9000 руб.
Магнитофон-приставку Вега МП-120-стерео с 1986 года выпускало Бердское ПО Вега.
Дата выпуска — 11. 1987 г.
Серийный номер — Э-004674
Аппарат восстановлен 21. 12. 2019 г.
МП предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и их воспроизведения через стереофонические головные телефоны и внешний усилитель.
В модели применено псевдосенсорное управление режимами работ, имеется автостоп, электронный счетчик расхода ленты, компандерный шумоподавитель, программатор для воспроизведения заранее выбранных фрагментов, с индикацией их номера, есть режим Обзор. В МП применена сендастовая магнитная головка.
Коэффициент детонации не более 0,10%.
Рабочий диапазон частот на ленте Fe 40..14000, Cr 31,5..18000 Гц.
Уровень шумов и помех в канале записи и воспроизведения -56 дБ.
Размеры — 430х320х120 мм
2. Фактическая детонация 0,05%
3. Крышка КД новая
Комментарии ( 10 из 94 )
Тракт не выставлен.
Был у меня однажды такой, только назывался Морион 101, отличное звучание. Но позже появилась такая особенность: в начале ( примерно 2 песни) плавала музыка, уходила. Не было натяжки ленты. И её немного деформировало по длине. Но потом на 3 песне всё становилось нормально. Так было на любой кассете. Неужели в электронике дело было.
Будет жить у Андрея в Барышево.
Проще было отодвинуть ДС. Отгнившие вывода транзисторов встречаются и на технике, не знавшей компаунда. Там дело в содержании частиц серы в металле. В условиях влажной среды из частиц невесть как образуется H2SO4 и разъедает вывод. А вот по катушкам — да, дело в кислотном флюсе. Он был запрещен, но другими не так быстро паялось. По ферритам были большие перебои с поставками.
Доброго времени суток! Поборол все таки я этот визг ведущего двигателя. Просто взял с донорского аппарата и переставил сам маховик и датчик скорости и проблема исчезла, но перешла тем самым на донорский аппарат. Такое ощущение что маховик даже не балансировали с завода поскольку там нет ни одного отверстия, либо он настолько идеален был изначально. Интересно еще пару моментов почему на ранних маховиках стояли магниты по диаметру меньше, чем в поздних с чем это связано и на что это влияет? И еще заметил такую особенность видимо не всех, но все же ранних аппаратов. Левая протяжка установлена 91 года в ней места пайки проводов катушек к плате фиксированы мягкой мастикой и никаких претензий к ней нет, в другой же 90 года эта мастика твердая как камень, кое как откалывается но проблема, что под ней провода практически все отгнившие, даже попадались отгнившие позолоченные ножки полевиков у самого основания, которые тоже мазали этой мастикой ну и конечно круглые реле РЭК-11. Что же это за агрессивная такая мастика имела место быть в ранних сериях или же это применение агрессивных флюсов для пайки? Вот где мастика коричневого цвета проще сразу провода заново перепаять и те элементы на которые их наносили. А под мастикой фиолетового цвета как в МП120-х гниения не наблюдается.
Добрый день. Насколько я понял, шум механический. Значит что-то задевает:
1. отодвигаем датчик скорости. там может даже шуметь воздух между зубьями.
2. вкручиваем на 0,5 оборота подпятник маховика, чтобы приподнять магнит над катушками.
3. ищем проводок, задевающий маховик или мет. стружку, прилипшую к магниту и задевающую катушку.
Вот пожалуй и все.
