Shader clock что это

Из статьи читатель узнает об одном из простых, но эффективных способов разгона видеокарт серии GeForce от nV />Для разгона на компьютере необходимо установить несколько небольших бесплатных программ, ссылки на загрузку которых приведены в тексте статьи.

Разгон видеокарты и связанные с ним риски

Разгон видеокарты — это изменение некоторых штатных параметров ее работы, вследствие чего увеличивается ее производительность (в среднем на 5-20%). Во многих случаях разгон позволяет пользователю комфортно играть в компьютерные игры, которые на стандартных настройках его видеокарта не "вытягивает". Следовательно, благодаря разгону можно сэкономить денег, отложив или вообще отказавшись от приобретения более производительной видеокарты.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Есть у этого всего и обратная сторона. Дело в том, что видеокарта в разогнанном состоянии более подвержена вероятности выхода из строя. Приступая к разгону, вы должны четко осознавать, что своими действиями вы можете повредить аппаратную часть компьютера . Прибегать к разгону следует, если ради увеличения производительности видеокарты вы готовы рискнуть.

С другой стороны, если к разгону подойти с умом и не пытаться выжать из видеокарты слишком много, этот риск становится не значительным.

Необходимо учитывать, что при разгоне увеличивается мощность электроэнергии, потребляемая видеокартой. Перед разгоном желательно убедиться, что сила тока блока питания по линии +12В с запасом превышает потребности видеокарты. В противном случае блок питания может стать причиной нестабильной работы компьютера.

Об оценке соответствия блока питания требованиям компьютера читайте здесь.

В статье рассматривается один из способов разгона видеокарт серии GeForce. Чтобы сделать статью более наглядной, автор построил ее в форме описания разгона "подопытной" видеокарты GeForce GTS 450. Аналогичным образом можно разгонять любую карту от nV />Если у вас графический адаптер от ATI (Radeon), читать статью смысла нет.

Чтобы разогнать видеокарту пользователю нужно увеличить следующие параметры ее работы:

• частота графического ядра;

• частота шейдерных блоков.

Для обеспечения стабильности работы с новыми параметрами придется также немного повысить напряжение питания видеокарты.

Углубляться в описание указанных параметров не будем. Кому интересно — читайте о них здесь.

Разгон видеокарты GeForce

Перед началом разгона необходимо узнать показатели указанных выше параметров видеокарты в обычном состоянии. С этой целью можно использовать бесплатную утилиту GPU-Z.

После установки и запуска утилита GPU-Z покажет подробную информацию о видеокарте компьютера, в том числе и необходимые нам данные.

На изображении видно, что подопытная GeForce GTS 450 в штатном режиме имеет следующие параметры (обведены красным):

• частота графического ядра (GPU Clock) — 783 MHz;

• частота шейдерных блоков (Shader) — 1566 MHz;

• частота памяти видеокарты (Memory) — 902 MHz (1804).

Обратите также внимание на то, что с такими параметрами видеокарта GeForce GTS 450 демонстрирует следующую продуктивность (обведены зеленым):

• PixelFillrate — 6,3 GPixel/s

• TextureFillrate — 25,1 GTexel/s

• пропускная способность памяти (bandw />Для изменения указанных параметров будем использовать бесплатную программу nV />• nV >⇒ Подробнее о программе | скачать

Программа nV />После этого откроется панель разгона видеокарты (см. изображение).

Сначала поднимем значение частоты ядра (GPU Clock) и частоты шейдерных блоков (Shader Clock). Эти параметры взаимосвязаны. Поэтому повышение частоты шейдерных блоков автоматически повлечет за собой рост частоты графического ядра. Для повышения необходимо ползунок Shader Clock передвинуть вправо. Увеличивать частоту больше чем на 15% от исходной не рекомендую.

Если для нашей GeForce GTS 450 поднять Shader Clock на 15 % от исходных (1566 MHz), получится где-то около 1800 MHz. В случаях с другими видеокартами показатели, естественно, будут другими.

Увеличив Shader Clock можно увидеть, что вслед за ней увеличится и частота графического ядра. Для GeForce GTS 450 Shader Clock был увеличен до 1800 MHz, частота графического ядра автоматически поднялась до 900 MHz (см. скриншот). Чтобы изменения вступили в силу, необходимо нажать кнопку "Apply Clock&Voltage" .

Перед тем, как переходить к повышению частоты памяти видеокарты, необходимо убедиться в стабильности ее работы с новыми параметрами ядра и шейдерных блоков. С этой целью видеокарту нужно протестировать на выполнении какой-то задачи, связанной с обработкой графических данных. Прекрасным тестом стабильности является бесплатная программа FurMark.

Для проверки видеокарты устанавливаем и запускаем FurMark. В окне программы жмем кнопку "BURN-IN test" и наблюдаем за картинкой ("вращающийся волосатый бублик", см. изображение). Если в течение продолжительного времени (не менее 10-15 мин.) на изображении не будет появляться никаких артефактов (мерцание, точки, мигание и другие признаки нестабильности), значит видеокарта с новыми параметрами работает нормально.

Кроме того, во время тестирования FurMark необходимо следить за температурой видеокарты . График температуры отображается в нижней части окна FurMark. Температура не должна превысить 90 градусов С.

Если появятся артефакты или температура станет слишком высокой, необходимо остановить тест (нажав кнопку Escape), немного снизить частоту видеоядра и шейдерных блоков (в программе nV >

Когда будет найдена оптимальная частота для ядра и шейдерных блоков, можно продолжить разгон видеокарты. Возвращаемся в окно программы nVidia Inspektor и таким же способом увеличиваем частоту памяти видеокарты (передвигаем вправо ползунок Memory Clock). После изменения параметров для вступления их в силу не забудьте нажать кнопку "Apply Clock&Voltage".

Стабильность работы видеокарты с разогнанной памятью также необходимо проверить при помощи теста FurMark. Если появятся артефакты, частоту памяти нужно снижать до достижения стабильности.

В случае с нашей подопытной GeForce GTS 450 частота памяти была увеличена на 15 % с 1804 MHz до 2075 MHz.

Определение максимальных рабочих частот для видеоядра, шейдерных блоков и памяти — это самый длительный и сложный этап разгона. После его завершения останется только немного поднять напряжение питания видеокарты чтобы обеспечить более высокую стабильность ее работы. С этой целью в окне программы nVidia Inspektor нужно немного (на 1 "шажок") сдвинуть вправо ползунок "Voltage". Для GeForce GTS 450 напряжение было увеличено с 1,075 V до 1,125 V. Для вступления изменений в силу не забываем нажать кнопку "Apply Clock&Voltage" (см. изображение выше).

Новые настройки видеокарты программа nV />Создадим такой файл для осуществленных нами настроек. Для этого в окне программы необходимо нажать кнопку "Creat Clocks Chortcut". Файл с настройками будет создан на рабочем столе компьютера.

Если вы хотите, чтобы ваша видеокарта автоматически разгонялась при включении компьютера , нужно добавить этот файл в папку с названием "Автозагрузка". Windows во время запуска открывает все файлы, находящиеся в этой папке, благодаря чему видеокарта будет автоматически разгоняться при включении компьютера.

В Windows XP, Vista, 7 папка "Автозагрузка" расположена в меню "Пуск". Нужно найти ее там, щелкнуть по ней правой кнопкой мышки и в появившемся меню выбрать "Открыть".

В Windows 8 и Windows 10 открыть папку "Автозагрузка" немного сложнее. Подробные рекомендации по этому вопросу расположены здесь.

Видеокарту также можно разогнать "навсегда" , то есть, сделать так, чтобы она постоянно работала на повышенных частотах графического ядра и видеопамяти без использования nVidia Inspektor или какой-то другой программы. С этой целью подходящие для нее повышенные частоты, которые были определены описанным выше способом, необходимо прошить в ее BIOS. Инструкция по перепрошивке BIOS видеокарты размещена здесь.

Проверка результатов разгона

Давайте сравним основные показатели разогнанной видеокарты с показателями без разгона.

До разгона подопытная GeForce GTS 450 демонстрировала следующую продуктивность (см. выше):

• PixelFillrate — 6,3 GPixel/s;

• TextureFillrate — 25,1 GTexel/s;

• пропускная способность памяти (bandwidth) — 57,7 GB/s.

После разгона были получены следующие результаты (см. скриншот):

• PixelFillrate — 7,2 GPixel/s ( прирост 14,2% );

• TextureFillrate — 28,8 GTexel/s ( прирост 14,7% )

• пропускная способность памяти (bandw >прирост 15,0% ).

Для проверки прироста продуктивности в условиях, приближенных к реальным, была также использована программа 3DMark11. Это один из наиболее популярных тестов производительности графических адаптеров.

В 3DMark11 без разгона GeForce GTS 450 показала результат 2272 бала , после разгона — 2573 бала.

То есть, прирост производительности видеокарты на практике составил 13,2 % (см. скриншоты).

После разгона видеокарты

После разгона температурный режим работы видеокарты существенно изменяется в сторону повышения, что может сказаться на состоянии охлаждения остальных устройств компьютера. Кроме видеокарты в системном блоке находятся другие "греющиеся" компоненты — центральный процессор, чипсет материнской платы и др. Поэтому после разгона хотя бы на первых порах желательно тщательно отслеживать температуру всех основных устройств компьютера .

Например, можно использовать бесплатную программу SpeedFan.

Если температура какого-нибудь устройства компьютера окажется слишком высокой, необходимо позаботиться об улучшении циркуляции воздуха в корпусе системного блока, установив дополнительные кулеры (вентиляторы) на вдув и (или) выдув.

Нужно также иметь ввиду, что повышенная температура компьютера или отдельных его устройств может быть вызвана выходом из строя или засорением пылью их системы охлаждения. Порядок устранения указанных проблем описан на нашем сайте в статье о чистке и смазке кулеров.

В мире компьютерных игр в 2018 году произошло событие, которое многие эксперты отнесли к разряду революционных. Речь идет о внедрении в игры трассировки лучей.

Трассировка лучей (англ. Ray Tracing) — это технология отрисовки трехмерной графики, симулирующая физическое поведение света. Используя ее, видеокарта в точности моделирует прохождения лучей от источников освещения и их взаимодействие с объектами. При этом, учитываются свойства поверхностей объектов, на основании чего вычисляются точки начала рассеивания, особенности отражения света, возникновения теней и многое другое.

По сути, это симуляция модели человеческого зрения, которая вплотную приближает компьютерную графику к кинематографическому уровню (см. примеры).

У каждой компьютерной игры есть определенные требования к внутренним устройствам компьютера (видеокарте, процессору объему оперативной памяти и др.). Если компьютер им не отвечает, насладиться игровым процессом вряд ли получится.

В этом каталоге можно подобрать игры с учетом как игровых предпочтений пользователя (жанр, сюжет, особенности геймплея и т.д.), так и быстродействия в них конкретного компьютерного "железа".

Онлайн-сервис сравнения характеристик видеокарт. Построен в виде сравнительной таблицы, в которую можно одновременно добавить неограниченное число графических карт, выбрав их из списка (доступно около 700 дискретных и интегрированных видеокарт nV />Сервис позволяет в удобной форме сравнивать производительность видеокарт в компьютеных играх, частоту графического процессора, тип, размер и ширину шины памяти, а также другие их характеристики.

Рейтинг быстродействия и характеристики десктопных и мобильных видеокарт NV />Есть фильтр, позволяющий отбирать видеокарты по названию модели, разработчику, типу (мобильные, десктопные, дискретные, интегрированные), году выхода, интерфейсу подключения к материнской плате, а также требованиям к блоку питания компьютера.

DirectX — это набор библиотек, входящих в операционную систему Windows, которые используются для создания трехмерной графики. Благодаря DirectX, разработка компьютерных игр стала значительно проще. По сути, DirectX сделал Windows единоличным лидером среди операционных систем для домашних игровых компьютеров.

DirectX, как и другое программное обеспечение, постоянно усовершенствуется. Появляются все новые и новые его версии. Если какая-то компьютерная игра была создана с использованием DirectX определенной версии, для ее полноценной работы необходимо, чтобы компьютер поддерживал эту же версию DirectX или более новую.

Поддержка компьютером той или иной версии DirectX зависит от установленной на нем Windows, а также от возможностей его видеокарты.

Из статьи читатель узнает о том, как получить информацию о видеокарте, даже если она не идентифицируется компьютером, ее драйвер установлен не правильно или отсутствует.

Узнать, какая на компьютере установлена видеокарта, можно несколькими способами. Порядок действий будет зависеть в первую очередь от того, установлен на компьютере драйвер видеокарты (первые два способа) или нет (третий способ).


ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ

Если вам интересно как правильно разогнать видеокарту, то вы точно попали по адресу.

Большинство геймеров с выходом каждой новой игры сталкиваются с таким негативным явлением как понижение показателей FPS.

Причина этого явления известна — технические характеристики видеокарты не соответствуют требованиям запущенной игры.

Содержание:

Рассмотрим базовые принципы разгона видеокарт и рассмотрим процесс разгона на практике.

Разгон компьютера (англ. Overclocking, произносится как «оверклокинг») — увеличение частоты работы компонента компьютера сверх штатных режимов с целью повышения производительности его работы.

Увеличение рабочих частот, как правило, приводит к увеличению энергопотребления, тепловыделения, шума, а в некоторых случаях к нестабильной работе и уменьшению рабочего ресурса компонента.

Разгон любой видеокарты на практике сводится к увеличению частот памяти и ядра.

В некоторых случаях путем выполнения программных манипуляций (например, перепрошивка BIOS видеокарты) есть возможность задействования дополнительных вычислительных блоков, изначально заблокированных производителем.

Теоретически поломка в результате разгона не является гарантийным случаям поэтому тщательно подумайте о целесообразности проведения такого мероприятия.

Читайте также:

Принципы оверклокинга

1. Высокой частоты можно добиться путем повышения напряжения на ядре и микросхемах памяти, следовательно увеличивается нагрузка на блок питания компьютера, а с увеличением нагрузки возрастает потребность в его охлаждении.

Поэтому необходимо поинтересоваться запасом мощности вашего блока питания.

2. Необходимо установить специальный софт, позволяющий контролировать температуру компонентов ПК, не только видеокарты.

После чего произвести измерения тепловыделения всех компонентов до проведения операции разгона.

3. Увеличение напряжения прямопропорционально увеличению тепловыделения, поэтому заранее следует позаботиться о системе охлаждения видеокарты.

Оверклокеры разгоняющие видеокарты ради спортивного интереса используют для этих целей жидкий азот.

В большинстве случаев, на практике, используется жидкостное охлаждение, поскольку при использовании воздушного охлаждения увеличивается уровень шума да и качество уступает.

4. Увеличение частоты необходимо осуществлять постепенно и пошагово. Частота шага равняется 5–15% от исходной частоты видеокарты.

Все вышеописанные действия следует повторять до появления признаков нестабильной работы, после их обнаружения следует возвратиться к предыдущему шагу и выполнить тест.

Методы оверклокинга

Программный (софт) разгон. Данный тип разгона осуществляется с помощью специальных утилит, некоторые из них идут в комплекте с драйверами видеокарты.

Данный способ является более безопасным, нежели разгон с помощью перепрошивки BIOS видеокарты.

Наиболее распространенные утилиты для разгона: Riva Tuner, PowerStrip, GeForceTweaker, ATITools, TNTEdit, TNTClk.

Перепрошивка BIOS видеокарты.

Этот тип оверклокинга заключается в замене штатного BIOSа видеокарты на отредактированный, разогнанный BIOS для этой же модели или BIOS более старшей модели.

Перед перепрошивкой BIOS рекомендуем обзавестись источником бесперебойного питания, т.к. внеплановое отключение электропитания во время прошивки видеокарты выведет ее из строя.

Разгон видеокарт GeForce NV >

Вначале процедуры оверклокинга необходимо узнать частоту графического ядра, памяти и шейдерных блоков.

Для этой цели рекомендуем использовать бесплатную утилиту CPU-Z. После установки и запуска утилиты имеем следующие показатели

GPU Clock (частота графического ядра) — 783 МГц.

Memory (частота памяти видеокарты) — 902 МГц.

Shader (частота шейдерных блоков) — 1566.

Для изменения данных параметров будем использовать бесплатную утилиту NVIDIA Inspector. Данная утилита не требует установки и после скачивания достаточно просто ее запустить.

В правом нижнем углу программы следует нажать кнопку «Show Overclocking», а в следующем окне подтвердить открытие дополнительных параметров.

Перед нами панель разгона видеокарты:

Увеличим параметр Shader Clock на 15% от базовой частоты, передвинув ползунок вправо до значения 1800 МГц.

Обратите внимание, что вслед за ним также подымется параметр GPU Clock.

Для подтверждения изменений следует нажать кнопку «Apply Clocks & Voltage». Перед тем как приступить к повышению памяти видеокарты следует протестировать уже измененные параметры.

Это можно сделать запустив какое-либо емкое графическое приложение (например, одну из игр) или специальную программу для теста графики (например, FurMark).

Если все в порядке, открываем программу NVIDIA Inspector и увеличиваем частоту памяти передвинув ползунок в поле «MemoryClock». Подтверждаем изменения.

Снова тестируем видеокарту на предмет стабильной работы.

Для стабильной работы видекарты на новых, более высоких частотах рекомендуем немного увеличить напряжения питания видеокарты (поле «Voltage»).

В нашем случае напряжение было увеличено с 1.075 В до 1.125 В.

Запускаем CPU-Z и смотрим показатели производительности: PixelFillrate (Скорость пиксельной зарисовки) 6,3 Gpixel/s — 7,2 GPixel/s, TextureFillrate (Скорость зарисовки текстур) 25,1 GTexel/s — 28,8 GTexel/s, Bandwitch 57,7 GB/s — 66,4 GB/s.

В данном случае имеем дело с линейной зависимостью — увеличение частот на 15% дало 15% прирост производительности.

Чтобы видеокарта при запуске компьютера переходила в разогнанный режим, необходимо скопировать созданный файл в папку Автозагрузки.

Вам это будет интересно:

Разгон видеокарт ATI Radeon

Процедура разгона видекоарт ATI Radeon ничем не отличается от разгона GeForce NVIDIA и имеет такую же последовательность действий.

Утилиты, которые используются для разгона видеокарт ATI Radeon: MSI Afterburner, ATI Tray Tools от Ray Adams, AMD GPU Clock Tool, ATITool, а также утилиты от производителей видеокарт Sapphire TriXX, ASUS GPU Tweak, EVGA Precision.

Для разгона будет использоваться видеокарта AMD Radeon HD7950. Первым делом узнаем уровень температуры и напряжения в штатном режиме нагрузки:

Увеличим частоту графического ядра (GPU Clock) с 900 МГц до 1000 МГц и проведем тест на стабильность работы видеокарты.

В нашем экземпляре увеличение частоты на 11% привело к нестабильной работе устройства, проблема решилась увеличением напряжения с 1,082В до 1,121В.

В результате получили увеличение температуры видеокарты (GPU Temperature), которая выросла на 2о°C и скорости вращения кулеров охлаждения (Fan Speed %) также на 2%.

Пробуем увеличить частоту ядра еще на 100 МГц. Тест вновь показал нестабильную работу видеокарты, проблему решаем тем же способом — увеличиваем напряжения до 1,186В.

На этот раз температура увеличилась уже на 6о°C, а скорость вращения кулеров возросла на 3%.

Тем не менее, данные показатели имеют допустимые значения и можно не беспокоиться о перегреве карты.

Следующей отметкой для разгона стала частота 1200 МГц, но после прохождения ряда тестов стало ясно, что работа на этой частоте это предел работы данной видеокарты (в играх стали появляться артефакты).

Увеличение напряжения до 1,25В не принесли ожидаемых результатов, а значение VRM вплотную подходило к критическим 95°C.

Было принято решение вернуться на предыдущий рубеж 1100 МГц, поскольку темпаратурные режимы на этой частоте практически не отличаются от штатного режима работы и риск перегреть видеокарту минимален.

В результате разгона мы получили 25% прирост для следующих показателей производительности: PixelFillrate (Скорость пиксельной зарисовки) 28,8 Gpixel/s — 35,2 GPixel/s, TextureFillrate (Скорость зарисовки текстур) 100,8 GTexel/s — 123,2 Gtexel/s.

Теоретическая пропускная способность шины памяти (Bandwitch) осталась без изменений на отметке 240 GB/s.

Итак снова здорова!

Сегодня мы будем определять нужно ли нам разгонять нашу видеокарту и если мы всё же решим ее разгонять, а также подробно рассмотрим один замечательный инструмент по разгону (управлению) видеокарты NVIDIA.

  • Итак первое что мы должны принять это то что все риски связанные с разгоном видеокарты мы берем на себя. В эти риски входит банальный выход из строя видеокарты, а также возможно ухудшение производительности в том числе из-за ухудшение теплопроводности термопасты и т.п.
  • Второе, если мы принимаем все эти риски, определяемся с рентабельностью разгона — проще говоря: а нужно ли оно нам вообще? Я приведу простой пример, Допустим мы хотим разогнать видеокарту для повышения FPS в игре World of Tanks, но прежде мы должны определить причину низкого фпс, и здесь мы уже начнем применять замечательный инструмент.

Так как мы видим на скриншоте у нас FPS равен 6. Это хр*ново.

Наш инструмент называется NVIDIA Inspector:

Красным я выделил самые важные моменты:

  • Температура
  • P-state — Режим работы в данном случае P0 — это основной режим, когда на видеокарту появляется нагрузка, однако название режимов могут отличаться, но обычно их только два (в новых видеокартах больше), второй режим это режим энергосбережения когда на видеокарту нет нагрузки он может называться P8.
  • Current Clock — Это реальная частота в настоящее время
  • CPU Clock — Это частоты установленные сейчас в настройках
  • Default Clock — Это частоты по умолчанию.(При перезагрузке компьютера видеокарта автоматически возвращается к этим частотам)

Теперь посмотрим что у нас тут еще есть:

Итак если нажать на то, что обозначено цифрой 1, Да у нас откроется панель мониторинга состояние видеокарты первой строчкой написана текущая нагрузка на нашу видеокарту, второй строчкой написана текущая частота видеокарты, Третий напряжение,

Четвертая как раз нужная вещь — текущая температура и температура за несколько последних минут. Именно эти данные и нужны нам чтобы определиться нужен ли нам разгон или наоборот нам нужно снизить частоту видеокарты для того чтобы получить хотя бы какой-нибудь приемлемый FPS. Итак запускаем нашу NVIDIA Inspector с мониторингом, и начинаем играть минут 20-30, После чего сворачиваем игру например нажав Alt+Tab, смотрим на график температуры, Если температура нашей видеокарты превышала 80 градусов то в разгоне нет никакого смысла, потому как большинство видеокарты NVIDIA после превышения температуры 80 градусов начинают троллить, то есть тормозить сами себя для предотвращения перегрева и выхода из строя, однако если температура ниже 80 градусов, то у нашей видеокарты есть разгонный потенциал. А вот если температура превышает 90 градусов, то стоит задуматься о снижение частоты видеокарты для повышения долголетия, стабильности работы и соответственно повышение фпс.

Так посмотрим на нашего пациента, в данном случае я создал искусственную нагрузку однако она сходна с нагрузкой от игры.

Как видно из скриншота наш пациент просто очень старый.

Нашему пациенту не поможет ни разгон не вероятно торможение, однако для эксперимента мы сделаем и то и другое, и посмотрим как будет меняться температура.

А теперь перейдем непосредственно к настройке частот, для этого снова возвращаемся к этому скриншоту:

Цифрой 2 обозначена кнопка чтобы открыть настройки частот.

Справа мы видим, что выбран основной режим, а частоты стоят по умолчанию:

  • Memory clock — Это частота памяти встроенной в нашу видеокарту
  • Shader clock — А это собственно частота шейдер-процессора нашей видеокарты

Обычно рекомендуется повышать частоту видеокарты не более 10-20% в зависимости от модели, если мы не используем водяное охлаждение. Также нужно повышать частоту поэтапно и наблюдать за повышением температуры, например для начала мы повысим частоту на 5%, и повышаем частоты на памяти и на ядре пропорционально в данном случае, повышаем частоту памяти на 45, частоту ядра видеокарты на 90. После чего нажимаем Аpply Clock & Voltage.

И получаем такую картину:

Теперь переходим к непосредственному тестированию, и вот что у нас получилось:

Как видим температура дошла до предела! Этот пример показывает как нельзя делать.

На этом всё, будьте осторожный! Повторюсь еще раз повышайте частоты ступенчато по 5-2 %

Здесь под спойлером я еще спрячу несколько вариантов снижение частоты для понижения температуры:

Наверняка у многих читателей воникнет вопрос как установить нужные частоты на постоянной основе, и тут два варианта:

1) Использовать программы которые применяют настройки при каждом запуске компьютера (MSI Afterburner и подобные)

2) Прошивать видеокарту с нужными частотами. Это опасный вариант, но позволяет избавится от лишних программ.

Оцените статью
Ремонт оргтехники
Добавить комментарий