Эта олдскульная вещь от испанской студии Numantian Games вышла чуть меньше года назад, но написать о ней мы решили только сейчас. Почему? Потому что игра наконец-то получила полноценную русскую локализацию. Lords of Xulima вполне сможет помочь вам утолить жажду изометрических приключений.
Представьте себе мир с двумя континентами, обитатели каждого из которых не знают о существовании жизни на другом. Этакое раннее средневековье до начала эпохи великих географических открытий. Существует легенда, что на одном из материков, Шулиме, обитают боги. Впрочем, это и не легенда вовсе — они там действительно живут. Но хорошего в этом мало: между богами началась война, из-за чего о другом континенте они просто-напросто позабыли. Ну а людишки, потеряв божественное покровительство, тоже начали войну, грозящую уничтожить всю жизнь на континенте. Как это обычно бывает в любое трудное время, просто обязан был появиться герой. Этим героем стал молодой рейнджер по имени Голен, избранник бога ремесла Голота. Голен должен был отправиться на Шулиму и разрешить конфликт богов, чтобы те спасли его дом от уничтожения.
Естественно, Голен отправится туда не один, а в компании других пятерых персонажей. Их можно выбрать из заранее подготовленного игрой списка, либо создать самостоятельно. Но если вы не доверитесь игре и решите сделать партию под себя, то сразу же столкнетесь с одной из самых ярких черт Lords of Xulima — здесь есть множество неэффективных и, по сути, ненужных вещей. Несмотря на все разнообразие классов, некоторые их них совсем ситуативные. И, конечно же, вам об этом никто не расскажет.
В мире Lords of Xulima человечество не дружит с другими формами жизни, поэтому в партии будут исключительно люди. Никаких вам эльфов или дворфов. Вместо расы можно выбрать одного из девяти божественных покровителей, дающих бонусы, практически аналогичные традиционным расовым.
Впрочем, сюжет в игре скорее для галочки. Это далеко не та история, которая способна зацепить — скорее всего, она писалась лишь ради простейшей мотивации к уничтожению врагов по пути к выполнению главной цели. В основном вы будете сталкиваться с ситуациями, в которых придется наблюдать стандартные вариации «оттенков серого» с претензией на глубокие философские размышления.
Но вот где Lords of Xulima расцветает, так это в своей ролевой системе. Тут есть вообще все, что вы встречали в олдскульных RPG. Десятки разных параметров и условий, еще больше вариантов развития персонажей. Еще раз уточним, что многие из них будут неэффективны, поскольку просчитывать нужно вообще все. К сожалению, никто вам не скажет, в какие умения и таланты вкладывать ваш опыт. Пробуйте сами. Lords of Xulima удивительно скупа на подсказки. Вас выбросят на пустынный берег, сделают несколько замечаний по поводу вашей дальнейшей жизни и предоставят самим себе. Помощи ждать неоткуда: вы на вражеской территории, где сошедшие с ума правители установили свои правила. Положиться можно лишь на свою команду и испуганных жителей местных деревень, которые будут с вами торговать.
Достаточно выйти за пределы безопасных зон, как на вас сразу же начнут нападать. Зашли в лес? Что ж, вам не сбежать от агрессивных грибов, атакующих спорами. На побережье разбили лагерь гоблины, а дорогу перекрывает отряд гигантских троллей.
Драки в Lords of Xulima весьма сложные — первое время придется использовать все подручные средства, чтобы выжить. Например, без благословения телосложения, которое выдает местная жрица, поначалу будет совсем туго. Ваши герои будут буквально разваливаться от нескольких ударов. Бои в игре не совсем привычны тем, кто RPG видел только в XXI веке. Проходят они от первого лица и больше всего напоминают серию Might and Magic.
Что в Lords of Xulima действительно плохо — то, что игра совершенно не ценит ваше время. Только на начальную раскачку и какое-то минимальное продвижение по сюжету придется потратить несколько дней. Боев много, а большинство из них однообразные и служат исключительно для получения опыта и денег. Оба ресурса всегда в недостатке. Если не убивать всех на своем пути, то может банально не хватить силы в следующей зоне, и вас просто размажут в первом же поединке. Деньги тоже в дефиците, и первую половину игры ваша команда будет выглядеть как сборище оборванцев. Вещи тут не падают десятками с каждого убитого гоблина. Даже холщовые перчатки — настоящая редкость. К тому же, деньги остро требуются для покупки еды, без которой в поход идти просто бессмысленно. Провиант позволяет делать остановки вне таверн и восстанавливает здоровье в процессе отдыха. В ином случае ваши персонажи будут побитыми и уставшими, с гигантскими минусами к характеристикам.
По глобальной карте бегает лишь фигурка главного персонажа — Голена. Остальных вы будете видеть исключительно в форме портретов сбоку.
Впрочем, все не настолько плохо: сплошной гринд разбавляется немалым количеством противников и симпатично нарисованными зонами. Наскучить успевает, но не до желания выключить. При желании, Lords of Xulima можно растянуть и на сотню часов.
- Lords of Xulima
- Оценка: 7.0
- Пять в одном
- Какие картины
- История богов
- Следи за мной
- О мои уши
- На каком языке ты молвишь
- Закрываем книжку
- Lords of Xulima как пройти Золотой лес (Golden Forest)?
- Lords of Xulima как попасть на острова?
- Lords of Xulima как повернуть статуи?
- Lords of Xulima как имя черепа в башне стойкости?
- Lords of Xulima как зовут скелета (череп)?
- Lords of Xulima где найти ведьму?
- Lords of Xulima загадки импа
Lords of Xulima
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Глубокая ролевая система;
Минусы:
- Слабый сюжет;
- Устаревшая анимация;
- Гринд;
Оценка: 7.0
Вердикт: очень неплохая попытка вернуть олдскульные RPG на экраны компьютеров. Получат удовольствие от игры далеко не все, но попробовать все же стоит
Пять в одном
Геймплей Lords of Xulima сильно напоминает Might & Magic X Legacy. Правда, ходить мы будет здесь в изометрическом стиле (вид сверху). И во время нашей ходьбы мы можем много чего найти, от грибов до меча в заднице. Всякие грибы, травы и ягоды нам нужны для поедания одним из нашей команды. И как только съешь десяток грибов, так сразу бонус к тебе придёт. Можно найти ещё и золото или вещь какую-нибудь. А на некоторых территориях находишь врагов, кстати, грибы могут стать и врагами…
Бой же идёт знакомо. Вы смотрите на своих врагов от первого лица, а вокруг вас нарисованная местность. Каждый персонаж действует в порядке очереди. Почти у всех ваших бойцов имеются магические способности, которые точно попадут в цель или помогут команде. А вот ваш удар, скорее всего, отобьют. Тут спокойно могут промахнуться все шесть ваших бойцов. А чтобы всё было
не так печально, вы можете не только снаряжать каждого воина, но и использовать ими свитки, зелья и другие предметы. Но одна из главных составляющих побед в Lords of Xulima, это тактика. Вы должны разумно расставить ваших бойцов, ведь одних могут убить с одного удара, зато они же смогут атаковать любого противника на поле. А со временем придётся смотреть и на очерёдность врагов, чтобы успеть или перестроиться, или оглушить самого страшного врага.
Но чтобы добывать и убивать, нужно много путешествовать, а для путешествия нужна еда. Вы тратить продовольствие, когда просто ходите или отдыхаете. Отдых же нужен, чтобы залечить все раны, даже смертельные. И жрёт ваш отряд как табун лошадей, поэтому пищи будет не хватать и вам придётся её покупать. А если вся пища кончилась, то ваш отряд будет слаб от голодания, а значит его быстро могут уничтожить. Но в последнем дополнении нам подарили чудесный амулет, который исполняет желания. И вы с его помощью можете телепортироваться в поселение, ну или еду попросить.
Итог. Путешествия сделаны интересно, бои заставляют подумать, ведь уровень сложности здесь неплохой. Да и свой отряд нужно с умом развивать, ведь если всех сделать бойцами, то лечить вас будет некому. Ещё и взламывать нужно будет не только сундуки, но и ловушки. Поэтому в отряде нужны все. Но сложность здесь выходит, как
плюсом, так и минусом. Почему? Всё просто, из-за неё вам придётся бегать по одному месту десятки раз, чтобы найти на карте всех слабых противником и поднять уровень. А без этого, вас быстро уничтожит враг, который находится по середине дороги. Вы не сможете его обойти и пройти дальше, вам придётся уничтожить всё живое на всей карте, а потом перейти немного подальше. Это может надоесть, ведь начинаешь делать одно и тоже. Поэтому за геймплей ставим не более 8 баллов.
Какие картины
Ну… Графика Lords of Xulima чудесный предмет. Она вроде бы есть, но вроде бы и нет. Разработчики не старались сделать невероятные красоты, а пойти решили в сторону стиля. Здесь вы увидите красивые картины, именно картины. Всё вокруг рисованное, но с долькой технологий. Это всё выглядит довольно странно. Ведь попытки сделать тени, вышли в какие-то темные пятна. В мире очень много разных повторений, а на тени лучше не смотреть. У самих же картин разрешение не самое лучшее.
Но здесь есть и попытки на 3D-графику. Эти попытки относятся ко всем персонажам и выглядят они как в Heroes of Might and Magic IV. Но такой стиль нам даёт более-менее приятную картинку с минимальными затратами. И анимация примерно на таком же уровне.
Итог. Судить её сложно, на первый взгляд графика соответствует стандартам жанра, но странные эффекты и печальное количество текстур, не даёт вам порадоваться. Поэтому за персонажей и тени, ставим Lords of Xulima 7 баллов.
История богов
Вы проживаете в мире, где боги и люди ходят парой. Но в один момент всё пошло как-то не по плану… И один бог решил всех покарать. Вы же, конечно, самый крутой перец, которого смог найти светлый бог. Вы просыпаетесь, вас закидывают в какие-то земли. И вскоре оказывается, что все храмы прокляты, вместе со всеми правителями. Вокруг зло, демоны, ад, магия и всё прочее. Вы должны всё это изгнать, освободить храмы и радоваться жизни. Вот и весь сюжет Lords of Xulima.
Никаких эпичных вставок или баталий тут не ждите. А к основному заданию добавляются много мелких, они все похожи до безумия. Меняются имена тех, кто их даёт и всё. За всеми вашими забегами сюжетная история просто теряется, вы её не видите. Цель одна: дави всех и иди вперёд.
Итог. Каких-то сюжетных откровений во время прохождения Lords of Xulima вы не ждите. За всеми боями и бегами, это всё теряется. Но в данной игре сюжет и несильно важен. Хоть он тут и не важен, но оценка должна быть, поэтому ставим ей 5 баллов.
Следи за мной
В Lords of Xulima управление удобное. Можете ходить, можете бегать. Стандартные разговоры и удобная система торговли. Одним нажатием отдыхаете, там же факел, рядом лечение, чудо-амулет и всё прекрасно описывается. Не хочешь бегать с помощью мыши? Без проблем! Есть возможность бегать через клавиши. В обычном мире вы не запутаетесь. Но переходим к боям. Тут тоже всё хорошо. Ну, а как можно запутаться в одной кнопке? Все значки ясны и расположены на обычных местах, всё логично и понятно.
Но я не был бы собой, если бы не нашел минусы. А это именно ловушки. Их все можно уничтожить. Если вы поймёте суть того, что от вас просят, то вы будете на полпути к
цели. Но вторую половину не пройти. Вы в любом случае получите урон, непонятно, но всё же. Я пытался разобраться, и один раз получилось, я уничтожил ловушки и остался целым. Но для этого я сидел и усердно следил за сменой цветов каждой шестерёнки… Зачем я это делал? Хороший вопрос! Есть так же возможность сломать замок от ловушки, но на это уходит СЕМЬ ЧАСОВ. СЕМЬ ЧАСОВ, Карл! За эти семь часов мы обильно жрём, а потом получаем урон. Вот такая странная система… Ну, это мелочи.
Итог. Управление Lords of Xulima сделано удобно и интуитивно понятно. Проблемы возникают лишь в ловушках, но не очень большие. Идеальным не назовешь, так как бывает, что промахиваешься в кнопках магии, как в бою, так и в путешествии. Делаем вывод и ставим 8 баллов за управление.
О мои уши
Что же сказать про звук… Ну там есть звук, даже музыка какая-то присутствует… Кажется… Но ничего этого не слышно, ведь вставки с роликами бывают очень редко, мы только читаем текст по всей игре. Ах да, точно. Звуки природы. Здесь хорошо реализованы данные звуки, правда не всегда уместны… Мы слышим деревья, птичек, кузнечиков, ещё каких-то созданий, мы находимся в лесу. Мы выходим из леса, а звуки продолжаются… Но это только когда по бокам дороги деревья стоят. На песчаный берег выйдем и услышим прекрасные звуки моря. Ну, почти прекрасные.
Итог. Звуки своим качеством далеки от совершенства, мы их и не слышим почти. А звуки во время боя, ну это же не ААА-шутер. Для своего жанра здесь звуки тянут на 6 баллов.
На каком языке ты молвишь
Студия небольшая, денег немного, но перевод сделали. Сделали перевод текста. Здесь переведено 100% текста и всё правильно. Но не совсем. Например, после боя нам дают очки опыта, которые обозначаются «ОПЫ». Какие ещё «опы»? И снова не конец, вот мы
идём на врага, нажимаем правой кнопкой и видим подсказку, что враг для нас «Опасный». Мы решаем послать его нафиг и идти искать другого. Подходим к другому, а там надпись «Вызов». Вызов? Хорошо, идём дальше, а там «Смертельный». Что тут вообще происходит? Кто они все? Куда идти? Решаешь, что «опасный» не так страшен, как «вызов» или «смертельный». И тебя выносят за один круг. Выходишь на «смертельного», а он и одного бойца покалечить не может… Какой-то странный перевод.
Итог. Переведено всё хорошо, если не считать маленьких нюансов. Из чего мы получаем хороший перевод, но не превосходный. Поэтому ставим за перевод Lords of Xulima 8 баллов.
Закрываем книжку
Зайдя в Lords of Xulima мы можем зависнуть там на час, а может на два или три. Хардкор будет постоянно кидать вам вызов, а вы его вытягивать. Мало вероятно, что вы будете замечать тонкости со звуком или графикой. И про сюжет забудете сразу после вступительного ролика. Так как в игре есть много чего, чем нужно заниматься. Всякая еда, магия, тактика против врагов, ловушки, экономика и т.д. Всё это вас увлечёт, даже если вы не сильно любите такой олдскул. Но вскоре вам, вероятнее всего, надоест повторять одно и тоже. Хотя попробовать определённо стоит.
Как оказалось на практике игра Lords of Xulima довольно сложная в стиле старых добрых РПГ и так как мы уже порядком отвыкли от того что в подобных играх надо думать, то у многих современных любителей РПГ возникли трудности с прохождением.
В этой статье мы опишем как проходить несколько этапов игры с которыми у вас возникло больше всего проблем.
Lords of Xulima как пройти Золотой лес (Golden Forest)?
Тут вам нужно будет избегать тропинок на которых растут цветы, именно из-за них вы будете засыпать. Об этом можно узнать если поговорить с NPC в конце леса, обратившись к нему во второй раз после очень длинного первого диалога.
Lords of Xulima как попасть на острова?
Координаты всех островов:
ENSSS — Остров Титана (ключ от храма Налаэт)
NENEW — Тайкендил
EWWWS — Лионелил
NNENW — Каракил (усыпальница королевы Яндры)
ESSSS — Велионил (яйцо золотой виверны на алтарь божества Разнет)
NEWSE — Рориондил (ключ от усыпальницы королевы Яндры)
WWEEN — Алкуендил (сундук)
WWWWW — путь домой
Lords of Xulima как повернуть статуи?
Мелкие нужно повернуть лицом к огням, а большие наоборот отвернуть от огней.
Lords of Xulima как имя черепа в башне стойкости?
Нужно полностью открыть башню на мини карте. Она состоит из букв — это и есть имя. В каждом помещении составляющем букву есть определенное количество свечей — буквы расставляются в порядке возрастания (или убывания, не помню.) свечей. В общем, читайте подсказку.
Lords of Xulima как зовут скелета (череп)?
Спасибо нашему посетителю за то, что теперь мы знаем что скелета звать Zanceh.
Lords of Xulima где найти ведьму?
Она со всем не в том лесу в котором её чаще всего ищут, возможно из-за ошибки перевода. Дальше приведу цитату того ответа который нашёл на этот вопрос, так как понять его я точно не могу, может быть у вас получится лучше:
Да.. уже нашел, ввело в заблуждение то, что написано, что она в лесу с названием этой деревеньки.. (возможно косяк перевода, т.к. на глобальной карте этот лес зеленым называется).
Lords of Xulima загадки импа
Ответами на загадки импов, которые встречаются в каждом лесу, служат имена девяти богов нужно просто вписать подходящее имя и всё.
А вот и список имён богов:
Alnaet
Yul
Golot
Febret
Raznet
Kersket
Nalaet
Taliet
Valvet
PS: Если у вас есть дополнительные вопросы по игре, или вы знаете ответы на те вопросы на которые мы не смогли дать ответы, то пожалуйста напишите об этом в комментариях к статье! И конечно вы можете получить ответы на все свои вопросы посмотрев прохождение Lords of Xulima на нашем сайте.