В том то и дело что ничего не задевает и никаких посторонних предметов нет, магнит не трет об катушки все проверено. Такое ощущение что от обмоток это идет, даже нельзя назвать механическим шумом а как бы свист или зудящая помеха. Все вращается очень легко. Если раскрутить маховик в отключенном состоянии то никаких шумов нет. При переходе на 9-ую скорость то гул переходит в писк и немного стихает. Грешил до этого на холлы как у многих вроде и бывает но нет не они. Или как вариант в напряжениях на обмотках. Кстати греется это все также как и на втором протяге незначительно. Левый протяг 91 года с мягкой мастикой, а в правом 90 года пришлось еще восстанавливать провода идущие с катушек, под мастикой все окислилось и отгнило, даже у полевиков ножки отгнили от основания. Что же за такая едкая мастика была в 90-м году интересно мало того твердая очень!
Здравствуйте, Анатолий! Интересует техническая сторона вопроса. Помимо МП120 имею несколько магнитофонов МП122, включая ранний серебристого цвета, на котором замечена такая особенность как зудящее верещание ведущего двигателя (тон вала). Второй ЛПМ ведет себя адекватно. Оба ЛПМ были отпрофилакчены в плане замены единственного электролита на плате, увеличение емкости флажка С5 с 120пф на 680 пф и рядом стоящей пленки с 10 нФ на 68 нФ (делалось для уменьшения фоновых выбросов двигателей при замене датчиков холла на рижские. Но проблема зудения ведущего двигателя так и осталась как была. На втором протяге были проделаны те же операции и там все тихо. Оба ЛПМ были смазаны. Датчики скорости металлические, расположены максимально близко к маховикам. Вопрос в чем причина в балансировке самого маховика (магнит позади не отклеен и не смещен визуально) или же датчик скорости может быть как то этому виной или как вариант с питающими напряжениями. Подстроечники не скручены, под заводской краской.
Магнитофон-приставка "Вега МП-120" выпускался с 1986-ого года Бердским радиозаводом (ПО "Вега") и — с 1987-ого — Пермским заводом аппаратуры дальней связи под названием "Морион МП-101С". "Вега МП-120" входила в комплекс, состоявший из проигрывателя грампластинок "ЭП-120" и усилителя мощности "(10)У-120". "Морион", в свою очередь, мог быть частью стереокомплекса, наряду с усилителем "Морион 200У-103" и эквалайзером "Морион Э-103".
Аппарат обладал беспрецедентно широким для магнитофонов тех лет функционалом. Многие сейчас уже забыли (а кто-то те времена и не застал), что поиск информации на магнитной ленте представлял собой дело затруднительное. Переключиться с трека на трек одним нажатием кнопки, как в современных цифровых проигрывателях, было невозможно. В простых моделях магнитофонов пользователю приходилось запоминать количество отмотанной в кассете ленты, чтобы впоследствии на глаз определить примерное расположение той или иной композиции. Модели посложнее оборудовались счётчиком, показания которого могли записываться на обложку кассеты напротив названия каждого трека. И только в особенно сложных аппаратах существовали электронные системы автоматического поиска информации. Благодаря этим системам в "Веге" были доступны следующие функции: режим обзора (воспроизводились первые несколько секунд каждого из записанных на кассету треков), режим памяти (запоминание указанного пользователем места на ленте), режим повтора (ныне известный как "REPEAT PLAY"), ускоренный поиск (перемотка ленты с одновременным воспроизведением) и режим воспроизведения треков в запрограммированной пользователем последовательности (функция, аналогичная составлению плейлиста в современных проигрывателях). "Плейлист" мог содержать до 15-ти композиций; для облегчения его ввода в магнитофоне-приставке был предусмотрен дисплей и цифровая клавиатура. На дисплей также выводились показания счётчика и индикатор уровня записи/воспроизведения. Удобству эксплуатации способствовало квази-сенсорное управление и светодиодная индикация режимов. Трёхмоторный лентопротяжный механизм с прямым приводом поддерживал скорость движения ленты с максимальной стабильностью.
