Учебная база данных борей

Учебная база данных борей

Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов средствами мастера.

Порядок работы

1. При запуске программы на экране появится список категорий шаблонов, выберите локальные шаблоны (рис.10).

Рисунок 10. Окно выбора шаблона базы данных

2. Выберите из образцов баз данных «Контакты» и запустите на создание базы данных. Сохраните файл с именем «Мои контакты» в своей папке (под своей фамилией) на сетевом диске в папке БД Ю-201.

  1. При нажатии кнопки Создать откроется окно шаблона базы данных «Контакты» (рис. 11). С левой стороны окна откройте «Область переходов контактов», где расположены существующие в базе данных объекты:

— формы «Сведения о контактах» и «Список контактов»,

— отчеты «Адресная книга контактов» и «Список телефонов контактов»,

Рисунок 11. Окно шаблона базы данных «Контакты»

  1. В форму «Список контактов» введите 5-6 записей, откройте форму «Сведения о контактах» (рис. 12) и добавьте еще 2-3 записи.

Рисунок 12. Окно с формой «Сведения о контактах»

  1. Перейдите к объекту таблица и в таблицу «Контакты» добавьте новую запись. Убедитесь, что во всех объектах (таблица, формы, отчеты) существуют все введенные Вами записи.
  2. После завершения процесса создания базы данных вы сразу же можете пользоваться готовой базой данных: вводить данные в таблицы, формы, просматривать и распечатывать их в виде отчетов.
  3. Закройте созданную базу данных «Мои контакты».

Задание 3. Знакомство с учебной базой данных «Борей».

Порядок работы

1. Запустите программу СУБД Microsoft Access 2007, в категории шаблонов выберите Учебную базу Борей..

2. После открытия базы данных «Борей» на экране появится окно с краткой характеристикой базы (рис. 13).

Рисунок 13. Окно базы данных «Борей»

3. Изучите структуру базы «Борей», переключая справа вкладки объектов базы — Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты.

4. На вкладке Таблицы подсчитайте количество таблиц в базе «Борей».

5. Изучите связи между таблицами. Для этого вызовите схему данных кнопкой Схема данных на ленте Работа с базами данных (рис. 14). Определите, с какими таблицами связана таблица «Товары».

Рисунок 14. Схема данных базы «Борей»

Краткая справка. Таблица — это объект базы данных, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Обычно каждая таблица используется для хранения однотипных данных по конкретному вопросу.

6. Выберите объект базы — Таблицы. Откройте таблицу «Заказы» двойным щелчком мыши или кнопкой Открыть. Определите, сколько в ней записей и полей. Число записей отображается в нижней части окна таблицы справа от кнопок управления записями.

7. Произведите сортировку по клиентам в таблице «Заказы». Для сортировки установите курсор в поле Клиенты и выполните команду Сортировка и фильтр/Сортировка по возрастанию (от А до Я). Подсчитайте количество заказов у первого клиента в списке.

8. Проведите фильтрацию данных таблицы «Заказы» по дате размещения заказа, расположенной в верхней записи (строке). Для фильтрации выделите дату в верхней строке таблицы и выполните команду Сортировка и фильтр/Фильтр по выделенному. Обратите внимание, как изменился вид таблицы — видны данные, относящиеся только к одной дате. Снимите фильтр (Применить фильтр).

9. Найдите в поле Город Омск. Для этого установите курсор в поле Город и выполните команду Найти. В открывшемся окне Поиск и замена на вкладке Поиск введите в качестве образца слово «Омск» и нажмите кнопку Найти далее. Произойдет поиск, и курсор будет установлен на названии города— Омск. Закройте окно Поиск и замена.

Читайте также:  Почему холодильник не останавливается

10. Выберите фильтрацией клиентов из Орла (в поле Город выделите слово «Орел» и выполните команды Сортировка и Фильтр/Фильтр по выделенному). Подсчитайте количество клиентов из Орла. Снимите фильтр (Применить фильтр). Проведите сортировку по названию клиента (по убыванию).

11. Откройте таблицу «Товары» в Конструкторе, для этого установите курсор на таблицу «Товары» и нажмите кнопку Конструктор (рис. 15).

Рисунок 15. Окно Конструктор таблицы «Товары»

12. Внимательно рассмотрите внешний вид Конструктора таблиц. В верхней части таблицы находится таблица с наименованием полей, их типом данных и описанием. Определите, какое поле — ключевое. В нижней части отображаются свойства поля.

13. Закройте базу данных «Борей» и СУБД MS Access.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8526 — | 8113 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Прежде чем продолжить рассказ о возможностях Access, посмотрим, как выглядит стандартная база данных. На рис. 1.2 показана форма открытия учебной базы данных «Борей» в Access 2003. При первом открытии появится экран-заставка. Для того чтобы она больше не выводилась, установите флажок Больше не выводить заставку. Эта учебная база данных поставляется в комплекте с Access 2003 и демонстрирует многие полезные функции (возможно, вам ее придется установить ее с инсталляционного компакт-диска Microsoft Office).

Окно Главная кнопочная форма — это основной элемент базы данных Борей. Когда пользователь открывает базу данных, на экран автоматически выводится форма Access, показанная на рис. 1.2. За этой формой размещается окно База данных, содержащее множество элементов. Сложные на первый взгляд, по мере изучения Access они становятся вполне понятными.

Указанное окно представляет собой специализированную форму, выполняющую роль проводника при реализации разнообразных задач. Пользователю не придется самостоятельно разбираться, как функционируют отдельные объекты базы данных, — достаточно щелкнуть на какой-либо кнопке, и нужная ему форма (или отчет) будет открыта. Более подробная информация о создании кнопочных форм и работе с ними содержится в главе 15, «Автоматизирование базы данных». После щелчка на кнопке Типы, размещенной в окне Главная кнопочная форма, на экране появится другая форма, показанная на рис. 1.3.

База данных Access спроектирована таким образом, что может применяться одним пользователем, группой пользователей или небольшим отделом компании. Теоретически с одной базой данных Access могут одновременно работать 255 пользователей. На практике приемлемая производительность сохраняется для группы, состоящей из 50 пользователей.

Рис. 1.2. Окно Главная кнопочная форма в учебной базе данных «Борей»

Как видите, Access позволяет создавать самые разнообразные типы графических интерфейсов. Специальным образом заштрихованный фон и рисунок хранятся в качестве элементов базы данных. На рис. 1.3 отображаются тип Кондитерские изделия, а также несколько товаров (Chocolade и Gumbar Gummibarchen). которые являются производными элементами этого типа.

Читайте также:  Как заменить знак в excel

Область в нижней части формы, содержащая несколько стрелок, называется навигационной панелью. Эта панель предназначена для перехода к другим элементам данных. Более подробно о них вы узнаете из главы 5, «Создание первых таблиц».

О том, как запускается Access и открывается база данных, будет рассказано в главе 2, «Обзор основных функций Access». А пока что просто поговорим о том, что представляет собой данная программа.

Формы имеют различный внешний вид и разное предназначение. Рассмотрим в качестве примера показанную на рис. 1.4 форму из учебной базы данных «Борей», которая называется Телефоны клиентов. В результате щелчка на одной из кнопок, расположенных в нижней части формы, отображаются только имена клиентов, начинающиеся с буквы, указанной на кнопке. Безусловно, таким образом упрощается работа с данными: вместо того чтобы пролистывать длинный список имен, можно сразу перейти к сведениям о нужном человеке.

На рис. 1.5 показан еще один пример удобного пользовательского интерфейса, создаваемого в Access. Когда пользователь щелкает на кнопке Печать отчетов в окне Главная кнопочная форма, на экране появляется новая форма. После выбора элемента в списке Выбор отчета, следует щелкнуть на кнопке Просмотр, и отчет будет выведен на экран; если же отчет понадобится распечатать на принтере, необходимо щелкнуть на кнопке Печать.

Рис. 1.3. Информация о товаре в окне Типы

На рис. 1.6 представлено окно предварительного просмотра одного из отчетов, выбранного в форме Отчеты о продажах. Как видите, с помощью отчетов данные можно суммировать. В нашем случае суммируются показатели продаж по каждому товару типа Напитки, причем полученные результаты выводятся как в виде текста, так и в виде графика. Щелчок на кнопке Связи с Office позволит передать эти данные для просмотра в Word или Excel.

На панели инструментов также имеются кнопки для указания количества страниц отчета, выводимых на экран, а также уровней их масштабирования. Более подробная информация по этой теме содержится в главе 9, «Печать информации с помощью отчетов».

Для разработки и форматирования отчетов Access предлагает целый ряд эффективных инструментов. Из отчета, показанного на рис. 1.7, список товаров можно распечатать и передать клиентам, не прибегая к услугам издательской системы или текстового редактора. С помощью отчетов Access вы сможете изготовить визитные карточки, почтовые ярлыки, создать записи о служащих. Обратите внимание на указатель в виде увеличительного стекла, с помощью которого можно расширить определенную область отчета.

Рис. 1.4. Форма, помогающая найти требуемую информацию

Рис. 1.5. Выбор нужной операции

Вам понадобилось опубликовать отчет в Интернет? Сделать это несложно. На рис. 1.8 показана страница данных Access, открытая в обозревателе Internet Explorer. Здесь сведения о служащих, полученные из базы данных Access, преобразованы в формат, предназначенный для отображения с помощью обозревателя Интернет.

Рис. 1.6. Использование отчетов Access — отличный способ извлечения нужной информации из баз данных

Гиперссылки, находящиеся внизу страницы, позволяют переходить к записям о других служащих. Более того, данные можно изменить прямо в окне обозревателя и снова записать в базу данных!

Как видите, данные могут быть представлены самыми разнообразными способами (посредством форм, отчетов Web-страниц), однако где же они, эти данные, хранятся? Интересен тот факт, что данные содержатся не в объектах, а в таблицах. Таблица, показанная на рис. 1.9, напоминает обычную электронную таблицу Excel. И также состоит из столбцов и рядов данных. Тем не менее в большинстве баз данных Access работа осуществляется не с таблицами, а с формами, отчетами и Web-страницами, что значительно облегчает жизнь пользователей.

Читайте также:  Как выключить будильник на компьютере

Надеемся, вы уже убедились, что Access является наиболее удобной и эффективной системой для обработки данных. Не важно, идет речь о записях продаж, коллекции рецептов или контактной информации о бывших школьных друзьях, — в любом случае организацию и хранение данных можно полностью доверить Access.

В главе 2 мы продолжим рассказ об упомянутых в этой главе функциях Access. В частности, речь пойдет о том, как запустить программу и открыть базу данных, а также будут описаны панели инструментов, меню, панели задач и другие элементы Access. Пройдет немного времени, и вы сможете работать с Access даже вслепую!

Рис. 1.7. Подобный отчет не стыдно раздавать посетителям торговых выставок

Рис. 1.8. Данные Access можно отображать и редактировать с помощью обозревателя

Рис. 1.9. Таблица Access позволяет просмотреть данные в их «первозданном» виде

Итак, входим в учебную БД по цепочке «Справка» > «Примеры баз данных» > «Учебная база данных Борей».

В окне Access открывается на переднем плане заставка учебной базы банных «Борей», а слева за ней видна форма работы с БД.

Нажав на заставке на «ОК», мы получаем доступ к Главной кнопочной форме:

На ней видны выведенные для управления базой кнопки GUI (Graphic User Interface) БД «Борей».

Слева стоит логотип БД, под ним кнопка выхода из MS Access. Справа верхний блок составляют 4 кнопки — Типы, Поставщики, Товары и Заказы. Активна кнопка «Типы» (т.е. на ней по умолчанию стоит рамка). Ниже расположены горизонтально вытянутые кнопки Печать отчетов и Окно базы данных. Вот в него и войдем по щелчку мышки.

Инструменты окна базы банных показаны сверху: «Открыть», «Конструктор», «Создать». Правее расположены пиктограммы вырезания и опций размещения значков. Слева стоит колонка «Объекты», а ниже располагается раскрытое меню раздела «Группы»: это «Таблицы», «Запросы», «Формы», «Отчеты», «Страницы», «Макросы», «Модули».

Для активной в этой позиции опции «Таблицы» высвечивается справа содержание доступных тем: сверху стоят три опции создания таблицы (в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных). Ниже располагаются уже фактически существующие таблицы БД Борей, в числе которых «Доставка», «Заказано», «Заказы», «Клиенты», «Поставщики», «Сотрудники», «Типы» (активная позиция. как и на главной кнопочной форме!) и «Товары». Задание: Простым перебором пунктов меню «Группы» прогуляйтесь по пунктам списка слева. В пункте Модули Вы сможете увидеть 2 объекта «Заставка» и «Служебные функции», Здесь двойным щелчком левой кнопкой мыши можно вызвать соответствующие коды этих объектов, созданные на языке Microsoft Visual Basic. Здесь приводится пример из пункта «Заставка»:

Вверху видны выпадающие меню «General» и «Declarations». С помощью выпадающего списка во второй колонке Вы можете напрямую достигнуть функций MVB (Microsoft Visual Basic) — их четыре в листинге (коде) этого объекта.

Зеленым цветом в коде программы выделяются пояснения на русском к выполняемым шагам и заявлениям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector