В руководстве по эксплуатации SUZUKI JIMNY
написано, что допускается буксировка прицепа общей массой в 350 кг, если прицеп не оборудован тормозами и 450кг, если оборудован.
И тут же ниже написано:
"…Однако в некоторых странах допускается буксировка прицепа с большой массой…"
Так вот в Германии, разрешено таскать прицеп, если он оборудован тормозами, общей массой в 1300 кг.
Да и в паспорте моём написано тоже самое.
Мой старый прицеп не оборудован тормозами, а сам он с дугами и тентом весит 150 кг.
Значить мне можно грузить не более 200 кг груза, что меня категорически не устраивает.
Поэтому решил купить прицеп с тормозами.
Выбор прицепов в Германии велик.
Только вокруг моего дома в радиусе 10 километров находятся представители фирм Штема, Брендеруп,
Майер, Хумбаур, Хаперт и другие…
Вот некоторые ссылки на них:
Я хотел найти такой прицеп, который имел бы допустимую полную массу в 1300 кг, но при этом минимальный собственный вес.
Изучив продукты всех перечисленных фирм, и побывав на местах их дислокаций:
Где выставлены на обозрение самые разные прицепы:
2012-09-19
Прицеп для Jimny
Как-то я вспомнил, что для УАЗа есть прицеп КМЗ-8284 (грузовой, с двухрядными бортами и колесными дисками 13" от Москвича). А почему он до сих пор не подцеплен к Jimny? При скромных размерах салона полезной вещью был бы.
Тем более, что на Jimny установлена проверенная задняя труба от Ромы Спринтера. Осталось лишь поставить прицепной шар и сделать проводку.
Самым сложным оказалось найти шар под резьбовое крепление. Дело в том, что мне нужен был именно наш ГОСТовский шар на 50мм, а кругом лежали кЕтайские дюймовые, самым близким из которых были 2", но все равно хотелось именно 50мм. Кое-как нашел метрический на 50мм, но диаметр посадочной резьбы был меньше, чем отверстие в "ухе" трубы. Поэтому сделали втулку для посадки с натягом. Получилось хорошо.
В "ухе" еще были просверлены отверстия для крепления страховочных цепей прицепа.
Еще такой момент. Машина лифтована, труба расположена на уровне рамы, поэтому даже с шинами штатного размера (205/70R15 — именно на них будет использоваться прицеп) расстояние от земли до верха шара получилось аж 65 см. Это заметно больше, чем обычно принято для прицепов (если я правильно помню, должно быть то ли 40, то ли 45 см). В моем случае это проблем не вызвало, даже наоборот. Сам прицеп был лифтован рессорами под перевозку земли УАЗом, поэтому дышло у него высокое. Даже были опасания, что на Jimny прицепное будет слишком низко, но оказалось самое то.
Но из-за высокого прицепного теперь нельзя открыть дверь при с подцепленным прицепом, поскольку мешает запаска (штатная!), упирающаяся в ручку сцепного механизма. Чтобы не корячиться и пользоваться дверью, приходится ставить "автопоезд" на переломе рельефа, чтобы ручка была чуть ниже траектории движения запаски при открытии задней двери. 😉 Тогда открывается нормально.
Проводку развести довольно просто. Все нужные провода собраны в районе заднего бампера с левой стороны:
На практике схема чуть разная, поскольку в зависимости от рынка отличается как минимум разводка тормозов и задних противотуманных фар. Можно просто смотреть все жгуты в этом указанном районе, выбирая провода по цвету:
1. Левый поворот GRN/RED (зелено/красный)
2. Правый поворот GRN/YEL (зелено/желтый)
3. Стоп-сигнал GRN/WHT (зелено/белый)
4. Габариты RED/YEL (красно/желтый)
5. Задний ход RED (красный)
6. Масса BLK (черный)
(задних противотуманок у меня на Jimny нет, поэтому не смотрел цвет их проводки)
В моем случае все провода были найдены прямо под бампером, единственное, не хватало заднего хода. Пришлось снять задний левый фонарь и взять задний ход оттуда.
Розетка обычная, кЕтайская. Расположил на месте штатного заднего номера, поскольку у меня номер перенесен на запаску, а там место удобное:
Место выбрал слева, чтобы было подальше от глушителя. На бездорожье совершенно не мешает, единственное настораживает, не сожрет ли от грязи контакты, которые только символически прикрыты кривой крышкой. Побрызгать контакты какой-нибудь защитной "химией"?
