участвующие в тесте:

Мы не спешим покидать автомобильный сегмент “B”, который начали рассматривать в прошлом номере журнала, ведь российские годовые продажи в этом сегменте исчисляются многими сотнями тысяч, или 39% всего количества автомобилей, реализованных в 2008 г.

Герои нашей очередной публикации – Hyundai Getz, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которых в 2008 г. было продано порядка 75 тыс. экземпляров. И это немало!

Общие сведения

Все три автомобиля – классические представители своего сегмента. Переднеприводные, с длиной кузова до 4,2 м, предлагавшиеся с кузовами седан и хэтчбек (кроме Hyundai Getz, который только хэтчбек), механическими и автоматическими коробками передач на выбор покупателя. Ясное дело, что силовые агрегаты для России только бензиновые. В отличие от всяких “германий” наш человек рождается не с калькулятором в голове, а с широтой в душе. Купить маленький, компактный и гиперэкономичный дизельный автомобиль, чтобы “суетиться” на нем по мегаполису с минимальными затратами? Фи, как это мелко! Если уж торчать в пробке, то занимая пространство от 4,5 м в длину и примерно 2 м в ширину. Вероятно, корейцы понимают все особенности спроса, проистекающего от широты российской души, потому в GM DAT не предусмотрели дизель для Aveo в принципе, а в Hyundai и KIA не рассматривали поставки Getz и Rio с мотором 1.5 CRDi, который в смешанном цикле потребляет не более 5 л солярки.

Первым в России появился Hyundai Getz. Хэтчбек, не имеющий никаких дизайнерских изысков, с внешностью в стиле “строгий унисекс”, этот автомобиль немедленно привлек к себе внимание на нашем рынке благодаря грамотному позиционированию, обеспечившему хорошее соотношение цены, потребительских качеств и технических характеристик. Не лыком шит он и в плане безопасности, имея в перечне комплектаций подушки безопасности и ABS с EBD. И с точки зрения EuroNCAP он твердый “хорошист”. Поэтому продажи Hyundai Getz исчислялись многими десятками тысяч с момента его появления в России, и предложение “трехлеток” этой модели самое обширное.

Chevrolet Aveo. Этот малыш тоже молодцом! Корейцы из GM DAT и российское представительство GM также верно оценило потребности наших соотечественников, сформировав комплектации и цены, и потому очереди на приобретение Aveo растягивались до полугода – как на седан, так и на хэтчбек. А рестайлинг 2008 г. пошел этому Chevrolet только на пользу. Он – самый стильный из всей нашей троицы.

А вот KIA Rio рассматриваемого поколения стартовал слабовато. Причин этому множество – от цен, откровенно высоких для корейского автомобиля такого класса, до организации его выпуска на “ИжАвто” с дальнейшим сворачиванием производства в Ижевске и очередным налаживанием поставок из Кореи. В результате продано KIA Rio было во много раз меньше, чем Aveo и Getz, хотя с технической и потребительской точек зрения автомобиль неплох. Потому неудивительно, что на вторичном рынке автомобилей этой модели значительно меньше. А в ценах по сравнению с ценой приобретения они потеряли значительно больше.

С точки зрения водителя и пассажиров

Самый “драйвовый” из нашей троицы – Chevrolet Aveo. Легкое и точное рулевое управление, быстрые отклики на действия сидящего за рулем… Возможно, даже слишком быстрые, особенно для неподготовленного водителя, потому что отправить Aveo в боковое скольжение не составляет большого труда. В общем, купив Aveo, рулите с удовольствием! Но не вздумайте резко сбрасывать “газ” в повороте и тем более тормозить, потому что этот маленький Chevy немедленно решит, что вы хотите пройти вираж “веером”, в скольжении, и с удовольствием вам подыграет. Кому-то это в кайф, а кого-то напугает.

В плане эргономики рабочего места водителя Aveo тоже в лидерах. Все качественно сделано, правильно размещено и подсвечено. И не уныло в салоне, как в KIA Rio, например. Только рулевое колесо великовато в диаметре и рычаг переключения МКП расположен не оптимально. Для включения четных передач руку приходится чуть ли не за спину заводить. И ходы рычага великоваты.