Из минусов "Веги" можно отметить недостаточно продуманную систему электрического торможения: в момент нажатия кнопки "СТОП" двигатель подающего кассетного узла кратковременно включался в направлении, противоположном движению ленты, что не всегда позволяло остановиться на желаемом участке фонограммы с необходимой точностью. При разрегулировке системы электрического торможения на ленте могли возникать петли. Низкое качество отечественных электролитических конденсаторов приводило к некорректной работе сложных систем автоматики магнитофона-приставки. Дисплей был реализованн на двух цифровых семисегментных многоразрядных индикаторах "ИВ-28А", один из которых отвечал за отображение счётчика ленты и вывод параметров программы, а второй — за индикацию уровня записи/воспроизведения (верхние и нижние сегменты разрядов показывали уровень, а средние сегменты трёх последних разрядов отмечали границы уровня выше нуля децибел). Поскольку семисегментные индикаторы предназначены для показания цифровых (символьных) данных, данное дизайнерское решение многим может показаться спорным.
"Вега МП-120" имела только один вариант оформления. Дизайн же "Мориона", бывшего поначалу точной копией "Веги", как внешне, так и внутренне, к началу 90-ых годов обновили, сделав корпус и переднню панель полностью чёрными. Постперестроечный экономический кризис привёл к появлению модификации "Морион МП-101-1", из которой был исключён блок шумоподавителя (кнопка на передней панели оставалась незадействованной) и "Морион МП-101-2", в которой отсутствовал программатор (кнопки программатора с передней панели были убраны, и из всех дополнительных функций был оставлен только режим "Обзор").
В "Веге" и "Морионе" применялись сендастовые магнитные головки. Регулировка громкости и уровня записи осуществлялась раздельно для каждого канала. Система шумопонижения компандерная. Поддерживалось 3 типа ленты: Fe2O3, FeCr и CrO2. Диапазон воспроизводимых частот с лентой на основе CrO2 достигал 31,5. 16000 Гц, коэффициент детонации составлял ±0,13 %, габариты — 430х320х120 мм, масса 7,5 кг. Цена — 500 рублей.
Всех приветствую!
Всем доброго времени суток и хорошего настроения.
Ещё будучи ребенком, а после подростком, приходя в гости к своему другу и соседу, мы совместно слушали стерео-комплекс, его Отца, ВЕГА, который состоял из вертушки АРИЯ 102, усилителя ВЕГА 10У-120 и кассетной деки Вега МП-120 Стерео. Слушать, через неё SCOOTER, KLF, E-TYPE и т.п., для меня, было фантастически классно. Одна возможность программирования чего стоила. Примерно в то время, будучи в зимнем лагере, я успел познакомиться с кассетными деками Technics 575 и rx-bx747 (если не ошибаюсь) — одним словом офигенно.
Позже у меня была и ЯУЗА МП-221-С, PIONEER CT-S320, PIONEER CT-S520 и PIONEER CT-S640S. Сейчас имеется AZ-7 и 575 Technics. Имея опыт с японскими кассетными деками, мне хотелось Вега МП-120 Стерео. Да и к тому же я не разу не слышал звук 120-й ВЕГИ с хорошим усилителем и акустикой. Соседский усилок ВЕГА 10У-120 и штатная акустика, я не думаю, что хороший звук дадут.
80-е и первая половина 90-х, я считаю, рассветом аудиоаппаратуры, когда производитель стремился создать нечто необычное и крутое.
А кто мешает мне купить, с того же Авито, 120-ю ВЕГУ? (подумал я). Никто мне не мешает и ничто мне не мешает.
Ещё до старта моего канала на Youtube мною была приобретена кассетная дека ВЕГА МП-120 Стерео. Из-за нехватки времени, приведение в порядок Вега МП-120 Стерео, превратилось долгострой, набег на который я совершил недавно. Об этом и видео:
Смотрите также
Комментарии 93
Тут холиварно-срачная, но вполне информативная ветка по 120-м и 122-м декам:
www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=45920
Эта ветка у меня в избранном, но за информацию спасибо, так как другим пригодиться
Я там тоже нехило отметился в срачах, когда собирал БП на импульсных модулях…)))
Все коменты прочетал…а я работал на веге .цех лпм .вега 122 .сейчас на полочке в гараже усилитель и дека а и колонки на полочке. Звук не плохой в оригинальной компоновке .
