Ответы на вопрос
обычно 1 символ = 1 байт = 8 бит, если другое не оговаривается в условии следовательно:
14400 * 10 : 8 = 18000 символа
336600 * 10 * 8 = 420750 символа
сетевые платы для каждого компьютера, концентратор (хаб) или маршрутизатор (свитч), кабель типа "витая пара". кабелем соединить каждый компьютер ()через сетевую плату с хабом или свитчем.
Материал создан на основе УМК «Босова Л.Л. 5 – 9 кл. и др.», предназначен для учеников 7 класса для контроля знаний по теме: «Измерение количества информации».
Цель: проверка навыков перевода единиц измерения количества информации, знаний формул мощности алфавита, информационного объема сообщения, умения применять формулы для решения задач.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Измерение количества информации» 7 класс»
Мошникова Татьяна Николаевна,
учитель информатики,
МОУ «Лицей № 40», г. Петрозаводск
Материал создан на основе УМК «Босова Л.Л. 5 – 9 кл. и др.», предназначен для учеников 7 класса для контроля знаний по теме: «Измерение количества информации».
Источник: Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Практическая работа «Измерение количества информации»
Цель: проверка навыков перевода единиц измерения количества информации, знаний формул мощности алфавита, информационного объема сообщения, умения применять формулы для решения задач.
I) Выполните перевод единиц измерения количества информации.
1) 0,25 Мбайт = ______ Кбайт
2) 10240 бит = _______ Кбит
3) 2 36 бит = ________ Гбайт
II) Впишите формулу, устанавливающую связь мощности алфавита и информационного веса 1 символа из этого алфавита.
III) Впишите формулу расчета информационного объема сообщения, состоящего из k символов.
IV) Решите задачи:
1. Информационное сообщение объемом 375 байтов состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано это сообщение?
2. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какое количество информации в байтах содержат 3 страницы текста, если на каждой странице расположено 40 строк по 60 символов в строке?
3. Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объем всего сообщения равен 9000 байтам. Каков информационный вес одного символа? Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?
4. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого измерения. Станция сделала 8192 измерения. Определите информационный объем результатов наблюдений в Кбайтах.
5. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Свод основных законов племени хранится на 512 глиняных табличках, на каждую из которых нанесено ровно 256 символов. Какое количество информации в битах содержится на каждом носителе? Какое количество информации в Кбайтах заключено во всем своде законов?
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Обобщающий у рок по информатике в 7 классе
Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Тип урока : обобщающий урок.
Технологи я: игровая технология.
Формирование умений и навыков, системно-информационного подхода к анализу окружающего мира и работе с информацией, а также обобщение и закрепление знаний по теме «Единицы измерения информации».
1. Образовательная – обобщить и закрепить полученые знания о единицах измерения информации и перевода чисел из одной системы счисления в другую.
2. Воспитательная – развить познавательный интерес, умение работать в команде, лидерские качества.
3. Развивающая – развить логическое мышления, память, внимательность
Метапредметный результат / УУД
— знать основные понятия и единицы измерения информация;
— уметь преобразовывать единицы измерения информации;
— уметь систематизировать материал по теме;
— уметь применять формулы для алфавитного подхода измерения информации;
Регулятивные УУД: — самостоятельно организовывать свое рабочее место; -умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; — настраивать себя на продуктивную работу; — осуществлять самоконтроль; -адекватно воспринимать оценку.
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации; — развитие логического мышления; — развитие самооценки;
Познавательные УУД: — развитие познавательной активности; — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; — умение кратко формулировать мысль; — умение обрабатывать информацию и делать вывод; — формирование основных понятий;
Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других; — отстаивать свою точку зрения; — использовать новую информацию для решения учебных задач.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийная установка, Программное обеспечение: Mytest, PowerPoint.
Основные понятия: алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа в алфавите, производные единицы измерения информации
Играют две команды одновременно.
Своя Игра» состоит из одного раунда. Раунд состоит из 4 тем по 4 вопроса в каждой (16 вопроса). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности, стоимость вопросов от 10 до 40 баллов. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды , называя категорию и степень сложности вопроса. Если команда отвечает правильно, то к общей сумме команды прибавляется соответствующие количество очков . Выбор вопросов осуществляется поочередно. Часть вопросов содержит подсказки. При использовании подсказки стоимость вопроса уменьшается в 2 раза.
Время обсуждения 1 минута ( Часть Г до трех минут). По истечении команда записывает свой ответ и отдает ведущему, если команда не уверена, то ответ можно не сдавать. В случае правильного ответа команда получает очки, равные стоимости вопроса. Если команда не дала ответ или дала неправильный ответ, то на этот вопрос имеет право дать ответ вторая команда.
Часть А – определения и понятия по теме урока .