Не кидайтесь ссаными тряпками, на правах радиолюбителя, чинил дважды…
Проблема №1 — выбило автомат во время стирки, при включении горели все лампы на табло, реакции на управление нет.
Как показало вскрытие, вышел из строя модуль управления Minisel 800:
— пробит диодный мост
— прогар дорожки ведущей к силовой обмотке двигателя
— пробит симистор управления двигателем
Заменил элементы, восстановил дорожку и спустя пару стирок назрела новая проблема:
Проблема №2 — через пару успешных стирок, барабан начинал крутиться рывками (мигал свет, подъедало ремень, в итоге симистор снова умер и машинка снова стала "кирпичем")
Как показало вскрытие, снова вышел из строя модуль управления Minisel 800:
— пробит симистор управления двигателем
Заменил симистор на более качественный аналог от ST с запасом по току (16А вместо 12А)
P.S.: Пользуясь случаем в качестве профилактики:
— обработал ремень кондиционером-натяжителем приводных ремней от Hi-Gear (есть положительный опыт)
— почистил нагреватель от накпипи (в лимонной кислоте до заводской чистоты)
Схема в интернете оказалась баянистой, судя по ней — симистор комутирует КЗ (фазу на землю), а не двигатель.
Не кидайтесь ссаными тряпками, на правах радиолюбителя, чинил дважды…
Проблема №1 — выбило автомат во время стирки, при включении горели все лампы на табло, реакции на управление нет.
Как показало вскрытие, вышел из строя модуль управления Minisel 800:
— пробит диодный мост
— прогар дорожки ведущей к силовой обмотке двигателя
— пробит симистор управления двигателем
Заменил элементы, восстановил дорожку и спустя пару стирок назрела новая проблема:
Проблема №2 — через пару успешных стирок, барабан начинал крутиться рывками (мигал свет, подъедало ремень, в итоге симистор снова умер и машинка снова стала "кирпичем")
Как показало вскрытие, снова вышел из строя модуль управления Minisel 800:
— пробит симистор управления двигателем
Заменил симистор на более качественный аналог от ST с запасом по току (16А вместо 12А)
P.S.: Пользуясь случаем в качестве профилактики:
— обработал ремень кондиционером-натяжителем приводных ремней от Hi-Gear (есть положительный опыт)
— почистил нагреватель от накпипи (в лимонной кислоте до заводской чистоты)
Схема в интернете оказалась баянистой, судя по ней — симистор комутирует КЗ (фазу на землю), а не двигатель.
Ознакомьтесь с рекомендациями по ремонту стиральной машины Ardo от мастера!
Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) — компания Antonio Merloni.
Стандартные с фронтальной загрузкой — модели с индексом FL.
С сушкой — WD.
Что ломается по статистике чаще всего:
- 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:
Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.
Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.
Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.
Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.
Проверяем помпу, чистим — при неисправности меняем ее.
Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.
- 20%-неисправность электронной платы управления:
Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.
Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы — сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.
Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
По модулю питания:
обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.
По управлению двигателем:
реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.
Уходящий в прошлое модуль DMPA:
Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.
Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.
Износ тэна увеличивается при "жесткой" воде.
Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.
Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?
Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.
- 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода
Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.
Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.
Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.
Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.
Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.
- 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)
Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.
Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.
Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.
Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:
Это относится к современной технике — начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).
Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):
Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.
При выявлении сбоев замигают индикаторы.
Коды ошибок Ardo
-
E00 | E01 – Слив. Прочистить сливной фильтр и сливные патрубки.
E02 – Вода некорректно поступает или сливается. Возможно, сливной шланг расположен не правильно.
E03 – Вода не сливается из бака, так же время слива превысило 3 минуты.
F2 – Датчик температуры.
F4 – Выдается на дисплее, если отсутствует слив воды. Возможная причина – сливной насос.
F5 – Вода сливается, и моментально заливается. Проблема как правило в фильтре подачи воды.
F6 | F9 | F12 – Электронный модуль.
F8 – Вода в баке превысила доступный уровень. Подозрение на клапан аквастопа.
F13 | F14 – Критические.
Поломки – явление достаточно редкое, обычно связанное с неправильной эксплуатацией. Итальянская техника отличается высокой технологичностью и многофункциональностью.
Как провести сервисный тест, оснащенных платой MINI-SEL:
Панели управления имеют разный вид
Действия для перехода в режим проверки показаны на рисунках
— переводят ручку селектора программ в положение "6 часов"
— нажимают кнопку 4 — ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
С ручкой управления температуры:
— поворачиваем ручку селектора программ в положение "6 часов"
— переводят ручку выбора температуры в положение "9 часов"
— нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
Поворачивая ручку выбора проводим проверку устройств:
Ручка в положении 1 (автотест) — температурного датчика NTC (цепь датчика — на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ
2.Вначале открывается клапан залива холодной воды до выдачи сигнала от датчика давления воды. Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ.
3.Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки).
4.Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан начинает вращаться как при отжиме.
5.В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Одновременно барабан СМ начинает вращаться.
6.Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей с сушкой)
Выход из тестового режима производится, если выключить питание кнопкой СЕТЬ.