Развитие персонажа
Геральт развивается по мере того, как переживает приключения, из череды которых складывается игра. Опыт позволяет герою овладевать новыми умениями, улучшать уже имеющиеся способности и увеличивать характеристики.
Геральт получает очки опыта за победы над врагом и за выполнение заданий. После получения необходимого количества очков, уровень персонажа и его здоровье повышаются. С каждым новым уровнем вы получаете очко таланта, которое можно использовать на развитие способностей. Максимальный уровень персонажа в игре 35.
Способности
Способности являются самым важным элементом развития персонажа, и позволяют ему увеличивать свои характеристики и осваивать новые умения. Чтобы развить какую-либо способность, необходимо располагать свободными очками талантов и войти в режим медитации. Выбрав раздел «Герой», вы увидите дерево способностей, разделенное на 4 части: обучение, бой мечами, алхимия и магия. Это пути развития, по которым можно совершенствовать героя. Для получения почти всех способностей требуются какие-то другие навыки: нельзя овладеть способностью, если у вас нет предыдущих умений этой ветки. У каждой способности в игре есть два уровня развития.
Пути развития
Обучение
Базовый путь развития. Для того чтобы освоить другой путь, необходимо потратить по крайней мере 6 талантов на способности пути обучения.
В процессе прохождения игры Ведьмак 2: Убийцы королей за убийство людей и различных монстров, а также за прохождения отдельных миссий, вы получаете таланты — один талант за каждый уровень персонажа. Более никаким способом их получить нельзя.
Таланты можно вкладывать в развитие тех или иных способностей, которые делают вашего героя сильнее. Правильное развитие персонажа может помочь сэкономить много нервов на высоких уровнях сложности, а неправильное доставит кучу неприятностей в бою против сильных противников.
Основных вариантов развития персонажа здесь три: фехтование, магия, алхимия. Способности фехтования усиливают ваши атакующие и защитные способности, в том числе посредством изучения новых приемов боя; магические способности направлены на усиление Знаков — открываются новые их формы, а также усиливаются характеристики, связанные с магией; наконец алхимия позволяет вам эффективно использовать зелья, масла, бомбы, ловушки и мутагены, а также увеличивает силу вашего персонажа в целом.
В случае с магией все достаточно просто: вы вкладываете таланты в умения Знаков, и используете весь спектр доступных Знаков. Особых изысков тут нет, но в случае с фехтованием и алхимией вы можете скрестить эти два древа способностей, выбирая наиболее полезные умения в каждом из них. Про именно такой вариант развития (он, конечно же, не единственный) персонажа мы и поговорим.
Какие способности нужно прокачивать?
Если вы играете на темном уровне сложности, то задумываться о прокачке персонажа пора уже с самого начала игры. Скажем, если вы используете Квен и не используете магию, то зачем брать умения на увеличение скорости регенерации энергии, если Квен её блокирует в любом случае?
Первым делом берём два раза умение Закалка — это даст нам прирост в 50 единиц здоровья, что составляет околы половины от уже имеющегося. На начальном этапе это окажется неплохим подспорьем против врагов, которые потенциально могут убить с одного удара, да и в дальнейшем лишним не будет.
На один уровень придется так или иначе прокачать Парирование . Из оставшихся трех талантов два очень рекомендую потратить на
Твердость духа , потому что описываемый билд не предполагает никакой другой раскачки энергии, а она очень важна для использования Знака Квен. Оставшийся талант отлетает
Отражению стрел — это умение можно улучшать мутагеном.
Базовые умения [6]
![]() |
Закалка [2] | ![]() |
Парирование [1] |
![]() |
Твердость духа [2] | ![]() |
Отражение стрел [1] |
Приступаем к фехтованию. Берём Защиту , потому что это умение лежит на пути к двум другим более полезным:
Мощи и
Мельнице . Оба нужны для прорисовки портрета атакующего ведьмака. Из умений, которые находятся у основания древа фехтования, нам пригодится только
Работа ног , и далее двигаемся по прямому пути
Гордец —
Военное искусство —
Бессмертный . Первые два умения можно прокачать на один уровень, поскольку ни одно из них не приводит к прямому увеличению урона и бонусов больших не дают, но вот Бессмертный стоит прокачать дважды, поскольку даже в последнем патче бонусы все еще остались существенными.
Шанс убить противника с одного удара неинтересен в геймплейном плане, как и кровотечение. Последние умения — Чувство боя и
Ураган — стоит взять по два раза каждый.
Фехтование [13]
![]() |
Защита [1] | ![]() |
Мощь [2] | ![]() |
Мельница [1] |
![]() |
Работа ног [1] | ![]() |
Гордец [1] | ![]() |
Военное искусство [1] |
![]() |
Бессмертный [2] | ![]() |
Чувство боя [2] | ![]() |
Ураган [2] |
Параллельно занимаемся прокачкой алхимии — и ей мы выделим самое большое количество талантов.
Из первоначальных умений можно взять Побочный эффект, чтобы выбить восемь Мощных мутагенов силы . Но в таком случае придется применять тактику «сохрани и загрузи» много раз; вместо этого можно довольствоваться обычными мутагенами силы (3-5 урона против 3-6), и пройтись по ветке
Синтез —
Специалист: эликсиры .
Далее спускаемся к умению Катализ и берем его дважды — оно позволит вам убрать негативные эффекты от зелий в некоторых случаях аж на 80%, повысив при этом положительные эффекты.
Кстати, если выбрать все же Побочный эффект, то полученные мутагены можно продавать (что позволит собрать приличную сумму), да и Алхимик может быть не лишним.
Перед нами открываются три умения — и все полезные. Обязательным тут является Кровообращение , усиливающее мутагены. Трансмутация и Дегустатор примерно равны. Первая увеличивает урон от масел (но это всего лишь 10% против 20% для Крови Фальки), вторая же позволяет выпить дополнительный эликсир, но, к сожалению, не увеличивает порог токсичности, поэтому в большинстве случаев вы все равно не сможете выпить четыре хороших зелья сразу.
Дегустатор всё же выглядит предпочтительнее за счет бонусов при интоксикации. Есть ещё вариант — на два раза не брать ни то и ни другое (оставить талант для фехтования) — в таком случае берём
Трансмутацию на один уровень, а Дегустатора не трогаем вообще.
В оставшиеся пять умений можно вложить мутагены, поэтому прокачиваем все как минимум на один уровень. При этом если Конденсация и
Берсерк находятся на грани хоть какой-то пользы и бесполезности, то
Метатезу вообще можно было бы взять на два уровня (или её, или Дегустатора, если вам важнее защита).
Мутант второго уровня не дает никаких нужных бонусов, а вот
Увеличение выглядит очень аппетитно.
Алхимия [15]
![]() |
Алхимик [1] | ![]() |
Побочный эффект [1] | ![]() |
Жнец [1] |
![]() |
Катализ [2] | ![]() |
Кровообращение [2] | ![]() |
Дегустатор [2] |
![]() |
Конденсация [1] | ![]() |
Берсерк [1] | ![]() |
Метатеза [1] |
![]() |
Мутант [1] | ![]() |
Увеличение [2] | … | … |
Мутагены
Мутагены собираем и бережно храним до момента прокачки умения Кровообращение , поскольку оно не работает на уже использованные мутагены, а избавиться от них вы не сможете. Из всех имеющихся в игре мутагенов выбираем
Мощный мутаген силы (или обычные). Конечно, вначале игры у вас не будет ни нужного умения, ни самих мутагенов, поэтому с этой частью прокачки вам придется хорошенько повременить. Чтобы выбить восемь Мощных мутагенов силы с помощью Побочного эффекта, нужно или приготовить заоблочное количество зелий, либо использовать классическую технику «сохрани и загрузи».
Трофеи
Лучший трофей на атаку в первых главах — трофей из тролля. Обратите также внимание на трофеи из драуга и кейрана с их недокументированными бонусами к атаке. Трофей из третьей главы, наиболее подходящий к текущему билду — трофей из голема.
Особые способности
Получите особую способность, которая называется Бывалый и дает вам 10-процентный прирост опыта.
Броня и мечи
В начале каждой главы покупайте у кузнецов мечи Святотатца/Вероломца/Братобойца, поскольку они имеют топовые показатели урона и не требуют особых деталей. Что касается доспехов, то для нагрудников требуются специальные компоненты, которые можно получить только ближе к концу главы, так что смысла в них, учитывая высокую стоимость рецептов, становится уже не так много.
Эликсиры
В начале игры пара эликсиров для комфортной игры — Ласточка и Грач. После прокачки Катализа можно брать комбинации Зелье Раффарда Белого + Ласточка + Грач, Зелье Раффарда Белого + Гром, Кряква + Гром, Вирга + Кряква + Грач и т. д.
Адреналин
В каждой из трёх веток развития вы можете добраться до умений, которые откроют перед вами новые игровые механики, связанные с адреналином. Адреналин вырабатывается во время боя с противником и при его 100-процентном наполнении вы можете активировать особую способность
- Фаталити. Серия добивающих ударов, позволяющих расправиться сразу с несколькими противниками одновременно. Способность доступна в ветке фехтования.
- Гелиотроп. Новый дополнительный Знак, значительно замедляющий всё, что происходит вокруг вас. Противники начинают двигаться медленно, а вы нет. Способность доступна в ветке магии.
- Берсерк. После активации значительно увеличивает урон короткое время. Способность доступна в ветке алхимии.
В нашем случае мы сможем использовать групповые добивающие удары и берсерк (хотя чисто субъективно гелиотроп самая сильная из адреналиновых способностей).
Чтобы развивать персонажа, необходимо приобретать новые способности в обмен на таланты. Каждая такая способность имеет два уровня. Освоение одного уровня стоит один талант.
Вы можете покупать способности для четырех путей развития:
- обучение
- путь чародея
- путь алхимика
- путь мечника
В начале игры доступен только путь обучения. Придется потратить на его освоение шесть талантов: только тогда откроются остальные пути развития.
Кроме боевых навыков, Геральт получает также умения, которые пригодятся ему в мирной жизни:
- запугивание
- принуждение знаком Аксий
- убеждение
Герой сможет использовать их в диалогах. Каждое умение имеет три уровня и развивается постепенно по мере исполызования.
Допопнитeльные умения Геральт получает, выполняя определенные задания или за особые достижения в бою.
Знания о монстрах — это отдельный навык. Герой получает такие сведения в поединках с чудовищами, а также из книг. Дополнительные знания о монстрах помогают в бою. Кроме того, вы можете узнать, как истребить всех чудовищ такого вида в районе.
Геральт получает очки опыта за победы над врагом и за выполнение заданий. После получения необходимого количества очков, уровень персонажа и его здоровье повышаются. С каждым новым уровнем вы получаете очко таланта, которое можно использовать на развитие способностей. Максимальный уровень персонажа в игре 35.
Способности являются самым важным элементом развития персонажа, и позволяют ему увеличивать свои характеристики и осваивать новые умения. Чтобы развить какую-либо способность, необходимо располагать свободными очками талантов и войти в режим медитации. Выбрав раздел «Герой», вы увидите дерево способностей, разделенное на 4 части: обучение, бой мечами, алхимия и магия. Это пути развития, по которым можно совершенствовать героя. Для получения почти всех способностей требуются какие-то другие навыки: нельзя овладеть способностью, если у вас нет предыдущих умений этой ветки. У каждой способности в игре есть два уровня развития.
Пути развития
Обучение — Базовый путь развития. Для того чтобы освоить другой путь, необходимо потратить по крайней мере 6 талантов на способности пути обучения.
Способность | Уровень 1 | Уровень 2 |
---|---|---|
Восстановление энергии | Регенерация энергии вне боя +25%. | Регенерация энергии в бою +25%. |
Закалка | Здоровье +10. | Здоровье +50. |
Парирование | Открывает способность парировать удары со всех направлений. | Уменьшение повреждений при блоке: 100%. |
Метание ножей | Открывает способность метания стилета. | Повреждения при метании стилета +20. |
Отражение стрел | Открывает способность отбивать стрелы. | Открывает способность отбивать стрелы в направлении стрелка. |
Твердость духа | Восстановление энергии в бою +10%. | Энергия +1. |
Бой мечами — Если вы решили развиваться по этому пути, Геральт будет более совершенно пользоваться мечом. Это позволит увеличить урон, который он наносит, уменьшить его собственные повреждения и вероятность возникновениякритических эффектов. На этом пути развития можно научиться в том числе контрударам и групповым добивающим ударам. Этот путь для игроков, которые любят открытую игру и делают ставку на силу и на бой лицом к лицу.
Способность | Уровень 1 | Уровень 2 |
---|---|---|
Защита | Повреждения, получаемые при ударе в спину: 150%. | Повреждения, получаемые при ударе в спину: 100%. |
Рипост | Открывает способность контратаковать при ударе противника. | Шанс убить на месте при контратаке: 50%. |
Работа ног | Дистанция при уклонении +100%. | Дистанция при уклонении +200%. |
Мощь | Повреждения, наносимые мечом +5%. | Повреждения, наносимые мечом +20%. |
Мельница | Открывает способность наносить удары нескольким противникам. Дополнительные противники получают 50% повреждений. | Дополнительные противники получают 100% повреждений. |
Заслон | Стоимость энергии, необходимой для удара –25%. | Стоимость энергии, необходимой для удара –50%. |
Крепкий орешек | Уменьшение повреждений +25%. | Уменьшение повреждений +40%. |
Пройдоха | Скорость восстановления энергии в бою +10%. | Скорость восстановления энергии в бою +100%. |
Гордец | Здоровье +25. | Здоровье +100. |
Точный удар | Вероятность критического эффекта кровотечения: 10%. | Вероятность критического эффекта кровотечения: 20%; повреждения, наносимые мечом +20%. |
Внезапная смерть | Вероятность убить противника на месте +2%. | Вероятность убить противника на месте +5%. |
Военное искусство | Вероятность всех критических эффектов: +5%. | Вероятность всех критических эффектов: +15%. |
Бессмертный | Здоровье +50, уменьшение повреждений +10%. | Здоровье +150, уменьшение повреждений +30%. |
Чувство боя | Открывает групповые добивающие удары после заполнения шкалы адреналина. Позволяет повышать адреналин ударами меча. | Наносимые повреждения +20%, уменьшение повреждений +20%. |
Ураган | Всплеск адреналина при ударах меча +10%. Общее сопротивление +10%. Вероятность всех критических эффектов +10%. | Всплеск адреналина при ударах меча +30%. Общее сопротивление +20%. Вероятность всех критических эффектов +20%. |
Алхимия — Развитие этого пути связано с усиленным использованием эликсиров, масел и бомб. Геральт становится экспертом в приготовлении зелий, возрастаетпродолжительность их действия. Находясь под воздействием зелий, Геральт начинает наносить больший урон и быстрее восстанавливает здоровье. На этом пути вы можете научиться приходить в состояние берсерка и получать мутагены как побочные продукты при изготовлении зелий. Это путь развития для игроков, которые любят поломать голову.
Способность | Уровень 1 | Уровень 2 |
---|---|---|
Алхимик | Повреждения от петард +10%, повреждения от ловушек +20%. | Повреждения от бомб +20%, повреждения от ловушек +20%. |
Синтез | Здоровье +10. | Здоровье +50. |
Побочный эффект | Шанс получить мутаген как побочный алхимический продукт: 2%. | Шанс получить мутаген как побочный алхимический продукт: 10%. |
Специалист: эликсиры | Время действия эликсиров +10%. | Время действия эликсиров +40%. |
Жнец | Число извлекаемых алхимических ингредиентов +50%. | Число извлекаемых алхимических ингредиентов +100%. |
Катализ | Эффекты выпитых эликсиров +15%. | Эффекты выпитых эликсиров +35%. |
Специалист: масла | Время действия масел +10%. | Время действия масел +40%. |
Трансмутация | Эффекты всех нанесенных масел +15%. | Эффекты всех нанесенных масел +35%. |
Пропитка | Эффекты всех мутагенов +15%. | Эффекты всех мутагенов +35%. |
Дегустатор | Позволяет выпить один дополнительный эликсир. | Уменьшение повреждений при отравлении +10%. |
Конденсация | Восстановление энергии при отравлении +15%. | Восстановление энергии при отравлении +35%. |
Метатеза | Повреждения при отравлении +10%. | Повреждения при отравлении +30%. |
Берсерк | Шанс убить противника на месте при отравлении +1%. | Шанс убить противника на месте при отравлении +3%. |
Мутант | Открывает режим берсерка после заполнения индикатора адреналина. Позволяeт вырабатывать адреналин при отравлении. | Всплеск адреналина при отравлении +25%. |
Кровообращение | Всплеск адреналина при отравлении +15%. Наносимые повреждения при отравлении +10%. Уменьшение повреждений при отравлении +10%. | Всплеск адреналина при отравлении +50%. Наносимые повреждения при отравлении +30%. Уменьшение повреждений при отравлении +30%. |
Магия — На этом пути вы улучшаете известные вам Знаки, благодаря чему усиливается их действие. Вы так же увеличиваете наносимые Знаками повреждения и открываете новые стороны ведьмачьей магии. Сюда относятся воспламенение Знаком Игни или перенос отраженных Знаком Квен повреждений на противника. На этом пути вы можете научиться эффективному Знаку Гелиотроп, который искажает пространство и время. Это путь развития для игроков, которым нравится соблюдать баланс между близким и дальним боем.