Проверка прошла успешно. Выглядит это так:
Вид сбоку (снято против солнца, видно плоховасто):
Впечатления хорошие. Прицеп неплохой. Барахла много помещается. 😉
Ездить с прицепом лучше, чем на УАЗе! Во-первых, нормальная обзорность назад (и через заднее стекло и через зеркала). Прицеп заметно шире машины по данным, но на практике с широкими расширителями арок разница не очень значительная. Назад видно хорошо, даже если за прицепом очень близко едет машина. Во-вторых, маневрировать задом удобнее. Jimny вертлявее, что позволяет более точно заруливать прицеп в нужном направлении. Где на УАЗе из-за плохого (даже ужасного, поскольку УАЗ тентованный) обзора нужно долго корячиться то вперед, то назад, на Jimny просто поворачиваешься и, глядя через заднее стекло, почти с первого раза правильно направляешь прицеп.
Тяги двигателя, конечно, маловато, особенно когда прицеп груженный, а в салоне пассажиры. Но если хорошо крутить двигатель, то можно ехать более или менее терпимо, не особо вываливаясь из потока. И тут возникает проблема на моем Jimny. Греется иногда, зараза! Если подъем довольно длинный и обороты двигателя большие, то начинает пожариваться. Часто помогает просто включить печку, но иногда и это не помогает — нужно здорово сбавлять скорость, чтобы двигатель охладился обратно. Надо эту проблему решать, конечно. Жаль я сразу не догадался скинуть для эксперимента переднюю лебедку, чтобы посмотреть, насколько она затрудняет обдув. А так только приходится гадать о причине (радиатор чистил, муфта вентилятора работает, охлаждайка нормальная и по уровню). Будем разбираться.
А в остальном все нормально, уже скатались с прицепом в поездку на около 800 км (суммарно, туда и обратно). Ничего не отвалилось, не сломалось. Тормозит тоже нормально, только нужно учитывать бОльшую массу и, соответственно, больший тормозной путь.
Vladimir_HCK
Свой в доску
Ответ: Купил фаркоп W-08
Нужно просто повозиться.
Местный
Ответ: Купил фаркоп W-08
Вложения
Наш человек
Ответ: Купил фаркоп W-08
Наш человек
Установил фаркоп на Джимку
Ну наконец-то поставил фаркоп Питерский ,
без кувалды правда не обошлось, пришлось его доработать ,
теперь думаю,
откуда лучше тащить электрическую часть,
возможно где-то рядом есть клемник с необходимыми контактами.
Кто знает, подскажите , пожалуйста.
Nansen
Профи
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
Прям про клеммник не подскажу, но на моём праворульном 99 года много чего обнаружилось просто при снятии боковых пластиковых панелей (заднее сидение и багажник). Снимаются вроде не сложно, ключ на 14 для ремней безопасности и сидений (если вдруг понадобится задние сиденья снимать, я не помню — боковой пластик так снимается или всё же задние сидушки снимать придётся, хотя. минутное дело). Потом просто руками аккуратно подёргать и панель нормально снимается.
Свой в доску
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
У меня из заднего фанаря все взяли.
Victor_S
Эксперт
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
Слева под задним бампером идут провода к поворотникам, тормозу и, вроде, габаритам. Можешь подключиться к ним.
Наш человек
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
может у кого схема или распиновка есть этого разъема?
Свой в доску
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
Наш человек
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
спасибо за информацию всем
abcdm
Осваивающийся
Ответ: Установил фаркоп на Джимку
У меня на праворуком клемник был под задним левым крылом. Когда пропало освещение заднего номера разобрал левую обшивку, а оказалось надо было просто найти место сзади левого крыла, в районе бампера найти провода, выходящие из салона. Там пучек из нескольких проводов из салона идет к освещению номера и поворотникам. Дырка в салон закрывается резиновой шайбой. Так вот, надо эту уплотняющую шайбу вытащить и подтянуть из салона аккуратно провода. Сразу же обнаружете клемник. Он от грязи (а ее за 7 лет через шайбу налетело достаточно) у меня весь заржевел и развалился. Пришлось его удалить. Кстати, стоп-сигнала там вроде нет. И судя по схеме провода для стопов идут сзади справа. Схему смогу выслать. весит pdf около 3 мег