Тоже довел до ума 2 деки из 3-х. Поют на работе. В БЖ Печеньки есть посты
Классный обзор, понравился, да когда всё приведёшь в порядок радости нет предела, ))) я так свой Одиссей когда кондёры перепаивал почему то перестал работать один канал, что я только не делал и весь нэт перерыл, да и моя голова готова была уже взорваться, но когда всё решил радости небыло предела )))) в общем молодец что занимаешься этим и есть интерес поддержую !
Надеюсь дека не разочарует. Я лично не слышал её звучание с нормальным усилителем и акустикой. Всем известна беда советской аппаратуры — вечно неисправные электролитические конденсаторы. Даже только что купленная дека могла быть уже неисправной (из-за какого либо кондера, при том все функции могли работать), далее шли года, та же звукоснимающая головка запиливалась и т.д. В итоге кто-нибудь слышал данную деку в исправном состоянии с хорошей акустикой? Я думаю очень немногие. Я точно не слышал звучание данной деки. Слушать диванных экспертов я точно не стану.
Сейчас я могу её подключить к транзисторному усилителю DENON с напольной акустикой Warfedale Diamond 9.5 или S90, как вариант взять у друга усилок от Cambrige audio. Но дека должна быть в идеальном состоянии. Интересно разобраться с программированием данной деки (о чем видео уже записано).
Не считая покупки я потратил на эту деку: примерно 2500 — кондеры Nichicon low esr и Nichicon audio KA(M), 2500 новая оригинальная головка 1990 г.в. Монолит 3Д24.810, 1500 — вторая дека донор и т.п. я думаю оно того стоит.
Тема интересная, да и если не иметь других интересов кроме работы и телевизора, у меня точно от этого крыша съедет )))
Да что там говорить сам ) сам блин свою деку гоняю хоть целый день могу крутить )
оёёёёёёёй!
мечта юности была, найти-приобрести не мог, а потом завезли в магазин Юный техник некондиционных аппаратов стопу, взял там, как обычно — глюки в управлении, товарищ мой радиоманьяк Вадим поколдовал, все глюки ушли, нарадоваться не мог Вегой)
год тогда был может 1988-89-й.
Как я понял основные глюки данной деки из-за кондеров и непропая
… И нежная логика, умирающая от пары "тапочки/ковёр"
Такое я слышал про 122 деку.
Такое на всех было. Культ ковров в квартире где_только_можно, тапочек и полного отсутствия защиты от статики в советской микроэлектронике. На западе это прочухали и защищали ИС стабилитронами уже в самих микросхемах. Наши не пошли на удорожание ИС для БРЭА, а лепить защитную обвязку из корпусных стабилитронов было слишком дорого. При этом продукцию с "ромбиком" на корпусе деталей кому ни попадя не поставляли…
Статика — страшная сила. Еще до избавления от ковров в комнате, дотронулся до CD PIONEER PD-S703 и какой статический разряд я получил, думал Пионеру конец, ан нет с ним все хорошо.
Как я понял основные глюки данной деки из-за кондеров и непропая
По поводу того как звучала Вега: однозначно лучше Маяка))) Первого класса аппарат как-никак))) В те времена гонял её через УМ Барк и Эс 90 В.
у меня 2 штуки таких было. Хорошие аппараты, замудренные только. Поначалу глючили постоянно. И по звуку и по управлению. Проблема была решена заменой 100% электролитов на импортные. После этого ни одного глюка! Ну и головки сразу на айвовские менял. Отлично писали, отлично звучали.
Электролиты это бич советской аппаратуры, они за собой тянут остальные компоненты, как итог постоянные ремонты. Я не думаю, что с завода дека выходила глючная, а ОТК в это время бухали.
Глючный аля суперфункции аппарат.
за то красивый собака))))
а что там можно программировать?
порядок воспроизведения треков с кассеты, в любой последовательности, поиск по паузе, обзор кассеты и повтор трека
ппц, бесполезные функции))
Время, когда осуществляются мечты… детства))) Моя такая на даче стоит. Ждет чуда от меня)
Ведь 100% с кого то копировали, вот с кого?
Копировать тоже надо уметь!
ключевая часть вопроса была "с кого?"
Ведь 100% с кого то копировали, вот с кого?
Я не видел похожих забугорных аппаратов. Советские инженеры в состоянии сами что то придумать.
Внешне он может быть и не похож…
Вот ПКД Вега была скопирована с ПКД Унитра, модель сейчас с лета не скажу.
А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…
"А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…" я знаю раздолбайства не мало, Но и бывает по другому, например у меня была кассетная дека ЯУЗА МП-221-1С один раз было заменено несколько электролитов, больше (за долгий период владения) никаких проблем с ней не было, проигрыватель Акорд 201 стерео вообще не разу не ремонтировался, а тот же Technics 575 и ресивер Harman/Kardon avr-430 весь мозг вынесли.
Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…
Ты прав, до сих пор технологии 70-х годов летают в космос, согласен.
К сожалению, не по наслышке это знаю… знакомый спрашивал как сделать то или иное решение, и все говорил на этом нельзя на том нельзя, потом еле выдавил из него что оказывается тока советскую базу можно использовать…
Почему к сожалению? если не секрет
Потому что надежда жила, что там все нормально)
Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…
" а оказалось просто помех нет"
Надо эту историю запомнить))).
А для моего детского организма это был шок!
Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…
а к157 , у 157 микросхемы на которых почти вся электроника советская построена им нет импортного аналога и заменить нечем(((
какие отличие от обычного ОУ?
а к157 , у 157 микросхемы на которых почти вся электроника советская построена им нет импортного аналога и заменить нечем(((
потому что 157 — упрощенная копия зарубежных ОУ
так любителям советской техники от этого не легче, либо выпайками заниматься либо искать старые чуланные запасы
Раздолбайство у инженеров как раз таки не очень было, просто у нас даже своих транзисторов не было нормальных, после ламп у СССР пустота, все более менее транзисторы были копией зарубежных, которые, к сожалению, до сих пор летают в космос, на технологиях 70х…
Как то собирал простейший радио приемник, но никак не мог найти транзисторов, спрашивал у всех и тут знакомый говорит у меня таких нет, но есть аналог зарубежный, он подойдет поставь его, я спаял, проверил, подаю питание в динамике тишина, думал питание отлетело, а оказалось просто помех нет) Так я понял что российские детали могут привлекать только ценой…
Прошу не путать такие вещи) Тк сложность у устройств совершенно разная. Японцы делали намного сложнее по алгоритмам и по схемным решениям, поэтому сравнивать топор и бензопилу по надежности как то не очень логично…
Логика видна. Яуза обслуженная по качеству записи уверенно уделывает техникс 575, вильма- та вообще обходит в любом своем состоянии его. Это факты сотни раз доказанные. Азетсемь конечно круче…тоже факт
Я яузу не слушал, да и техникс 575 для меня не эталон…
Яуза по звуку фигня. 120-й Веге проигрывает в сухую
Я ваще не понимаю че народ тут развел) Ну музей у кого то но не звук же с яузы и с веге слушать! Слушать надо акай гх-95 или накамиши zx-7
А вы послушайте ради интереса, поставьте рядом и послушайте. И тогда будет о чем писать. А пока это неаргументированная болтовня и не более.
Яуза по звуку фигня. 120-й Веге проигрывает в сухую
У 120- существенный конструктивный минус — УВ на УЛ1. Многие экземпляры сильно шумели. Хотя многим нравится его лёгкое и мягкое звучание. От ГВ и ее резонансных и корректирующих цепей тоже много зависит. Разброс по параметрам конденсаторов дикий был.