Пассажировместимость и грузоперевозки – опять в лидерах Aveo. Самый просторный салон, в котором даже высокорослые водитель и пассажиры разместятся, самый удобный и вместительный багажник, если Aveo с кузовом седан – тут его объем целых 400 л (у хэтчбека всего 220 л). У Hyundai Getz, хэтчбека “по умолчанию”, – 245 л, а KIA Rio – 270 л у хэтчбека и 390 л у седана.

В номинации “ездовой комфорт” Chevrolet лидерство утрачивает. Жестковаты “шоссейные” подвески Aveo, потряхивают они экипаж на наших дорогах. И гул от качения покрышек по асфальту ощутим. В этой номинации пальма первенства принадлежит Hyundai Getz. Этот незамысловатой наружности автомобиль вообще звезд с неба не хватает, будучи во всем золотой серединой – в управляемости, эргономике и прочем. А вот по способности глотать неровности, нежно баюкая людей и грузы, он впереди других участников этого нашего сравнения. Если же Getz с бензиновым мотором 1,6 л, то будет он впереди и по разгонной динамике.

А что же Rio, самый молодой из рассматриваемых автомобилей? Скромность облика этой модели KIA продолжает серость интерьера, откровенных огрехов эргономики нет, но и особых поводов для радости тоже. Рулевое колесо великовато, сиденье плоское. Задним пассажирам, пожалуй, придется теснее, чем в Getz, не говоря про Aveo. А вот ездить KIA умеет хорошо! Конечно, не так “рулезно”, как Chevrolet, настройки подвесок KIA мягче, ведет он себя более спокойно, но и не так плавно и комфортно, как Hyundai. В общем, “подиумов” эта машинка в соревнованиях с земляками не завоевывает.

Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Мы по-прежнему исходим из предположения, что вы внимательно прочитали нашу статью в февральском номере о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите “живой” автомобиль любой марки и модели, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, “ушатанный” экземпляр любого автопроизводителя и любого класса способен вытянуть из кармана такую сумму, что маленькой она не покажется никому.

С точки зрения экономичности, Chevrolet Aveo, оснащенный двигателем объемом 1,2 л, впереди если не планеты всей, то рассматриваемой троицы однозначно: 5,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле – самый низкий показатель из всех рассматриваемых моделей во всех комплектациях. Причем бензин Аи-92 он вполне способен “кушать”. Только одна проблема есть у Aveo с таким мотором: быстро он будет разгоняться и ездить только с точки зрения дедушки, впервые севшего за руль после велосипеда. Поэтому, если хотите не напрягаться, стараясь удержаться в транспортном потоке, имеет смысл обратить внимание на мотор Chevrolet 1,4 л. И ехать будет веселее, и расход топлива не намного выше – на 0,4 л из расчета на 100 км.

Hyundai Getz тоже молодец! Если он будет с 1,6-литровым двигателем, то и в разгоне до 100 км/ч “выедете” из 10 с, и топлива на 100 км в смешанном цикле уйдет всего 5,9 л. Отличный результат! Кстати, у 1,4-литрового мотора Getz примерно такие же параметры потребления горючего, так что, если при выборе между двигателями исходить из топливной экономичности, то у “младшенького” особых преимуществ перед более мощным собратом нет.

Читайте также:  Bitdefender adware removal tool

А KIA с мотором объемом 1,4 л самый прожорливый. Ему в таком же цикле пробега подавай 6,2 л на 100 км. И при этом никаких преимуществ в разгонной динамике перед Hyundai и Chevrolet.

Что же касается стоимости обслуживания и ремонта, цен на запасные части и расценок на услуги, то между этими параметрами в рамках официального сервиса примерный паритет у всех трех моделей. Ведь это тоже объект конкуренции между брендами за кошелек покупателя! Интервалы между регламентными работами в рамках планового технического обслуживания фактически идентичны: 15 тыс. км или 12 месяцев – что наступит раньше с момента предыдущего ТО. Также информация от автоцентров холдинга “Атлант-М” и коллег по бизнесу свидетельствует, что с надежностью и безотказностью у всей троицы тоже паритет. И Chevrolet, и Hyundai, и KIA аккуратно собраны, добротны, способны накручивать десятки и сотни тысяч километров на полуоси без особых проблем, если соблюдать регламент ТО и применять качественные запчасти, смазочные и расходные материалы с техническими жидкостями. Что, в принципе, неудивительно, ведь созданы они технической мыслью из одной и той же страны – Южной Кореи, а ее прогресс в части автомобилестроения нам на зависть.

Ликвидность, то есть востребованность рынком, и удержание первоначальной цены – очень важные параметры, и по ним ноздря в ноздрю идут Hyundai Getz и Chevrolet Aveo. Стартовав примерно с равной отметки, цены на эти автомобили за три года снизились до диапазона от 10 500 до 16 000 долларов, потеряв менее трети от начальных цен на соответствующие комплектации. И это очень хороший результат. Что же касается KIA Rio, то не так давно представительство этого корейского автопроизводителя начало “наезжать” на российский рынок агрессивным маркетингом. И это приносит плоды как в виде роста продаж за минувший год, так и в виде повышения интереса к марке KIA в целом. Но на текущий момент можно сказать, что люди, купившие KIA Rio в 2008 г., потеряют при продаже больше, чем владельцы Getz и Aveo. Rio, стоивший тогда дороже, ныне обойдется в сумму от 10 500 до 13 000 долларов. Что будет через пару-тройку лет, сказать сложно.

Стильный внешний вид, просторный салон, удобный багажник, азартная управляемость в виде Chevrolet Aveo? А может быть, сдержанность, ездовой комфорт и отсутствие каких бы то ни было провалов в характеристиках и качествах Hyundai Getz? Или KIA Rio, если именно эта машина чем-то зацепила? Выбирайте! Надеемся, что полезную информацию для правильного выбора мы вам предоставили.

Личное дело. Hyundai Getz против Chevrolet Aveo

Chevrolet > Aveo

Hyundai > i20

В нашей стране хэтчбеки малого класса почему-то считаются сугубо женскими автомобилями, поэтому, когда я сообщаю, что примериваюсь к Chevrolet Aveo и Hyundai Getz, люди смотрят на меня либо с недоверием, либо с сожалением. Общественный шаблон призывает меня купить машину покрупнее, что-нибудь вроде Ford Focus или Honda Civic, потому что с точки зрения общества мужчина в маленькой машинке смотрится несолидно, неестественно, неправильно. Автомобили вроде Renault Clio Sport и MINI Cooper — дорогие исключения, подтверждающие правило.

Но мне, в сущности, никогда не было дела до общественных стереотипов; особенно до тех, что лишены здравого смысла. А при выборе автомобиля здравый смысл, как мне кажется, должен быть главной руководящей силой. Конечно, при покупке любой вещи нельзя недооценивать роль вкусового фактора и внешне Chevrolet Aveo кажется мне более интересным, чем Hyundai Getz; но эстетическое преимущество Chevrolet не настолько велико, чтобы я выбрал его, зная, что он в чем-то принципиально хуже Hyundai.

Почему именно Chevrolet Aveo и Hyundai Getz? Потому что найдется еще совсем немного других современных автомобилей малого класса, владельцем которых можно стать всего за 350 000 рублей. Скажете, сотрудники автомобильных газет мало зарабатывают? Да, пожалуй, зато эта работа дает массу других приятных преимуществ. В конце концов, не так уж и мало: при желании я мог бы взять в кредит «настоящий мужской автомобиль» классом выше, но чем больше я узнаю о том, как устроена банковская система, тем меньше у меня остается желания с ней связываться. А 350 000 рублей — та сумма, которую достаточно просто скопить, не мучая себя долговыми обязательствами. Да и не нужен мне автомобиль классом выше: живу я в 20-миллионном мегаполисе, в машинах ценю экономичность, компактность и маневренность, пассажиров числом более одной вожу редко, дачи нет, воскресным шопингом не страдаю, охотой и рыбалкой не увлекаюсь.

За означенную сумму оба претендента предстают, к счастью, не полными аскетами: одну подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и регулируемую рулевую колонку имеют оба автомобиля. Дальше начинаются нюансы: Chevrolet в рамках оговоренного бюджета богаче на CD/MP3-аудиосистему, ABS и кондиционер, но у Hyundai более мощный двигатель (1,4 л и 97 л.с. против 1,2 л и 84 л.с.). Для справки заметим, что Getz можно также приобрести с 66-сильным 1,1-литровым моторчиком за 292 900 руб., но для себя я такой вариант сразу отверг как слишком тоскливый — все-таки какаяникакая динамика у автомобиля быть должна.

Количество дверей для меня значения не имеет, поэтому в пару 5-дверному Getz мы сознательно выбрали 3-дверный Aveo, тем более до недавнего рестайлинга такого кузова у Aveo не было — заодно познакомимся с новой версией.

В городе я живу, работаю и отдыхаю, так что мой автомобиль волей-неволей обречен на перманентные мытарства в столичном трафике. Для рваного пробочного ритма невесомое сцепление и «кисельный» рычаг переключения передач Aveo подходят идеально, практически не требуя никакого усилия, кроме волевого; правда, поначалу сцепление кажется совершенно неинформативным, но к нему быстро привыкаешь и благодаришь впоследствии за то, что левая нога никогда не устает. Тяговых возможностей 1,2-литрового двигателя вполне достаточно для уверенных разгонов во всем диапазоне городских скоростей; нехватка сил ощущается только при подъемах на эстакады, да и то если в процессе подъема вам приспичило кого-нибудь обогнать — не обгоняйте и отложите маневр до горизонтали или спуска.

Педаль тормоза Aveo немногим тяжелее сцепления, но информативность выше на порядок — дозировать замедление легко и просто. Шасси уверенно справляется с трамвайными путями и разрухой дорожных ремонтных работ — сбрасывать скорость при их преодолении заставляет скорее слишком шумная работа подвески, чем реальные толчки и вибрации. Хороша и обзорность, недовольство могут вызвать разве что слишком маленькие наружные зеркала заднего вида; причем правое — без уменьшающего эффекта, отчего в нем можно разглядеть лишь совсем малую часть происходящих позади автомобиля событий.

Наружные зеркала Getz крупнее и дают более естественную для глаза картинку, с обгонами и перестроениями — никаких проблем. Приятнее в резких маневрах и более мощный 1,4-лировый мотор, но в ползущих режимах мощность проявляется только в расходе топлива, что, конечно, совсем не радует. Сцепление тугое, передачи включаются точно и с заметным усилием, что создает ощущение добротного и надежного автомобиля, но в пробке чрезмерная упругость органов управления довольно быстро начинает утомлять, хочется большей легкости — может, разработается со временем? К тормозам претензий нет, но в сравнении с Aveo кажется, что им чуть не хватает информативности. Подвеска Hyundai заметно тише, чем у соперника, и немного лучше отрабатывает мелкие неровности дорожного полотна.

Читайте также:  Iphone 6 home solution

В целом оба автомобиля достойно проявили себя в городской среде, осложняя жизнь водителю лишь мелкими «косячками» вроде маленьких наружных зеркал у Aveo и тугих органов управления у Getz, за что и лишились высшей оценки.

Хоть редко и без особого энтузиазма, но за город я все же езжу — бывает такая производственная и житейская необходимость. Chevrolet Aveo вполне добросовестно переносит дальнюю дорогу, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость и неожиданно бодрую динамику. До 140 км/ч 1,2-литровый двигатель разгоняет легкую машинку достаточно уверенно, причем создалось впечатление, что это далеко не предел и паспортные 170 вполне достижимы.

По более-менее качественному шоссе Aveo катится убаюкивающе плавно; в палитре шумов преобладает ветер, и его равномерный гул при всем желании сложно назвать дискомфортным. Акустические неприятности возникают лишь на разбитых дорогах, которые подвеска Aveo отрабатывает, что называется, не стесняясь в выражениях и пугает экипаж скрипами и грохотом.

Hyundai Getz к плохому асфальту относится терпимее и вообще кажется более комфортным при любых условиях, но, честно говоря, если тестировать оба автомобиля с закрытыми ушами, то разницы в плавности хода между ними можно и не заметить. В чем Getz однозначно лучше, так это в обгонах на высокой скорости — спасибо более мощному двигателю, который позволяет совершать большинство маневров без манипуляций рычагом коробки передач.

Съезжать на грунтовку не запрещено обоим автомобилям: их дорожный просвет хоть и далек от рекордныхпоказателей в классе, но при аккуратной езде эти малыши смогут осилить не один десяток километров проселка без ущерба для кузова и агрегатов, находящихся в районе днища. Однако по сумме впечатлений для загородных вылазок кажется более приспособленным Hyundai Getz: на его стороне лучшая шумоизоляция и более темпераментный двигатель.

Оба автомобиля, несмотря на корейское происхождение, настройками шасси демонстрируют классическое европейское воспитание: точное рулевое управление, легкая недостаточная поворачиваемость при избытке скорости на входе в поворот, умеренные крены и вполне эффективные тормоза. Даже со скромными двигателями они способны порадовать азартного водителя перегрузками на извилистом загородном шоссе. Но я к азартным водителям себя не причисляю и в данных машинах мне больше импонирует уверенность, которую они внушают своим поведением, нежели предельные возможности в поворотах.

Если бы не слабое оснащение средствами активной безопасности, то можно было бы поставить Aveo и Getz высшие оценки за управляемость, но, увы, оказалось, что в базовых комплектациях у них нет даже ABS, а ESP не устанавливается в принципе — неслыханная по европейским меркам халатность в отношении покупателей.

Эргономика и комфорт

Многократно замечал, что большинство людей, впервые сев за руль любого нового автомобиля, тут же принимаются щупать пластик панели приборов, как будто это главное, что их интересует в машине. Лично я на панели приборов спать не собираюсь и его твердость/мягкость меня не интересует, а если вы думаете, что так называемый мягкий, а на деле всего лишь чуть податливый под давлением пальца пластик причинит вам меньше телесных повреждений при аварийном контакте, то я не буду вас переубеждать: я всегда уважал «чувства верующих». Что для меня действительно важно в салоне автомобиля, так это удобная посадка и хорошая эргономика. С посадкой у Aveo все замечательно: найти оптимальные регулировки кресла водителя удалось очень быстро, причем не только мне, но и коллегам иного роста и телосложения. А с эргономикой у 3-дверного хэтчбека вышел неприятный прокол: центральные стойки кузова расположены сильно позади передних кресел, поэтому тянуться за висящими на них ремнями безопасности очень неудобно, приходится поворачиваться к ним всем корпусом. Кроме того, водителя напрягают слишком маленькие наружные зеркала, что, разумеется, не делает поездки более комфортными. Вызывает вопросы и оформление центрального тоннеля: за две вещевые ниши разработчикам, конечно, спасибо, но единственный подстаканник расположен почему-то за передними креслами, так что водителю и штурману пользоваться им крайне затруднительно. Кроме того, диаметр и глубина подстаканника таковы, что он скорее подходит для перевозки консервных банок, а не напитков.

Проход на заднее сиденье, как и во всех 3-дверных хэтчбеках, сопряжен с легкой акробатикой, но сидеть там вполне удобно, смущают только слишком низкие подголовники.

Приятно, что уже в базовой комплектации Aveo оснащен фирменной аудиосистемой, поддерживающей формат MP3. Крупный головной блок выглядит очень солидно, но качество звучания ожидаемо посредственное, и если высокие и средние частоты воспроизводятся болееменее правдоподобно, то качество низких определить невозможно из-за отсутствия таковых. Впрочем, я видел вдвое и втрое более дорогие машины, где звук был хуже, чем в Aveo. К таковым, увы, относится и тестовый Hyundai Getz, оснащенный нештатной аудиосистемой JVC с громким, но чудовищно грязным звуком. Штатной же аудиосистемы для машин российской спецификации не предусмотрено вовсе, так что будущему владельцу Getz в любом случае придется потратиться на аппаратуру; приятно лишь, что в этом случае можно добиться действительно хорошего звучания.

Посадка за рулем Getz лично мне показалась вполне удобной, но эксперты более высокого роста испытывали неудобства, в чем можно наглядно убедиться, посмотрев наш видеоролик на сайте. Зато пространство вокруг водителя здесь оформлено грамотнее, чем в Aveo: на центральном тоннеле целых три подстаканника (два маленьких под чай/кофе и один большой и глубокий под крупную бутылку), а клавиши блокировки дверей логично расположены вместе с рукоятками для их открывания. В движении Getz радует невысоким уровнем шума и в целом воспринимается пассажирами как более комфортный автомобиль, за что и получает небольшое преимущество в очках над Aveo.

Кузов типа хэтчбек предполагает наличие складного заднего сиденья, позволяющего перевозить в машине крупные вещи вроде пары виниловых проигрывателей Vestax и микшера для частных вечеринок, которые мы любим устраивать с друзьями. В обеих машинах складывается не только спинка, но и сидушка, оставляя под багаж глубокую нишу с ровным полом условно квадратного периметра. Но если у Getz сиденье целиком складывается в пропорции 2:1, то у Aveo на части разделена только спинка, что, конечно, ограничивает грузопассажирскую вариабельность салона. Кроме того, в исходном положении багажник Aveo чуть меньше по объему, чем у Getz, — 220 VDA-литров против 254. Впрочем, мне в подавляющем большинстве случаев багажник вообще не нужен, но объективности ради я вынужден поставить Getz за практичность более высокую оценку.

Победителем данного сравнительного теста, как нетрудно догадаться, стал Hyundai Getz, не проигравший сопернику ни одного раунда. На стороне Getz и немного меньшие расходы на страховку и ТО. Конечно, более мощный двигатель потребует чуть более частых визитов на АЗС, но его аппетит при всем желании сложно назвать разорительным.

Читайте также:  Wide area network перевод

От себя же могу добавить, что преимущество Getz над Aveo никак нельзя назвать подавляющим, оно сложилось из совокупности нюансов, важность которых очевидна далеко не для всех. В том числе и для меня. Меня не сильно напрягает уровень шума в Aveo, на менее удобный багажник вообще наплевать, но смущают маленькие наружные зеркала и далеко висящий ремень безопасности. Проблема с ремнем решается покупкой 5-дверной версии вместо 3-дверной (дороже в среднем на 5000 руб.), а зеркала могут стать, так сказать, объектом визуального тюнинга. Кроме того, в Aveo меня привлекает дизайн, легкие органы управления и лучшее оснащение в рамках запланированного бюджета. Так что даже не знаю, что и выбрать. Классическая ситуация в стиле «сапожник без сапог». Вроде, знаю о машинах все, но сделать однозначный выбор затрудняюсь. Пожалуй, подброшу монетку. В любом случае не прогадаю.

Благодаря совокупности своих качеств корейский городской компакт Hyundai Getz стал фаворитом у практичных покупателей малолитражных автомобилей. Сможет ли составить ему достойную конкуренцию дебютант этого класса — Chevrolet Aveo?

Благодаря совокупности своих качеств корейский городской компакт Hyundai Getz стал фаворитом у практичных покупателей малолитражных автомобилей. Сможет ли составить ему достойную конкуренцию дебютант этого класса — Chevrolet Aveo?

2003 Chevrolet Aveo Hatchback
© Фото: Chevrolet

Сможет, еще как сможет. И убедились мы в этом воочию. Начнем с внешнего вида. Getz и Aveo — машинки очень симпатичные. Их дизайн выразителен и в то же время спокоен. Они органично вписываются в городской пейзаж и, как правило, не считаются ни «чисто женскими», ни «чисто мужскими» машинами. Этакий унисекс на колесиках. Нет и жестких возрастных ограничений.

При выборе Getz у потребителя могут возникнуть вопросы, касающиеся комплектации, мощности двигателя, количества дверей наконец — Getz может быть и трехдверным. Тот же, кто склонен приобрести Aveo, будет вынужден вдобавок сделать выбор между двумя очень разными по дизайну «мордашками» автомобиля. Одна — та, к которой мы уже привыкли. Вторая — принципиально иная: тут другие головная оптика, решетка радиатора, бампер и противотуманки. Именно с таким дизайном Chevrolet Aveo.

Aveo и дебютировал в свое время, правда, тогда он еще был Daewoo Kalos. Нужно сказать, этот вариант оформления передней части автомобиля больше похож на творение мастеров Giugiaro, нежели то, что нам приходилось видеть раньше. Хотя и на «параллельных» Aveo стоит клеймо этой известной студии.

По габаритным размерам автомобили также очень похожи, если не сказать идентичны. Во всяком случае, пока не заглянешь в спецификацию, определить, который больше или меньше, очень трудно. Но если быть до конца объективным, Aveo все же больше Getz, хотя речь и идет о миллиметрах.
В связи с этим очень схожи, как вы понимаете, и внутренние габариты обеих машин. А значит, говорить о том, что, к примеру, в Aveo места значительно больше, чем в Getz, просто смешно. Однако удобнее все же в Getz. И в первую очередь из-за более дружелюбных к анатомии человека сидений. Плюс к тому, в отличие от Aveo, у Getz регулировка наклона спинки есть и у сидений второго ряда, что немаловажно.

Примерно на одном уровне и эстетическая составляющая, которая всегда учитывается при оценке интерьера. Однако, как нам показалось, Getz по отделке и подбору материалов все же ближе к европейским автомобилям, тогда как Aveo больше пропагандирует корейские мотивы, правда, с легким итальянским налетом (обратим внимание на колодцы циферблатов и стволы центральных воздуховодов).

2006 Hyundai Getz
© Фото:

В чем автомобили сильно разнятся, так это в объеме багажника: у Aveo он на 34 литра меньше, а при сложенных сиденьях 2-го ряда — на все 150 л. Причина — различная кинематика складывания сидений. В Aveo все просто: уронил спинку на сиденье, вот и все телодвижения. В Getz сложнее. Сначала нужно положить спинку на сидушку, а потом прислонить этот бутерброд к спинкам передних сидений. Получается чуть сложнее, зато какой выигрыш в полезном объеме!

И Aveo и Getz в нашем случае имели двигатели схожего объема — 1,4 литра, однако шестнадцатиклапанный мотор Aveo располагал большей мощностью — 94 л.с. против 82 у Getz. Но особой разницы в динамике автомобилей мы не заметили. Судя по техническим данным, речь идет о 0,4 с, которые без секундомера обнаружить нельзя. А вот то, что все по той же причине у Getz на 10 км/ч ниже максимальная скорость, заметить можно. Впрочем, какой благоразумный человек будет носиться на этих крохах со скоростью 176 км/ч! Во-первых, страшно, а во-вторых, при скорости выше 140 км/ч, что в первом, что во втором автомобиле, о комфорте можно забыть: становится слишком шумно из-за слабой шумоизоляции и особенностей строения кузова.

Помимо перечисленных различий, есть и еще одно, также связанное с двигателем. Getz способен довольствоваться 92-м бензином, тогда как силовой агрегат Aveo нужно кормить исключительно 95-м. А значит, при одинаковых объемах топливных баков (45 литров) заправка Aveo обойдется дороже. И это при условии, что расход горючего у автомобилей почти одинаков.

Схожи они и подвесками, и тормозами. Как следствие, особой разницы в поведении на дороге мы тоже не заметили, разве что Aveo чуть жестче. Другое дело — работа КП. Getz порадовал великолепной избирательностью и четкостью включений. У Aveo по этим показателям явный провал. Передачи включаются неохотно, найти их с непривычки сложно, плюс к тому нередко вместо задней передачи можно воткнуть первую: они находятся рядом.

И все же, несмотря на мелкие недочеты, Aveo слегка «подвинет» некоронованного короля мегаполисов. Тем паче, что и по цене машины очень близки: порядка $13 000 в хорошей комплектации.

Технические характеристики Chevrolet Aveo // Hyundai Getz

Кузов – 5-дверный хэтчбек
Снаряженная масса, кг – 1085 // 1045
Полная масса, кг – 1525 // 1530
Габариты, мм:
— длина 3880 // 3810
— ширина – 1670 // 1665
— высота – 1495 // 1490
База, мм – 2480 // 2455
Объем багажника, л – 220/980 // 254/1130
Максимальная скорость, км/ч – 176 // 166
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,1 // 11,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 8,6 // 8,8
— загородный – 6,1 // 5,3
— смешанный – 7,0 // 6,4
Объем топливного бака, л – 45
Марка топлива – А-95 // А-92
Двигатель:
— тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
— рабочий объем, см3 – 1399 // 1341
— мощность, л.с. при мин-1 – 94/6200 // 82/5500
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 130/3400 // 119/3200
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, передний привод
Размер шин – 185/60R14 // 175/65R14
Подвеска колес:
— передних – независимая: MсPherson
— задних – полузависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ – 12 850 // 12 790

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector