NVIDIA GeForce GT 540M — это быстрая видеокарта среднего класса для ноутбуков. Она основана на том же чипе, что и GeForce GT 435M, но с более высокой тактовой частотой. Поддерживаются два типа видеопамяти: GDDR5 и DDR3 с частотой 900 МГц. Впрочем, GDDR5 из-за высокой стоимости и приличного энергопотребления использоваться не будет.
Так же, как и предшественник GT 435M , карта GT 540M основана на архитектуре GF108. В основу GF108 легла архитектура Fermi GF100 (DirectX 10). Однако она оптимизирована под потребителя (для игр) и урезана для экономии энергии.
Производительность NVIDIA GeForce GT 540M находится между Radeon HD 5650 и Radeon HD 5730 . То есть, данный графический адаптер на 10% быстрее, чем GT435M (в случае, когда используется видеопамять DDR3). При использовании GDDR5 мощность карты может быть такая же, как и у Radeon HD 5750 или HD 5770 .
В тандеме с производительным процессором, ресурсоемкие игры 2010 года должны работать свободно на средних (а также, высоких) настройках и с разрешением SXGA.
Новизна чипов GF104/106/108 заключается в том, что поддерживается HD Audio Bitstream (Blu-Ray) через HDMI. Так же, как Radeon HD 5730, GeForce GT 540M может передавать Dolby True HD и DTS-HD к HiFi-приемнику без потери качества.
GT 540M поддерживает технологию PureVideo HD, которая служит для декодирования видео с использованием GPU. Интегрированный видеопроцессор VP4 поддерживает набор функций C, а, следовательно, GPU способен декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (к примеру, MPEG-4 ASP, DivX или Xvid), VC-1, WMV9 и H.264 (VLD, IDCT). Кроме того, графический процессор способен декодировать два потока 1080p одновременно (Blu-ray, картинка-в-картинке).
Благодаря поддержке CUDA, OpenCL и DirectCompute 2.1, GeForce GT 540M может помочь в выполнении тривиальных расчетов. Например, потоковый процессор способен значительно быстрее кодировать видео, чем это делает быстрый CPU. К тому же, физические расчеты могут быть выполнены GPU с использованием PhysX (поддерживается играми Mafia 2 и Metro 2033). Впрочем, GPU не настолько быстр, чтобы вычислять PhysX и позволять играть в требовательные игры на высоких настройках.
Следуя тенденциям развития 3D, GeForce GT 540M поддерживает технологию 3D Vision. Это позволяет «нагрузить» ноутбук 3D-содержимым (3D-игры, 3D-фотографии), если в ноутбук установлен 3D-дисплей или подключен внешний 3D-экран.
Энергопотребление GeForce GT 540M примерно такое же, как и у GeForce GT 435M и Radeon HD 5730 , а, следовательно, карта подходит для 15-дюймовых ноутбуков. Без нагрузки чип имеет частоту 50/101/137 МГц (чип/шейдеры/память) в 2D-режиме, и 202/405/324 МГц в режиме 3D (для экономии энергии). Кроме того, серия 500M поддерживает технологию Optimus для автоматического переключения между интегрированной и дискретной видеокартами (Intel и NVIDIA). Впрочем, производители должны реализовывать эту функцию в своих ноутбуках самостоятельно.
Производитель: | NVIDIA |
Серия: | GeForce GT 540M [email protected] |
Код: | N12P-GS |
Потоки: | 96 — unified |
Тактовая частота: | 672 * МГц |
Частота шейдеров: | 1344 * МГц |
Частота памяти: | 900 * МГц |
Разрядность шины памяти: | 128 Бит |
Тип памяти: | DDR3 / GDDR5 |
Максимум памяти: | 1536 Мб |
Общая память: | нет |
DirectX: | DirectX 11, Shader 5.0 |
Технология: | 40 нм |
Дополнительно: |
Powerplay 7.0, Avivo-HD, PCI-E 2.0, CrossfireX, 2 Dual-Link fähige HDCP DVI Ausgänge möglich, Display Port nur mit ext. Transmitter
Optimus Support, PureVideo HD VP4, 3D Vision, 3DTV Play, Bitstream HD Audio, CUDA, DirectCompute, OpenCL, OpenGL 4.0, DirectX 11
* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем
Сегодня в нашем обзоре принимает участие графический процессор для ноутбуков NVIDIA® GeForce® GT 540M. На сайте www.nvidia.ru о данной видеокарте можно прочесть следующее: графические процессоры NVIDIA® GeForce® GT 540M с технологией NVIDIA® Optimus™ являются новым стандартом графики в ноутбуках, повышая более чем в два раза производительность интегрированной графики и сохраняя продолжительность работы от батареи.
Ощутите лучшую производительность в визуально ошеломляющих играх, созданных с поддержкой DirectX 11, а также при просмотре графически богатых веб-сайтов HTML5 и объемных 3D фильмов в формате Blu-Ray с полным разрешением 1080p. Что еще известно об этом мобильном видеоадаптере относится он к видеокартам middle-end класса, то есть самый «серединный середнячок». Поэтому производители ноутбуков охотно устанавливают эту видеокарту в корпуса своих мобильных компьютеров, потому как изделие под названием ноутбук получается не слишком дорогим и более-менее производительным. Также не стоит обходить вниманием один немаловажный факт дело в том, что инженеры во главе с маркетологами одной не безызвестной компании, сами наверное догадались какой, повысили частоты видеокарты предыдущего поколения Ge Force GT 435M в результате чего получился новый продукт под названием NVIDIA GeForce GT 540M . Такими махинациями с превращением старых продуктов в новые грешат многие производители компьютерных комплектующих. И так, что мы имеем на самом деле основой данной видеокарты является чип GF108 такой же как и в видеокарте для ноутбуков предыдущего поколения GeForce GT 435M . Количество потоковых процессоров по-прежнему равно 96 штукам, используется 128-разрядная шина, а частоты увеличены с 650/1300/1600 МГц до 672/1344/1800 МГц или 672/1344/3600 МГц. Поэтому поддерживаются два типа видеопамяти: GDDR5 и DDR3. Впрочем, GDDR5 из-за высокой стоимости и приличного энергопотребления вряд ли будет использоваться. Если сравнить производительность GeForce GT 540M с видеоадаптером Radeon HD 6650 от Канадского конкурента AMD Radeon то последняя примерно процентов на пять будет уступать видеоадаптеру от NVIDIA. Видеокарта поддерживает следующие фирменные технологии. NVIDIA® Optimus.
Позволяет автоматически переключаться между графической картой от NVIDIA и встроенной видеокартой, плавно в фоновом режиме, обеспечивая вам превосходную производительность и долгую работу от батареи при просмотре фильмов, работе в веб или игре в 3D. NVIDIA® 3D Vision™ , представленная комбинацией беспроводных очков и продвинутого ПО, превращает сотни игр для ПК в стереоскопическое 3D. Более того, вы можете смотреть Blu-Ray 3D фильмы, потоковое 3D видео и 3D фото в цифровом формате в кристально-четком качестве. Полная поддержка технологии PhysX обеспечивает совершенно новый уровень физических взаимодействий в игре, позволяя достигать еще более динамичной и реалистичной игры с GeForce. NVIDIA®CUDA™ раскрывает всю силу процессорных ядер GPU, ускоряя выполнение самых требовательных системных задач, таких как перекодирование видео, моделирование физических явлений, трассировка лучей и многие другие, обеспечивая невероятный прирост производительности по сравнению с традиционными CPU. Поддержка HDMI 1.4a, включая Blu-ray 3D с GPU-ускорением (для воспроизведения Blu-ray 3D может потребоваться использование совместимого программного плеера от CyberLink, ArcSoft, Corel или Sonic), x.v.Color, HDMI Deep Color и 7.1-канального объемного звука. Подсоедините ваш ноутбук к телевизору с поддержкой 3D и используйте возможности программного обеспечения NVIDIA 3DTV Play для потоковой передачи 3D материала на большой экран, включая 3D игры, фото и веб в 3D.
Технические характеристики
- Производитель:
- Серия: GeForce GT 500M
- Графический процессор: GF108
- Потоки: шрейдеры 96
- Тактовая частота ядра: 627МГц
- Частота шейдеров: 1344 МГц
- Частота памяти: 1800 МГц
- Разрядность шины памяти: 128 Бит
- Тип памяти: DDR3
- Максимум памяти: 1024 Мбайт
- DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
- Технология: 40 нм
- Пиковое энергопотребление: 30-35 Вт
Ну а теперь самое главное об игровой производительности видеокарты, естественно встает вопрос как эту самую производительность измерить. Самый известный способ измерения производительности видеокарт это синтетические приложения 3D mark и им подобные, но у любых синтетических тестов всегда много недостатков. Во-первых, в погоне за объективностью они часто усредняют алгоритмы до такой степени, что тест начинает показывать «среднюю температуру по больнице». Во-вторых, сейчас аппаратные и программные алгоритмы стали настолько сложными, что невозможно разработать универсальный тестовый алгоритм, который мог бы охарактеризовать скорость выполнения любой реальной задачи. Тем не менее, мы все же проведем тестирование в синтетических тестах, но сократим их количество до пяти.
Синтетические тесты
3DMark 05 — 15690
3DMark 06 — 7902
PCMark Vantage — 5790
3DMark Vantage — 4170
Второй способ на мой взгляд более объективный это прямое тестирование производительности видеоадаптера в игровых приложениях. Для игрового теста я подобрал четыре компьютерные игры, относящиеся к различным игровым жанрам. Далее нужно было решить вопрос с игровыми настройками, выставлять их на максимум (значение Ultra или Very high) не имело никакого смысла так как выставление максимальных игровых параметров особенно в новых компьютерных играх ведет к значительному падению FPS не только в ноутбуках но и во многих настольных компьютерных системах.
Результаты игрового тестирования мобильных видеокарт могут отличатся, в зависимости от модели и конфигурации ноутбука
Игровое тестирование
Total War: Shogun 2 Очередная часть знаменитой стратегической серии. События развернутся в XVI веке в феодальной Японии, раздираемой борьбой за власть. Вам предстоит возглавить один из девяти кланов, и попытаться объединить страну, используя дипломатические, экономические и, конечно, силовые методы воздействия на оппонентов. Для тестирования игра была выбрана не случайно дело в том, что нам хотелось узнать справиться ли видеокарта с обработкой довольно большого количества оголтелых самураев на поле брани. Тестирование проводилось при включенном DirectX10. Результат получился следующий, все протестированные ноутбуки на минимальных игровых настройках с игрой справляются отлично среднее количество FPS более 100. На средних настройках количество FPS составило 31-37. На высоких, результат получился следующий 22-28 FPS. На ультра настройках тестирование не проводилось, так как результат думаем будет известен заранее менее 10 кадров в секунду.
|
|