странно в моей УВ на К157.
Логика видна. Яуза обслуженная по качеству записи уверенно уделывает техникс 575, вильма- та вообще обходит в любом своем состоянии его. Это факты сотни раз доказанные. Азетсемь конечно круче…тоже факт
у техниксов вся линейка 2-х кассетных дек по звуку дрянь. Там все деньги пошли в примочки типа моторизованных кассетоприемников
Двухкассетники все дрянь)
не все ) У меня мананц студийный. Так там просто 2 мафона слепленные в 1. У них даже входы-выходы у каждого свои. Так что двухкассетность его не портит. Вот автореверс дело другое ((
Это уже не то) Автореверс кстати у накамиши есть интересный) Где нажимаешь плей в обратную сторону и тут бац и у тебя кассету магнитофон сам поворачивает) А так если посмотреть все топ магнитолы однокассетники.
Логика видна. Яуза обслуженная по качеству записи уверенно уделывает техникс 575, вильма- та вообще обходит в любом своем состоянии его. Это факты сотни раз доказанные. Азетсемь конечно круче…тоже факт
у меня пол вильмы 204 лежит))) вот думаю либо восстановить либо на з/п
"А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…" я знаю раздолбайства не мало, Но и бывает по другому, например у меня была кассетная дека ЯУЗА МП-221-1С один раз было заменено несколько электролитов, больше (за долгий период владения) никаких проблем с ней не было, проигрыватель Акорд 201 стерео вообще не разу не ремонтировался, а тот же Technics 575 и ресивер Harman/Kardon avr-430 весь мозг вынесли.
была у меня эта яуза. Разобрался как там протяжка сделана и сбагрил ее в комиссионку тут же. У нее при перемотке лента по головке херачит, а чтобы визга не было-релюшка отключает тракт воспроизведения. Я офигел просто!
На магитолах шарп также работает система поиска…к сожалению.
поиск на всех так работает и ладно, можно им не пользоваться. Но вот чтобы перемотка, это я впервые увидел.
Внешне он может быть и не похож…
Вот ПКД Вега была скопирована с ПКД Унитра, модель сейчас с лета не скажу.
А про советских инженеров и электроники это вы зря… чем больше узнаешь про то как делалось одно или другое тем ниже оценка их…
ПКД Вега 121 и 122 особо ни с кого не копировали. Там тупо привод и основная плата от Sanyo. На некоторых версиях ещё и индикатор был японский (у 121 — поголовно). Наши только придумали блок питания, усилитель для наушников (в 121 не было) и позднее индикатор. Ну и корпус. ПКД 124 — самсунг. Вроде бы ещё какой-то маранц был похожим. Унитра там рядом не валялась. Унитра в Веге — это проигрыватели винила. Ну и там, опять же, сами столы закупались в Польше. Наше только корпус, БП, усилители и т.п.
А вот кассетники Вега — оригинальная разработка. И притом очень крутая. Вот только реализация оставляла желать лучшего. Вега 120 ещё куда ни шло, вполне надежна, а вот 122 — просто кладезь поломок. Чего стоит управление на ПЗУ, прошивки на которую, почему-то до сих пор не найти толком. Стоило морозной зимой, шоркая по ковру, подойти в синтетической одежде к магнитофону — и прощай управление.
А подобное решение есть, например, в соньках серии es. У меня есть TC-k750-es, так там привод тонвала реализован абсолютно также. Катушки на плате и маховик с магнитом. Вот только технически все намного лучше. Готовая микросхема — драйвер мотора и кварц. А у нас куча транзисторов, ОУ и вечно умирающих датчиков Холла.
Вот если бы Вегу собирали на нормальных компонентах, да ещё, хотя бы со сквозным каналом (про закрытый тракт помолчу) — цены бы ей не было.