Личной профессиональной перспективы — ЛПП[45]:
1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?
3. Когда в России жизнь станет лучше?
4. Хорошо ли Вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы. Далее я назову еще две буквы и также засеку время (по 1 минуте на букву). После этого необходимо сосчитать, сколько всего получилось профессий (по трем буквам за три минуты). Можно даже устроить небольшой конкурс — у кого таких профессий окажется больше (по опыту использования опросника, больше 17 профессий — это совсем неплохо!).
5. Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем Вы видите ее смысл)?
6. Кем Вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Как согласуется Ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для Вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия мечты с этими желаниями?
7. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы и т.д.).
8. Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая Вас хоть как-то интересует) и соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что Вы хорошо представляете то, что собираетесь выбирать.
9. Какие Ваши собственные недостатки могут помешать Вам на пути к профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем и т.д.
10. Как Вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?
11. Кто и что могут помешать Вам в реализации Ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?
12. Как Вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?
13. Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?
14. Что Вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы делаете, кроме хорошей учебы в школе.
Приводим в качестве примера ответы на некоторые вопросы (учащиеся 9-11 классов городов Москвы и Мирный, 1994 год — эпоха “демократических реформ”, поддерживаемых “лучшими слоями” театрально-эстрадной и “застольной” интеллигенции):
1-й вопрос — стоит ли в наше время честно трудиться? — Типичные ответы: “В наше время стоит трудиться на 50% честно и на 50% каким-либо другим путем, чтобы не жить в нужде”; “Не стоит: в нашей жизни, в наше время лучше “вертеться”, сейчас никто честно не работает”; “Да, стоит честно трудиться, потому что пришло другое время перемен, где каждый сам за себя. “; “Нет, труд из человека сделал обезьяну. “.
3-й вопрос — когда в России жизнь станет лучше? — Типичные ответы: “Никогда. Её надо ждать и ждать, а с нашими руководителями ничего не получится”; “Жизнь должна улучшиться, стабилизироваться примерно через 10 лет”; “Через 3 года она станет ещё хуже. “; “Сейчас живем достаточно хорошо, но чегота (сказано автором ответа — Н.П.) все-равно нехватает (автор ответа сказал — Н.П.) , надо еще пару лет. “; “Лет через 10, а пока нет культуры. “.
8-й вопрос — самые неприятные моменты, связанные с будущей работой и учебой. — Типичные ответы: 1) профессия — психолог: “нервное напряжение”; учебное заведение — Московский институт международных отношений (?): “много лет учебы”. 2) профессия — менеджер: “мало времени на личную жизнь. ”; заведение — РГГУ, факультет управления: “сложно поступить, слишком “натянутая атмосфера”, обучение старого образца”.
Примечательно, что на явно провокационный 2-й вопрос — стоит ли учиться после школы? — практически 100% ответили утвердительно, хотя обратных примеров в окружающей жизни очень много и вся государственная политика направлена на то, чтобы сокращать число высококвалифицированных специалистов (в России, мол, “слишком много инженеров в расчете на 1000 жителей”. ). Вероятно, не так уж плохи и глупы наши подростки, как считают (или хотят считать) некоторые рафинированные “застольные” интеллектуалы и “борцы за права человека в России”.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8556 — | 7410 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Работа должна доставлять удовольствие себе и людям. Лучшая работа — это высоко оплачиваемое хобби. И самое главное, мир зеркален: как ты относишься к миру, так он отностся к тебе!
стоит если работаешь на себя) я так работаю на аукционах по банкротству
Смотря что понимать под словом "честно". Если по инструкции, то это практически невозможно — заездят.
Стоит. Но не перенапрягаясь. Нужно держаться середины. Смотря какая работа. Слишком трудолюбивого, загрузят работой по самые уши и хорошо если это будет оплачиваться дополнительно. Бездельника могут подвинуть, заменив более работоспособным.
Как платят-так и работай! И всем этого хватает- и начальнику, и коллегам!)))
стоит. потому что воровать -это постыдное занятие. хотя смотрите сами. зависит от воспитания
Да, непременно стоит, потому что это одна из Заповедей Бога, а Он нам плохого не заповедает никогда, только доброе и полезное. Если же общество в настоящее время относится к честному труду с насмешкой, то тем хуже для такого общества.
