Подростки всегда сбиваются в группы. Улица становится для них второй школой и начальной моделью микрокосма (и в данном случае под улицей, конечно, подразумевается не географическое пространство, а определенная среда). Здесь всегда царили свои порядки и правила, существовал своеобразный кодекс чести пацана.
Пацаны
Образ такого парня идеализировался, это был этакий рыцарь улицы, который добивался успеха в жизни потому, что следовал определенным неписаным правилам. Пацан был обязан “отвечать за базар”, то есть должен был быть готовым отстоять свои слова по любому поводу и всегда выполнять обещанное. Отсюда родилась присказка “Пацан сказал — пацан сделал”. Для него было недопустимо проявить трусость, он всегда был готов к драке и трудностям жизни.
Обычно первые шаги в таком микросоциуме дети делали начиная лет с 6-8, когда уже более-менее осознавали себя в окружающей среде. Романтизация пацанов делала их образ очень притягательным, они становились объектом для подражания.
Иерархия была очень строгая — право называться пацаном надо было заслужить. После этого обладателю подобного звания уже нельзя было совершать поступки, которые делать “западло”, или же совершать их незаметно для окружающих. В самом начале становления пацана однократное нарушение им правил могли простить и просто объяснить, что так делать нельзя, но если он снова попадался на нарушении, то его изгоняли из общества пацанов. Что лишало его множества возможностей, связанных с этим.
Немаловажным атрибутом был внешний вид. В отличие от субкультур панков, рокеров или рэперов, пацан должен был одеваться опрятно. Некоторые элементы одежды или аксессуары являлись знаком принадлежности к конкретной группировке, и если их использовал кто-то из мальчишек, не принадлежащих к группе, встреча с её членами могла для него плохо закончится. Например, в 2006 году молодые люди определяли принадлежность по цвету предметов одежды, например, шнурков или толстовок, а современные подростки вычисляют “своих-чужих” по марке одежды. Причем незнакомца в определенной одежде сначала проверят на прочность, и если он даст слабину, то его побьют.
Пацанские компании
Каждая уличная группировка имела свою территорию, и её охрана была одной из главных задач компании. Наверняка каждый из парней хоть раз в жизни оказывался в такой ситуации, когда ватага агрессивно выглядящих сверстников с вызовом спрашивала его: “Ты с какого района?” Защита “своей” территории также регламентировалась целым списком правил.
Первое и основное правило звучит как знаменитый девиз мушкетеров из романа Александра Дюма: “Один за всех и все за одного”. Если пацан становился объектом нападения, он мог рассчитывать на помощь и отмщение со стороны своих соратников. Примечательно, что даже здесь существовал свой порядок: либо чужакам “забивали стрелку”, т.е. указывали время и место для драки, либо совершались вылазки на вражескую территорию с целью застать обидчиков врасплох. При этом пацаны вели себя в какой-то степени благородно и даже во время рейдов мести не атаковали одиночек.
Бывали случаи, когда после нападения группы чужаков в ходе ответного рейда ловили одного из противников и использовали его потом в качестве заложника, чтобы остальные члены его группировки пришли ему на выручку и завязалась драка.
Все столкновения по негласному договору проходили без применения какого-либо оружия, типа палок, кастетов и ножей. За их использование наказывали даже свои: бойкотировали или били. Ещё более жесткое наказание ждало тех ребят, которые показывали себя трусами, — таких могли и вовсе выкинуть из сообщества, что лишало их всех преференций, которые обеспечивала принадлежность к компании. При этом к традициям пацанских группировок часто уважительно относились и представители старших поколений: известен случай, когда на двоих ребят напали сверстники из соседнего района, один из них был избит, а второй испугался и сбежал, но чтобы его не выкинули из группировки, он пришел извиняться перед вожаком вместе со своим отцом.
Вожаки
В пацанских группировках лидеры, выполнявшие роль руководителей и судей, свой статус получали разными способами. Один из самых распространенных — доказать, что ты самый сильный. Физическая мощь позволяла доминировать над остальными участниками группировки. В этой связи нередко первенство принадлежало самому старшему члену группировки.
Ещё одним типажом, который мог стать лидером в пацанской среде, был дипломат. Такие ребята, как правило, не отличались физической силой и не были мастерами в драке, однако с помощью своей харизмы им удавалось подчинть себе остальных членов шайки. Они занимались урегулированием конфликтов как внутри своей группировки, так и с другими группировками.
Ну и третьим типажом вожаков были агрессивные парни. Они не выделялись ни силой, ни дипломатическими способностями, однако не боялись проявлять агрессию, причем делали это “красиво” и с выдумкой. Возглавляемые такими ребятами компании любили “наезжать” на какого-нибудь неместного взрослого с провокационным требованием, например, купить кирпич.
Девушки
Законом для пацана было неагрессивное поведение по отношению к девушкам — бить их строго воспрещалось. То есть в местах отдыха парень мог подойти к девушке и слегка развязным тоном сказать ей: “Эй, герла, пойдем со мной, ты понравилась!”, но это было проявлением не агрессии, а симпатии. Примечательно, что к дракам между девушками из разных компаний пацаны относились нормально. При этом, если женская потасовка становилась слишком жестокой, парни, как правило, разнимали барышень.
Никогда не нападали на парня из чужого района, когда он шел под руку с девушкой, — это было табу. Даже если молодой Казанова дерзил пацанам. Но на обратном пути ухажера поджидали неприятности. Если же девушка, идущая в паре с парнем, грубила и дерзила пацанам, то отвечать за её слова приходилось её спутнику.
Неприемлемым у пацанов считалось грубое и неуважительное отношение к матери. Как бы мать не ругала, пацан должен был вести себя с ней почтительно — никогда не оскорблять и не жаловаться на неё друзьям.
И так. Как правильно общаться с теми кто владеет острым языком АУЕ и может отжать у вас вещи, а потом и вовсе отпизидить. Речь пойдет не о ситуации, всегда по крайней мере надо думать своей головой, а я напишу обычно как происходит, ведь я просмотрел много видео и статей, а потом вовсе сравнил все с реальной жизнью, теперь обобщил и напишу статью.
1) Вам кричат, типо: "эй парнишка, погоди".
Вы останавливайтесь и поворачиваетесь, обратного пути нет или дергайте педади пока пизды не дали если боитесь, но бояться не надо, они замечают это.
2) Протянут вам руку, но не жмите её, не надо, порядочный пацан всяким незнакомцам руку не жмёт.
Дальше могут последовать вопросы, я напишу практически все, вопросы будут в разной последовательности, а вы можете выучить это, не могу же я предуагадать что скажет ,,ауешник".
А-ты кто по жизни?
В- я пацан порядочный.
А-в чём заключается твоя порядочность?
В-я не блядский, не гадский, не мусорской.
А-обоснуй, как ты понимаешь это?
В-не блядский-не фаршмак, родным своим помогаю, не гадский-друзей не кидаю, помогу чем смогу при просьбе, не мусорской-ментам не сдаю других, проблемы свои сам решу, без ментов.
(мое мнение щас было-правильное скорее всего)
А-хорошо, ты конкретный?
В-я пацан конкретный.
А-в чём заключается твоя конкретность?
В-конкретно отвечаю на твой интерес.
А-хорошо. (дальше могут последовать загадки с зоны, ответы на них вы можете свободной найти в интернете)
После того как ответили:
А-ты по каким понятиям живешь, по людским или по воровским?
В-(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЕ ПО ВОРОВСКИМ, ЕСЛИ ВЫ КОНЕЧНО НЕ СИДЕЛИ И ВОРОМ В ЗАКОНЕ НЕ БЫЛИ, А ИНАЧЕ ВАС ИЗОБЬЮТ И ОТНИМУТ ВСЕ ЧТО МОЖНО, ВЕДЬ ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ АУЕШНИКИ НЕ ЗНАЮТ КАКОГО ЭТО-ЖИТЬ ПО ВОРОВСКИМ ПОНЯТИЯМ.
В-по людским понятиям ОБЩАЮСЬ(а если 18 лет есть, то скажи ЖИВУ)
А-а что в твоём понимании-людские понятия?
В-(Тут у каждого свои понятия, но так как я общался с зэком и чуть не отхватил пиздюлей за то что я сказал про людское, я напишу что сказал он, правильно, по его словам)
В-не бью просто так, родным и пожилым помогаю, несу добро в мир, не унижаю и за спиной не говорю про человека плохое, косяков за собой не имею.
А-хорошо, а у тебя есть хуй?
В-я пацан, хуй есть.
А-на сколько % ты уверен в том что у тебя есть хуй?
А-обоснуй за каждый 1% процент.
(это какая то математическая хуйня у них, поэтому отвечайте проще)
В-а ты в моих словах сомневаешься?
А- (тут могут последовать 2 варинта)
В-ну тогда давай отойдем, я тебе хуй покажу.
2. А-нет, не сомневаюсь.
В-тогда интереса нету.
Всё, дальше или вместо хуя может быть вопрос про % с порядочностью.
Тут скорее один вариант, но важно при этом нагонять на гопника.
А-на сколько % ты порядочный?
А-обоснуй за каждый 1%.
В-а ты кем являешься, мы не знакомы.
В-я тебе до этого все обосновал, думаю, ты не глухой, а ты кем являешься?
А-(он скажет, а дальше начинайте так же как и он до этого гнать на него)
После этой ,,битвы" могут быть 3 варианта:
1) он назовет свое имя, или попросит познакомиться и протянет тебе свою руку, тогда можно пожать ,,лапы" и уйти.
3) он нападет, но в глазах своих ,,товарищей" будет чертом, но за то вы сохраните свою честь и достоинство.
Всегда будьте бдительны, если останетесь на время с его компанией, и в разговорном и в физиологиеском виде.
Никогда не оправдывайтесь, никогда не сомневайтесь, никогда не употребляйте мат, не лезьте драться.
Спрашивают с лохов, если он будет употреблять мат, например "блядь", то скажите "ты во мне блядь увидел", он скажет "либо нет, либо будет оправдываться", если нет-значит назовите его пиздаболом и то, что он за свои слова не отвечает, а если будет оправдываться, то скажите: "чего оправдываешься, косяк за собой видишь, натворил что то?", если скажет ,,нет", то назовите его пиздаболом р скажите что оправдываются те-кто натворил что то, блядское, гадское или мусорское.
В конечном итоге скажу, это все может произойти с вами, улучшайте свор боевые навыки, общайтесь с людьми знающими за АУЕ, качайтесь, тогда к вам могут и не подойти вовсе. 🙂
Ситуаций в жизни много по АУЕ, но я попытался рассказать основное. Так что всем удачи и пока.
Совы не то, чем кажутся.
Система понятий реальных пацанов
Что такое "пацанские понятия"? О них много говорят, к ним апеллируют в спорах: "это не по понятиям!", по ним, так или иначе, живёт большинство населения в современной России.
Ответ на этот вопрос есть у Светланы Стивенсон, которая проводила исследования организованных преступных группировок в Казани, в 2005 году, совместно с казанским социологом Александром Салагаевым и его учениками Александром Шашкиным и Рустемом Сафиным
Светлана Абрамовна Стивенсон (р. 1962) – социолог, доцент Университета Лондон Метрополитен. Автор монографий «Crossing the Line. Vagrancy, Homelessness and Social Displacement in Russia» (2006) и «Gangs of Russia. From the Streets to the Corridors of Power» (2015).