Как настроить фотоаппарат sony cyber shot

Как настроить фотоаппарат sony cyber shot

Ручные настройки: для чего нужны и как ими пользоваться?

Многие современные компактные камеры лишены ручных настроек. Сделано это, как правило, умышленно: производители ориентируются на начинающих фотографов и предлагают им пользоваться автоматическими настройками. Здравое зерно в этом есть: Sony Cyber-Shot DSC-HX300 в ходе нашего теста показал неплохой результат съемки в полностью автоматическом режиме. Там же, где автоматика не справлялась, на помощь приходили сюжетные программы. Тем не менее, на диске режимов съемки у этого фотоаппарата есть заветные буквы PASM — набор полуручных и ручных режимов. Сегодня будем разбираться, когда они могут понадобиться, и как ими пользоваться.

Программный режим

Начнем, пожалуй, с самого простого — программного режима (P). Он мало отличается от автоматического: по умолчанию все настройки за фотографа подбирает камера. Зато в любой момент фотограф может вмешаться в ее работу и внести какие-то корректировки. Например, я иногда устанавливал баланс белого вручную, потому что автоматика камеры при съемке в тени часто выдает более холодную картинку, чем мне того хотелось бы.

Установка баланса белого

Автоматическая установка баланса белого

Установленный вручную баланс белого

В этом же режиме можно легко задействовать экспокоррекцию, сделав снимок чуть темнее или светлее по своему усмотрению. Тут все очень просто: нажимаем на управляющее колесо под большим пальцем и подбираем оптимальную величину коррекции.

Для введения экспокоррекции нужно надавить, а затем покрутить управляющий диск под большим пальцем

Приоритет диафрагмы

Второй режим — приоритет диафрагмы. У счастливых обладателей зеркалок и беззеркалок он пользуется большим успехом: вращаешь управляющий диск, закрываешь или открываешь диафрагму и управляешь размытием заднего плана. У Cyber-Shot DSC-HX300 диафрагма тоже изменяется, но в значительно меньших пределах, нежели у зеркалок. Ее не открыть шире f/2,8 и не закрыть более f/8. А с большим зумом диапазон значений будет еще меньше: от f/6,3 до f/8. Тем не менее, управление степенью размытия заднего плана работает. Так что в ряде сюжетов с размытием вы сможете поэкспериментировать.

Приоритет выдержки

Приоритет выдержки — это, на мой взгляд, самый сложный для новичка режим съемки. Дело в том, что в нем слишком просто допустить ошибки. Как правило, режим используется, чтобы принудительно заставить камеру снимать с довольно длинной или сверхкороткой выдержкой. Для чего это может понадобиться? Ну, например, для съемки воды: на длинной выдержке движущаяся вода эффектно размоется, а на короткой рассыпется на отдельные капли.

Короткая выдержка. В фонтане видна каждая капля воды

Длинная выдержка. Из-за слишком длинной выдержки снимок получился чуть светлее, чем нужно. Но вода при этом превратилась в эффектные струи

Естественно, если выдержку вы зафиксировали вручную, то для обеспечения нужной экспозиции у камеры остаются лишь два инструмента: диафрагма и светочувствительность. Здесь самое время вспомнить, что диафрагма у DSC-HX300 меняется в довольно узких пределах. А значит, поле для маневра остается не такое уж и большое. Если поставить слишком короткую или слишком длинную выдержку, то камера просто не сможет подобрать оптимальную экспозицию. Впрочем, если это случится, то вы об этом узнаете еще до съемки: результат установки экспозиции будет виден на экране фотоаппарата или в видоискателе: картинка будет или слишком светлой, или слишком темной.

Читайте также:  Веб страница по адресу https

Я применял режим приоритета выдержки для ночной съемки. Дело в том, что он позволяет выставить более длинную выдержку, нежели автоматический режим или “Ночная сцена” из набора сюжетных программ. А в моем сюжете длинная выдержка была нужна для большей выразительности, чтобы получить максимально длинные следы от фар в кадре.

Съемка с приоритетом выдержки. Мне удалось получить более длинные следы от фар проезжающих автомобилей

Выше я уже писал, что в полуавтоматических режимах можно использовать функцию “эффект рисунка”. Здесь я использовал эффект “миниатюра”. Вот так, последовательно применяя разные функции и настройки камеры, можно сделать действительно интересный снимок.

Здесь я использовал длинную выдержку, выставленную вручную, в совокупности с эффектом миниатюры

Ручной режим

Наконец, мы добрались до полностью ручного режима. Если вы думаете, что все профи снимают именно в нем, вы ошибаетесь. Это самый медленный в работе режим. Вручную нужно выставлять и выдержку, и диафрагму, и чувствительность. При этом в зависимости от их величин будет меняться яркость всего кадра. Ее вы сможете оценить по дисплею. Когда же этот режим нужен? Я его использую для съемки тех сюжетов, где перепад яркости в кадре большой, и он может обмануть автоматику камеры. Например, в ручном режиме я снимал луну.

Снимок сделан с максимальным оптическим зумом. Цифровой зум не применялся. Чтобы получить синеватый оттенок неба, я снимал в сумерках. Использовался полностью ручной режим съемки

Цель была проста: получить в одном кадре и фото луны с ее кратерами, и сохранить синеватый оттенок неба. Если снимать в авторежиме, то в зависимости от положения луны в кадре вы получите или слишком темное небо, или слишком светлую луну. Соблюсти тонкий баланс можно лишь в ручном режиме. Нажимаем на управляющее колесо и выбираем изменяемый параметр: выдержку или диафрагму. Его значение меняем вращением все того же колеса.

Установка выдержки, диафрагмы и чувствительности происходит при помощи управляющего диска

Кстати, поделюсь парой хитростей. Я снимал луну в сумерках. Именно поэтому небо вокруг не черное, а темно-синее. А во-вторых, если вы захотите повторить результат, вы сможете сделать это примерно с теми же параметрами съемки, что использовал я.

Подведем итог? Вне зависимости от вашего фотомастерства наличие ручных настроек в камере — вещь важная. В DSC-HX300 они есть! Рано или поздно они вам все равно пригодятся. Как минимум — для съемки сложных по свету сюжетов. Как максимум — для понимая основ фотографии, обучения и реализации более сложных творческих замыслов.

Читайте также:  Техзадание для программиста 1с пример

Скачать инструкцию

Эта инструкция для фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-HX300, которая научит Вас, как правильно использовать этот аппарат для различных видов съёмки. Ознакомившись с данным руководством, Вы сможете узнать: как фотографировать детей, как фотографировать звездное небо, как фотографировать людей, как фотографировать в солнечную погоду, как фотографировать капли воды.

Скачать инструкцию в формате PDF
Скачать файл.

10 Мп (10,3) матрица с абсолютным размером 21,5×14,4 мм типа КМОП позволяет считать Sony Cyber-shot R1 родоначальницей нового класса цифровых камер. Качество изображения, формируемого «большой» матрицей, и его «оптические» особенности (зависимость глубины резкости от диафрагмы) ставит ее в один ряд с цифровыми зеркалками. А концепция — «камера с несменной оптикой, псевдомеханическим приводом фокусировки (кольцо на объективе), электронным видоискателем и не очень большим буфером» — в ряд с такими аппаратами как: Sony Cybershot DSC-F828, Minolta DIMAGE A2 и A1 и другими им подобными.

И у зеркалок и у камер с несменной оптикой есть свои приверженцы. Сменная оптика нужна не всем. Но, отказываясь от нее, покупатель обычно теряет: широкий диапазон светочувствительности, как следствие — возможность снимать без штатива и на длинных выдержках при недостатке освещения, «прямой» механический контроль за настройкой фокуса, скорость и «длину» серии. Понятно, что все перечисленное не является непреодолимыми недостатками. Sony Cyber-shot R1 — тому свидетельство. «Теряет» теперь можно оставить в прошедшем времени. И пусть «R1» еще не во всем на высоте по меркам «зеркалки», но она важный этап на пути к «чистой» цифре. Ведь что бы ни говорили приверженцы оптических (зеркальных) видоискателей, даже производители современных цифровых зеркальных камер не считают необходимым делать их (видоискатели) столь же качественными (светлыми, удобными, сменными и т. п.), как на пленочных камерах. И, пожалуй, скоро электронный видоискатель станет более эффективным инструментом кадрирования, чем зеркало и призма (или система зеркал).

Электронный видоискатель позволяет «видеть» фактически то, что будет запечатлено. В нем нечему сотрясать камеру, как зеркалу у зеркалки. «Съем» сигнала с матрицы для кадрирования немного увеличивает задержку съемки, но для студии, где быстрая реакция не так важна, использование этой технологии для визирования и ручной фокусировки обеспечивают больший комфорт, точность и надежность (уверенность в «границах кадра» и фокусе). А ведь можно использовать не только встроенный дисплей камеры, но и подключаемый (пока, к сожалению, только по видеоканалу) внешний. То, что достигается в редких зеркалках (визирование по матрице в Canon EOS 20Da и Fuji S3Pro) с таким большим трудом и так «неполноценно», на большой (APS размера) матрице Sony Cyber-shot R1 — штатный режим.

Читайте также:  Зашифрованные контейнеры the division

Сильные стороны Sony Cyber-shot R1: 10 Мп матрица, 5Х объектив CARL ZEISS T*, поворотный дисплей, диапазон ISO 160-3200, новые решения в управлении и обработке сигнала. Объектив CARL ZEISS T* 14,3-71,5 мм (экв. 24-120 мм), f/2,8-f/4,8 с резьбой под фильтр 67 мм состоит из 12 элементов в 10 группах (4 асферических элемента) и имеет «фирменное» покрытие просветления T*. Диапазон рабочих значений диафрагмы f/2,8 — f/4,8 — f/16. Производитель сообщает, что конструкция объектива оптимизирована под матрицу. Короткое (зеркала ведь нет) расстояние между задней линзой и матрицей — 2,1 мм способствует уменьшению хроматических аберраций. В камере установлен процессор Real Imaging. Отчасти благодаря ему удалось «добиться значительного уменьшения времени отклика и значительно снизить шумы изображения» (пресс-релиз). Сообщается, что время включения 0,68 с, задержка срабатывания затвора 0,29 с, задержка спуска затвора 0,0075 с. Камера может сохранять снимки в JPEG и RAW. При сохранении в JPEG можно настраивать: резкость, контраст, насыщенность и выбирать одно их трех цветовых пространств (sRGB Яркое / sRGB Стандартное / Adobe RGB).

Как у многих современных цифровых камер у R1 есть встроенный «оптимизатор» изображения — система A.G.C.S (Advanced Gradation Control System — система контроля градации). «Система оценивает распределение яркости на экране и применяет соответствующую кривую гамма-распределения (распределения освещенности), что позволяет увеличить четкость изображения. Фотосъемка в сложных условиях, например, съемка слабо освещенного объекта на ярко освещенном фоне, не является проблемой для камеры Cyber-shot R1 — благодаря функции A.G.C.S достигается баланс яркости и, как результат, — равномерно освещенный снимок» (пресс-релиз). Камера (по сравнению со своими предшественниками) стала более «профессиональной» и, к сожалению, «потеряла» такие функции, как съемка видео, голографическая подсветка и съемка без ИК фильтра (режимов ночной съемки и ночного кадрирования нет).

У Sony Cyber-shot R1 электронный видоискатель и поворотный дисплей. Электронный видоискатель заметно инерционен. Во многих случаях удобнее пользоваться поворотным дисплеем. Он расположен сверху и благодаря своим поворотам позволяет вести съемку, наблюдая сцену из любой точки верхней полусферы. Для съемки «над головой» нужно перевернуть саму камеру. Чтобы снимать было удобно, система «дисплей — видоискатель» наделена двумя полезными функциями: автоматическое переключение дисплей-видоискатель при приближении лица фотографа к камере и режимы отображения сигнала «Preview» и «Framing». В режиме «Preview» изображение выводится с учетом настроек диафрагмы и экспозиции вообще, что позволяет визуально контролировать глубину резкости и распределение яркостей. Режим «Framing» с усилением сигнала удобен для съемке при слабом освещении, это привычный режим большинства цифровых камер с несменной оптикой. На дисплей и в видоискатель выводятся основные настройки камеры, есть режимы отображения гистограммы и «сетки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector