Как запустить cinema 4d

Как запустить cinema 4d

Возможность командного рендеринга появилась в 15-й версии Cinema 4D, об этом я рассказывал в одном из своих прошлых уроков. Заключается она в том, что несколько компьютеров, с установленной программой, можно объединить в локальной сети для совместного просчета одного проекта. В 16 версии Cinema 4D разработчики MAXON существенно расширили эту опцию и именно об этом будет мой сегодняшний пост.
В этот раз я решил обойтись без видеоурока и написать статью, потому как читать такой материал удобнее, и использовать его как справку проще. Итак, что нового в Team Render Cinema 4D релиз 16.
Уже во время установки программы, становится понятно, что в этой версии появилось отдельное приложение Team Render Server.

Появления TR Server ждали многие пользователи, в особенности те, кто пользовался предшественником Team Render из предыдущих версий программы — NET Render.

Team Render Server — это отдельное приложение, которое объединяет все подключенные через локальную сеть клиенты, и осуществляет с их помощью просчет заданий. Управление клиентами (добавление, удаление, перезагрузка, тестирование сетевой доступности) осуществляется непосредственно в окне Team Render Server.

Сам TR Server в просчете заданий не участвует, это делают только клиенты. Чтобы добавить новый клиент необходимо выполнить любое из перечисленных действий: выбрать меню Maсhine > Add Maсhine, нажать третью слева кнопку на панели инструментов, дважды щелкнуть мышью на левой панели окна TR Server.

В появившемся окне указываем локальный сетевой адрес или имя компьютера с запущенным TR Client и порт (по умолчанию 5401) через двоеточие. Если адрес и порт указаны верно, система предложит ввести Seсurity Token, который задается индивидуально в настройках TR Client, затем новый клиент появится в списке машин.


Управление заданиями (т.н. Jobs) происходит через браузер, с использованием веб-интерфейса. Чтобы получить к нему доступ, в адресной строке нужно ввести http://127.0.0.1:8080/, либо выбрать на панели соответствующую кнопку.

В полях логина и пароля вбиваем admin и заходим под учетной записью Администратора в консоль управления. Если доступ к заданиям Team Render Server будут иметь несколько человек, то имеет смысл создать для каждого отдельную учетную запись. На странице User Администратор может создавать новых пользователей, задавать им имя и пароль, помимо этого, может останавливать или удалять их задания, менять порядок в очереди рендеринга, перезагружать клиенты и пр. Пользователи без прав Администратора могут только добавлять и удалять свои задания, включать и останавливать их просчет.

Чтобы задание запустилось без ошибок, сцену Cinema 4D нужно подготовить — нужным образом настроить опции рендеринга и сохранить файл со всеми материалами с помощью команды File > Save Project with assets… На странице Jobs жмем кнопку Add Job. Даем заданию имя, как вариант, для удобства можно вставить сюда имя файла сцены Cinema 4D, но учитывая, что система принимает только латинские символы.

Готово, задание есть, теперь на открывшейся странице, находим вкладки Assets, Results, Log. Нам нужна первая – Assets. Переключаемся на нее и жмем Add Files. Выбираем файл сцены и все содержимое папки tex. Можно добавлять и zip-архивы, это очень удобно, особенно если доступ к серверу идет через Интернет. Далее не забываем нажать кнопку Upload All, для загрузки файлов на сервер. Одно задание подразумевает рендеринг только одного проекта Cinema 4D, поэтому, если в загруженных вами файлах, оказалось несколько сцен c4d, то кнопкой Set as Master нужно обозначить, какой именно файл будет просчитываться.

Когда все материалы загружены, можно запускать процесс рендеринга. Жмем кнопку Start. На вкладке Log можно следить за всеми этапами работы над просчетом. Через некоторое время под вкладкой Results начинают появляться результаты рендеринга. После его окончания там же можно сформировать zip-архив и скачать к себе на диск.

Как видите, работать с веб-интерфейсом TR Server достаточно просто, многие функции интуитивно понятны и не требуют много времени для освоения. Приятным является то, что пользоваться им можно в том числе и с браузера мобильных устройств!

Читайте также:  Су вид таблица температур

Появление в 16-й версии Cinema 4D Team Render Server еще больше повысило удобство работы с этим замечательным инструментом, а веб-интерфейс дает возможность работать над рендерингом нескольким пользователям удаленно, объединяя несколько компьютеров в своеобразную рендерферму. Ну, а на сегодня все, друзья, спасибо за внимание, продолжение следует.

Установка Cinema 4D

Убедитесь в наличии достаточного дискового пространства для установки и закройте все открытые приложения. Если вы используете систему Windows NT 4.0, Windows 2000 или Windows XP, убедитесь, что работаете под учетной записью с правами администратора.

Поместив компакт-диск с программой в CD-ROM, откройте его и щелкните дважды по значку SETUP для начала инсталляции.

Появится диалоговое окно, приглашающее к установке программы (рис. 1.1). В окне предлагается щелкнуть по кнопке Cancel (Отмена) для выхода из программы установки, чтобы закрыть открытые приложения, или нажать кнопку Next (Дальше) для продолжения установки.

Убедитесь, что закрыты все приложения и нажмите кнопку Next.


Рис. 1.1. Щелкните по кнопке Next для продолжения установки

Следующее окно предлагает выбрать язык: английский, немецкий или испанский. Выберите английский язык, поскольку данная книга описывает работу с интерфейсом на этом языке, и щелкните по кнопке Next.

Нажмите кнопку Browse (Обзор) для выбора пути установки программы или используйте путь по умолчанию и перейдите непосредственно к установке (рис. 1.2).

Кнопка Back (Назад) в этом и других окнах позволяет вернуться к предыдущим окнам и изменить введенную информацию.

После окончания установки щелкните по кнопке Finish (Закончить) для выхода из программы установки.


Рис. 1.2. Щелкните по кнопке Browse для указания пути установки или оставьте путь по умолчанию

Для запуска программы выберите Пуск › Программы › Maxon Cinema 4D R9 › Cinema 4D.

При первом запуске программы появится диалоговое окно (рис. 1.3), в котором необходимо указать информацию о пользователе и ввести регистрационные данные для каждого из модулей программы. Даже если вам кажется, что вы не будете использовать тот или иной модуль, все же придется указать его серийный номер. Зато в дальнейшем, применяя какой-либо модуль, вам не придется беспокоиться о его регистрации. Впоследствии вы сможете изменить эту информацию, выбрав команду Help › Personalize (Помощь › Персонализировать).


Рис. 1.3. Необходимо ввести серийные номера для всех модулей программы

Рендерим анимацию

Сцены для этого урока не предусмотрены

Итак, предполагается, что к моменту знакомства с данным уроком мы создали собственную анимацию, все объекты в нашей трёхмерной сцене двигаются именно так, как нами задумано, и нам всего лишь осталось отрендерить сцену.

Что же, для начала необходимо задать настройки рендера. Выбираем пункт верхнего меню «Render» и в выпадающем меню нажимаем «Render Settings. ». Не путайте этот пункт с таким же пунктом двумя строками ниже, хотя оба и называются одинаково! В конце нужного нам пункта стоит троеточие, которое означает, что пункт не просто будет нами выбран, а при его нажатии откроется новое окно. Пункт же двумя строками ниже — это просто набор настроек, по молчанию названный «Render Settings», троеточия у него в конце не имеется, его можно переименовать или создать новый.

. и совершаем экскурсию по разделам настроек — разделы переключаются в левой колонке, там, где сейчас оранжевым цветом выделено слово «General».

В данном разделе (он открывается первым) проверяем, отмечен ли точкой пункт «Full Render» — если не отмечен, отмечаем. Больше нам здесь делать нечего, идём дальше, в раздел «Output» («Выходные данные»). Здесь уже немного побогаче.

Нажатием на стрелочку в самом верху окна мы можем выбрать стандартные предустановки, но, конечно, гораздо интереснее выставить настройки самостоятельно. Из всех настроек здесь больше всего нас интересуют «Width» (ширина кадра в пикселах), «Height» (высота кадра в пикселах), «Frame Rate» (частота анимации в кадрах в секунду) и диапазон кадров «Frame Range», дополнительно детализированный ниже полями «From» и «To» («от» и «до» соответственно).

Чем меньше разрешение кадров и их частота — тем быстрее будет отрендерена анимация. Мои рекомендации по разрешению кадра: для анимаций с классическим соотношением сторон 4:3 подходит 320х240 для ролика предварительного просмотра, 480х360 для роликов среднего качества, 640х480 либо 720х540 для роликов хорошего качества. Для анимаций с соотношением сторон 16:9 — 480х270 для ролика предварительного просмотра и 640х360 для роликов среднего качества. В связи с тем, что ролики с соотношением 16:9, как правило, чаще всего презентационные и высококачественные, максимальное разрешение предоставляю вам выбрать самостоятельно.

Читайте также:  Как нарисовать спираль в автокаде

Теперь о частоте кадров. Смена частоты кадров в настройках рендера не изменит скорость анимации (если вы рендерите анимацию сразу в финальное видео), но перемещение объектов в кадре будет более дискретным, или проще говоря, «дёрганым». В классическом кинематографе принято воспроизводить фильмы с частотой 24 кадра в секунду, в телеспектаклях и телепередачах частота увеличена до тридцати кадров в секунду, однако следует оговориться, что многие — не только начинающие, но и опытные — аниматоры намеренно используют ограничение в 24 кадра в секунду как художественный приём, так как при большей частоте излишняя плавность анимации воспринимается слишком по-«телевизионному». Соответственно, для видео предварительного просмотра достаточно 12 или даже 6 кадров в секунду — ведь вам надо всего лишь удостовериться, что динамика у вас в анимации выглядит в соответствии с вашими пожеланиями.

Переходим к разделу «Save». На этом разделе остановимся поподробнее.

Галочка рядом со словом «Save» означает, что Cinema 4D будет сохранять отрендеренное видео или изображения на жёстком диске; при снятой галочке Cinema 4D сохранит отрендеренное содержимое только в оперативной памяти и уничтожит при закрытии. Более ранние версии программы не позволяли просматривать результаты рендера в интерфейсе, его можно было просмотреть только при помощи внешних сторонних программ. В рассматриваемой нами версии (R12) такой просмотр предусмотрен, и потому галочку можно смело снимать, если предварительный рендер, по вашим расчётам, не займёт много времени и вы хотите просто просмотреть результаты.

Ниже пресловутой галочки находится поле, в котором можно указать путь к файлу, в который будет сохраняться рендер (если «Save» отмечено галочкой), ещё ниже — формат содержимого.

Вот эти варианты форматов мы с вами и рассмотрим особо тщательно.

Большинство форматов представляют собой либо изображения, либо видео (в выпадающем списке есть также специальные форматы панорам, но мы с вами их трогать пока не будем). Действительно, Cinema 4D может прямо в процессе рендера создать готовое видео, но есть нюансы, в силу которых я категорически не рекомендую вам выбирать этот способ создания видео-анимаций. И вот почему. Дело в том, что, во-первых, если по каким-либо причинам процесс рендера прервётся (например, вырубится электричество или Cinema 4D вылетит с ошибкой) — рендерить видео придётся заново, полностью и с самого начала. Во-вторых, Cinema 4D сжимает видео в популярные видеоформаты не самым лучшим образом, да строго говоря, это и не её предназначение, её дело на основе физики отрендерить кадры вашей анимации, и в результате видео получается, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому для высококачественного видео я рекомендую вам выбрать формат статичных изображений — в этом случае Cinema 4D точно так же полностью отрендерит анимацию, но в отличие от предыдущего способа, сохранит её в указанной вами папке в виде набора отдельных кадров-изображений, что позволит вам не только возобновить рендер в случае каких-либо сбоев с того места, где он прервался, но и отредактировать любой из отрендеренных кадров (к примеру, добавить спецэффекты в сторонней программе), отрендерить любой из них заново отдельно, либо вообще подменить любой из кадров, а впоследствии сложить последовательность кадров в видеоролик высокого качества при помощи специально предназначенных для этого видеоредакторов.

Если вы готовы последовать моему совету и выбрать в качестве формата для сохранения рендера статичное изображение — рекомендую выбрать формат PNG, он даёт максимальные по качеству результаты и занимает не так много места, как, например, несжатый формат BMP. Формат JPG, к сожалению, даже при максимальном качестве и минимальном сжатии даёт результаты похуже и потому лучше по возможности избегать его.

Читайте также:  Блок питания для автомобильного компрессора от сети

Раздел «Multi-Pass» можете смело пропустить, он вам пока не понадобится. Переходим сразу к разделу «Anti-Aliasing».

В большинстве случаев в этом разделе нам понадобится единственная — верхняя — одноимённая настройка. Разницу между отрендеренными с разными настройками изображениями можно увидеть ниже. Обратите внимание на контуры корпуса бульдозера и границы теней на нём.

Раздел «Options» вам может понадобиться только для тонкой настройки опций рендера, необходимость которой возникает далеко не в каждом проекте (нужно отдать должное разработчикам Cinema 4D, они отъюстировали набор опций по умолчанию в точности так, чтобы пользователю приходилось как можно реже посещать этот раздел).

Раздел «Depth of Field» нужен для настройки опций резкости, если вы используете эффект размытия (нечёткости) фона или переднего плана — такой эффект вам наверняка доводилось наблюдать на макроснимках насекомых или каких-либо мелких предметов.

И последний раздел — «Cel Renderer» — предназначен для создания контуров вокруг объектов в рендере (кстати, именно с использованием этого эффекта отрендерены бульдозеры на изображении выше).

Ну вот, мы с вами настроили рендер. Теперь нужно запустить сам процесс рендеринга, иначе говоря, просчёта финальных кадров вашей анимации.

Сделать это можно двумя способами. В обоих вам не обойтись без запущенной на компьютере Cinema 4D, и не забываем перед запуском рендеринга сохранить свой 3D-проект.

Итак, способ первый: нажимаем комбинацию клавиш Shift+R, и на экране открывается окно с заголовком «Picture Viewer» («Просмотрщик картинок»), в пустом рабочем поле просмотра которого немедленно начинает неутомимый бег маленький бегунок, открывая взгляду участки кадра по мере просчёта. Если в вашем проекте всё сделано правильно, то Cinema 4D начнёт рендерить кадры один за другим, а в нижней строке окна вы увидите краткие характеристики кадров, их общее количество, текущий просчитываемый кадр и тому подобные сведения. Преимущества этого способа заключаются в том, что в любой момент времени вы можете через интерфейс просмотрщика увидеть, на какой стадии находится процесс, как выглядит на данный момент просчитываемый кадр, а также просмотреть кадры, просчитанные ранее, и даже проинспектировать уже отрендеренную часть анимации в движении.

Способ второй, чуть более сложный: выбираем в верхнем меню программы пункт «Render» и ищем в выпадающем меню пункт «Render Queue. » — при нажатии на последний открывается окно планировщика рендеров: это нечто вроде панели, куда можно добавить для просчёта сразу несколько 3D-проектов — для добавления нужно нажать в верхнем меню окна пункт «File» и в выпадающем меню выбрать пункт «Open». Недостаток у этого способа заключается в том, что процесс рендеринга представлен менее наглядно, нежели в просмотрщике. Преимущества же соответственно — в значительно меньшем ресурсопотреблении (особенно оперативной памяти, что крайне актуально, если у вас «тяжёлые» проекты с высокополигональными моделями, большим количеством клонов и т. п.), а также в возможности рендеринга множества 3D-проектов подряд без вашего участия (естественно, при условии, что в проектах всё настроено правильно).

Удачных вам рендеров!

28.09.2014 14:24 Комментирует Лёха:

20.12.2014 17:18 Комментирует Александр:

у меня проблема с количеством кадров, выбираю от 0 до 100 а получаю 240 кадров. не пойму как так получается. Ответ автора сайта: если речь о выборе кадров в окне настроек рендера, то не стоит забывать о частоте кадров — в Cinema 4D она может быть совершенно разной для сцены и для рендера: в первом случае она указывается в меню «Edit» —> «Project Settings», а во втором — в меню «Render» —> «Render Settings. » Скорее всего, именно эта разница в частоте кадров и определяет превращение 100 кадров в 240.

25.03.2015 19:34 Комментирует Олег:

Попроще пожалуйста. Ответ автора сайта: поконкретнее, пожалуйста.

© Maxon Cinema 4D — справочное руководство. Запущен 13 августа 2013 г.
Разработчик, автор материалов сайта: М. Ю. Уткин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector