Задание. Создать презентацию "Времена года", состоящую из шести слайдов (рис. 1-6).
![]() |
Рис.1. Слайд 1.

Рис.2. Слайд 2.

Рис.3. Слайд 3.

Рис.4. Слайд 4.

Рис.5. Слайд 5.

Рис.6. Слайд 6.
Задание 1. Создать титульный слайд с анимацией (рис. 1).
- Фон – градиентная заливка от голубого до оранжевого цвета.
- Четыре прямоугольника, расположенных впритык друг к другу, одинаковых по размеру, но разных по цветам. Слева направо: голубой (тот же цвет, что и в градиентной заливке фона), светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый.
- Надпись "ВРЕМЕНА ГОДА", выполненная средствами WordArt’а, цвет букв — белый.
- Надписи "ЗИМА", "ВЕСНА", "ЛЕТО", "ОСЕНЬ", выполненные средствами WordArt’а, цвет букв совпадает с цветом соответствующего прямоугольника.
- Анимация (табл. 1, объекты идут в порядке появления на экране):
№ | Объект | Вид анимации | Направление | Время |
1 | Текст ВРЕМЕНА ГОДА | жалюзи | вертикальные | после предыдущего |
2 | Текст ЗИМА | вылет | сверху слева | после предыдущего |
3 | Текст ВЕСНА | вылет | сверху слева | после предыдущего |
4 | Текст ЛЕТО | вылет | сверху слева | после предыдущего |
5 | Текст ОСЕНЬ | вылет | сверху слева | после предыдущего |
6 | «Зимний» прямоугольник | вылет | сверху | после предыдущего |
7 | «Осенний» прямоугольник | вылет | снизу | после предыдущего |
8 | «Летний» прямоугольник | вылет | сверху | после предыдущего |
9 | «Весенний» прямоугольник | вылет | снизу | после предыдущего |
- Построить четыре одинаковых прямоугольника:
- построить один прямоугольник произвольного размера;
- продублировать его трижды, разместив дубликаты впритык друг к другу;
- выровнять по нижнему или верхнему краю (Действия > Выровнять/Распределить);
- перекрасить прямоугольники (слева направо: голубой, светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый) и убрать обводку;
- сгруппировать все прямоугольники (Действия > Группировать);
- изменить размер группы так, чтобы она целиком закрывала страницу и не выходила за ее границы;
- разгруппировать объекты (Действия > Разгруппировать).
- Задать фон (Формат Фон): градиентная заливка из двух цветов от голубого (цвет, выбранный для первого «зимнего» прямоугольника) до оранжевого («осенний» прямоугольник); выбрать команду Применить ко всем.
- Добавить название "ВРЕМЕНА ГОДА" — объект WordArt:
- отцентрировать относительно вертикальной оси слайда (сначала сменить «точку отсчета»: Действия > Выровнять/Распределить > Относительно слайда, а затем Действия > Выровнять/Распределить > Выровнять по центру, не забыть вернуть «точку отсчета» в исходное состояние).
- Названия времен года (гиперссылки): "ЗИМА", "ВЕСНА", "ЛЕТО", "ОСЕНЬ" — объекты WordArt; цвет заливки совпадает с цветом соответствующего прямоугольника; контур — черный.
- распределить названия на прямоугольниках, после чего для более точного распределения выбрать команду Действия > Выровнять/Распределить > Распределить по вертикали;
- отцентрировать название и соответствующий прямоугольник относительно вертикальной оси;
- после того, как будут созданы все слайды, настроить действия:
-По щелчку мыши: Перейти по гиперссылки на слайд… (выбрать в списке соответствующий слайд) и Выделить;
-По наведении указателя мыши: Выделить.
- Настроить анимацию (табл. 1).
Задание 2. Создать образец слайдов (рис. 7).
- Сверху расположен заголовок – прописные буквы белого цвета.
- В центре слайда — поле из четырех одинаковых белых квадратов.
- Слева – четыре прямоугольных надписи: "ЗИМА", "ВЕСНА", "ЛЕТО", "ОСЕНЬ"; цвет букв совпадает с цветом соответствующего прямоугольника.
- Внизу – управляющие элементы: стрелка влево (действие – вернуться на предыдущий слайд), стрелка вправо (действие – перейти на следующий слайд), надпись "ВЫХОД" (действие – переход на последний слайд).
Рис.7. Образец слайдов
- Выполнить команду верхнего меню: Вид Образец Образец слайдов.
- Удалить все элементы, кроме заголовка.
- Задать параметры заголовку: прописные буквы; форматирование по правому краю; цвет — белый.
- Добавить четыре одинаковых квадрата, объединенных в большой квадрат (черный контур, белая заливка):
- нарисовать верхний левый квадрат;
- скопировать и поместить дубликат впритык к оригиналу справа; выровнять нижний край;
- сгруппировать; группу скопировать и поместить дубликат впритык к оригиналу снизу, после чего выровнять оба объекта по вертикальному центру.
- Кнопки для перехода на слайды:
- создать первую кнопку инструментом Надпись: прямоугольный контейнер немного выходит за пределы слайда; обводка – черный цвет; заливка – белый цвет; цвет букв совпадает с выбранным «сезонным» цветом; форматирование текста – по правому краю;
- скопировать трижды, изменить надписи, после чего распределить по вертикали и выровнять по левому краю (Действия > Выровнять/Распределить);
- после того, как будут созданы все слайды, настроить действия:
-По щелчку мыши: Перейти по гиперссылке на слайд… (выбрать в списке соответствующий слайд) и Выделить.
- Стрелки внизу экрана для перехода на предыдущий и на следующий слайды:
- нарисовать одну из стрелок (Автофигуры: Фигурные стрелки);
- продублировать и отразить ее (Действия > Повернуть/Отразить > Слева направо);
- расположить по краям и выровнять по нижнему краю;
- задать левой стрелке «осенний» цвет, правой — «зимний»;
- настроить действия: щелчок по левой стрелке – Перейти по гиперссылке: На предыдущий слайд, а по правой — Перейти по гиперссылки: На следующий слайд.
- Создать по центру слайда надпись ВЫХОД: настроить действие По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: На последний слайд.
- Закрыть образец слайдов и перейти в обычный режим.
Задание 3. Создать слайды по образцу (рис. 2-4) и последний слайд (рис. 6).
- На основе созданного в задании 2 образца слайдов, добавить четыре слайда с заголовками "ЗИМА", "ВЕСНА", "ЛЕТО", "ОСЕНЬ".
- На первом слайде и на образце слайдов для надписей "ЗИМА", "ВЕСНА", "ЛЕТО", "ОСЕНЬ" настроить переход на соответствующий слайд.
- На каждом слайде слева выделить красным прямоугольником надпись, соответствующую данному слайду (например, на слайде "ЗИМА" надпись "ЗИМА").
- На слайдах разместить рисунки из каталога SEASON.PIC (табл. 2).
№ слайда
Название слайда
Файлы
Skis.wmf, Snowmen1.wmf, Winter.wmf
ВЕСНА
Flower.wmf, Snowmen2.wmf, Spring.wmf, Tree.wmf
Beach1.wmf, Beach2.wmf, Bug.wmf, Castle.wmf, Sea.wmf
ОСЕНЬ
Cherry.wmf, Gardener.wmf, Leaf.wmf, Vegetable.wmf
Для первого (рис. 1) и шестого (рис. 6) слайдов отключить фон образца. На шестом сладе добавить надпись "До новых встреч" и две гиперссылки с соответствующими переходами – "СНАЧАЛА" (переход на первый слайд), "ВЫХОД" (завершение показа).
- Добавить 5 слайдов: Вставка Создать слайд.
- На 1-м и 6-м слайдах отключить фон: Формат Фон; выбрать Исключить фон образца; выбрать команду Применить.
- Добавить заголовки на 2-5 слайды.
- На первом слайде и на образце слайдов для надписей "ЗИМА", "ВЕСНА", "ЛЕТО", "ОСЕНЬ" настроить переход на соответствующий слайд.
- Оформить слайды 2-5 по образцу (рис. 2-5).
- На каждом слайде 2-5 нарисовать поверх одноименной надписи с названием сезона красный прямоугольник.
- Оформить последний слайд:
- добавить надписи "До новых встреч", "СНАЧАЛА", "ВЫХОД";
- для надписи "СНАЧАЛА", настроить действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: На первый слайд;
- для надписи "ВЫХОД", настроить действие по щелчку мыши – Перейти по гиперссылке: Завершить показ.
- Многие часто используемые команды по работе с объектами расположены в контекстном меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по объекту. Например, там находятся команды Настройка действия и Настройка анимации.
- Если не удается поставить графический объект на выбранное место, и при движении он перемещается дискретно (рывками), то возможно необходимо выполнить команду Действия > Сетка и направляющие > Привязка: убрать галочку Привязать к сетке. Также можно попробовать увеличить масштаб просмотра.
- Все команды по выравниванию объектов друг относительно друга и относительно слайда собраны в меню Действия > Выровнять/Распределить. Следует учесть, что сначала надо выбрать точку отсчета — относительно чего будет проходить выравнивание и распределение: относительно слайда или относительно других выбранных объектов. В первом случае надо убедиться, что выбран режим Действия > Выровнять/Распределить > Относительно слайда, а во втором, что он отключен.
Творческая работа. Создание интерактивной презентации
- Моя семья (мой класс, мои друзья, моя спортивная команда).
- Слайд-оглавление: фотографии людей с подписями;
- Слайды членов семьи: фотография, сведения о нем;
- Фотоальбом.
- Мой любимый город (страна).
- Слайд-оглавление: структурные единицы (фотографии, история, люди и т.п.);
- Слайды с информацией.
- Фотоальбом.
- Актеры (музыканты, спортсмены).
- Слайд-оглавление: фотографии актеров (музыкантов, спортсменов) с подписями;
- Слайды для каждого актера: фотографии, сведения о нем, фильмография.
- Художники.
- Слайд-оглавление: фотографии художников или какая-то из картин с подписями;
- Слайды для каждого художника: фотографии, сведения о нем, картины.
- Знаки зодиака.
- Слайд-оглавление: названия 12 знаков с датами;
- Слайды для каждого знака: картинка, описание.
- Возможно деление на гороскопы: детский, женский, мужской, семейный.
- Восточный гороскоп.
- Слайд-оглавление: названия 12 животных с годами рождения с 1900 года по текущий год;
- Слайды для каждого животного: картинка, описание.
- Цветочный гороскоп.
- Слайд-оглавление: названия с датами;
- Слайды для каждого растения: картинка, описание.
- Цветы.
- Слайд-оглавление: названия с картинками цветов;
- Слайды для каждого цветка: картинка, описание, легенда.
- Имена.
- Слайд-оглавление: выбор мужских или женских имен;
- Заглавные слайды по тематике: фотографии девушек или юношей с именами;
- Слайды для каждого имени: характеристика людей с таким именем.
- Праздники.
- Слайд-оглавление: календарь на год, праздники выделены контрастным цветом или квадратиком и являются гиперссылками на слайд с праздником;
- Слайды с праздниками: название праздника; картинка; происхождение праздника или традиции, или стишок о празднике, или подборка поздравлений и т.п.
- Рецепты.
- Слайд-оглавление – деление рецептов на супы, вторые блюда, гарниры, десерты и т.п., каждый раздел в свою очередь делится на названия блюд, являющихся гиперссылками на слайд с рецептом данного блюда;
- Слайды с рецептами: рецепт, фотография или рисунок.
Презентации для учащихся начальных классов
- Азбука в картинках:
- Слайд-оглавление: русский (английский) алфавит, гласные – красным цветом, согласные – синим, каждая из букв гиперссылка на слайд с соответствующей буквой;
- Слайды с буквами: на каждую букву картинка, а также загадка с отгадкой на эту букву или скороговорка на отработку этой буквы, стишок о букве и т.п.
- Счет в картинках:
- Слайд-оглавление: числа, каждое из которых — гиперссылка на слайд с соответствующим числом;
- Слайды с числами: картинка, а также стишок о числе, ребусы с использованием числа (7я – Семья, 40а – Сорока) и т.п.
- Найди лишнее.
- Слайд-оглавление: выбор способа представления объектов (слова, рисунки и т.п.);
- На каждом из слайдов несколько предметов, надо выбрать правильный, переход на следующий слайд осуществляется только при выборе правильного объекта.
- Свободная тема.
Общие требования к оформлению презентации:
- Первый титульный слайд: название учебного заведения, название проекта, автор проекта (с указанием класса), город и год.
- Второй титульный слайд с анимацией.
- Слайд-оглавление — содержание презентации с использованием гиперссылок.
- На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.
- Создавать слайды по образцу (образец задается пользователем).
- Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.
- Переход между слайдами по щелчку мыши.
- Наличие фотографий или рисунков.
- Не менее 10 слайдов.
- Размер презентации не должен превышать 3 Мбайта.
- Приложение 3. Примеры презентаций.
Полезными ресурсами делится Виолетта Зубрилина, школа № 1, ЗАТО Озерный, Тверская область
В школах и университетах нам часто приходиться создавать презентации. Чуть ли не каждый доклад должен сопровождаться демонстрацией. И это логично: людям всегда нравится что-то наглядное — картинки, анимации, диаграммы. По мнению многих ученых, именно эти яркие элементы наш мозг запоминает лучше всего.
Почему бы не совместить приятное с полезным, но сделать это по-новому? Если вы устали от скучных слайдов в PowerPoint, то следующая подборка для вас. В ней вы узнаете, где и как можно сотворить настоящий графический шедевр.
Genially
Используя этот сайт, можно создать без преувеличения всё: и презентацию, и инфографику, и интерактивную карту, и викторину, и карту, и таймлайн, и презентацию в формате видео.
Для регистрации и использования бесплатного пакета услуг достаточно указать адрес электронной почты.
Самый большой плюс Genially — это огромное количество анимаций. Каждый элемент в шаблоне интерактивен (например, рука, пишущая на доске мелом — см. фото ниже). Сотни готовых шаблонов, представленных на сайте, сэкономят ваше время.
Единственный недостаток — управление на английском языке. Но и это не проблема, если есть знание таких базовых слов и выражений как log in, background, images, download.
Prezi
Это самый распространенный сервис после нашего любимого «Поинта». Prezi — это тоже сайт поэтому никакой дополнительной установки не требует. Нужен только Интернет. И опять же — знание английского.
Без преувеличения можно сказать, что самый необычный дизайн можно найти именно на этом сервисе. Все элементы можно крутить, вертеть, делать движущимися, анимационными.
Самое интересное в Prezi — это структура презентации. На первом, самом главном слайде есть элементы, полностью раскрывающие идею всей презентации. Нажимая на один элемент, открывается определенный слайд. Это очень удобно: здесь невозможно запутаться в структурировании информации.
Prezi можно пользоваться бесплатно, просто зарегистрировавшись или указав свой Google-аккаунт. А при покупке специального пакета (от 5$ до 15$ в месяц) сайт даст вам огромное количество дополнительных возможностей. Но в бесплатной версии их не мало.
Powtoon
Именно здесь ваши герои заговорят, море заволнуется, а листья закружатся. Интересно? Тогда скорее открывайте данный сервис и создавай свою презентацию, а точнее — настоящий мультфильм, потому что Powtoon сохраняет все презентации в формате видео. Самое главное здесь — хорошо ориентироваться во времени. Если вы даже в PowerPoint делаете переход слайдов на время, то Powtoon точно для вас.
И текст, и картинки, и даже видео с YouTube можно вставить в презентацию. Главное: иметь Google-аккаунт для входа, базовое знание английского и капельку фантазии.
Pictochart
Этот сервис очень легок в использовании: каждый шаг объясняется прямо во время создания презентации. Помимо этого, есть обучающее видео, в котором показаны все возможности данного ресурса (а это: и инфографика, и презентации, и буклеты, и многое другое).
Все элементы — яркие и необычные, и уж точно интереснее привычных шаблонов PowerPoint.
Помимо этого, сервис дает возможность печатать не просто текст, а делать из него картинку или эмблему.
Интерфейс очень удобен и понятен, хоть и на английском. Если хотите удивить всех, вам точно сюда (впрочем, как и во все предыдущие ресурсы).
Здесь также есть платный премиум-пакет, который дает более тысячи готовых шаблонов на любой вкус и цвет. Все, что нужно — написать или вставить свой текст. Стоить это будет около 40$ в год.
Google Slides
Хоть нам и кажется, что Google знает все, да не тут-то было. Да и Google Slides даже не стоит сравнивать с предыдущими сервисами. Здесь намного меньше интерактивности и необычности. Почти все, как в привычном «Поинте». Только множество интересных шаблонов, которые просто так нельзя скачать для PowerPoint.
Но есть несколько основных заслуг этого сервиса. Во-первых, файл никогда не пропадет: он автоматически сохраняется в «облаке». Иногда это стать очень значимо: ведь как обидно, когда после нескольких часов работы случайно нажимаешь кнопку «Не сохранять» и все труды зря.
Во-вторых, здесь можно работать одновременно нескольким людям. Не нужно пересылать документы в беседах «ВКонтакте», ждать пока кто-то другой что-то сделает. В одно и то же время один работает с текстом, второй — с картинками, третий — с анимацией.
Это ТОП-5 сервисов, которые сделают учебу интереснее. Фантазируйте и создавайте необычное и впечатляющее.
Муртазаева Аревик
Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций с использованием триггера в программе Power Pоint.
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
познакомить с возможностями программы Power Pоint;
объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.
Тип мастер-класса: Комбинированный.
Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.
Методы обучения:
1. Объяснительно – иллюстративный.
2. Алгоритмических предписаний.
3. Выполнение практической работы.
Средства: интерактивная доска, демонстрационные презентации.
Ход: 1. Организационный момент (Актуальность) 2. Демонстрация нового материала 3. Выполнение практической работы
Тема: Мастер класс «Создании обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в организации образовательной деятельности, сделать их интересными и запоминающимися.
Презентация – один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу использовать различные способы представления информации. Я в своей практике в организации образовательной деятельности так же использую интерактивные презентации. На базе нашего детского сада, по выполнению годового плана, я провожу «Виртуальную экскурсию» («Экскурсия по достопримечательностям в станице Курской», «Зимние забавы» и т. д.») с использованием мультимедийной презентации, сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, что являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный настрой, облегчающий восприятие и запоминание представленного материала, что вызывает у детей мотивацию к образовательной деятельности.
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.
Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает, самого ребенка интересует: сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.
В создании интерактивной презентации (игры) нам поможет триггер. Триггер — это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле, при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.
Собираясь сделать обучающую игру- презентацию для педагога еще важна и ее дидактическая направленность.
-определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.
— продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
— определить способ выполнения задания: как это делать?
— уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Дидактическая игра «Найди домашнее животное».
Цель: Совершенствовать представление о домашних животных, среде обитания. Развивать внимание и зрительное восприятие.
Ребенок в ходе игры зрительно воспринимает изображение и самостоятельно выбирает ответ, в результате правильные ответы по щелчку сами перемещаются в нужную точку, а не правильный либо остается на месте или совсем исчезает с экрана, так же по щелчку мыши.
Дидактическая игра «Найди детеныша».
Цель: Цель: формировать знания о животных, их детенышей, вырабатывать умение соотносить детенышей с большим животным.
Алгоритм действий ребёнка в ходе интерактивной игры аналогично предыдущему. Неверные ответы по щелчку исчезают (если ребенок выбирает эти ответы, а верный ответ по щелчку мышки приближается к цели).
Дидактическая игра «Средства личной гигиены».
Цель: Совершенствовать навыки личной гигиены, формировать представление о средства личной гигиены, их принадлежность.
Содержание дидактической игры; выбрав правильный ответ, отметить щелчком мыши. В результате верный ответ с воспроизведением звука приблизится к цели, а не верный результат исчезнет с экрана.
Дидактическая игра «Выбери цвета флага Российской Федерации»
Цель: формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; воспитывать у детей нравственное отношение к флагу нашей страны.
Сюжет игры аналогичен предыдущим; выбрав жетон с верным цветовым оттенком он исчезает с звуковым сопровождением и появляется анимация с соответствующим цветом, а жетон с неверным ответом исчезает тихо, без звуковых сопровождений.
Слайд 13 Дидактическая игра «Найди фрукты» Цель: Формировать умение классифицировать, отличать и называть по внешнему виду фрукты. Верный ответ перемещается по щелчку на дерево, а неверный ответ исчезает.
Предлагаю вам принять участие в мастер – класс «Создание интерактивной презентации с использованием триггера в программе Power Point».
Дидактическая игра «Найди изображение, в котором слышишь звук «з».
Цель: Развитие фонематического восприятия, дифференциация звука "з", обогащение словарного запаса; учить детей находить звук на слух и в произношении.
В процессе этой игры неверный ответ исчезает с экрана, а верный ответ увеличивается, в сопровождении звуковой анимации.
Дизайн Формат фона Сплошная заливка Цвет
Вставка Фигуры Прямоугольник Применить на слайде левой кнопкой мыши, вставить шесть фигур (растянуть фигуру, зрительно 4*2см)
Выделить фигуру Формат Заливка фигуры Рисунок
(Выбираем рисунок, соответствующие действия выполняем для каждой фигуры, четыре рисунка с верным ответом, два с не верным ответом)
Анимация Выделение Увеличение (анимация для верного
Анимация Выход Уменьшение (анимация для неверного ответа)
Главная Выделить Область выделения Анимация Область анимации Выделяем прямоугольник 1
(в области анимации он так же выделяется, а в области выделения – прямоугольник 10, нажав на стрелочку вниз, всплывает окошко) Параметры эффектов Время По щелчку Переключатели Начать выполнения эффекта при щелчке (в окошке указываем тот элемент, выделенный в области выделения, например; в области анимации прямоугольник 1, а в области выделения – прямоугольник 10, алгоритм действий аналогичен для следующих прямоугольников.