Символьные и строковые величины задания с решениями

Символьные и строковые величины задания с решениями

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛариса Новокшонова

Похожие презентации

Презентация на тему: " Символьные и строковые величины 10 класс. 2 Основные теоретические сведения Примеры решения задач." — Транскрипт:

1 Символьные и строковые величины 10 класс

2 2 Основные теоретические сведения Примеры решения задач

3 3 Основные теоретические сведения Описание символов и строк Операции над символами Функции обработки символьных величин Функции обработки символьных величин Операции над строками Процедуры и функции обработки строковых величин Процедуры и функции обработки строковых величин

4 4 Описание символов и строк Тип данныхОписание СharХранит один символ кодовой таблицы StringХранит значение строки символов кодовой таблицы Значения строковых и символьных констант записываются в апострофах. Значения символов можно задавать с помощью знака # и кодового номера символа: C1:=$;С2:=#36; (знак — $) S:=Привет;C3:=#27; (код клавиши Esc) Writeln (сумма чисел равна);write(a,#9,b); (#9 – код клавиши Tad) If c=+ then …For c:=a to z do …

5 5 Операции над символами Два символа можно сравнить. Больше будет тот символ, кодовый номер больше. Символы алфавита, набранные в одном регистре упорядочены в алфавитном порядке; Б

6 6 Функции обработки символьных величин Название функции ДействиеТип аргументов Тип результата Chr(x) Определяет символ по его номеру в кодовой таблице bytechar Ord(c) Определяет код символа в кодовой таблице charbyte Upcase(c) Преобразует символ в верхний регистр char LowCase(c) Преобразует символ в нижний регистр char Pred(c) Возвращает предыдущий символ в кодовой таблице char Succ(c) Возвращает следующий символ в кодовой таблице char

7 7 Операции над строками Строки можно складывать – результатом будет новая строка, полученная приписыванием к первой строке второй: S1:=’Иванов’; S2:=’Павел’; S3:=S1+’ ‘+S2; После выполнения команд строка S3 получит значение ‘Иванов Павел’

8 8 Операции над строками Две строки можно сравнивать. Строки сравниваются в лексикографическом порядке посимвольно. Сравнивают первые символы, больше будет та строка, первый символ которой больше; Если первые символы равны, то сравнивают вторые, третьи и т.д. Если все символы двух строк равны, то строки равны. Если одна из строк является началом другой, то вторая строка больше.

9 9 Примеры сравнения строк Первая строкаВторая строкаРезультат ЧетвергПятницаПервая больше ПонедельникПятницаВторая больше Равны ЛесЛескаВторая больше

10 10 Процедуры и функции обработки строковых величин Название функции. Действие.Тип аргумента (ов). Тип результата. Length (s)Возвращает длину строки sstringinteger Pos (s1,s2)Ищет первое вхождение строки s1 в строке s2 s1, s2 – stringbyte Copy (a,n,k)копирует подстроку строки а, из k символов, начиная с позиции n a – string, k, n,– integer string delete(s, n, k)удаляет k символов из строки s, начиная с символа с номером n s – string k, n – integer Процедура, результат сохраняется в переменной s insert(s1, s2, n)вставляет строку s1 в строку s2, начиная с позиции n n – integer s1, s2 – string Процедура, результат сохраняется в переменной s2

11 11 Примеры использования функций Исходные данныеКомандаРезультат s:= ‘informatika’a:=copy(s,3,5);а:= ‘forma’ s:= ‘informatika’delete(s,3,7);s:= ‘inka’ s:= ‘vina’ a:= ‘elich’ insert(a,s,2);s:= ‘velichina’ d=’Информатика;d:=Length(s)d=11 S:=Шла Саша по шоссе;N:=Pos(Саша,S);N=5

12 12 Примеры решения задач Определение кода введенного символа Ввод-вывод строк Поиск символов в строке 1 Поиск символов в строке 2 Преобразование строк Простейшее преобразование строки Удаление, вставка и замена символов

13 13 Определение кода введенного символа Написать программу, которая выведет код введенного символа.

14 14 Этапы выполнения задания I.Определение исходных данных: переменная с (введенный символ). II.Определение результатов: переменная x (код символа в кодовой таблице). III.Алгоритм решения задачи. 1.Ввод исходных данных 2.Определение кода символа 3.Вывод результата. IV.Описание переменных: V.Переменная c – тип char, переменная x – тип byte.

15 15 Программа: var c:char; x:byte; begin writeln(‘введите символ’); readln(c); x:=ord(c); writeln(‘код=’,x); end.

16 16 Тестирование и вопросы Запустите программу и введите значения $ Проверьте, результат должен быть следующим: код=36 Определите код символа пробел. Определите коды непечатных символов, которые вставляются в текст при нажатии клавиш табуляция и ввод. * Какому символу соответствует код 168? * Измените программу так, чтобы она запрашивала код символа и выдавала символ.

17 17 Ввод-вывод строк Напишите программу, которая спросит имя пользователя, а затем поздоровается с ним.

18 18 Разбор задания I.Определение исходных данных: переменная imja, строка, в которой будет храниться введенное имя. II.Определение результатов: строка с приветствием. III.Алгоритм решения задачи. 1.Ввод имени 2.Вывод строки с приветствием IV.Описание переменных: V.Переменная imja – тип string.

19 19 Программа Программа: var imja:string; begin writeln (‘Как тебя зовут? ‘); readln(imja); writeln (‘Привет, ‘,imja); end.

20 20 Тестирование Если запустить программу и ввести значение – Маша то результат должен быть следующим: Привет, Маша

21 21 Поиск символов в строке 1 Написать программу которая определит каких букв в строке с русским текстом больше: о или O.

22 22 Исходные данные и результаты Исходные данные переменная St — исходный текст. Результат Сообщение о том каких букв больше.

23 23 Алгоритм решения задачи Ввод исходных данных. В цикле от 1 до длины строки St проверяем каждый символ строки. Если встретилась буква o, то увеличиваем на 1 значение счетчика k1, если O – значение счетчика k2. Сравниваем полученные значения счетчиков. Вывод результата.

24 24 Описание переменных Переменная St имеет тип string. Переменные k1 и k2 имеют тип integer. Тип переменной i – счетчика цикла – integer. Для хранения длины строки используем переменную n типа integer.

k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) el" title="25 Программа Var St: string; n,i,k1,k2: integer; Begin Write(‘введите строку текста — St’); Readln(St); n:=length(St); For i:=1 to n do begin If St[i]=’o’ then k1:=k1+1; If St[i]=’O’ then K2:=k2+1; end; if k1>k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) el" > 25 25 Программа Var St: string; n,i,k1,k2: integer; Begin Write(‘введите строку текста — St’); Readln(St); n:=length(St); For i:=1 to n do begin If St[i]=’o’ then k1:=k1+1; If St[i]=’O’ then K2:=k2+1; end; if k1>k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) else if k2>k1 then writeln(‘букв O больше чем o’) else writeln(‘количество букв о равно количеству букв О’); End. k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) el"> k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) else if k2>k1 then writeln(‘букв O больше чем o’) else writeln(‘количество букв о равно количеству букв О’); End."> k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) el" title="25 Программа Var St: string; n,i,k1,k2: integer; Begin Write(‘введите строку текста — St’); Readln(St); n:=length(St); For i:=1 to n do begin If St[i]=’o’ then k1:=k1+1; If St[i]=’O’ then K2:=k2+1; end; if k1>k2 then writeln(‘букв о больше чем О’) el">

26 26 Тестирование Запустите программу и введите значение OOOoooOOO Проверьте, результат должен быть следующим: букв O больше чем o

27 27 Вопросы Будет ли работать программа, если ввести текст на английском языке? Почему? Какие изменения необходимо внести в программу для работы с английским текстом? Подберите тесты для проверки программы. Измените программу так, чтобы можно было работать с текстом, как на русском, так и на английском языке. Ведите текст, в котором нет букв o. Какой ответ выдаст программа? Внесите изменения в программу, так чтобы на этот случай выдавалось сообщение в тексте нет букв O и o.

Читайте также:  Gs b210 не включается индикатор горит

28 28 Поиск символов в строке 2 Задано слово. Вывести согласные буквы слова синим цветом, а гласные буквы красным. Посчитать количество гласных букв во введенном слове.

29 29 Исходные данные и результаты Исходные данные переменная St — исходный текст. Результат слово, в котором буквы выводятся разными цветами и сообщение о количестве гласных букв.

30 30 Алгоритм решения задачи Ввод исходных данных. Создаем дополнительную строку, в которой хранятся все гласные буквы: g:=ЁУЕЭОАЫЯИЮёуеэоаыяию. Заводим переменную k – счетчик гласных букв. Вначале ее значение равно 0. В цикле от 1 до длины строки St находим позицию текущего символа из строки St в строке с гласными буквами (переменная p). Если это значение не равно нулю, то символ – гласная. Если символ является гласной буквой, то выводим его на экран красным цветом и увеличиваем значение счетчика гласных букв на 1, если символ не является гласной буквой, то выводим его синим цветом. Вывод результата.

31 31 Описание переменных Переменные St и g имеют тип string. Переменные k и p имеют тип integer. Тип переменной i – счетчика цикла – integer. Для хранения длины строки используем переменную n типа integer.

32 32 Программа Uses GraphABC; Var St,g: string; n,i,k,p: integer; Begin Writeln(‘введите строку текста — St’); Readln(St); writeln(St); n:=length(St); g:= ‘ЁУЕЭОАЫЯИЮёуеэоаыяию’; SetFontName(‘Couier New’); For i:=1 to n do begin p:=pos(st[i],g); if p0 then begin SetFontColor(clRed); TextOut(10*i,50,st[i]); k:=k+1; end else begin SetFontColor(clBlue); TextOut(10*i,50,st[i]); end; SetFontColor(clGreen); writeln(‘количество гласных букв равно ‘, k); End.

34 34 Вопросы Будет ли работать программа, если ввести текст на английском языке? Почему? Какие изменения необходимо внести в программу для работы с английским текстом? Подберите тесты для проверки программы. Измените программу так, чтобы можно было работать с текстом, как на русском, так и на английском языке. *Почему сообщение количество гласных букв равно выводится на экран до вывода символов разными цветами, хотя команда для вывода этого сообщения выполняется в программе последней?

35 35 Простейшее преобразование строки Написать программу которая из слова ТЕСТИРОВАНИЕ получит слово РИСОВАНИЕ.

36 36 Этапы выполнения задания. Определение исходных данных: слово ТЕСТИРОВАНИЕ будем хранить как константу с именем s. Определение результатов: полученные слова. Алгоритм решения задачи. Для получения слова нужно скопировать из исходной строки шестой символ, восемь символов, начиная с позиции 5 Затем все сложить. Получим Р+ИРОВАНИЕ. Затем удалить третий символ (РИОВАНИЕ) Вставить на третье место третий символ исходной строки (РИСОВАНИЕ). Вывод результата.

37 37 Программа const s=’ТЕСТИРОВАНИЕ’; var s1:string; begin s1:=s[6]+copy(s,5,8); <РИРОВАНИЕ>delete(s1,3,1); <РИОВАНИЕ>insert(s[3],s1,3); <РИСОВАНИЕ>writeln(‘слово=’, s1); End.

38 38 Удаление, вставка и замена символов Написать программу, которая в заданном тексте заменит все встречающиеся пары из одинаковых цифр, словом две.

39 39 Исходные данные и результаты Исходные данные переменная St — исходный текст. Результат Преобразованный текст

40 40 Алгоритм решения задачи Ввод исходных данных. Просматриваем строку и выделяем из строки по два символа. Проверяем одинаковые ли эти символы, и являются ли они цифрами. Если да, удаляем их из строки и на их место вставляем слово два. Для того, чтобы проверить является ли символ цифрой, создадим строку z, состоящую из всех цифр, и будем определять позицию текущего символа строки в строке из цифр. Если позиция текущего символа в этой строке отлична от нуля, то символ – цифра, иначе нет. Поскольку длина строки при замене будет меняться, то для просмотра строки удобнее использовать цикл while. Вывод результата.

41 41 Описание переменных Переменные St и z имеют тип string. Такой же тип имеет переменная x, предназначенная для выделения пар символов Тип переменной i – счетчика цикла – integer. Для хранения длины строки используем переменную n типа integer.

42 42 Программа Var St: string; z:string[10]; x:string[2]; i: integer; Begin Write(‘введите строку текста — St’); Readln(St); z:=’ ‘; i:=1; while i

43 43 Тестирование Запустите программу и введите значение st= Проверьте, результат должен быть следующим: преобразованная строка дведве234две6две

44 44 Вопросы Будет ли работать программа, если ввести римские цифры? Почему? Какие изменения необходимо внести в программу для работы с римскими цифрами (I –1, V –5, X –10, L –50, C –100, D – 500, M –1000)? Подберите тесты для проверки программы. Измените программу так, чтобы можно было работать как с арабскими, так и с римскими цифрами. Ведите текст, в котором нет цифр. Какой ответ выдаст программа? Внесите изменения в программу, так чтобы на этот случай выдавалось сообщение в тексте нет цифр.

Практическое занятие № 4

ТЕМА: Строковые величины. Операции над строковыми величинами. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами.

ЦЕЛЬ: Выучить определение символьной величины. Сформировать знания об операциях над символьными величинами. Научиться составлять и реализовать алгоритмы обработки строковых величин.

1. Последовательность выполнения практического занятия.

1.1. Внеаудиторная подготовка

а. Повторить технику безопасности при работе на ПК.

1.2. Работа на учебном занятии

а. Выполнить практические задания.

б . Убрать рабочее место.

в. Оформить отчёт.

2. Методические указания

Теоретические сведения для выполнения Задания 1.

Символьный тип данных позволяет работать с отдельными символами. Для обработки более крупных фрагментов текста – строк используется тип данных, который так и называется строковый.

Строковая константа – строка символов, заключенная в апострофы.

Строковая переменная – имеет имя, ее значением является строка символов.

Строковые переменные должны быть описаны одним из способов: var имя_ переменной: string ; var имя_ переменной: string [ n ];

Длина строки не должна превышать 255, а во второй записи строковой переменной не более n .

Основные действия, которые можно выполнять над строковыми переменными: ввода и вывода, присваивание, сцепление, сравнение. Ввод и вывод строковых переменных выполняется с помощью стандартных операторов ввода и вывода: read и write . Оператор присваивания для строковых переменных работает также как и для переменных любого другого типа.

Присваиваемое значение строки заключается в апострофы. Присвоим первым двум строкам слова из пословицы, а третья будет равна их сцеплению:

Строка s3 имеет значение ‘Тише воды, ниже травы’.

Операция сцепления позволяет строить из двух символьных строк третью, состоящих из символов первой, за которой следуют символы второй. Обозначается эта операция знаком « +» (плюс).

Задание 1. Составить программу, которая выполняет присваивание, ввод, соединение и вывод строк. Слова, которые будут вводиться с клавиатуры, должны иметь отношение к информатике.

Методика выполнения Задания 1.

— значения переменных обозначим буквами a , b , c , тип определим строковый;

Читайте также:  Serial port1 address в биосе

— переменные введем с клавиатуры, например, первое слово – компьютер, второе слово — программа;

Var a, b, c: string;

Write ( ‘Введите первое слово‘);

Write ( ‘Введите второе слово‘);

Writeln ( a+’:’+b+’ и ’+c);

Теоретические сведения для выполнения Задания 2.

Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами.

Под длиной строки понимается количество введенных символов, но она не может превышать максимально возможной длины (в описательной части). Это значение можно определить при помощи функции, результат которой целое число, равное количеству символов.

s2:= ‘Семеро одного не ждут’;

В результате значения целых переменных будут равны: kl=5, k2=21.

Функция copy ( str,n,m ) в Паскаль – копируют m символов строки str , начиная с n- го символа, при этом исходная строка не меняется. Можно результат этой функции присваивать другой строке или сразу выводить его на экран.

writeln ( copy ( s 2, 3, 2));

Значения переменной s1=’воз’. А на экране будут выведены следующие строки: воз и 34.

В Паскаль для этого используется процедура Delete ( str , n,m ), которая вырезает из строки str m символов, начиная с n-го. таким образом сама строка изменяется.

Дан фрагмент программы:

После выполнения этих операторов из строки будут удалены два символа, начиная с третьего, то есть строка будет такой: s = ‘1256’.

В Паскаль это можно сделать, применяя процедуру Insert (s1,s2,n) – вставка строки s1 в строку s2, начиная с п- го символа, при этом первая строка остается такой же, как и была, а вторая получает новое значение.

insert ( s 1, s 2, 3);

В результате выполнения данной процедуры строка будет такой s2=’123456′.

Надо заметить, что число 25 и строка 25 – это не одно и то же. Для работы с числами и строками в Паскаль применяются две процедуры.

Str (n,s1) – переводит числовое значение n в строковое и присваивает результат строке s1, причем можно переводить как целые числа, так и вещественные.

— после выполнения s1 =’12’;

Существует обратная операция, переводящая строковое значение в числовое.

Функция val (s, n, k) – переводит строковое значение в числовое, если данная строка действительно является записью числа (целого или вещественного), то значение k=0, а n – это число, иначе k будет равно номеру символа, в котором встречается первое нарушение записи числа n.

val (‘1234′,n,k) п =1234, k=0;

Задание 2. В три символьные переменные F, I, O ввести свои фамилию, имя, отчество. Сформировать из этих данных строку S, содержащую ваши фамилию и инициалы.

Методика выполнения Задания 2.

— переменные F , I , O , S , которые вводятся с клавиатуры, имеют строковый тип;

Var F, I, O, S: string;

Writeln (‘введите вашу фамилию’);

Writeln (‘введите ваше имя’);

Writeln (‘введите ваше отчество’);

Writeln ( ‘ваши реквизиты: ‘, S);

Задание 3. Определить сколько цифр содержится в записи произвольного натурального числа.

Методика выполнения Задания 3.

— переменная s , которая вводится с клавиатуры, имеет строковый тип и переменная x , имеет целый тип данных;

— переменная k , определяется как целая и обозначает количество цифр;

Writeln ( ‘введите число’);

Writeln ( ‘в числе ‘,k,’ цифр’);

Задание 4. Составить программу подсчета количества вхождений буквы “а” в заданном тексте.

Методика выполнения Задания 4.

— переменная s , которая вводится с клавиатуры, имеет строковый тип, а переменные i , k имеют целый тип данных;

Writeln ( ‘введите текст’);

for i:=1 to length(s) do begin

if copy(s, i, 1 )= ’a’ then k:=k+1

Writeln (‘количество букв “а” в тексте равно ’, k);

Задание 5. Определить какое из двух исходных слов длиннее и насколько.

Методика выполнения Задания 5.

— переменные s 1, s 2, которые вводятся с клавиатуры, имеют строковый тип, а переменные L 1, L 2 имеют целый тип данных;

Var s1, s2: string;

Writeln ( ‘введите первое слово’);

Writeln (‘введите второе слово’);

if L1>L2 then writeln (‘первое слово длиннее второго на ‘,L1-L2,’ символов’)

if L1=Ll2 then writeln (‘слова одинаковой длины’)

else writeln (‘первое слово длиннее второго на ‘,L2-L1,’ символов’);

1. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Учебно-производственный комбинат».

2. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Аграрно-технический колледж».

3. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Районные электрические сети».

4. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Организация объединенных наций».

5. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Районный узел связи».

6. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Передвижная механизированная колонна».

7. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов «Строительно-монтажная бригада».

8. Составьте программу, которая выводит на экран аббревиатуру слов « Агро-промышленный комплекс».

1. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

2. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

3. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

4. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

5. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

6. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

7. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

8. Напишите программу, подсчитывающую количество букв во введенной строке.

1. Разработайте программу, которая выводит на экран третий символ введенного слова.

2. Разработайте программу, которая выводит на экран пятый символ введенного слова.

3. Разработайте программу, которая выводит на экран восьмой символ введенного слова.

4. Разработайте программу, которая выводит на экран четвертый символ введенного слова.

5. Разработайте программу, которая выводит на экран второй символ введенного слова.

6. Разработайте программу, которая выводит на экран шестой символ введенного слова.

7. Разработайте программу, которая выводит на экран седьмой символ введенного слова.

8. Разработайте программу, которая выводит на экран первый символ введенного слова.

3. Содержание отчета

а. Т итульный лист

б . Ц ель работы

в. Ответы на контрольные вопросы

г. П о следо вательность выполнения работы по заданиям с описанием основных этапов осуществляемых действий

д. З аключение в виде анализа полученных результатов и выводов

1. Дайте определение строковой величины.

2. Какие действия можно выполнять над строковыми переменными в Паскаль?

3. Какую функцию используют для определения длины строки?

4. В чем заключается операция сравнения строк?

5. Какие утверждения верны:

а) ‘ ДОМ ’ > ‘ ДОРОГА ’

б) ‘ человек ’ > ‘ ЧЕЛОВЕК ’

г) ‘ шалаш ’ >‘ дворец ’ ?

6. Какую функцию применяют для копирования части строки?

7. Какую процедуру применяют для удаления символов из строки?

8. Какую процедуру применяют для вставки символов в строку?

Решение задач на составление и реализацию алгоритмов обработки символьных и строковых величин

— образовательные: обеспечить условия для закрепления умений выполнять стандартные процедуры и функции над символьными и строковыми величинами;

— развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;

Читайте также:  Максимальная длина имени файла в windows 7

— воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса; воспитания дисциплинированности, любознательности.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Программное и методическое обеспечение урока: учебное пособие «Информатика. 10 класс», § 6, система программирования PascalABC.

Организационный момент – 2 минуты

Подготовка к основному этапу занятия – 5 минут

Закрепление знаний – 25 минут

Физкультпауза– 4 минуты

Подведение итогов урока – 3 минуты

Домашнее задание с пояснением – 2 минуты

Рефлексия – 4 минуты

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

Ответьте на вопросы:

С помощью какой функции определяют позицию символа в строке?

Какую функцию применяют для копирования части строки?

Какую процедуру применяют для удаления символов из строки?

Какую процедуру применяют для вставки символов в строку?

№ 1 С клавиатуры вводят слово и символ. Составьте программу, которая:

проверяет, есть ли в этом слове заданный символ;

определяет позицию заданного символа;

подсчитывает количество вхождений заданного символа.

Var a: string; b: char; p: integer;

Write (‘ Введите слово : ’); readln (a);

Write (‘Введите символ: ’); readln ( b );

then writeln (‘такого символа в слове нет’)

else writeln (‘такой символ в слове есть’);

Var a: string; b: char; p: integer;

Write (‘ Введите слово : ’); readln (a);

Write (‘Введите символ: ’); readln ( b );

then writeln (‘такого символа в слове нет’)

else writeln (‘позиция символа в строке: ’, p );

Var a: string; b: char; k,i: integer;

Write (‘ Введите слово : ’); readln (a);

Write (‘Введите символ: ’); readln ( b );

for i :=1 ro length ( a ) do

if copy ( a , i ,1)= b

if k =0 then writeln (‘такого символа в слове нет’)

else writeln (‘таких символов в слове: ’, k )

№ 2. С клавиатуры вводят строку и слово. Составьте программу, которая:

определяет позицию заданного слова;

удаляет заданное слово;

вставляет в строку заданное слово.

Var a, b: string; p: integer;

Write (‘ Введите строку : ’); readln (a);

Write (‘Введите слово: ’); readln ( b );

then writeln (‘такого слова нет’)

else writeln (‘позиция слова в строке: ’, p );

Var a, b: string; p,k: integer;

Write (‘ Введите строку : ’); readln (a);

Write (‘Введите слово: ’); readln ( b );

delete ( a , p , k );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

Var a, b: string; p,k: integer;

Write (‘ Введите строку : ’); readln (a);

Write (‘Введите слово, ограничив его с двух сторон пробелами: ’);

Write (‘Введите номер позиции, с которого вставляется слово: ’);

insert ( b , a , p );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

№ 3. Составьте программу, которая:

из строки «Волга, Днепр, Неман, Енисей» удаляет названия рек, не протекающих по территории Беларуси;

из строки «Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Мозырь, Могилев» удаляет названия городов, не являющихся областными центрами.

Var a,b,c: string; p,k: integer;

a :=’Волга, Днепр, Неман, Енисей’;

Writeln (‘Первоначальная строка: ’, a );

b :=’Волга’; c :=‘Енисей’;

delete ( a , p , k );

delete ( a , p , k );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

Var a,b,c: string; p,k,i: integer;

a :=’Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Мозырь, Могилев’;

Writeln (‘Первоначальная строка: ’, a );

b :=’Бобруйск’; c :=‘Мозырь’;

delete ( a , p , k );

delete ( a , p , k );

for i:=1 to length(a)-1 do

if copy(a,i,2)=’,’ then delete(a,i,2);

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

№ 4. Составьте программу, которая:

к строке «край озер» добавляет слова «лесов и рек»;

в строке «Я учусь в школе» заменяет слова «в школе» на «в 10-м классе».

Writeln (‘Первоначальная строка: ’, a );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

Var a,b,c: string; p,k:integer;

a :=’Я учусь в школе’;

Writeln (‘Первоначальная строка: ’, a );

delete ( a , p , k );

insert ( c , a , p +1);

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

№ 5. Составьте программу, которая переставляет на первое место:

в строке «моя родина Беларусь» слово «Беларусь»;

в строке «люблю цябе, мой родны кут» слова «мой родны кут».

Var a,b: string; p,k:integer;

a :=’Моя родина Беларусь’;

Writeln (‘Первоначальная строка: ’, a );

delete ( a , p , k );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

Var a,b: string; p,k:integer;

a :=’люблю цябе, мой родны кут’;

Writeln (‘Первоначальная строка: ’, a );

b :=’мой родны кут’;

delete ( a , p , k );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

№ 6. Составьте программу, которая меняет местами первое и последнее слово:

в строке «Минск столица Беларуси»;

в строке «Беларусь ты моя синеокая».

Var a,b,c: string; p,k,i,l,m:integer;

Write (‘Введите строку: ’); readln ( a );

for i:=1 to length(a) do

if copy ( a , i ,1)=’’

then begin k:=k+1; l:=i; end;

delete ( a ,l-p+2, m );

Writeln (‘Новая строка: ’, a );

№ 7. С клавиатуры вводят строку. Составьте программу, которая:

заменяет все пробелы в строке символом подчеркивания;

подсчитывает количество букв в строке (исключая пробелы и цифры);

подсчитывает количество прописных букв.

Var a: string; i:integer;

Write (‘ Введите строку : ’); readln(a);

for i:=1 to length(a) do

if copy ( a , i ,1)=’’

Writeln (‘ Новая строка : ’,a);

Var a: string; b:char; k,i:integer;

Write (‘ Введите строку : ’); readln(a);

for i:=1 to length(a) do

Writeln (‘Кол-во символов: ’, k );

Var a: string; b:char; k,i:integer;

Write (‘ Введите строку : ’); readln(a);

for i:=1 to length(a) do

if ( ord ( b ) and ( ord ( b )>=224

Writeln (‘Кол-во символов: ’, k );

1) 10 секунд быстро моргайте, столько же времени смотрите прямо перед собой (повторите 3 раза).

2) Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево — вверх — вправо — вниз (повторите 4 раза).

3) Закройте глаза и посмотрите вверх — вниз (повторите 8 раз).

4) Крепко зажмурьте глаза на несколько секунд — резко широко откройте (повторите 5 раз).

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Занятия дали мне для жизни…
Мне захотелось…

Решение задач на составление и реализацию алгоритмов обработки символьных и строковых величин

  • Таненя Екатерина ВалерьевнаНаписать 1601 09.10.2018

Номер материала: ДБ-137767

    09.10.2018 788
    09.10.2018 301
    09.10.2018 2000
    09.10.2018 1583
    09.10.2018 408
    09.10.2018 155
    09.10.2018 777
    09.10.2018 178

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector