Если принтер HP LaserJet P2015 при включении постоянно выдаёт ошибку «замятие бумаги», однако самого замятия при этом нет, то скорее всего проблема с «мозгами», которые, как известно, находятся на плате форматера. Также на это указывает и то, что при включении начинает работать редуктор. Если бы датчики бумаги зафиксировали замятие, то включение главного двигателя было бы заблокировано до устранения ошибки.
Принтер может «глючить» и по другому. Всё это указывает на неисправность платы форматера.
Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно распечатать тест-лист без участия форматера, так называемую «матроску».
Для этого необходимо снять боковую панель с той стороны, где расположен USB-разъём и нажать на кнопку расположенную на плате DC-контроллера. Доступ к кнопке осуществляется через отверстие под форматером. (см. фото)
После нажатия на кнопку должен выйти вот такой лист.
Если всё получилось, значит в принтере работает всё, кроме форматера.
Производитель, конечно же, рекомендует в таких случаях менять плату в сборе. Однако стоит попробовать её отремонтировать.
Неисправность происходит из-за того, что процессор, представляющий из себя BGA-микросхему отходит от печатной платы. Соответсвенно, для ремонта нужно пропаять его и если контактные площадки платы не повреждены, шарики сядут на место и корректная работа микросхемы восстановится.
Паять нужно феном и обязательно с хорошим флюсом. Процессор на плате форматера указан стрелкой.
После ремонта принтер собирается в обратном порядке.
Условия
Вопросы/Симптомы
Причина
Ответ/Решение
В HP LaserJet P2015 может включиться индикатор замятия бумаги, который будет продолжать гореть даже после выключения и включения принтера.
Схема световой индикации соответствует указанной на рисунке:
Выполните следующие действия в указанном порядке:
Сбросьте настройки принтера с помощью инициализации Super NVRAM. Процедура выглядит следующим образом:
Нажмите и удерживайте кнопку GO на панели управления принтером.
Отключите принтер и удерживайте кнопку GO не менее 50 секунд. В результате этого действия индикаторы "Внимание", "Готовность" и "Переход" загорятся одновременно. Затем индикаторы "Внимание" и "Готовность" погаснут, останется гореть только "Переход".
Отпустите кнопку GO. Индикаторы "Внимание", "Готовность" и "Переход" (GO) загорятся.
Нажмите и удерживайте кнопку GO. Все индикаторы выключаются. В течение следующих трех секунд индикаторы "Переход", "Готовность" и "Внимание" загораются в данном порядке, с промежутком в одну секунду.
Отпустите кнопку GO для выполнения инициализации. Индикаторы панели управления начинают попеременно загораться. После завершения процесса инициализации Super NVRAM принтер вернется в состояние готовности.
При включенном принтере отключите шнур питания из розетки и подождите 10 секунд.
Включите принтер снова.
Если индикатор все еще горит, возможно, в датчике замятия бумаги застряла бумага.
Для устранения неполадок с замятием бумаги щелкните одну из ссылок ниже:
Поиск решения
В этом разделе приведена информация по устранению наиболее распространенных проблем в работе принтера.
Действие 1. Принтер установлен правильно?
• Принтер включен в исправную электрическую розетку?
• Выключатель находится в положении "Вкл"?
• Картридж установлен правильно?
• Бумага в подающий лоток загружена правильно?
В случае утвердительного ответа на указанный выше вопрос перейдите к разделу Действие 2. Индикатор готовности горит?
Действие 2. Индикатор готовности горит?
Убедитесь, что на панели управления светится индикатор готовности (1).
Перейдите к разделу Действие 3. Удается распечатать демонстрационную страницу?
Действие 3. Удается распечатать демонстрационную страницу?
Нажмите клавишу пуска, чтобы распечатать демонстрационную страницу.
Да Если демонстрационная страница распечаталась,
перейдите к разделу Действие 4. Качество печати удовлетворительное?
Нет Если бумага не вышла из принтера, см. Решение проблем с носителями.
Действие 4. Качество печати удовлетворительное?
Да Если качество печати удовлетворительное, перейдите к разделу Действие 5. Имеется связь между принтером и компьютером?
Проверьте соответствие параметров печати используемому носителю.
Действие 5. Имеется связь между принтером и компьютером?
Попробуйте распечатать документ из другого программного приложения.
Да Если документ распечатывается, перейдите к разделу
Действие 6. Страница распечатана правильно?
Нет Если документ не распечатывается, см. Проблемы программного обеспечения принтера.