Чупахина Клавдия Михайловна
МБОУ СОШ № 59 ст.Северская МО Северский район
Система воспитательной работы по личностному и профессиональному самоопределению старшеклассников. Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи в предпрофильном классе не имеют определенных особенностей и связаны с созданием условий для обретения выпускником смыслов ответственного, активно творческого отношения к собственному образованию и переноса этого опыта в область конструирования собственной жизни. Отличие воспитательной работы состоит в выборе направлений. Воспитание в профильном классе и деятельность должна быть связана с областью интересов и ориентаций учащихся.
Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод, что только 45% учащихся сделали осознанный выбор обучения . Проблема выбора профиля определила цели воспитательной работы по личностному и профессиональному самоопределению старшеклассников:
— ориентирование учащегося на профессиональное самоопределение
-развитие самостоятельной, творческой, личности
-воспитание социально адаптированного выпускника.
Особенно перспективным в решении поставленных задач является использование проектных видов деятельности.
Метод проектов позволяет осуществлять коллективную деятельность на основе проявления собственной инициативы каждого участника, необходимости внесения личного вклада в разработку проекта и презентацию результатов. В результате работы происходит обмен всеми видами информации, получаемой в ходе проектной деятельности, индивидуальные и совместные впечатления и переживания. Учащиеся приобретают навыки работы и делового общения в группе.
На рефлексивном этапе каждым участником проекта проведён анализ собственного осознания деятельности, понимание смысла межличностного общения в ходе работы над проектом, обращение участников к себе и друг другу в новом качестве, с высоты приобретенного опыта совместной деятельности. А главный вывод учащихся: «Мне нравиться работать в содружестве с одноклассниками!». Первая работа, первый успех, использование информационных технологий в работе дали толчок многим проектам учащихся класса и в социально-значимых и предметных областях.
Ключевой ценностью – ориентиром школьного воспитания является формирование нравственно-смыслового отношения к собственному образованию:
- самоопределение в области учения
- понимание целей собственного образования и смысла вкладывания сил в процесс школьного обучения
- способность осознанного выбора знаний
- рефлексия, стремление и готовность анализировать результаты собственных достижений
- ответственность перед самим собой, родителями
- самостоятельность, саморазвитие.
Используя диагностические методики по выявлению отношения к образованию, мною получен ответ на вопрос: понимает ли ученик смысл собственного обучения. Большинство учащихся класса имеет высокий уровень мотивации к учению и развитию собственных способностей. Но результаты анкетирования «Определение в выборе профессии» показали, что только 10% учащихся самостоятельно определились в выборе, за 30% — профессию выбрали родители. 50% учеников не согласны с мнением родителей о дальнейшей учёбе и будущей профессии, 15 % — с родителями не обсуждали данный вопрос.
Родительское собрание «Будущая профессия моего ребенка» через анкетирование и мини-сочинение в форме рассуждения позволило выявить отношение родителей к профессиональному самоопределению ребенка. Принято решение с целью успешности в решении задач знакомить родителей с результатами работы по личностному и профессиональному самоопределению детей.
Научно-методическое пособие «Психологическое сопровождение выбора профессии» под редакцией доктора психологических наук Л.М. Митиной позволило спланировать классные часы. Авторы пособия разработали основные принципы развивающей психологической работы со старшеклассниками и технологии, предназначенные для индивидуальной и групповой работы по выбору и подготовке к профессии.
Профессиональная успешность взрослого связана с профессиональным самоопределением выпускника. Первый классный час — анализ конкретной ситуации: «Многие люди выбирают профессию чисто случайно. К чему это может привести? – вспомните кого-нибудь из близких, знакомых, кому его работа в тягость. Опишите этого человека. С чем приходится сталкиваться его домашним? Как это сказывается на его личной, семейной жизни?» В результате дискуссии на эту тему учащиеся дали подробную характеристику такому человеку. Цель обсуждения этого вопроса чтобы учащиеся представили себе картину профессиональной неудовлетворенности человека и ее причины.
Результаты занятия «В мир профессий – по компасу» с целью определения профессиональной направленности по тесту профессиональных предпочтений Дж. Голланда «Шесть профессиональных типов личности» привели не только к совместному обсуждению результатов в классе, но и дома.
Классный час «Заочное путешествие по ВУЗам страны», встречи с выпускниками, ролевая игра «В мире профессий», тренинг профессионального самоопределения «Помечтаем о будущей карьере» позволили учащимся самораскрытию, самопознанию, развитию умения анализировать. Результат данной работы нашёл отражение в построении учащимися личной профессиональной перспективы по схеме Е.А.Климова.
Вопросы и задания по схеме построения ЛПП
1. Осознание ценности честного труда
Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
2. Осознание необходимости профессионального образования после школы
Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроится?
5. Выделение дальней профессиональной цели (мечты)
Кем бы вы хотели стать (по профессии) через 10-15 лет?
6. Выделение ближайших профессиональных целей
Выделите основные 5-7 этапов на пути к своей мечте.
14. Начало практической реализации ЛПП
Что вы уже сейчас делаете для реализации своих планов?
Показателем эффективности профориентационной является увеличение собственного выбора профессии.
Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Психологи доказали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе. Очень важно для выпускника, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.
Мой класс – это класс «Юных жуковцев». Ученики с 5 класса являются членами отряда «Юных жуковцев».
Учащиеся класса принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях.
Работа нашего отряда ведется по нескольким направлениям деятельности:
— Активизация поисковой и исследовательской деятельности;
— Организация и проведение исторических викторин;
— Изучение истории нашей страны;
— Организация выставок о войнах, городе, ветеранах;
— Операция «Радость людям»;
— Организация эстафет «Семья»;
— Оказание помощи ветеранам войны (шефство);
— Организация и проведение встреч с ветеранами;
III Культурно-массовое (организация и проведение культурно-массовых дел):
— Районные акции, слёты;
— Смотр деятельности отрядов;
— Организация мероприятий, посвящённых ВОВ;
IV Правовое (реализация функции детской общественной организации по защите прав детей и ветеранов):
— Изучение нормативно — правовых документов;
— Защита прав членов детской организации;
— Помощь в защите прав ветеранов;
— Организация и проведение правовых мероприятии;
— Участие в акциях «Я гражданин России»;
— Реализация социальных проектов;
— Создание социальных проектов на формирование здорового образа жизни («Ключ здоровья», «Велотрек», «Курение», «Иллюзии и реальность»).
Распространение информации в СМИ о Великой отечественной войне, ветеранах, деятельности общественной организации «Юный жуковец».
VIII Корпоративное (формирование корпоративной культуры внутри организации):
— Посвящение в Жуковцы;
— Символы и атрибуты;
— Взаимодействие с другими организациями и учреждениями.
Координирует деятельность отряда «Юный жуковец» Совет ветеранов и школьный совет самоуправления. За этотгод «Юные жуковцы» приняли участие во всех мероприятиях военно-патриотического направления.
- «Сирень 45 года»
- Работа с шефскими организациями (Совет Ветеранов, Казачество).
- Уточнение и закрепление по классам ветеранов ВОВ, труда, семьи погибших в ВОВ и горячих точках.
- Первый этап по легкоатлетическому кроссу среди допризывной молодежи.
- День призывника.
- Районная конференция лидеров детских общественных организаций ОУ района «Я и моя организация».
- Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся классов казачьей направленности.
- Районная Спартакиада допризывной молодежи, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- День воинской славы России, посвященный победе русских воинов под руководством князя А. Невского.
- Всекубанский субботник.
- Участие в акции по благоустройству памятников и обелисков павшим воинам в поселениях района.
- Месячник военно-патриотической работы «Кубань – край ратной и воинской славы».
- Слет пионеров Кубани.
- Турслет учащихся.
- День независимости России. Участие учащихся ОУ в районном празднике.
- Мероприятия, посвященные 25 годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС.
- Мероприятия, посвященные Олимпийским играм.
- Мероприятия, посвященные году Космонавтики.
- Мероприятия, посвященные Дню Победы.
- Мероприятия, посвященные Дню защиты детей.
- Мероприятия, посвященные Дню борьбы с наркотиками
- Мероприятия, посвященные Дню любви, семьи и верности
- Мероприятия, посвященные 74- летия Краснодарского края
- Мероприятия, посвященные Дню Образования кубанского казачьего войска.
Все перечисленные мероприятия способствуют сплочению коллектива, развитию патриотизма, уважения к старшим.
Классный час «Толерантная личность»
(воспитание толерантности: приемы для групповой работы)
Цели: 1. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми.
2. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.
3. Улучшение психологического климата в классе.
(СЛАЙД ) Известный писатель Б.Шоу сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Чего же нам не хватает, чтобы жить на земле, как люди?
Сегодня наш разговор посвящен толерантности. (СЛАЙД) Толерантность называют дорогой к миру. Смысл, который несет это слово очень важен для существования и развития человеческого общества. (СЛАЙД) Существует даже Международный день толерантности, который отмечается 16 ноября, и символ толерантности – радужный флаг.
Что же такое толерантность? Познакомимся со значением этого слова. (СЛАЙД) Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Так написано в словаре. Говоря более простым языком, толерантность то… (СЛАЙД)
Прощение, милосердие, сострадание, сострадание, уважение, сотрудничество, принятие, прощение… Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека и общества в целом. Если толерантность так важна, значит, ей надо учиться. Сделаем шаг навстречу толерантности.
(СЛАЙД)Все мы разные, все мы равные, все мы люди. Что-то объединяет нас, в чем-то мы различны. Давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.(СЛАЙД)
В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке надо судить не по внешности, а по его добрым делам. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Творите добро, будьте доброжелательны!
Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств. Предлагаю вам отыскать то, что является вашим наивысшим достоинством. Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя! Если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (СЛАЙД)
Чем чаще мы видим хорошее в себе, тем больше мы видим хорошего в других.
Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. (СЛАЙД) Вам предстоит выполнить сложное задание… — сложить из бумаги самолетик. Вы думаете это легко? Кто умеет? Выйдите сюда, возьмитесь за руки (в паре) и, не разжимая рук, выполните задание. Ребята, что необходимо вашим товарищам? Договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща. Видите, как важно договариваться и понимать друг друга, работать сотрудничая.
Не менее важно принимать других такими, какие они есть, узнавать друг друга лучше. Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения. Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку. Добрые слова поддерживают нас в трудную минуту.
Поиграем в «Комплименты». (СЛАЙД) Каждый придумывает комплимент соседу справа, произносит его, сосед благодарит и делает комплимент своему другому соседу. Приятно получать комплименты в свой адрес? Конечно, но не менее приятно их дарить. Чтобы у ваших друзей, близких с самого утра было хорошее настроение, делайте им комплименты.
Когда вы подбирали комплимент, вы перебирали в памяти хорошие черты соседа. Хотя знаете и некоторые отрицательные его качества, не говорите о них, понимая, что и у вас есть что-то, что хотелось бы исправить в себе.
Я раздам карточки с названием черт личности. Прочитайте и подумайте, хорошая это черта или нет. Прочитали? Подумали? Встаньте те, у которых на карточке указаны черты толерантной личности. Прочитайте вслух. Все нам необходимо воспитывать в себе эти черты. (СЛАЙД) Что же осталось? Читайте. Это черты интолерантной личности. От этих черт нужно избавляться.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей и не надо ругать себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Вырастим поляну толерантности. На ней вырастут пестрые цветы, которые подскажут вам, что нужно сделать, чтобы ваш класс, ваша школа стали пространством толерантности. (Дети получают цветок, поднимают вверх, становятся группой. Каждый читает, что там написано.
Ребята, у которых не оказалось цветов, согласны с тем, что все эти действия вы в силах осуществить. Присоединяйтесь на нашу поляну.
(СЛАЙД) Если каждый ребенок, каждый взрослый будет делать то, что подсказывают эти цветы, то наша станица, наша страна и даже планета станут пространством толерантности, (СЛАЙД) где буду царить милосердие, доброта, сострадание, дружба, уважение, терпение, сотрудничество, прощение, принятие, терпимость.