Схема бесперебойника ippon back power pro 500

Схема бесперебойника ippon back power pro 500

Источник бесперебойного питания, или как в простонародье его называют ЮПС (BACK UPS) — это по сути повышающий преобразователь и зарядное устройство в одном корпусе. Устройство очень полезное, особенно для владельцев ПК. Устройство может автономно питать компьютер, если по каким-то причинам внезапно выключили электричество. К сожалению, встроенный аккумулятор не позволяет питать компьютер в течении долгого времени, поскольку его емкость ограничена 7-ю амперами (в некоторых мощных моделях стоит АКБ до 15-20А). Перейдем к самому аккумулятору.

В источниках бесперебойного напряжения используется закрытый гелиевый или кислотный аккумулятор. Встроенный аккумулятор рассчитан обычно на емкость от 7 до 8 Ампер/час, напряжение — 12 вольт. Аккумулятор полностью герметичен, это позволяет использовать устройство в любом состоянии. Помимо аккумулятора, внутри можно разглядеть громадный трансформатор, в данном случае на 400-500 ватт. Трансформатор работает в двух режимах —

1) как повышающий трансформатор для преобразователя напряжения.

2) как понижающий сетевой трансформатор для зарядки встроенного аккумулятора.

При работе в обычном режиме нагрузка питается отфильтрованным напряжением сети. Для подавления электромагнитных и помех во входных цепях используются фильтры. Если входное напряжение становится ниже или выше установленной величины или вообще исчезает, то включается инвертор, который в нормальном режиме находится в отключенном состоянии. Преобразуя постоянное напряжение батарей в переменное, инвертор осуществляет питание нагрузки от батарей. BACK UPS класса Off-line неэкономично работают в электросетях с частыми и значительными отклонениями напряжения от номинальной величины, поскольку частый переход на работу от батарей уменьшает срок службы последних. Мощность выпускаемых производителями Back-UPS находится в диапазоне 250-1200 ВА. Схема источника бесперебойного напряжения BACK UPS достаточно сложна. В архиве вы можете скачать большой сборник принципиальных схем, а ниже приведены несколько уменьшенных копий — клик для увеличения.

Тут можно встретить специальный контроллер, который отвечает за правильную работу устройства. Контроллер активирует реле, когда сетевое напряжение отсутствует и если бесперебойник включен, то он будет работать как преобразователь напряжения. Если напряжение в сети снова появляется, то контролер отключает преобразователь и устройство превращается в зарядное устройство. Емкость встроенного аккумулятора может хватать до 10 — 30 минут, если, разумеется, устройство питает компьютер. Подробнее почитать про работу и назначение узлов бесперебойника можно почитать в этой книге.

BACK UPS может быть использован в качестве резервного источника питания, вообще рекомендуется иметь каждому дому по бесперебойнику. Если бесперебойный ИП предназначен для бытовых потребностей, то желательно выпаять с платы сигнализатор, он напоминает, что устройство работает как преобразователь, напоминание писком он делает в каждые 5 секунд, а это надоедает. На выходе преобразователя чистые 210-240 вольт 50 герц, но что касается формы импульсов, там явно не чистый синус. BACK UPS может питать любую бытовую технику, в том числе и активную, разумеется, если мощность устройства позволит этого.

Добро пожаловать в блог сисадмина-паяльщика

Вход / Выход
На входе: 1-фазное напряжение
На выходе: 1-фазное напряжение
Входное напряжение: 165 – 275 В
Входная частота: 47 – 63 Гц
Стабильность выходного напряжения (батарейный режим): ± 5 %

Управление
Интерфейсы: USB, RS-232

Функциональность
Отображение информации: нет
Звуковая сигнализация: есть
Холодный старт: есть

Батарея
Время зарядки: 6 час
Возможность замены батарей: есть

Защита
Защита от перегрузки: есть
Защита от высоковольтных импульсов: есть
Фильтрация помех: есть
Защита от короткого замыкания: есть
Защита телефонной линии: есть

Дополнительная информация
Цвет: белый
Габариты (ШxВxГ): 100x140x330 мм
Вес: 6 кг

На плате расположено достаточно большое количество реле HONGFA HF3FA-012-ZTF, которые отвечают за включение ИБП, а также за систему AVR.

Переходим к нашим USB и RS232 разъемам. Для их работоспособности установлена небольшая платка, с микроконтроллером USB CY7C63723C-SXC от Cypress Semiconductor. Это ещё один микроконтроллер имеющийся на плате.

Читайте также:  Вайбер не загружает видео

Ну и в общем из всего остался у нас трансформатор. Он «Ш-образный», тяжелый, намотан хорошим толстым проводом, и как я уже говорил нереально греется. Заодно греет все вокруг, в том числе и батарею (АКБ).

Разъемы питания на задней панели подключаются разъемной фишечкой. Все остальные соединения в разъемах сделаны пайкой.

У меня на этом все. Спасибо за внимание!

Комментариев: 4 на “ Источник бесперебойного питания Ippon Back Power Pro 500 ”

Здравствуйте.
У меня бесперебойник ИБП IPPON Back Power PRO 600.
Но по начинке и компонентам, микросхемам и компоновке платы он точь в точь, один в один как у Вас в обзоре.
Но, есть с ним проблемка:
Примерно год – полтора его работы и аккумуляторы в нём умирают.
Пришлось призадумался.
Померял напряжение и ток которые постоянно подаются на полностью заряженный (новый) аккумулятор.
Напряжение поддерживается бесперебойником на аккумуляторе 13,91 – 13,92 вольта. Ток заряда при этом 25 – 30 мА.
При этом приложив ухо к аккумулятору и прислушавшись слышно отчетливо, что внутри аккумулятора есть хоть и очень слабое “бульканье” кипение, но всё же оно есть. И постоянное оно.
Почитал многие форумы и выяснил, что у многих бесперебойников из-за перезаряда “кипят” аккумуляторы, поэтому долго и не выхаживают.
Скажите пожалуйста эти самые 13,92 вольта и ток 25 – 30 мА ведь многовато же? Правда? Как Вы считаете?
И если да, то как снизить напряжение подзаряда? Ну хотя бы вольт так скажем до 13-ти. Ну или до 12,8.
Дело в том, что снизить это напряжение на самом деле не так то и просто, потому что на электронной плате внутри бесперебойника нет подстроечных резисторов. Абсолютно нет ни одного, ни единого.
На плате напечатан номер модели: 098-17591-03(А)
Так как же тогда его правильно и грамотно то снизить? Что бы и снизить его и не навредить всей электронике в целом? Чем снизить, какими элементами схемы это грамотно сделать? Где и как в схеме внести для этого коррективы?
И если допустим корпус внутри вентилятором тем же дополнить каким нибудь миниатюрным (кулером), то где на плате можно было бы взять 12 вольт?
Вы не подскажите? Очень очень нужно. Если знаете, – помогите разобраться.
Заранее Вам спасибо.

и Вам здравствуйте.
1. Булькания вы в аккумуляторах услышать не можете. Там жидкого электролита нет.
2. После разряда аккумулятора, зарядка идет гораздо большим током. Измеренный вами ток 25 — 30 мА это ток поддержания заряда аккумулятора и предотвращения его разрядки. Он присутствует во всех ИБП.
3. По схемотехнике не подскажу. Часто аккумуляторы в этих ИБП умирают не от перезаряда, а от того, что сильно греются от трансформатора и высыхают.

А сколько у вас в этом ИБП работают аккумуляторы по времени и какие ставите?

Да, вы правы – “бульканье” – это просто я не совсем корректно выразился. Преувеличил как бы получается. Но, слышен внутри аккумулятора некий своеобразный шелест… Очень слабый, но отчётливо слышимый. Чем то намекает ползание муравьёв внутри спичечного коробочка. По любому это электролит “шуршит” которым пропитано стекловолокно или ещё что то там. В любом случае слышимые “шевеления” там какие то происходят однозначно, очень тихие, но есть и их слышно. (если прислушаться)
И это как бы один нюанс так сказать.
1) На счёт относительно быстрого выхода из строя аккумуляторов из за высокой температуры трансформатора который внутри как “кипятильник” – это точно Вы указали. Точнее не бывает. Согласен с Вами абсолютно. Он очень горячий и внутри корпуса он серьёзно собой поднимает температуру. Это не хорошо сказывается на здоровье аккумулятора.
Но. есть всё же кроме самой температуры ещё один НЕ МАЛОВАЖНЫЙ нюанс:
2) Это завышенное напряжение заряда. Потому что с повышением температуры самого аккумулятора напряжение его “буферного” так называемого подзаряда должно пропорционально снижаться. Есть коэффициенты снижения. Указаны в документациях к каждому практически аккумулятору. Одним словом – для длительного (положенного ему) срока службы аккумулятора должна быть в устройстве реализована, применена ТЕРМОКОМПЕНСАЦИЯ . И даже производители аккумуляторов это никак не скрывают и даже в документациях это чётко прописывают.
Да, и не поленитесь пожалуйста, посмотрите одно не очень длинное но очень полезное и познавательное на мой (и я думаю не только мой) взгляд видео в ютюбе конкретно по этой всей теме. Очень всё толково рассказано. Без излишеств. Как раз там и про температуру и напряжение. Одно другое в итоге дополняет. И в итоге аккумулятору быстро приходит мучительная и быстрая смерть.
Вот видео:

Читайте также:  Что значат квадратики в сообщениях

Сам посмотрел и всё сразу стало понятно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добро пожаловать в блог сисадмина-паяльщика

Вход / Выход
На входе: 1-фазное напряжение
На выходе: 1-фазное напряжение
Входное напряжение: 165 – 275 В
Входная частота: 47 – 63 Гц
Стабильность выходного напряжения (батарейный режим): ± 5 %

Управление
Интерфейсы: USB, RS-232

Функциональность
Отображение информации: нет
Звуковая сигнализация: есть
Холодный старт: есть

Батарея
Время зарядки: 6 час
Возможность замены батарей: есть

Защита
Защита от перегрузки: есть
Защита от высоковольтных импульсов: есть
Фильтрация помех: есть
Защита от короткого замыкания: есть
Защита телефонной линии: есть

Дополнительная информация
Цвет: белый
Габариты (ШxВxГ): 100x140x330 мм
Вес: 6 кг

На плате расположено достаточно большое количество реле HONGFA HF3FA-012-ZTF, которые отвечают за включение ИБП, а также за систему AVR.

Переходим к нашим USB и RS232 разъемам. Для их работоспособности установлена небольшая платка, с микроконтроллером USB CY7C63723C-SXC от Cypress Semiconductor. Это ещё один микроконтроллер имеющийся на плате.

Ну и в общем из всего остался у нас трансформатор. Он «Ш-образный», тяжелый, намотан хорошим толстым проводом, и как я уже говорил нереально греется. Заодно греет все вокруг, в том числе и батарею (АКБ).

Разъемы питания на задней панели подключаются разъемной фишечкой. Все остальные соединения в разъемах сделаны пайкой.

У меня на этом все. Спасибо за внимание!

Комментариев: 4 на “ Источник бесперебойного питания Ippon Back Power Pro 500 ”

Здравствуйте.
У меня бесперебойник ИБП IPPON Back Power PRO 600.
Но по начинке и компонентам, микросхемам и компоновке платы он точь в точь, один в один как у Вас в обзоре.
Но, есть с ним проблемка:
Примерно год – полтора его работы и аккумуляторы в нём умирают.
Пришлось призадумался.
Померял напряжение и ток которые постоянно подаются на полностью заряженный (новый) аккумулятор.
Напряжение поддерживается бесперебойником на аккумуляторе 13,91 – 13,92 вольта. Ток заряда при этом 25 – 30 мА.
При этом приложив ухо к аккумулятору и прислушавшись слышно отчетливо, что внутри аккумулятора есть хоть и очень слабое “бульканье” кипение, но всё же оно есть. И постоянное оно.
Почитал многие форумы и выяснил, что у многих бесперебойников из-за перезаряда “кипят” аккумуляторы, поэтому долго и не выхаживают.
Скажите пожалуйста эти самые 13,92 вольта и ток 25 – 30 мА ведь многовато же? Правда? Как Вы считаете?
И если да, то как снизить напряжение подзаряда? Ну хотя бы вольт так скажем до 13-ти. Ну или до 12,8.
Дело в том, что снизить это напряжение на самом деле не так то и просто, потому что на электронной плате внутри бесперебойника нет подстроечных резисторов. Абсолютно нет ни одного, ни единого.
На плате напечатан номер модели: 098-17591-03(А)
Так как же тогда его правильно и грамотно то снизить? Что бы и снизить его и не навредить всей электронике в целом? Чем снизить, какими элементами схемы это грамотно сделать? Где и как в схеме внести для этого коррективы?
И если допустим корпус внутри вентилятором тем же дополнить каким нибудь миниатюрным (кулером), то где на плате можно было бы взять 12 вольт?
Вы не подскажите? Очень очень нужно. Если знаете, – помогите разобраться.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также:  Vba excel список файлов в папке

и Вам здравствуйте.
1. Булькания вы в аккумуляторах услышать не можете. Там жидкого электролита нет.
2. После разряда аккумулятора, зарядка идет гораздо большим током. Измеренный вами ток 25 — 30 мА это ток поддержания заряда аккумулятора и предотвращения его разрядки. Он присутствует во всех ИБП.
3. По схемотехнике не подскажу. Часто аккумуляторы в этих ИБП умирают не от перезаряда, а от того, что сильно греются от трансформатора и высыхают.

А сколько у вас в этом ИБП работают аккумуляторы по времени и какие ставите?

Да, вы правы – “бульканье” – это просто я не совсем корректно выразился. Преувеличил как бы получается. Но, слышен внутри аккумулятора некий своеобразный шелест… Очень слабый, но отчётливо слышимый. Чем то намекает ползание муравьёв внутри спичечного коробочка. По любому это электролит “шуршит” которым пропитано стекловолокно или ещё что то там. В любом случае слышимые “шевеления” там какие то происходят однозначно, очень тихие, но есть и их слышно. (если прислушаться)
И это как бы один нюанс так сказать.
1) На счёт относительно быстрого выхода из строя аккумуляторов из за высокой температуры трансформатора который внутри как “кипятильник” – это точно Вы указали. Точнее не бывает. Согласен с Вами абсолютно. Он очень горячий и внутри корпуса он серьёзно собой поднимает температуру. Это не хорошо сказывается на здоровье аккумулятора.
Но. есть всё же кроме самой температуры ещё один НЕ МАЛОВАЖНЫЙ нюанс:
2) Это завышенное напряжение заряда. Потому что с повышением температуры самого аккумулятора напряжение его “буферного” так называемого подзаряда должно пропорционально снижаться. Есть коэффициенты снижения. Указаны в документациях к каждому практически аккумулятору. Одним словом – для длительного (положенного ему) срока службы аккумулятора должна быть в устройстве реализована, применена ТЕРМОКОМПЕНСАЦИЯ . И даже производители аккумуляторов это никак не скрывают и даже в документациях это чётко прописывают.
Да, и не поленитесь пожалуйста, посмотрите одно не очень длинное но очень полезное и познавательное на мой (и я думаю не только мой) взгляд видео в ютюбе конкретно по этой всей теме. Очень всё толково рассказано. Без излишеств. Как раз там и про температуру и напряжение. Одно другое в итоге дополняет. И в итоге аккумулятору быстро приходит мучительная и быстрая смерть.
Вот видео:

Сам посмотрел и всё сразу стало понятно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector